Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 20.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2342/2014

Требование: О возложении обязанности обеспечить горячее водоснабжение в квартире, взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчики, принимая платежи, не исполняют возложенные на них обязанности по обеспечению горячей водой.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. по делу N 33-2342/2014


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Гизатуллина А.А.
судей: Латыповой З.Г.
Портянова А.Г.
при секретаре Г
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО... на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 03 октября 2013 года, которым постановлено:
исковое заявление МЛМ удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью... обеспечить горячее водоснабжение в квартиру адрес соответствующее требованиям санитарно - эпидемиологического законодательства.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью... в пользу МЛМ компенсацию морального вреда в размере... рублей, штраф в размере... рублей.
В удовлетворении остальной части иска МЛМ отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью... в доход бюджета... государственную пошлину в размере... рублей.
Заслушав доклад судьи Портянова А.Г., судебная коллегия

установила:

МЛМ обратилась в суд с иском к ООО... ООО... о возложении обязанности обеспечить горячее водоснабжение в квартире адрес взыскании компенсации морального вреда в размере... рублей.
Свои требования мотивировала тем, что с дата года проживает по вышеуказанному адресу, с дата года является собственником указанного жилого помещения, с дата года после капитально-выборочного ремонта в ее квартире пропала горячая вода. Истец неоднократно обращалась по вопросу горячего водоснабжения, однако, ответчики ограничивались составлением актов и обещаниями, что в дата подача горячей воды будет налажена, свои обязанности по оплате несуществующей горячей воды исполняет, но ответчики, принимая платежи, не исполняют возложенных на них обязанностей по обеспечению горячей воды, считает, что ее права, как потребителя нарушены.
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО "..." ставится вопрос об отмене решения суда в связи с незаконностью и необоснованностью.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания извещены в установленном законом порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями, однако в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, потому судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ... Х, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частями 1, 1.1, 1.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила) настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг; устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
- "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе, качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N... к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 5 Приложения N... Правил предусмотрено обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
- Пунктом 31 Правил установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
- В соответствии с пунктом 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу положений пункта 149, 152 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска МЛМ.
Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции и его правовым основанием.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, МЛМ является собственником квартиры адрес.
В период с дата по дата в адрес были произведены замеры горячего водоснабжения параметры ГВС +41°C - +42°C, что подтверждается актами от дата года, дата года, дата года.
Из протокола лабораторных исследований N... от дата следует, что в ванной комнате квартиры N... жилого дома N... по ул. адрес следует, что результат исследованного образца воды питьевой горячей из системы централизованного водоснабжения по измеренному значению температуры с учетом расширенной неопределенности результата измерения (+41,8°C - +44,2°C) (раздел 8 МУК 4.3.2900-11 Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения") не соответствует требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (с изменениями).
Указанными доказательствами подтверждается поставка исполнителем ООО... потребителю МЛМ коммунальной услуги - горячая вода в квартиру адрес ненадлежащего качества - не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) в части температурных нормативов.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ООО... о том, что за указанное нарушение перед потребителем должна отвечать ресурсоснабжающая организация ООО... являются не состоятельными, поскольку какие-либо договорные отношения между МЛМ и ООО... отсутствуют, в соответствии с действующим законодательством ответственность перед потребителем за поставку коммунальных услуг ненадлежащего качества несет исполнитель -управляющая организация.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что проживание в благоустроенном доме при фактическом отсутствии горячей воды необходимого температурного режима в течение продолжительного времени не могло не причинить МЛМ морального вреда в виде нравственных страданий из-за значительных бытовых и гигиенических неудобств.
Вследствие нарушения прав потребителей статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрена компенсация морального вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
С учетом обстоятельств дела, требований статей 151 и 1101 ГК РФ в пользу МЛМ подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере... рублей.
Согласно пункту 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК Российской Федерации судебная коллегия,

определила:

решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 03 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО... - без удовлетворения.

Председательствующий
А.А.ГИЗАТУЛЛИН

Судьи
З.Г.ЛАТЫПОВА
А.Г.ПОРТЯНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)