Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право
Обстоятельства: Истица является собственницей дома на основании договора дарения. Дом непригоден для проживания. Постановлением Правительства РФ предусмотрены снос таких домов и предоставление гражданам социальных выплат на основании списков жильцов сносимых домов, но истица ответчиком в такой список не включена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Тихонова Л.Г.
Докладчик: Акинина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Акининой Е.В.
и судей: Проценко Е.П., Сорокина А.В.
при секретаре: Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Акининой Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя К. - Ч. на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области
от 05 марта 2015 года
по иску К. к администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан и заключении договора о предоставлении социальной выплаты,
установила:
К. обратилась в суд с иском к администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан и заключении договора о предоставлении социальной выплаты, указывая, что она является собственником дома по <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Дом непригоден для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на шахте "Северный Маганак". Постановлением Правительства N 428 предусмотрен снос таких домов и предоставление гражданам социальных выплат на основании списков жильцов сносимых домов, но она в такой список не включена.
Просила включить К. в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ "Шахта Северный Маганак" и обязать ответчика заключить с ней договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на снос ветхого жилищного фонда по проекту ликвидации АООТ "Шахта Северный Маганак".
Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 05 марта 2015 года в иске К. к администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан и заключении договора о предоставлении социальной выплаты отказано.
В апелляционной жалобе представитель К. - Ч., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ, просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Указывает, что при вынесении решения суд не учел, что на момент ликвидации шахты в 2001 году К. была зарегистрирована и проживала в спорном доме с момента рождения и до 2003 года; являлась членом семьи собственника спорного дома - внучкой; в настоящее время является собственником спорного дома на основании договора дарения. Указанное жилое помещение является для нее единственным и постоянным, другого жилья у нее нет.
Представителем администрации г. Прокопьевска Е. принесены возражения на апелляционную жалобу.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились и не сообщили о причине неявки, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании статьи 327, п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального Кодекса РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение суда правильным и не усматривает оснований для его отмены.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года N 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.
Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 13.07.2005 года N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 5 указанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий, в частности, по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики РФ по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению (п. 6 Правил).
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п. 8 Правил).
Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Судом установлено, что К. является собственником дома по <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года, ее право зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 23 - 26).
Заключением СФ ОАО ВНИМИ N от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> как строение поселка Ясная Поляна в течение многих лет находящееся на участке, примыкающем к зоне подработки от горных работ шахты "Северный Маганак", признан подлежащим сносу. Влияние шахты на процесс подтопления застроенной территории подтверждается расчетами СФ ОАО ВНИМИ (л.д. 39 - 40).
Таким образом, дом подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности по проекту ликвидации шахты "Северный Маганак".
Отказывая в удовлетворении иска, суд правильно исходил из того, что на момент принятия решения о ликвидации шахты "Северный Маганак" в 2001 г., дом не был признан непригодным для проживания по критериям безопасности и, следовательно, проживающие в нем граждане не были включены в список граждан, подлежащих переселению. Также суд правильно учел то, что на момент признания дома ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте "Северный Маганак", т.е. на 10.09.2010 года, К. не проживала и не проживает в нем в настоящее время, поскольку в 2004 году выехала за пределы Российской Федерации.
Суд обоснованно учел то обстоятельство, что предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющих иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Так как в судебном заседании было установлено, что с 2004 года К. постоянно проживает в другой стране, суд пришел к правильному выводу, что спорный дом не является для нее единственным и постоянным местом жительства.
При таких обстоятельствах, суд правомерно оставил требования К. без удовлетворения.
Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка, при этом судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Рассмотрев апелляционную жалобу в пределах содержащихся в ней доводов, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1 частью 1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
определила:
решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 05 марта 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя К. - Ч. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-4369
Требование: О предоставлении социальной выплаты.Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право
Обстоятельства: Истица является собственницей дома на основании договора дарения. Дом непригоден для проживания. Постановлением Правительства РФ предусмотрены снос таких домов и предоставление гражданам социальных выплат на основании списков жильцов сносимых домов, но истица ответчиком в такой список не включена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. по делу N 33-4369
Судья: Тихонова Л.Г.
Докладчик: Акинина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Акининой Е.В.
и судей: Проценко Е.П., Сорокина А.В.
при секретаре: Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Акининой Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя К. - Ч. на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области
от 05 марта 2015 года
по иску К. к администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан и заключении договора о предоставлении социальной выплаты,
установила:
К. обратилась в суд с иском к администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан и заключении договора о предоставлении социальной выплаты, указывая, что она является собственником дома по <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Дом непригоден для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на шахте "Северный Маганак". Постановлением Правительства N 428 предусмотрен снос таких домов и предоставление гражданам социальных выплат на основании списков жильцов сносимых домов, но она в такой список не включена.
Просила включить К. в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ "Шахта Северный Маганак" и обязать ответчика заключить с ней договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на снос ветхого жилищного фонда по проекту ликвидации АООТ "Шахта Северный Маганак".
Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 05 марта 2015 года в иске К. к администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан и заключении договора о предоставлении социальной выплаты отказано.
В апелляционной жалобе представитель К. - Ч., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ, просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Указывает, что при вынесении решения суд не учел, что на момент ликвидации шахты в 2001 году К. была зарегистрирована и проживала в спорном доме с момента рождения и до 2003 года; являлась членом семьи собственника спорного дома - внучкой; в настоящее время является собственником спорного дома на основании договора дарения. Указанное жилое помещение является для нее единственным и постоянным, другого жилья у нее нет.
Представителем администрации г. Прокопьевска Е. принесены возражения на апелляционную жалобу.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились и не сообщили о причине неявки, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании статьи 327, п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального Кодекса РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение суда правильным и не усматривает оснований для его отмены.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года N 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.
Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 13.07.2005 года N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 5 указанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий, в частности, по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики РФ по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению (п. 6 Правил).
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п. 8 Правил).
Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Судом установлено, что К. является собственником дома по <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года, ее право зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 23 - 26).
Заключением СФ ОАО ВНИМИ N от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> как строение поселка Ясная Поляна в течение многих лет находящееся на участке, примыкающем к зоне подработки от горных работ шахты "Северный Маганак", признан подлежащим сносу. Влияние шахты на процесс подтопления застроенной территории подтверждается расчетами СФ ОАО ВНИМИ (л.д. 39 - 40).
Таким образом, дом подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности по проекту ликвидации шахты "Северный Маганак".
Отказывая в удовлетворении иска, суд правильно исходил из того, что на момент принятия решения о ликвидации шахты "Северный Маганак" в 2001 г., дом не был признан непригодным для проживания по критериям безопасности и, следовательно, проживающие в нем граждане не были включены в список граждан, подлежащих переселению. Также суд правильно учел то, что на момент признания дома ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте "Северный Маганак", т.е. на 10.09.2010 года, К. не проживала и не проживает в нем в настоящее время, поскольку в 2004 году выехала за пределы Российской Федерации.
Суд обоснованно учел то обстоятельство, что предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющих иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Так как в судебном заседании было установлено, что с 2004 года К. постоянно проживает в другой стране, суд пришел к правильному выводу, что спорный дом не является для нее единственным и постоянным местом жительства.
При таких обстоятельствах, суд правомерно оставил требования К. без удовлетворения.
Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка, при этом судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Рассмотрев апелляционную жалобу в пределах содержащихся в ней доводов, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1 частью 1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
определила:
решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 05 марта 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя К. - Ч. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)