Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.08.2015 N 33-4167/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. N 33-4167/2015


Строка N 34 (13)
06 августа 2015 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Холодкова Ю.А.,
судей Данцер А.В., Лариной В.С.,
при секретаре Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лариной В.С.,
гражданское дело по иску ФИО1 к ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" о предоставлении информации
по апелляционным жалобам ФИО1 и ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж",
на решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

установила:

ФИО1 обратилась в Советский районный суд <адрес> с названным иском, указывая, что она является собственником <адрес>. Согласно п. 31 "п" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа),
- сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Между тем, до настоящего времени указанная информация ответчиком не размещена. Ответчиком неправильно толкуется пп. 2 пункта 2 Постановления N 354, где закреплено, что Правила не применяются к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами 549. В уточненном иске истец ФИО1 также указала, что в ходе судопроизводства ответчик добровольно, частично удовлетворил первоначальные исковые требования, разместив в объявлениях, на досках объявлений у входа в каждый подъезд, следующую информацию: сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; - размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг. Вместе с тем, сведения о наименовании, адресах и телефонах органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил, то данная информация носит неполный, характер. В качестве такового органа ответчик указал Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>. Между тем, кроме указанной организации необходимо было указать еще и Государственную жилищную инспекцию <адрес>, которая так же вправе осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил. Что подтверждается ответом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственной жилищной инспекции <адрес>, на запрос Советского районного суда <адрес> в рамках иска ФИО5 к ответчик) по делу N. Что касается размещения информации о настоящих Правилах, то как видно из материалов дела, фотографий представленных ответчиком, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в объявлениях не содержится информация о настоящих Правилах. ДД.ММ.ГГГГ ответчик изменил текст объявлений, в которых указал информацию о настоящих Правилах, указав, что "Подпунктом "б" пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлено, что утвержденные настоящим Постановлением "правила" не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан...".
На основании изложенного с учетом уточненных исковых требований ФИО1 просила суд обязать ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" указать в размещенной им информации, наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции <адрес> как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, а также информацию о настоящих Правилах. (т. 2 л.д. 68 - 69).
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 были удовлетворены частично. Суд постановил: обязать ООО "Газпром Межрегионгаз Воронеж" указать в размещенной им информации наименование, адрес, телефон Государственной жилищной инспекции Воронежской области как органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354. В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 было отказано. (т. 2 л.д. 82, 83 - 86).
В своей апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований и о принятии нового решения о возложении на ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" обязанности указать в размещенных объявлениях сведения о названных Правилах. (т. 2 л.д. 95 - 96).
В апелляционной жалобе ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж", ставится вопрос об отмене решения суда в удовлетворенной части исковых требований ФИО1 как незаконного и необоснованного и об отказе ФИО1 в удовлетворении ее требований в полном объеме. (л.д. 90 - 93).
Лица, участвующие в деле, кроме представителя ООО "Газпром Межрегионгаз Воронеж" по доверенности ФИО6 в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда не явились.
Поскольку о слушании дела в ГСК областного суда на ДД.ММ.ГГГГ указанные лица были извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки ими не представлено, судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "Газпром Межрегионгаз Воронеж" по доверенности ФИО6, поддержавшей свою апелляционную жалобу и возразившей против жалобы ФИО1, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему:
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 6 т. 1).
В соответствии с договором поставки газа N от ДД.ММ.ГГГГ ответчик является поставщиком природного газа, поставляемого для обеспечения коммунально-бытовых нужд истца по газораспределительной сети (л.д. 7 - 8).
Истец ФИО1 требует представить информацию о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Правила N 354).
Однако ни в Правилах N 354, ни в документах, принятых в целях разъяснения указанных Правил N 354, ни в уточненном исковом заявлении истца не указано в каком объеме и какая информация о Правилах N 354 должна быть размещена в соответствующем объявлении.
Судом установлено, и не оспаривается сторонами по делу, что на момент рассмотрения дела судом ООО "Газпром Межрегионгаз Воронеж" буквально истолковав положения абзаца 6 подпункта "п" пункта 31 Правил N 354, уже исполнило требования подпункта "п" пункта 31 Правил N 354, процитировав в размещенных им объявлениях положения подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г., что подтверждается фотографиями, имеющимися в материалах дела: "Подпунктом "б" пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлено, что утвержденные настоящим Постановлением "правила" не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549".
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Согласно п. 2 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Подпункт "п" пункта 31 Правил предписывает исполнителю предоставлять потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) соответствующую информацию, в частности:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форму оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информацию о Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;
- в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением:
а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549.
Правила N 549 регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (п. 1 Правил).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о представлении информации о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) не имеется.
При этом суд первой инстанции верно исходил из того, что исковые требования заявлены об обязании ответчика предоставить сведения о Правилах без какой-либо конкретизации, учитывая, что информационное письмо ответчика содержит сведения о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354.
Вместе с тем, из представленных ответчиком сведений, размещенных на доске объявлений по адресу: <адрес> следует, что информация о Государственной жилищной инспекции как органе осуществляющем контроль за соблюдением Правил отсутствует.
Данный факт ответчик не отрицал, ошибочно полагая, что государственная инспекция не является контролирующим органом государственной власти за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354.
В соответствии с п. 161 Постановлен Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 г. "Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разделом 2 и пунктами 1.1; 3.1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 г. N 799, пунктам 2. 7 и пп. "а" пункта 11 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 г. N 872, государственная жилищная инспекция Воронежской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Указанное подтверждается сведениями, представленными Государственной жилищной инспекцией <адрес> (л.д. 70).
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что ООО "Газпром Межрегионгаз Воронеж" в размещенной им информации следует указать данные Государственной жилищной инспекции Воронежской области, как органа, осуществляющего государственный региональный контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Доводы представителя ответчика о том, что Государственная жилищная инспекция не является организацией осуществляющей контроль за соблюдением указанных Правил, т.к. не является контролирующим органом по отношению к ООО "Газпром Межрегионгаз Воронеж", противоречат действующему законодательству.
Также суд обоснованно не принял во внимание ссылку ответчика на ответ Государственной жилищной инспекции <адрес> который был дан физическому лицу, не являющемуся стороной по данному гражданскому делу в частном порядке (л.д. 51 - 53),
Решение суда постановлено с учетом установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств.
Всем доводам сторон судом дана надлежащая правовая оценка применительно к требованиям действующего законодательства, регламентирующего возникшие правоотношения и в соответствии с правилами, установленными ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда, в ходе рассмотрения дела судом допущено не было.
Доводы апелляционных жалоб ФИО1 и ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж", по существу направлены на переоценку доказательств, в основном сводятся к субъективному толкованию норм материального и процессуального права; в данном случае они для сути принятого судом решения никакого правового значения не имеют, выводов суда не опровергают, а потому не могут повлечь отмену его решения. (ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы ФИО1 и ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)