Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2014 N 13АП-23003/2014 ПО ДЕЛУ N А21-3875/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. по делу N А21-3875/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23003/2014) общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-14" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.07.2014 по делу N А21-3875/2014 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-14"
к Административно-технической инспекции (службе) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления от 03.04.2014 г. N 1007

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-14" (ОГРН 1113926045749; 236023, г. Калининград, Советский проспект, 49; далее - Общество, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области (далее - Инспекция, АТИ) от 03.04.2014 г. N 1007 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее КоАП КО) в виде штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением суда от 21.07.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает на то, что в материалах дела об административном правонарушении нет доказательств незаконности (отсутствия разрешения установки малых архитектурных форм - ограждений (заборов, ворот, калиток) без разрешения комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград". Кроме того, податель жалобы указывает, что изображения, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, не являются надлежащими доказательствами. Акт фиксации выявленного административного правонарушения, по мнению Общества, также не может являться надлежащим доказательством. Общество считает, что Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденные решением окружного совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346 (далее - Правила) не содержат безоговорочного запрета на рисунки и надписи на фасадах здания. Податель жалобы также указывает, что до настоящего времени собственники помещений многоквартирных домов, находящиеся в его управлении, не принимали решения о включении в перечень услуг и работ, выполняемых Обществом, услуги по установке урн у подъездов в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденными решением окружного совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346. Указывает, что копия протокола об административном правонарушении Обществу не вручена вопреки записи в указанном протоколе. Считает размер штрафа не обоснованным, поскольку отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В дополнениях к апелляционной жалобе ее податель просит в случае, если суд сочтет возможным оставить постановление АТИ в силе, применить в отношении Общества Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 2-П и снизить размер штрафа ниже низшего размера, до 50 000 рублей.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 19.03.2014 в период времени с 10:29 ч. по 12:35 ч. Инспекцией проведен осмотр территории, находящейся на обслуживании Управляющей компании.
В ходе осмотра территории установлено, ООО "ЖЭУ-14" не установило урну у входа в подъезд дома N 14 по ул. Щорса, не обеспечило бережное отношение к фасаду здания (наличие надписей, рисунков); не установило урны у входа в подъезды дома N 8-10 по ул. мл. л-та Родителева, не обеспечило бережное отношение к фасаду здания (наличие надписей, рисунков), не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора (наличие листвы, веток), допустило установку объекта малой архитектурной формы (металлический забор) без разрешения комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград"; не установило урны у входа в подъезды дома N 16-22 по ул. мл. л-та Родителева, не обеспечило бережное отношение к фасаду здания (наличие надписей, рисунков); не установило урны у входа в подъезды дома N 103 по ул. М.Борзова, не обеспечило бережное отношение к фасаду здания (наличие надписей, рисунков); не организовало уборку придомовой территории д. 7 по ул. пер. Броненосный от бытового мусора; не организовало уборку придомовой территории д. 13 по ул. пер. Броненосный от бытового и строительного мусора; не установило урны у входа в подъезды дома N 18-20 по ул. Старорусская, допустило установку объектов малых архитектурных форм (металлический забор, ворота) без разрешения Комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград"; не установило урны у входа в подъезды дома N 22-24 по ул. Старорусская, не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора, строительных отходов; не установило урну у входа в подъезд дома N 4 по ул. Окуловская, не установило на наружном фасаде дома домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты; не установило урну у входа в подъезд дома N 15 по ул. Рыбников, не установило на наружном фасаде дома домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты; не установило урну у входа в подъезд дома N 7 по ул. Велижская, не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора, допустило установку объектов малых архитектурных форм (забор, ворота, калитка) без разрешения Комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград"; не установило урны у входа в подъезд дома N 7 по ул. Ставропольской, не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора, строительных отходов; не установило урны у входа в подъезд дома N 272-274 по ул. Красная, не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора, строительных отходов, допустило установку объектов малых архитектурных форм - ограждение (забор) без разрешения Комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград"; не установило урны у входа в подъезд дома N 284-286 по ул. Красная, не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора; не установило урны у входа в подъезд дома N 12-26 по ул. Светлая, не организовало уборку придомовой территории от бытового и строительного мусора; не установило на наружном фасаде дома домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты; не установило урны у входа в подъезд дома N 141 по ул. Чекистов, не обеспечило бережное отношение к фасаду здания (наличие надписей, рисунков), допустило установку объектов малых архитектурных форм - ограждение (забор) без разрешения комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград"; не установило урны у входа в подъезд дома N 82-88 по ул. Чекистов, не обеспечило бережное отношение к фасаду здания (наличие надписей, рисунков); не установило урны у входа в подъезд дома N 9-11 по ул. Дунайской, не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора и строительных отходов; не установило урны у входа в подъезд дома N 144-118 по ул. проспект Советский, не обеспечило бережное отношение к фасаду здания (наличие надписей, рисунков), не организовало уборку придомовой территории от бытового мусора и строительных отходов, чем нарушило требования п. п. 2.35, 3.6.6, 3.6.7, 3.6.7.2, 3.6.8, 7.1, 10.1, 10.2, 10.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территории ГО "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов ГО "Город Калининград" N 346 от 24 декабря 2008 года, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (повторное в течение года).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества 21.03.2014 протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 73 КоАП КО.
