Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.11.2014 ПО ДЕЛУ N 4-АГ-541/14

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность ее проведения.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. по делу N 4-Аг-541/14


Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу защитника ООО "УКБР N 1" - Ц. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 25 июля 2014 года, решение Московского районного суда г. Калининграда от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 25 июля 2014 года ООО "УКБР N 1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 17 сентября 2014 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 05 ноября 2014 года, заявитель просит отменить решение Московского районного суда г. Калининграда от 17 сентября 2014 года и направить дело на новое рассмотрение.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 07 ноября 2014 года жалоба принята к рассмотрению.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "УКБР N 1" истребовано в Калининградский областной суд 07 ноября 2014 года, поступило 13 ноября 2014 года.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу состоявшиеся по настоящему делу судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела, 29 апреля 2014 года государственной жилищной инспекций (службой) Калининградской области в адрес ООО "УКБР N 1" был направлен приказ от 29 апреля 2014 года N о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, согласно которому общество к дате проведения проверки с 12 мая 2014 года по 13 мая 2014 года обязано было представить в инспекцию документы, указанные в п. 10 данного приказа, в том числе и информацию о размере платы, выставленной на общедомовые нужды собственнику квартиры N в доме N по <адрес> за февраль, март 2014 года за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования (с разбивкой помесячно); об объеме электрической энергии, определенной по общедомовому прибору учета за февраль, март 2014 года (с разбивкой помесячно); об объеме электрической энергии, определенной по индивидуальным приборам учета в многоквартирном доме N по <адрес> за февраль, март 2014 года (с разбивкой помесячно); об объеме электрической энергии, определенной по нормативу в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета.
Вместе с тем 13 мая 2014 года ООО "УКБР N 1" не представило в государственную жилищную инспекцию (службу) Калининградской области вышеназванные документы, необходимые для проведения проверки, что привело к невозможности ее проведения.
Своим бездействием ООО "УКБР N 1" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность их проведения или завершения.
Вина ООО "УКБР N 1" в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Всем доказательствам судьями в постановлении по делу об административном правонарушении и в решении по жалобе ООО "УКБР N 1" в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана подробная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Оспаривая состоявшиеся по делу судебные постановления, заявитель в жалобе, ссылаясь на отсутствие у управляющей компании истребуемой жилищной инспекцией информации относительно объема электрической энергии, потребляемой в местах общего пользования, и, указывая на то, что данная информация должна была быть запрошена проверяющим органом напрямую у ООО "Т.", выражает несогласие с выводами судебных инстанций о наличии правовых оснований для привлечения ООО "УКБР N 1" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вышеназванные доводы проверены, однако они не влекут отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.
Согласно п. 2.1.8 договора энергоснабжения N от 05 июля 2012 года, заключенного между открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Т." (гарантирующий поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью "УКБР N 1" (управляющая организация), гарантирующий поставщик обязуется своевременно направлять в адрес управляющей организации счета, счета-фактуры и акты сверки расчетов Сторон, оформленные в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ и настоящим договором, для контроля и учета поданной фактическим потребителям электрической энергии.
Пунктом 3.1.1 данного договора на управляющую организацию возложена обязанность по контролю приема и учета электроэнергии, потребленной фактическими потребителями на нужды электроснабжения жилых и нежилых помещений, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь во внутридомовых сетях.
В соответствии с пунктом 3.1.13 договора управляющая организация обязана ежемесячно до последнего дня расчетного месяца снимать показания индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) и иных расчетных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, включенных в настоящий договор, и в течение суток предоставлять их гарантирующему поставщику по установленной форме в электронном виде или посредством факсимильной связи с последующим письменным подтверждением в течение 3 дней с подписью ответственного лица или с сопроводительным письмом.
Из вышеизложенного следует, что запрашиваемые государственной жилищной инспекций (службой) Калининградской области документы должны были иметься в распоряжении ООО "УКБР N 1" и могли быть представлены государственной жилищной инспекции (службе) Калининградской области в установленный в приказе срок.
Согласно требованиям ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая, что общество имело реальную возможность представить по запросу органа государственного контроля документы, указанные в приказе от 29 апреля 2014 года N, к дате проведения проверки (12 мая 2014 года), однако при отсутствии к тому объективных причин этого не сделало, соответствующие документы не представило (запрос об истребовании таких документов из ООО "Т." был направлен обществом только 14 мая 2014 года), чем воспрепятствовало ее проведению, выводы судебных инстанций о наличии в действиях ООО "УКБР N 1" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правомерными, а доводы, содержащиеся в жалобе, их не опровергают.
Более того, следует отметить, что вышеназванные доводы, изложенные в жалобе, о том, что информацию по объему электрической энергии, потребляемой в местах общего пользования, жилищная инспекция должна была истребовать непосредственно у ООО "Т.", по существу свидетельствуют о несогласии заявителя с п. 10 приказа и.о. руководителя (директора) государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Ш., который в установленном законом порядке не был оспорен ООО "УКБР N 1".
Иных доводов жалоба не содержит.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая, что дело об административном правонарушении рассмотрено полно, всесторонне, объективно, вина ООО "УКБР N 1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в полном объеме, а наказание назначено в пределах санкции указанной нормы административного законодательства, оснований для отмены постановления мирового судьи 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 25 июля 2014 года, решения Московского районного суда г. Калининграда от 17 сентября 2014 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 25 июля 2014 года, решение Московского районного суда г. Калининграда от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "УКБР N 1" - Ц. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Калининградского областного суда
В.Ю.МУХАРЫЧИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)