Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Логинова О.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Гайсина М.И., доверенность от 10.01.2014, Гиматдиновой Е.Ю., доверенность от 06.02.2014, Корчагина Ю.В., доверенность от 05.03.2014,
ответчика - Полонской Т.А., доверенность от 09.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Зеленодольское предприятие тепловых сетей"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013 (судья Латыпов И.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Кузнецов В.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-11571/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Зеленодольское предприятие тепловых сетей", г. Зеленодольск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения и предписания,
установил:
открытое акционерное общество "Зеленодольское предприятие тепловых сетей" (далее - заявитель, ОАО "Зеленодольское ПТС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, Татарстанское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.05.2013 N А05-356/2013 об административном правонарушении.
ОАО "Зеленодольское ПТС" также обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанскому УФАС России о признании недействительным решения и предписания от 19.03.2013 по делу N 05-349/2012.
Определением суда от 06.08.2013 указанные выше дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с присвоением делу N А65-11571/2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013 оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты, не передавая на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнениях к ней.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании отклонила кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и дополнений к ней, отзыва на них, заслушав явившихся в судебное заседание представителей Общества и антимонопольного органа, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в адрес Татарстанского УФАС России на рассмотрение поступило обращение гражданина на действия ООО "УК "Жилкомплекс", ОАО "Зеленодольское ПТС", выразившиеся в отказе произвести перерасчет за коммунальную услугу - отопление за период 2009 - 2011 гг. в соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в связи с корректировкой платежей за отопление по завершении отопительного периода за предыдущий год).
В рамках рассмотрения названного обращения антимонопольным органом было установлено, что податель обращения является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме (далее - МКЖД), управление которым осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс". По договору управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений МКЖД ООО "УК "Жилкомплекс", последний берет на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг, в том числе услуги теплоснабжения.
Услуги теплоснабжения поставляются в МКЖД в соответствии с договором от 04.04.2009 N 2-2009 на снабжение тепловой энергией в горячей воде, заключенным между ОАО "Зеленодольское ПТС" (энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Жилкомплекс" (абонент).
Согласно условиям договора энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту для населения через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, а абонент обязуется принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию для оказания коммунальных услуг на условиях данного договора.
ОАО "Зеленодольское ПТС" является собственником как источников тепловой энергии (котельных, ТЭЦ и др.) так и тепловых сетей, через которые тепловая энергия поставляется потребителям.
По мнению Татарстанского УФАС России, ОАО "Зеленодольское ПТС" нарушило порядок определения объемов потребленных коммунальных услуг - теплоснабжение.
Так, согласно приложению N 8 к договору (Порядок определения количества тепловой энергии и теплоносителя при отсутствии приборов учета) расчет дифференцированного (индивидуального для каждого жилого здания) норматива (Qот) на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения производится по формуле:
Qот = q x a x (V / S) x (tвн. - tср.о) х 24 х Т х 10 (-6),
- где: q - удельная отопительная характеристика здания;
- a - поправочный коэффициент на климатические условия территории (для климатических условий Республики Татарстан принимается в размере 0,98);
- V - фактический наружный объем здания, куб. м;
- S - общая площадь всех жилых помещений в здании, кв. м;
- Tвн. - температура внутреннего воздуха, градусов (согласно СНиП температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 20°C, в угловых жилых помещениях - не ниже 22°C);
- tср.о - средняя температура наружного воздуха за отопительный период, градусов (согласно СНиП для климатических условий Республики Татарстан - минус 5,7°C);
- 24 - число часов работы системы отопления в сутки;
- Т - продолжительность работы системы отопления за отопительный период, суток (для унифицирования расчетов для всех населенных пунктов республики принято 218 суток);
10 (-6) - коэффициент перевода в Гкал.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении заявителя дела N 05-349/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения дела N 05-349/2012 антимонопольным органом было принято решение от 19.03.2013 по делу N 05-349/2012.
