Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Чебаркульский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Андрусенко И.Д. при секретаре П.,
с участием прокурора Кононович Ю.Ф., представителя заявителя - ООО "УК "К" Е., представителя заинтересованного лица Администрации Чебаркульского городского округа К., представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа Л., К., представителя ООО "М" И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "К" о признании недействительными в части нормативных правовых актов органа местного самоуправления,
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "К" (далее по тексту - ООО "УК "К") обратилось в суд с заявлением, в котором после его уточнения в окончательном виде просили признать пункт 1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 05.03.2008 года N 202 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления главы Чебаркульского городского округа" в части установления нормативов потребления теплоснабжения от котельной ООО "М" на отопление и горячее водоснабжение недействительным с момента его принятия и не соответствующим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 14, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306; признать пункт 1.1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.12.2004 года N 1345 в части установления нормативов потребления тепловой энергии, отпускаемой котельной ООО "У", на теплопотребление и горячее водоснабжение недействительными с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и не соответствующими части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306. В обоснование заявленных требований указали, что ООО "УК "К" осуществляет управление жилым фондом г. Чебаркуля на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного Администрацией Чебаркульского городского округа 09.07.2010 года. В период управления Общество заключило договор N 174-ТВ от 01.10.2011 года с ООО "М" на поставку тепловой энергии для собственников многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "К". В марте 2014 года ООО "М" обратилось к ООО "УК "К" с требованием о взыскании задолженности за тепловую энергию, возникшую за период с 01.10.2011 года по 30.09.2012 года, в настоящее время спор рассматривается в Арбитражном суде Челябинской области. По информации Администрации Чебаркульского городского округа, в период с 01.10.2011 года по 30.09.2012 года действовало постановление N 1140 от 20.11.2007 года об утверждении нормативов потребления, цен и тарифов на оплату тепловой энергии населением Чебаркульского городского округа, опубликованное в информационно-аналитической газете "Южноуралец" N 147/1 от 18 декабря 2007 года. Данным постановлением были утверждены нормативы потребления теплоснабжения от котельной ООО "М". При этом расчет установленного норматива администрацией предоставлен не был, разъяснено, что норматив на отопление утвержден постановлением главы города Чебаркуля от 20.12.2004 года N 1345. Указанное постановление опубликовано в общественно-политической газете "Южноуралец" N 3 от 13.01.2005 года. Поскольку к постановлению от 18 декабря 2007 года не был приложен утвержденный расчет нормативов, то установление им норматива в размере 0,0214 Гкал/кв. м/мес. на отопление, 0,618 Гкал/чел./мес. - на горячее водоснабжение является необоснованным. Расчет норматива потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный постановлением N 1345 от 20.12.2004 года, также не соответствует законодательству. Он не учитывает материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Продолжительность отопительного периода в 218 дней определена неверно. При определении нормативов не учтены: расходы тепла на отопление нежилых помещений, которые не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома; различия в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства многоквартирных домов и жилых домов; этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая); нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома); конструктивные особенности и технические параметры домов. Установление норматива на отопление без учета требований, предусмотренных Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 года, создает возможность для начисления и взыскания с ООО "УК "К" платы за услуги теплоснабжения, оказываемые ООО "М", в завышенном размере, не соответствующем фактически понесенным ООО "М" затратам (л.д. 3 - 7, 52 - 57, 230).
В судебном заседании представитель заявителя - ООО "УК "К" Е., действующая на основании доверенности (л.д. 40, 104), поддержала заявленные требования с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что с октября 2012 года ООО "М" заключает договоры на поставку тепловой энергии непосредственно с населением города. Управляющая компания "К" не начисляет гражданам и не принимает платежи за эти коммунальные услуги, но на управляющей компании как на исполнителе коммунальных услуг лежит ответственность за надлежащее исполнение обязательств гражданами перед поставщиком тепловой энергии и перед гражданами за качество поставленных этой организацией услуг. Считает, что в связи с этим необоснованно завышенными нормативами нарушены и их права.
