Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2015 N 05АП-8469/2015 ПО ДЕЛУ N А59-2842/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. N 05АП-8469/2015

Дело N А59-2842/2015

Резолютивная часть постановления оглашена 12 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Лойко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго",
апелляционное производство N 05АП-8469/2015
на решение от 18.08.2015
судьи С.А. Киселева
по делу N А59-2842/2015 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (ИНН 6500000024, ОГРН 1026500522685, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.09.2002)
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (ИНН 6501130026, ОГРН 1036500603908, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.02.2003) от 28.04.2015 N 177 по делу об административном правонарушении
при участии: стороны не явились,
установил:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (далее - общество, ОАО "Сахалинэнерго") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 177 от 28.04.2015 по делу об административном правонарушении, которым Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее - инспекция, административный орган) привлекла общество к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 18.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 18.08.2015, общество просит его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права, а также в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. В доводах жалобы апеллянт ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что причина отключения энергоснабжения находилась на линиях ОАО "Сахалинэнерго", а не во внутридомовых сетях.
Также общество ссылается на указание ФРС от 10.03.2015 N 95-У, в котором указано, что общество принимало возможные меры к ликвидации аварийных ситуаций.
Кроме того, ОАО "Сахалинэнерго" направило в Ростехнадзор письмо от 12.03.2015 N 06/1088/1 о согласовании времени окончания работ. Сахалинское управление Ростехнадзора указанный срок согласовало, что по мнению общества, является основанием для продления продолжительности ограничения более 24 часов.
По мнению общества, ОАО "Сахалинэнерго" приняло все зависящие от него меры по скорейшему восстановлению энергоснабжения.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, стороны явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел материалы дела в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ОАО "Сахалинэнерго" зарегистрировано в качестве юридического лица 21.06.1993 Администрацией города Южно-Сахалинска за номером 1638, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6500000024. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о юридическом лице внесены 02.09.2002 Межрайонной инспекцией МНС России N 1 по Сахалинской области в Единый государственный реестр за основным государственным регистрационным номером 1026500522685.
27.03.2015 во исполнение требования Прокуратуры Сахалинской области от 13.03.2015 N 4/1-8-2015 и на основании распоряжения заместителя руководителя от 23.03.2015 N 505 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе контрольных мероприятий, инспекцией установлено, что в нарушение пункта 9 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, жителям домов, расположенных по адресам: ул. Совхозная, д. 49, Западная, д. 70а, пер. Линейный, д. 31, ул. Южно-Сахалинская д. 84, д. 86, ул. Сентябрьская, д. 33, ул. Морская, д. 21, пер. Курский, д. 29, пер. Свободный, д. 18, ул. Украинская, д. 26а, д. 30г, перекресток ул. Хлебная, д. 11 - ул. Тихая города Южно-Сахалинска с 10 марта 2015 года не предоставлялась коммунальная услуга по снабжению электрической энергией в течение более, чем 24 часов подряд. Результаты проверки оформлены актом от 27.03.2015 N 505.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки административного деяния, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, должностное лицо инспекции 27.03.2015 составило протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов административного производства заместитель руководителя инспекции вынес постановление N 177 от 28.04.2015, которым общество признано виновным в совершении вмененного противоправного деяния и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Полагая, что постановление не соответствует действующему административному законодательству, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в силу следующего.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективную сторону правонарушения составляет противоправное бездействие относительно соблюдения установленного режима обеспечения коммунальными услугами населения.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по обеспечению нормативного уровня или режима обеспечения коммунальными услугами населения.
Субъективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет наличие установленного факта непринятия всех зависящих от юридических лиц мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при наличии возможности для их соблюдения.
Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу пункта 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). В свою очередь, исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребитель - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Подпунктом "г" пункта 3 названных Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Подпункт "а" пункта 31 Правил N 354 устанавливает обязанности исполнителя: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 3 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе:
- - круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении N 1;
- - предоставление коммунальных услуг в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Подпунктом "г" пункта 4 Правил N 354 установлено, что одним из видов коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 121 Правил N 354 установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в названных Правилах.
Так, в силу подпункта "б" пункта 115 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.
Согласно пункту 9 Приложения N 1 к Правилам N 354 при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Аналогичные положения предусмотрены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000) и определяющим общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды.
Исходя из пункта 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В соответствии с пунктом 4.13.1. ГОСТ Р 51617-2000 время перерыва в предоставлении электрической энергии потребителю при аварийных ситуациях не должно превышать:
- - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания - времени, необходимого для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной бригады;
- - при наличии одного источника питания - 1 сутки.
При этом согласно пункту 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) и определяющих общие принципы и порядок оказания услуг по передаче электрической энергии, содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, обусловливает категория надежности.
Для третьей категории надежности, к которой, как следует из пункта 14 (1) данных Правил и не оспаривается участниками процесса, отнесены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству, передаче поставке (продаже) и распределении электроэнергии.