Данным решением ОАО "Зеленодольское ПТС" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УК "Жилкомплекс" путем предъявления к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию.
19.03.2013 антимонопольным органом в адрес заявителя было выдано предписание по делу N 05-349/2012, которым Обществу было предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно:
- при начислении платы за поставленную тепловую рассчитывать объемы потребляемой тепловой энергии (при отсутствии приборов учета) с применением нормативов потребления коммунальных услуг, установленных и утвержденных уполномоченными органами.
Кроме того, установленный решением от 19.03.2012 по делу N 05-349/2012 факт нарушения антимонопольного законодательства явился основанием для возбуждения в отношении заявителя производства по делу об административном правонарушении N А05-356/2013, составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.04.2013, вынесения постановления о наложении штрафа от 13.05.2013 по делу N А05-356/2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере 4 344 270 руб.
Не согласившись с принятым решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства, предписанием и постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходили из следующих обстоятельств.
ОАО "Зеленодольское ПТС" является собственником как источников тепловой энергии (котельных, ТЭЦ и др.), так и тепловых сетей, через которые тепловая энергия поставляется потребителям.
С учетом технологических особенности производства и передачи тепловой энергии, а также особенности сложившейся схемы теплоснабжения судом первой инстанции правомерно установлено, что ОАО "Зеленодольское ПТС" является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, находящемся в состоянии естественной монополии.
По результатам рассмотрения дела N 05-349/2012 ответчиком было принято решение от 19.03.2013 по делу N 05-349/2012, которым ОАО "Зеленодольское ПТС" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УК "Жилкомплекс" путем предъявления к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию.
Как следует из материалов дела, 23.12.2009 Исполнительным комитетом города Зеленодольска принято постановление N 01-08-432 "Об установлении нормативов на жилищно-коммунальные услуги в городе Зеленодольске на 2010 - 2012 годы".
В соответствии с названным постановлением установлен единый норматив потребления тепловой энергии за отопление и горячее водоснабжение жилых домов с централизованными системами теплоснабжения как средняя норма потребления тепловой энергии в размере 0,2138 Гкал/кв. м в год. Кроме того, в данном постановлении приведен расчет дифференцированного (индивидуального для каждого жилого здания) норматива (Qот) на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения производится по формуле: Qот = q x a x (V/S) x (t вн - t ср.град) х 24 х Т х 10 (-6), со ссылкой на Методические указания по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 2002 году (далее - Методические указания).
Как указали суды, из анализа содержания названного постановления от 23.12.2009 N 01-08-432 следует, что уполномоченным органом установлен единый норматив потребления тепловой энергии как средняя норма потребления тепловой энергии в размере 0,2138 Гкал/кв. м в год. При этом дифференцированные нормативы потребления коммунальных услуг с учетом различий в конструктивных и технических параметрах установлены не были, а лишь приведена методика (порядок) расчета дифференцированного (индивидуального для каждого жилого здания) норматива на отопление 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
Следовательно, в данном случае вопрос о количестве поставленной энергоснабжающей организацией тепловой энергии потребителям коммунального ресурса при отсутствии приборов учета должен решаться в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами представлении коммунальных услуг и Правилами установления нормативов исходя из установленного органом местного самоуправления норматива потребления тепловой энергии.
Между тем, как правомерно указали суды, Общество при определении количества тепловой энергии и теплоносителя при отсутствии приборов учета производило расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению по каждому жилому дому отдельно по формуле: Qот = q x a x (V / S) x (tвн - tср.град) х 24 х Т х 10 (-6), что не соответствует вышеназванным нормативным актам.
При таких обстоятельствах является правильным вывод антимонопольного органа о нарушении Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УК "Жилкомплекс" путем предъявления к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию.