Представитель заинтересованного лица - Администрации Чебаркульского городского округа К., действующий на основании доверенности от 22.07.2014 года (л.д. 106), возражал против удовлетворения заявления, полагая, что заявителем пропущен трехмесячный срок для оспаривания постановлений и данные постановления не нарушают права заявителя.
Представители заинтересованного лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее по тексту - УЖКХ) К. (доверенность от 13.01.2015 года л.д. 145) и Л. (доверенность л.д. 146) возражали против удовлетворения заявления.
Представитель УЖКХ Л. суду пояснила, что нормативы были рассчитаны и утверждены постановлением главы города от 20.12.2004 года N 1345. В последующие годы глава города принимал постановления, которыми норматив не утверждался, а рассчитывалась с учетом тарифов плата за тепловую энергию для населения. Постановлением главы города от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления от 05.03.2008 года N 202 населению с 01.01.2008 года была рекомендована к применению плата за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, исходя из нормативов, утвержденных постановлением от 20.12.2004 года, и тарифов, установленных ЕТО Челябинской области. Нормативы этим постановлением не устанавливались и не рассчитывались. Для приведения нормативов потребления тепловой энергий в соответствие с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг N 306 от 23.05.2006 года в Чебаркульском городском округе проводилась работа по сбору информации, уточнению показателей, делались расчеты нормативов, но окончательно они не были приняты. С 13.08.2010 года полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" до настоящего времени не приняты нормативы потребления тепловой энергии. Действующие нормативы не являются завышенными. При проведении расчетов в соответствии с Правилами N 306 от 23.05.2006 года было видно, что нормативы потребления в настоящее время гораздо больше по сравнению с действующими.
Представитель заинтересованного лица - ООО "М" И., действующий на основании доверенности от 1 января 2015 года (л.д. 144), в судебном заседании также возражал против удовлетворения заявления, полагая, что оспариваемыми постановлениями не нарушены права заявителя; управляющая компания пытается затянуть рассмотрение дела о взыскании с нее задолженности за тепловую энергию, которое находится на рассмотрении Арбитражного суда Челябинской области.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным Правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу статьи 253 ГПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов суд осуществляет проверку оспариваемого акта, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Постановлением главы города Чебаркуля Челябинской области от 20.12.2004 года N 1345 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление, отпускаемой жилому фонду" утверждены с 01.01.2005 года нормативы потребления тепловой энергии на отопление жилому фонду на котельные по видам услуг. Подпунктом 1 пункта 1 названного постановления утвержден норматив потребления тепловой энергии, отпускаемой котельной ОАО "У": теплопотребление 1 кв. м общей площади жилья: - 0,257 Гкал в год; - 0,0214 Гкал в месяц (л.д. 82 - 83).
Постановление главы города Чебаркуля Челябинской области от 20.12.2004 года N 1345 было официально опубликовано в информационно-аналитической газете "Южноуралец" от 13.01.2005 г. N 3.
Постановлением главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Челябинской области от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Челябинской области от 05.03.2008 года N 202 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления главы Чебаркульского городского округа" с 1 января 2008 года рекомендована к применению плата за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, оказываемые населению Чебаркульского городского округа от котельной ООО "М" согласно приложению (л.д. 86, 87 - 88, 177 - 178). Оба постановления были официально опубликованы в информационно-аналитической газете "Южноуралец" от 18.12.2007 года N 147/1 и 05.04.2008 года N 40/1 соответственно (л.д. 147, 179 - 181, 237).
Указанные постановления главы от 20.12.2004 года N 1345, 20.11.2007 года N 1140 и 05.03.2008 года N 202 рассчитаны на неоднократное применение, касаются прав неопределенного круга лиц, направлены на урегулирование общественных отношений; приняты в пределах полномочий муниципального образования, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.
Данные нормативные правовые акты оспорены ООО "УК "К" в части установлена размера норматива потребления тепловой энергии на отопление многоквартирных домов котельной ООО "М", права которой, как полагает заявитель, затрагивались этими постановлениями.
