Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Козловой О.А., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ ЗАВремстрой" от 22.01.2013 б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2012 по делу N А05-5411/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ ЗАВремстрой" (г. Архангельск, далее - общество) о признании решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.04.2008 N 629 "О внесении изменений в решение Архангельского городского Совета депутатов от 29.11.2006 N 286 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению" (далее - решение от 21.04.2008 N 629) не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующим.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены мэрия города Архангельска, открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2".
В деле принимал участие прокурор Архангельской области.
Суд
установил:
решением от 18.09.2012, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, решение Архангельского городского Совета депутатов от 21.04.2008 N 629 признано соответствующим пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила N 306), Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Ознакомившись с доводами заявителя, материалами дела, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи его в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что решением Архангельского городского Совета депутатов от 21.04.2008 N 629 установлены и введены в действие с 22.05.2008 нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Согласно пункту 4 названного решения оно распространяется на правоотношения, возникшие с 18.03.2008.
Общество, полагая, что решение нарушает его права и законные интересы, установленные нормативы являются необоснованными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд рассмотрел дело по правилам, установленным главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, проверив оспариваемое решение от 21.04.2008 N 629 на соответствие правовым актам, имеющим большую юридическую силу, полномочия принявшего его органа, установил, что оспариваемый нормативный акт принят Архангельским городским Советом депутатов в пределах предоставленных полномочий, официально опубликован, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.
Суд посчитал, что утвержденный оспариваемым решением от 21.04.2008 N 629 норматив потребления коммунальных услуг по отоплению соответствует требованиям Правил N 306 и установлен с учетом необходимых данных, представленных предыдущей управляющей компанией, и при наличии экспертного заключения по обоснованности проекта норматива, а в части норматива по горячему водоснабжению пришел к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества.
Доводы заявителя не опровергают выводы судов о недоказанности нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов общества.
Приводя возражения против опубликования оспариваемого решения за подписями разных лиц, занимавших должность исполняющего обязанности главы муниципального образования, заявитель не ссылается на какие-либо отличия этих публикаций от оригинала решения, копия которого имеется в материалах дела.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-5411/2012 Арбитражного суда Архангельской области для пересмотра в порядке надзора решения от 18.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 27.12.2013 N ВАС-1127/13 ПО ДЕЛУ N А05-5411/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. N ВАС-1127/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Козловой О.А., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ ЗАВремстрой" от 22.01.2013 б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2012 по делу N А05-5411/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ ЗАВремстрой" (г. Архангельск, далее - общество) о признании решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.04.2008 N 629 "О внесении изменений в решение Архангельского городского Совета депутатов от 29.11.2006 N 286 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению" (далее - решение от 21.04.2008 N 629) не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующим.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены мэрия города Архангельска, открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2".
В деле принимал участие прокурор Архангельской области.
Суд
установил:
решением от 18.09.2012, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, решение Архангельского городского Совета депутатов от 21.04.2008 N 629 признано соответствующим пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила N 306), Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Ознакомившись с доводами заявителя, материалами дела, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи его в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что решением Архангельского городского Совета депутатов от 21.04.2008 N 629 установлены и введены в действие с 22.05.2008 нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Согласно пункту 4 названного решения оно распространяется на правоотношения, возникшие с 18.03.2008.
Общество, полагая, что решение нарушает его права и законные интересы, установленные нормативы являются необоснованными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд рассмотрел дело по правилам, установленным главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, проверив оспариваемое решение от 21.04.2008 N 629 на соответствие правовым актам, имеющим большую юридическую силу, полномочия принявшего его органа, установил, что оспариваемый нормативный акт принят Архангельским городским Советом депутатов в пределах предоставленных полномочий, официально опубликован, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.
Суд посчитал, что утвержденный оспариваемым решением от 21.04.2008 N 629 норматив потребления коммунальных услуг по отоплению соответствует требованиям Правил N 306 и установлен с учетом необходимых данных, представленных предыдущей управляющей компанией, и при наличии экспертного заключения по обоснованности проекта норматива, а в части норматива по горячему водоснабжению пришел к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества.
Доводы заявителя не опровергают выводы судов о недоказанности нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов общества.
Приводя возражения против опубликования оспариваемого решения за подписями разных лиц, занимавших должность исполняющего обязанности главы муниципального образования, заявитель не ссылается на какие-либо отличия этих публикаций от оригинала решения, копия которого имеется в материалах дела.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-5411/2012 Арбитражного суда Архангельской области для пересмотра в порядке надзора решения от 18.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)