С учетом вышеизложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе и дополнениях к ней, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы и дополнений к ней сводятся к переоценке выводов судов, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу N А65-11571/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.03.2014 ПО ДЕЛУ N А65-11571/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. по делу N А65-11571/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Логинова О.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Гайсина М.И., доверенность от 10.01.2014, Гиматдиновой Е.Ю., доверенность от 06.02.2014, Корчагина Ю.В., доверенность от 05.03.2014,
ответчика - Полонской Т.А., доверенность от 09.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Зеленодольское предприятие тепловых сетей"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013 (судья Латыпов И.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Кузнецов В.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-11571/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Зеленодольское предприятие тепловых сетей", г. Зеленодольск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения и предписания,
установил:
открытое акционерное общество "Зеленодольское предприятие тепловых сетей" (далее - заявитель, ОАО "Зеленодольское ПТС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, Татарстанское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.05.2013 N А05-356/2013 об административном правонарушении.
ОАО "Зеленодольское ПТС" также обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанскому УФАС России о признании недействительным решения и предписания от 19.03.2013 по делу N 05-349/2012.
Определением суда от 06.08.2013 указанные выше дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с присвоением делу N А65-11571/2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013 оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты, не передавая на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнениях к ней.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании отклонила кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и дополнений к ней, отзыва на них, заслушав явившихся в судебное заседание представителей Общества и антимонопольного органа, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в адрес Татарстанского УФАС России на рассмотрение поступило обращение гражданина на действия ООО "УК "Жилкомплекс", ОАО "Зеленодольское ПТС", выразившиеся в отказе произвести перерасчет за коммунальную услугу - отопление за период 2009 - 2011 гг. в соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в связи с корректировкой платежей за отопление по завершении отопительного периода за предыдущий год).
В рамках рассмотрения названного обращения антимонопольным органом было установлено, что податель обращения является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме (далее - МКЖД), управление которым осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс". По договору управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений МКЖД ООО "УК "Жилкомплекс", последний берет на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг, в том числе услуги теплоснабжения.
Услуги теплоснабжения поставляются в МКЖД в соответствии с договором от 04.04.2009 N 2-2009 на снабжение тепловой энергией в горячей воде, заключенным между ОАО "Зеленодольское ПТС" (энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Жилкомплекс" (абонент).
Согласно условиям договора энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту для населения через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, а абонент обязуется принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию для оказания коммунальных услуг на условиях данного договора.
ОАО "Зеленодольское ПТС" является собственником как источников тепловой энергии (котельных, ТЭЦ и др.) так и тепловых сетей, через которые тепловая энергия поставляется потребителям.
По мнению Татарстанского УФАС России, ОАО "Зеленодольское ПТС" нарушило порядок определения объемов потребленных коммунальных услуг - теплоснабжение.
Так, согласно приложению N 8 к договору (Порядок определения количества тепловой энергии и теплоносителя при отсутствии приборов учета) расчет дифференцированного (индивидуального для каждого жилого здания) норматива (Qот) на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения производится по формуле:
Qот = q x a x (V / S) x (tвн. - tср.о) х 24 х Т х 10 (-6),
- где: q - удельная отопительная характеристика здания;
- a - поправочный коэффициент на климатические условия территории (для климатических условий Республики Татарстан принимается в размере 0,98);
- V - фактический наружный объем здания, куб. м;
- S - общая площадь всех жилых помещений в здании, кв. м;
- Tвн. - температура внутреннего воздуха, градусов (согласно СНиП температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 20°C, в угловых жилых помещениях - не ниже 22°C);
- tср.о - средняя температура наружного воздуха за отопительный период, градусов (согласно СНиП для климатических условий Республики Татарстан - минус 5,7°C);
- 24 - число часов работы системы отопления в сутки;
- Т - продолжительность работы системы отопления за отопительный период, суток (для унифицирования расчетов для всех населенных пунктов республики принято 218 суток);
10 (-6) - коэффициент перевода в Гкал.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении заявителя дела N 05-349/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения дела N 05-349/2012 антимонопольным органом было принято решение от 19.03.2013 по делу N 05-349/2012.