ООО "УК "К" осуществляет управление жилым фондом г. Чебаркуля на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного администрацией Чебаркульского городского округа 09.07.2010 года в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (л.д. 10 - 19, 58 - 77).
01.10.2011 года ООО "УК "К" заключило с ООО "М" договор N 174-ТВ на поставку тепловой энергии для собственников многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "К" (л.д. 108 - 124).
Во исполнение указанного договора ООО "УК "К" в период с 01.10.2011 года по 30.09.2012 года производило начисления и принимало от населения города плату за коммунальные услуги по поставке тепловой энергии: отопление и горячее водоснабжение.
Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (до внесения в него изменений Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ) было установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляя общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, одновременно возложила на Правительство Российской Федерации полномочие по определению особенностей их предоставления.
Во исполнение данного полномочия Правительством Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию при отсутствии приборов учета (далее - Правила). Указанные нормативы предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Подпунктами "а" и "д" пункта 4 Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудование; в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.
В соответствии с пунктом 10 Правил нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирные домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам (пункт 11 Правил).
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил).
Применяемые для установления нормативов потребления коммунальных услуг методы устанавливаются в нормативном правовом акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 23 правил).
В соответствии с пунктом 44 Правил среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.
Проанализировав постановление главы города Чебаркуля от 20.12.2004 года N 1345, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт в части установления единого норматива потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для населения города Чебаркуля, проживающего в многоквартирных домах, отпускаемой котельной ОАО "У", без дифференциации в зависимости от этажности (в постановлении расчет произведен с учетом многоквартирных домов не выше 5 этажей), износа внутридомовых инженерных систем, вида системы теплоснабжения, материалов стен, крыши, площади ограждающих конструкций и окон, в зависимости от конструктивных и технических параметров и степени благоустройства домов не соответствует пунктам 4, 10, 11 Правил. В постановлении от 20.12.2004 года в нарушение пункта 23 Правил не указан метод, с применением которого определены нормативы потребления. Следовательно, указанное постановление в части установления норматива потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для населения города Чебаркуля, проживающего в многоквартирных домах, отпускаемой котельной ОАО "У", не соответствует требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу.
Вместе с тем, утверждения заявителя о том, что установленные постановлением от 20.12.2004 года N 1345 нормативы потребления тепловой энергии являются завышенными, голословны, ничем не подтверждены. Представленный заявителем расчет экономии за отопление с учетом установленных приборов учета тепловой энергии (т.д. 126 - 129) не может свидетельствовать о завышенном размере нормативов, поскольку составлен он также в нарушение Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В обоснование требования о признании недействительным пункта 1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 05.03.2008 года N 202 заявитель также ссылается на несоответствие утвержденных нормативов требованиям Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306.
Между тем указанными постановлениями не были рассчитаны и утверждены нормативы потребления тепловой энергии. Из содержания приведенных нормативных правовых актов следует, что главой города Чебаркуля населению с 1 января 2008 года только рекомендована к применению плата за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, оказываемые населению Чебаркульского городского округа от котельной ООО "М" согласно приложению, но не установлены нормативы. В связи с чем суд не находит данные постановления не соответствующими статье 157 ЖК РФ и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Заявитель ООО "УК "К" в качестве обоснования нарушения своих прав и законных интересов приводит довод о том, что в период с 01.10.2011 года по 30.00.2012 года он вынужден был начислять физическим лицам плату за отопление и горячее водоснабжение по экономически необоснованному нормативу, что в случае признания оспариваемых постановлений недействительными управляющая компания произведет перерасчет платежей населению и возвратит излишне уплаченные ими денежные средства, а также, что управляющая компания несет ответственность перед ООО "М" за исполнение обязательств гражданами, а перед гражданами - за качество поставляемых услуг. Иных доводов, доказательств в обоснование наличия нарушенных прав заявитель не приводит, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявитель не доказал нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов. ООО "УК "К" не является самостоятельным плательщиком за оказанные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, не является поставщиком указанных услуг, в связи с чем размер нормативов, на основании которых производится начисление платы, не может нарушать права управляющей компании. Кроме того, учитывая, что оспариваемое постановление применялось до вынесения решения и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, оспариваемое постановление N 1345 от 20.12.2004 года может быть признано судом недействующим в части установления единого норматива на отопление и горячее водоснабжение, отпускаемых населению котельной ОАО "У", только со дня вступления решения суда в законную силу. Следовательно, на основании такого решения невозможно произвести перерасчет за период, предшествующий вынесению решения.