Судом первой инстанции установлено, что после прохождения циклона с 10.03.2015 потребителям города Южно-Сахалинска не предоставлялась коммунальная услуга - электроснабжение, в частности в отношении домов, расположенных по адресам:
- ул. Совхозная, д. 49 - услуга не предоставлялась с 9 часов 22 минут 10.03.2015 до 12 часов 32 минут 11.03 2015;
- ул. Западная, д. 70а - услуга не предоставлялась с 10 часов 58 минут 10.03.2015 до 16 часов 28 минут 12.03.2015;
- пер. Линейный, д. 31 - услуга не предоставлялась с 15 часов 59 минут 10.03.2015 до 16 часов 27 минут 12.03.2015;
- ул. Южно-Сахалинская д. 84, д. 86 - услуга не предоставлялась с 17 часов 20 минут 10.03.2015 до 16 часов 25 минут 12.03.2015;
- ул. Сентябрьская, д. 33 - услуга не предоставлялась с 17 часов 20 минут 10.03.2015 до 16 часов 16 минут 12.03.2015;
- ул. Морская, д. 21 - услуга не предоставлялась с 19 часов 54 минут 10.03.2015 до 16 часов 23 минут 12.03.2015;
- пер. Курский, д. 29 - услуга не предоставлялась с 19 часов 55 минут 10.03.2015 до 19 часов 58 минут 12.03.2015;
- пер. Свободный, д. 18 - услуга не предоставлялась с 20 часов 24 минут 10.03.2015 до 17 часов 22 минут 12.03.2015;
- ул. Украинская, д. 26а, д. 30 г - услуга не предоставлялась с 19 часов 24 минут 10.03.2015 до 11 часов 03 минут 12.03.2015.
Таким образом, ОАО "Сахалинэнерго" превысило допустимую продолжительность перерыва электроснабжения, установленную в 24 часа при наличии одного источника питания.
Превышение ОАО "Сахалинэнерго" допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, установленной в 24 часа при наличии одного источника питания установлено материалами дела и по существу заявителем не оспаривается.
Данное противоправное деяние охватывается объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (пункт 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки от 27.03.2015 N 505, протоколом об административном правонарушении от 27.03.2015, выпиской из журнала заявок ЦОДС ФРС от потребителей за 10.03.2015-13.03.2015.
Таким образом, совокупностью установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств подтверждается в действиях (бездействии) общества событие вмененного правонарушения, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 7.23 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии у общества объективной возможности для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.
В связи с чем в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ общество признается виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Имеющиеся в материалах дела доказательства апелляционный суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания вины общества в совершении вмененного правонарушения.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества, повторно заявленный в апелляционной жалобе, о согласовании письмом от 12.03.2015 N 06/1088-1 Сахалинского управления Ростехнадзора времени окончания работ по восстановлению электроснабжения до 17-00 часов 13.03.2015.
Данное действие ОАО "Сахалинэнерго" не может свидетельствовать о принятии обществом всех необходимых мер направленных на соблюдение правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых общество привлечено к административной ответственности и не освобождает общество от обязанностей по предоставлению потребителям коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Кроме того, в Правилах N 354 законодатель не допускает возможности увеличения для потребителей продолжительности перерыва электроснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме сверх установленного норматива. Следовательно, в данном случае согласование Ростехнадзором в рамках Правил N 861 увеличения сроков восстановления электроснабжения не исключает вину общества в совершенном правонарушении.
Ссылка общества на то, что справка о погоде за 10-11.03.2015, оформленная письмом ФГБУ "Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", подтверждает невозможность проведения работ в указанный период, судом апелляционной инстанции не принимается.
Как правомерно отметил суд первой инстанции, данный документ содержит сведения о погодных условиях за период с 7 часов 10.03.2015 до 7 часов 11.03.2015.
В свою очередь доказательств наличия неблагоприятных условий в период времени с 7 часов 00 минут 11.03.2015, по причине которых у общества отсутствовала объективная возможность восстановить электроснабжение, ОАО "Сахалинэнерго" в материалы дела не представлено.
Иные доводы жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, как не опровергающие выводы суда первой инстанции и не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, так как о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество было надлежащим образом извещено, представитель заявителя присутствовал при рассмотрении дела, и не был лишен гарантированных прав давать свои пояснения по делу и представлять какие-либо доказательства.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и освобождения общества от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает.
Как разъяснено пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности нет, поскольку по смыслу статьи 7.23 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области соблюдения правил и норм обеспечения населения коммунальными услугами, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем, в рассматриваемом конкретном случае не может быть признано малозначительным.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере предоставления коммунальных услуг.
Оценивая размер наложенного на заявителя административного штрафа, суд апелляционной инстанции находит его соответствующим статьи 7.23 КоАП РФ, отвечающим цели наказания, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Учитывая, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтвержден факт совершенного противоправного деяния, судом не установлено нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности и назначения наказания, следовательно, правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
При таких обстоятельствах постановление инспекции N 177 от 28.04.2015 по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 18.08.2015 по делу N А59-2842/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.В.РУБАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)