Постановлением от 03.04.2014 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по вышеуказанной квалификации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 73 КоАП КО, невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территории, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Часть 4 указанной статьи предусматривает ответственность за повторное совершение правонарушения в течение года после наложения взыскания в виде штрафа в размере от 300 000 рублей до 1 000 000 рублей.
Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346 утверждены Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила).
Указанные Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.1079-01, СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях, Законом Калининградской области от 16.02.2009 N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области", Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "О зеленых насаждениях" и другим действующим законодательством (п. 1.1).
Данные Правила устанавливают единые требования в сфере благоустройства к обеспечению надлежащего санитарного содержания городских территорий, а также содержанию зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" и обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (пункт 1.2).
Согласно пункту 2.35 Правил к объектам малых архитектурных форм и элементам внешнего благоустройства относятся: навесы, контейнеры и контейнерные площадки, скамейки и урны, скульптура; посты регулирования уличного движения, указатели и знаки; вывески, парковочные устройства и т.п.
В соответствии с пунктом 3.6.6 Правил на всех площадях и улицах, у подъездов многоквартирных домов, в скверах, парках, зонах отдыха, на вокзалах, рынках, остановках городского и пригородного транспорта, других общественных местах должны быть установлены урны для мусора, организациями по обслуживанию жилищного фонда, арендаторами, застройщиками и т.д. - у зданий жилищного фонда. Эскиз и цветовое решение урн, расположенных на центральных магистралях (территориях), определяется администрацией городского округа "Город Калининград". Расстояние между урнами должно быть не более 40 м на магистральных улицах (территориях) и не более 100 м - на второстепенных. Урны следует очищать от мусора в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать (в летний период). Окраску урны следует выполнять не реже одного раза в год.
В силу пункта 3.6.8 Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящими Правилами, в том числе обеспечивать:
1) регулярную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории;
5) надлежащее содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм;
7) установку урн для мусора у входов в подъезды и у скамеек, их своевременную очистку.
11) проводить уборку придомовых территорий в следующей последовательности: в летний период - санитарная уборка, в зимнее время - в случае снегопада или гололеда (скользкости) - очистка от снега и посыпка песком и (или) иными противогололедными материалами входов в подъезд, пешеходных дорожек и тротуаров, а затем санитарная уборка.
В соответствии с пунктом 3.6.1 Правил, уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна заканчиваться к 07:00 часам при соблюдении санитарных норм по уровню шума.
В силу пунктов 3.6.3, 3.6.3.7 Правил, на основных и прилегающих территориях юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны производить своевременно уборку, сгребание листвы, окос газонов (дернины), уборку скошенной травы. Уборку листвы и скошенной травы производить ежедневно после окончания работ.
Согласно пункту 3.6.7, 3.6.7.2 Правил, ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на этих территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе на придомовых территориях - управляющие организации, товарищества собственников жилья, либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Пунктом 7.1 Правил установка (размещение) объектов малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства допускается лишь с разрешения комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" и по проектам, согласованным в установленном порядке.
Пунктом 10.2 Правил, запрещается устанавливать на фасадах, а также на крышах рекламу, плакаты и другие оформления без специального проекта, согласованного с администрацией городского округа.
Согласно пункту 10.3 Правил, на наружном фасаде каждого дома, независимо от его ведомственной принадлежности, домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты. На зданиях, выходящих на две или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.
Факт нарушений, зафиксированных по адресам; ул. Щорса, д. 14, ул. мл. л-та Родителева, д. 8-10, 16-22, ул. М.Борзова, д. 103, ул. пер. Броненосный, д. 7, д. 13, ул. Старорусская, д. 18-20, д. 22-24, ул. Ставропольская, д. 14-16, ул. Красная, д. 272-274, д. 284-286, ул. Светлая, д. 12-16, ул. Чекистов, д. 82-88, д. 141, ул. проспект Советский, д. 114-118, установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что в данном случае у Общества не было непреодолимых препятствий, которые бы послужили причиной невозможности Обществом соблюдения требований Правил; меры для недопущения нарушений до момента их выявления должностным лицом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области, Обществом не предпринимались.
Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный нормативным правовым актом порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в области благоустройства на территории муниципального образования - городского округа "Город Калининград", как на важнейшую составляющую создания благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и правам граждан на санитарное благополучие и благоприятную окружающую среду. Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов благоустройства и обеспечения благоприятной окружающей среды, нельзя отнести к малозначительным правонарушениям.
Освобождение Общества от ответственности не может являться оправданным и будет противоречить требованиям статей 1.2 и 24.1 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав Общества, назначенное Обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, в связи с чем, оснований для снижения штрафа ниже минимального размера, предусмотренного частью 1 статьи 73 КоАП КО, у суда не имеется.
Общество в апелляционной жалобе повторило доводы, изложенные в заявлении, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка с правильным применением норм материального права, оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, сделанных по существу рассмотренного дела и основанные на неправильном толковании норм права.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.07.2014 по делу N А21-3875/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-14"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Н.И.ПРОТАС

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)