Поскольку совокупность условий, при которых оспариваемый нормативный правовой акт может быть признан недействующим, отсутствует, в удовлетворении требований ООО "УК "К" надлежит отказать в полном объеме.
При этом суд не принимает в основу решения довод представителя Администрации Чебаркульского городского округа о том, что заявителем пропущен трехмесячный срок, поскольку он основан на неправильном толковании норм процессуального права.
Статьей 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, и пропуск трехмесячного срока обращения в суд с таким заявлением может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Таким образом, предусмотренный статьей 256 ГПК РФ срок обращения в суд, установлен для заявления об оспаривании ненормативных актов органов местного самоуправления. Заявителем ООО "УК "К" оспариваются нормативные правовые акты органа местного самоуправления.
Руководствуясь ст. ст. 12, 249, 194 - 199 ГПК РФ, суд
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "К" о признании пункта 1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 05.03.2008 года N 202 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления главы Чебаркульского городского округа" в части установления нормативов потребления теплоснабжения от котельной ООО "М" на отопление и горячее водоснабжение недействительным с момента его принятия и не соответствующим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 14, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306, признании пункта 1.1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.12.2004 года N 1345 в части установления нормативов потребления тепловой энергии, отпускаемой котельной ОАО "У", на теплопотребление и горячее водоснабжение недействительными с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и не соответствующими части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - апелляционное представление, в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение вступило в законную силу 20 апреля 2015 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.01.2015 ПО ДЕЛУ N 2-91/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу N 2-91/2015
Чебаркульский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Андрусенко И.Д. при секретаре П.,
с участием прокурора Кононович Ю.Ф., представителя заявителя - ООО "УК "К" Е., представителя заинтересованного лица Администрации Чебаркульского городского округа К., представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа Л., К., представителя ООО "М" И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "К" о признании недействительными в части нормативных правовых актов органа местного самоуправления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "К" (далее по тексту - ООО "УК "К") обратилось в суд с заявлением, в котором после его уточнения в окончательном виде просили признать пункт 1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 05.03.2008 года N 202 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления главы Чебаркульского городского округа" в части установления нормативов потребления теплоснабжения от котельной ООО "М" на отопление и горячее водоснабжение недействительным с момента его принятия и не соответствующим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 14, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306; признать пункт 1.1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.12.2004 года N 1345 в части установления нормативов потребления тепловой энергии, отпускаемой котельной ООО "У", на теплопотребление и горячее водоснабжение недействительными с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и не соответствующими части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306. В обоснование заявленных требований указали, что ООО "УК "К" осуществляет управление жилым фондом г. Чебаркуля на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного Администрацией Чебаркульского городского округа 09.07.2010 года. В период управления Общество заключило договор N 174-ТВ от 01.10.2011 года с ООО "М" на поставку тепловой энергии для собственников многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "К". В марте 2014 года ООО "М" обратилось к ООО "УК "К" с требованием о взыскании задолженности за тепловую энергию, возникшую за период с 01.10.2011 года по 30.09.2012 года, в настоящее время спор рассматривается в Арбитражном суде Челябинской области. По информации Администрации Чебаркульского городского округа, в период с 01.10.2011 года по 30.09.2012 года действовало постановление N 1140 от 20.11.2007 года об утверждении нормативов потребления, цен и тарифов на оплату тепловой