Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2007 N 11АП-5230/2007 ПО ДЕЛУ N А65-9900/2007

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2007 г. по делу N А65-9900/2007


Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И.,
Судей Кувшинова В.Е.., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяковой Е.С., с участием:
от заявителя - не явился (надлежаще извещен),
от ответчика - не явился (надлежаще извещен),
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 августа 2007 г., в помещении суда, в зале N 1, апелляционную жалобу ЗАО "Казанское специализированное управление "Гидроспецстрой", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 июня 2007 г. по делу N А65-9900/2007, (судья Гасимов К.Г.), принятое по заявлению ЗАО "Казанское специализированное управление "Гидроспецстрой", г. Казань, к Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Казани Республики Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения от 19.04.2007 г. N 479,

установил:

ЗАО "Казанское специализированное управление "Гидроспецстрой" (далее - заявитель, Общество) г. Казань, обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Казани Республики Татарстан от 19.04.2007 г. N 479 "О привлечении к налоговой ответственности по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки ЗАО "Казанское специализированное управление "Гидроспецстрой".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.06.2007 г. в удовлетворении заявления отказано полностью.
ЗАО "Казанское специализированное управление "Гидроспецстрой" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 18.06.2007 года отменить, заявление удовлетворить.
Представители ЗАО "Казанское специализированное управление "Гидроспецстрой" и Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Казани Республики Татарстан в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, дает суду право рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда от 18.06.2007 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г.
В ходе проверки ответчиком установлена не уплата заявителем земельного налога в сумме 31 129 руб. Налоговым органом был сделан вывод, о неуплате заявителем земельного налога в результате не исчисления налога с площади земли в размере 0.492 гектар находящейся у заявителя (кадастровый номер 16:50:090561:0003), на основании государственного акта на землю N РТ-50-006926 от 05.02.1997 г. Данный факт был отражен налоговым органом в акте камеральной проверки N 411 от 27.03.2007 г.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, ответчиком принято решение 19 апреля 2007 года N 479 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату водного налога в виде штрафа в размере 6225,80 руб., а также доначислен земельный налог в сумме 31129 руб. и пени в сумме 659,85 руб. (л.д. 7-11).
Считая данное решение ответчика незаконным, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным.
Оспаривая решение ответчика, заявитель указывал, что обязательства по уплате земельного налога с участка с кадастровым номером 16:50:090561:0003, занятого жилым домом со встроено-пристроенными помещениями административного назначения по ул. 2-я Юго-Западная, 35 города Казани несут собственники этого жилого дома и иных входящих в состав такого дома объектов недвижимого имущества в размерах, пропорциональных долям в общей долевой собственности. Также заявитель указал, что должен уплачивать налог только с площади земельного участка в размере 768 кв. м, приходящуюся на площадь строения принадлежащего заявителю.
Ответчик, возражая, указывал, что за заявителем числится земельный участок площадью 4920 кв. м предоставленный под жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями административного назначения, согласно государственному акту на землю N РТ-50-006926 от 5 февраля 1997 года, а также на тот факт, что межевания земли площадью 4920 кв. м между пользователями не производилось.
Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 388, 389 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, согласно государственному акту на землю N РТ-50-006926 заявителю 5 февраля 1997 года предоставлено 4920 квадратных метров земли под жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями административного назначения, расположенный по адресу: г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д. 35. Данный факт подтверждается базой данных Роснедвижимости, где указано, что за заявителем закреплен вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 16:50:090561:0003, кадастровой стоимостью 64 845 600 рублей, а также государственным актом N РТ-50-006926 от 5 февраля 1997 года (л.д. 19-20,36-37).
На основании Распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений N 1872-р от 08.10.2003 г. часть жилого дома по ул. 2-я Юго-Западная, 35 г. Казани передана с баланса заявителя на баланс КУП "ПТЖХ" Кировского района г. Казани. Согласно Акту приема-передачи по жилому дому N 35 по ул. 2-я Юго-Западная при передаче части жилого дома ПТЖХ Кировского района были переданы 135 финансово-лицевых счетов по данной части жилого дома (л.д. 13-15).
Права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), которая обязательна в случаях, указанных в федеральных законах (п. 1, 2 ст. 25 Земельного кодекса РФ).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ). Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с указанным Федеральным законом и Жилищным кодексом РФ (п. 1 ст. 23 Федерального закона N 122-ФЗ).
Таким образом, поскольку основанием для установления налога являются документы, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком, надлежащим образом прошедший государственную регистрацию. Соответственно, с момента получения правоустанавливающего документа на земельный участок организация становится плательщиком земельного налога.
Согласно части 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Не может служить основанием для освобождения землевладельца от платы за землю, за фактически зарегистрированный земельный участок, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления последнего.
Кроме того, принимая во внимание положения статьи 388 НК РФ, организация, права пользования земельным участком которой не зарегистрированы в установленном порядке, не может признаваться плательщиком земельного налога. Данная позиция отражена также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 года N 5-Г06-57. Таким образом, другие пользователи земельного участка под домом N 35 по ул. 2-я Юго-Западная, не могут быть признаны плательщиками земельного налога.
Также на основании Письма Министерства Финансов Российской Федерации от 17 мая 2006 г. N 03-06-02-02/65 "О налогообложении земельным налогом земель, занятых многоквартирными домами" в том случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, а также имеются правоподтверждающие документы о государственной регистрации данного земельного участка, то налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно указал в решении, что передав часть жилого дома ПТЖХ Кировского района, заявитель должен был обратиться в Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Казани РТ с заявлением о межевании земли, площадью 4920 кв. метров по ул. 2-я Юго-Западная, 35, однако, с таким заявлением налогоплательщик не обращался.
Таким образом, учитывая, что в 2006 г. заявитель являлся владельцем земельного участка с кадастровым номером 16:50:090561:0003, что подтверждается материалами дела, в том числе: информацией из Роснедвижимости, а также государственным актом N РТ-50-006926 от 5 февраля 1997 года, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговый орган правомерно доначислил земельный налог за 2006 г., пени, и налоговые санкции.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение ответчика соответствует нормам действующего законодательства, следовательно, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 18.06.2007 г. принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Доводы, приведенные ЗАО "Казанское специализированное управление "Гидроспецстрой" в апелляционной жалобе являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Расходы по госпошлине, согласно ст. 110 АПК РФ, 333.21 НК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.06.2007 года по делу N А65-9900/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА

Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)