Данным решением ОАО "Зеленодольское ПТС" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УК "Жилкомплекс" путем предъявления к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию.
19.03.2013 антимонопольным органом в адрес заявителя было выдано предписание по делу N 05-349/2012, которым Обществу было предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно:
- при начислении платы за поставленную тепловую рассчитывать объемы потребляемой тепловой энергии (при отсутствии приборов учета) с применением нормативов потребления коммунальных услуг, установленных и утвержденных уполномоченными органами.
Кроме того, установленный решением от 19.03.2012 по делу N 05-349/2012 факт нарушения антимонопольного законодательства явился основанием для возбуждения в отношении заявителя производства по делу об административном правонарушении N А05-356/2013, составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.04.2013, вынесения постановления о наложении штрафа от 13.05.2013 по делу N А05-356/2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере 4 344 270 руб.
Не согласившись с принятым решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства, предписанием и постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходили из следующих обстоятельств.
ОАО "Зеленодольское ПТС" является собственником как источников тепловой энергии (котельных, ТЭЦ и др.), так и тепловых сетей, через которые тепловая энергия поставляется потребителям.
С учетом технологических особенности производства и передачи тепловой энергии, а также особенности сложившейся схемы теплоснабжения судом первой инстанции правомерно установлено, что ОАО "Зеленодольское ПТС" является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, находящемся в состоянии естественной монополии.
По результатам рассмотрения дела N 05-349/2012 ответчиком было принято решение от 19.03.2013 по делу N 05-349/2012, которым ОАО "Зеленодольское ПТС" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УК "Жилкомплекс" путем предъявления к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию.
Как следует из материалов дела, 23.12.2009 Исполнительным комитетом города Зеленодольска принято постановление N 01-08-432 "Об установлении нормативов на жилищно-коммунальные услуги в городе Зеленодольске на 2010 - 2012 годы".
В соответствии с названным постановлением установлен единый норматив потребления тепловой энергии за отопление и горячее водоснабжение жилых домов с централизованными системами теплоснабжения как средняя норма потребления тепловой энергии в размере 0,2138 Гкал/кв. м в год. Кроме того, в данном постановлении приведен расчет дифференцированного (индивидуального для каждого жилого здания) норматива (Qот) на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения производится по формуле: Qот = q x a x (V/S) x (t вн - t ср.град) х 24 х Т х 10 (-6), со ссылкой на Методические указания по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 2002 году (далее - Методические указания).
Как указали суды, из анализа содержания названного постановления от 23.12.2009 N 01-08-432 следует, что уполномоченным органом установлен единый норматив потребления тепловой энергии как средняя норма потребления тепловой энергии в размере 0,2138 Гкал/кв. м в год. При этом дифференцированные нормативы потребления коммунальных услуг с учетом различий в конструктивных и технических параметрах установлены не были, а лишь приведена методика (порядок) расчета дифференцированного (индивидуального для каждого жилого здания) норматива на отопление 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
Следовательно, в данном случае вопрос о количестве поставленной энергоснабжающей организацией тепловой энергии потребителям коммунального ресурса при отсутствии приборов учета должен решаться в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами представлении коммунальных услуг и Правилами установления нормативов исходя из установленного органом местного самоуправления норматива потребления тепловой энергии.
Между тем, как правомерно указали суды, Общество при определении количества тепловой энергии и теплоносителя при отсутствии приборов учета производило расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению по каждому жилому дому отдельно по формуле: Qот = q x a x (V / S) x (tвн - tср.град) х 24 х Т х 10 (-6), что не соответствует вышеназванным нормативным актам.
При таких обстоятельствах является правильным вывод антимонопольного органа о нарушении Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УК "Жилкомплекс" путем предъявления к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию.
С учетом вышеизложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе и дополнениях к ней, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы и дополнений к ней сводятся к переоценке выводов судов, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2013, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу N А65-11571/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)