энергии населением Чебаркульского городского округа, опубликованное в информационно-аналитической газете "Южноуралец" N 147/1 от 18 декабря 2007 года. Данным постановлением были утверждены нормативы потребления теплоснабжения от котельной ООО "М". При этом расчет установленного норматива администрацией предоставлен не был, разъяснено, что норматив на отопление утвержден постановлением главы города Чебаркуля от 20.12.2004 года N 1345. Указанное постановление опубликовано в общественно-политической газете "Южноуралец" N 3 от 13.01.2005 года. Поскольку к постановлению от 18 декабря 2007 года не был приложен утвержденный расчет нормативов, то установление им норматива в размере 0,0214 Гкал/кв. м/мес. на отопление, 0,618 Гкал/чел./мес. - на горячее водоснабжение является необоснованным. Расчет норматива потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный постановлением N 1345 от 20.12.2004 года, также не соответствует законодательству. Он не учитывает материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Продолжительность отопительного периода в 218 дней определена неверно. При определении нормативов не учтены: расходы тепла на отопление нежилых помещений, которые не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома; различия в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства многоквартирных домов и жилых домов; этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая); нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома); конструктивные особенности и технические параметры домов. Установление норматива на отопление без учета требований, предусмотренных Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 года, создает возможность для начисления и взыскания с ООО "УК "К" платы за услуги теплоснабжения, оказываемые ООО "М", в завышенном размере, не соответствующем фактически понесенным ООО "М" затратам (л.д. 3 - 7, 52 - 57, 230).
В судебном заседании представитель заявителя - ООО "УК "К" Е., действующая на основании доверенности (л.д. 40, 104), поддержала заявленные требования с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что с октября 2012 года ООО "М" заключает договоры на поставку тепловой энергии непосредственно с населением города. Управляющая компания "К" не начисляет гражданам и не принимает платежи за эти коммунальные услуги, но на управляющей компании как на исполнителе коммунальных услуг лежит ответственность за надлежащее исполнение обязательств гражданами перед поставщиком тепловой энергии и перед гражданами за качество поставленных этой организацией услуг. Считает, что в связи с этим необоснованно завышенными нормативами нарушены и их права.
Представитель заинтересованного лица - Администрации Чебаркульского городского округа К., действующий на основании доверенности от 22.07.2014 года (л.д. 106), возражал против удовлетворения заявления, полагая, что заявителем пропущен трехмесячный срок для оспаривания постановлений и данные постановления не нарушают права заявителя.
Представители заинтересованного лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее по тексту - УЖКХ) К. (доверенность от 13.01.2015 года л.д. 145) и Л. (доверенность л.д. 146) возражали против удовлетворения заявления.
Представитель УЖКХ Л. суду пояснила, что нормативы были рассчитаны и утверждены постановлением главы города от 20.12.2004 года N 1345. В последующие годы глава города принимал постановления, которыми норматив не утверждался, а рассчитывалась с учетом тарифов плата за тепловую энергию для населения. Постановлением главы города от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления от 05.03.2008 года N 202 населению с 01.01.2008 года была рекомендована к применению плата за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, исходя из нормативов, утвержденных постановлением от 20.12.2004 года, и тарифов, установленных ЕТО Челябинской области. Нормативы этим постановлением не устанавливались и не рассчитывались. Для приведения нормативов потребления тепловой энергий в соответствие с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг N 306 от 23.05.2006 года в Чебаркульском городском округе проводилась работа по сбору информации, уточнению показателей, делались расчеты нормативов, но окончательно они не были приняты. С 13.08.2010 года полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" до настоящего времени не приняты нормативы потребления тепловой энергии. Действующие нормативы не являются завышенными. При проведении расчетов в соответствии с Правилами N 306 от 23.05.2006 года было видно, что нормативы потребления в настоящее время гораздо больше по сравнению с действующими.
Представитель заинтересованного лица - ООО "М" И., действующий на основании доверенности от 1 января 2015 года (л.д. 144), в судебном заседании также возражал против удовлетворения заявления, полагая, что оспариваемыми постановлениями не нарушены права заявителя; управляющая компания пытается затянуть рассмотрение дела о взыскании с нее задолженности за тепловую энергию, которое находится на рассмотрении Арбитражного суда Челябинской области.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным Правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу статьи 253 ГПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов суд осуществляет проверку оспариваемого акта, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Постановлением главы города Чебаркуля Челябинской области от 20.12.2004 года N 1345 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление, отпускаемой жилому фонду" утверждены с 01.01.2005 года нормативы потребления тепловой энергии на отопление жилому фонду на котельные по видам услуг. Подпунктом 1 пункта 1 названного постановления утвержден норматив потребления тепловой энергии, отпускаемой котельной ОАО "У": теплопотребление 1 кв. м общей площади жилья: - 0,257 Гкал в год; - 0,0214 Гкал в месяц (л.д. 82 - 83).
Постановление главы города Чебаркуля Челябинской области от 20.12.2004 года N 1345 было официально опубликовано в информационно-аналитической газете "Южноуралец" от 13.01.2005 г. N 3.
Постановлением главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Челябинской области от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Челябинской области от 05.03.2008 года N 202 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления главы Чебаркульского городского округа" с 1 января 2008 года рекомендована к применению плата за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, оказываемые населению Чебаркульского городского округа от котельной ООО "М" согласно приложению (л.д. 86, 87 - 88, 177 - 178). Оба постановления были официально опубликованы в информационно-аналитической газете "Южноуралец" от 18.12.2007 года N 147/1 и 05.04.2008 года N 40/1 соответственно (л.д. 147, 179 - 181, 237).
Указанные постановления главы от 20.12.2004 года N 1345, 20.11.2007 года N 1140 и 05.03.2008 года N 202 рассчитаны на неоднократное применение, касаются прав неопределенного круга лиц, направлены на урегулирование общественных отношений; приняты в пределах полномочий муниципального образования, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.
Данные нормативные правовые акты оспорены ООО "УК "К" в части установлена размера норматива потребления тепловой энергии на отопление многоквартирных домов котельной ООО "М", права которой, как полагает заявитель, затрагивались этими постановлениями.
ООО "УК "К" осуществляет управление жилым фондом г. Чебаркуля на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного администрацией Чебаркульского городского округа 09.07.2010 года в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (л.д. 10 - 19, 58 - 77).
01.10.2011 года ООО "УК "К" заключило с ООО "М" договор N 174-ТВ на поставку тепловой энергии для собственников многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "К" (л.д. 108 - 124).
Во исполнение указанного договора ООО "УК "К" в период с 01.10.2011 года по 30.09.2012 года производило начисления и принимало от населения города плату за коммунальные услуги по поставке тепловой энергии: отопление и горячее водоснабжение.
Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (до внесения в него изменений Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ) было установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляя общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, одновременно возложила на Правительство Российской Федерации полномочие по определению особенностей их предоставления.
Во исполнение данного полномочия Правительством Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию при отсутствии приборов учета (далее - Правила). Указанные нормативы предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Подпунктами "а" и "д" пункта 4 Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудование; в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.
В соответствии с пунктом 10 Правил нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирные домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам (пункт 11 Правил).
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил).
Применяемые для установления нормативов потребления коммунальных услуг методы устанавливаются в нормативном правовом акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 23 правил).
В соответствии с пунктом 44 Правил среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.
Проанализировав постановление главы города Чебаркуля от 20.12.2004 года N 1345, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт в части установления единого норматива потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для населения города Чебаркуля, проживающего в многоквартирных домах, отпускаемой котельной ОАО "У", без дифференциации в зависимости от этажности (в постановлении расчет произведен с учетом многоквартирных домов не выше 5 этажей), износа внутридомовых инженерных систем, вида системы теплоснабжения, материалов стен, крыши, площади ограждающих конструкций и окон, в зависимости от конструктивных и технических параметров и степени благоустройства домов не соответствует пунктам 4, 10, 11 Правил. В постановлении от 20.12.2004 года в нарушение пункта 23 Правил не указан метод, с применением которого определены нормативы потребления. Следовательно, указанное постановление в части установления норматива потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для населения города Чебаркуля, проживающего в многоквартирных домах, отпускаемой котельной ОАО "У", не соответствует требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу.
Вместе с тем, утверждения заявителя о том, что установленные постановлением от 20.12.2004 года N 1345 нормативы потребления тепловой энергии являются завышенными, голословны, ничем не подтверждены. Представленный заявителем расчет экономии за отопление с учетом установленных приборов учета тепловой энергии (т.д. 126 - 129) не может свидетельствовать о завышенном размере нормативов, поскольку составлен он также в нарушение Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В обоснование требования о признании недействительным пункта 1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 05.03.2008 года N 202 заявитель также ссылается на несоответствие утвержденных нормативов требованиям Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306.
Между тем указанными постановлениями не были рассчитаны и утверждены нормативы потребления тепловой энергии. Из содержания приведенных нормативных правовых актов следует, что главой города Чебаркуля населению с 1 января 2008 года только рекомендована к применению плата за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, оказываемые населению Чебаркульского городского округа от котельной ООО "М" согласно приложению, но не установлены нормативы. В связи с чем суд не находит данные постановления не соответствующими статье 157 ЖК РФ и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Заявитель ООО "УК "К" в качестве обоснования нарушения своих прав и законных интересов приводит довод о том, что в период с 01.10.2011 года по 30.00.2012 года он вынужден был начислять физическим лицам плату за отопление и горячее водоснабжение по экономически необоснованному нормативу, что в случае признания оспариваемых постановлений недействительными управляющая компания произведет перерасчет платежей населению и возвратит излишне уплаченные ими денежные средства, а также, что управляющая компания несет ответственность перед ООО "М" за исполнение обязательств гражданами, а перед гражданами - за качество поставляемых услуг. Иных доводов, доказательств в обоснование наличия нарушенных прав заявитель не приводит, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявитель не доказал нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов. ООО "УК "К" не является самостоятельным плательщиком за оказанные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, не является поставщиком указанных услуг, в связи с чем размер нормативов, на основании которых производится начисление платы, не может нарушать права управляющей компании. Кроме того, учитывая, что оспариваемое постановление применялось до вынесения решения и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, оспариваемое постановление N 1345 от 20.12.2004 года может быть признано судом недействующим в части установления единого норматива на отопление и горячее водоснабжение, отпускаемых населению котельной ОАО "У", только со дня вступления решения суда в законную силу. Следовательно, на основании такого решения невозможно произвести перерасчет за период, предшествующий вынесению решения.
Поскольку совокупность условий, при которых оспариваемый нормативный правовой акт может быть признан недействующим, отсутствует, в удовлетворении требований ООО "УК "К" надлежит отказать в полном объеме.
При этом суд не принимает в основу решения довод представителя Администрации Чебаркульского городского округа о том, что заявителем пропущен трехмесячный срок, поскольку он основан на неправильном толковании норм процессуального права.
Статьей 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, и пропуск трехмесячного срока обращения в суд с таким заявлением может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Таким образом, предусмотренный статьей 256 ГПК РФ срок обращения в суд, установлен для заявления об оспаривании ненормативных актов органов местного самоуправления. Заявителем ООО "УК "К" оспариваются нормативные правовые акты органа местного самоуправления.
Руководствуясь ст. ст. 12, 249, 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "К" о признании пункта 1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.11.2007 года N 1140 в редакции постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 05.03.2008 года N 202 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления главы Чебаркульского городского округа" в части установления нормативов потребления теплоснабжения от котельной ООО "М" на отопление и горячее водоснабжение недействительным с момента его принятия и не соответствующим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 14, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306, признании пункта 1.1 постановления главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 20.12.2004 года N 1345 в части установления нормативов потребления тепловой энергии, отпускаемой котельной ОАО "У", на теплопотребление и горячее водоснабжение недействительными с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и не соответствующими части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 10, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - апелляционное представление, в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение вступило в законную силу 20 апреля 2015 года.
Председательствующий
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)