Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Чекурда А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Масленкиной С.Ю.,
судей Емельяновой Е.В., Ланцовой М.В.,
при секретаре П.М. рассмотрела в судебном заседании 25 июня 2014 года дело по апелляционной жалобе Федеральной службы по труду и занятости на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 09 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. удовлетворить.
Признать за Б. право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома N <...> квартира N <...> по <...>, как вдове умершего военнослужащего.
Обязать Казенное учреждение Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" включить Б. в реестр на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома N <...> квартира N <...> по <...>, как вдове умершего военнослужащего".
Заслушав доклад судьи областного суда Ланцовой М.В., судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском к КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области", Министерству труда и социального развития Омской области, Федеральной службе по труду и занятости, Министерству финансов РФ, УФК по Омской области, Министерству финансов Омской области, указав, что является вдовой военнослужащего <...> умершего <...>. Указывала, что ей на праве собственности принадлежит <...> долей в жилом помещении, расположенном по адресу <...> Фактически указанный жилой дом разделен на две части, вторая половина принадлежит посторонним людям. <...> ей УМВД России выдана справка серии <...> N <...> о праве на получение средств федерального бюджета о проведении ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего. <...> ответчиком отказано в назначении средств на проведение указанного ремонта в связи с тем, что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства, а именно свидетельство о государственной регистрации права, технический паспорт выданы на квартиру. Считала отказ незаконным, с учетом уточнения просила признать за ней право на получение средств для проведения ремонта в жилом индивидуальном доме N <...> по ул. <...> (квартира N <...>) как вдове умершего военнослужащего и взыскать в ее пользу указанные средства в размере <...> рублей за счет средств федерального бюджета, включив ее в реестр получателей средств на проведение ремонта.
Истец в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала, пояснила, что проживает в частном доме в сельской местности, который расположен на земле, при этом, ее часть дома указана как квартира N <...>.
Представитель КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" П.О. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что объект недвижимости, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет не как индивидуальный жилой дом, а как квартира, в связи с чем, оснований для представления истцу средств для проведения ремонта не имеется.
Представитель Министерства финансов РФ, УФК по Омской области Л. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных истцом требований к Министерству финансов РФ.
Представитель Министерства финансов Омской области Т. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении как заявленные к ненадлежащему ответчику.
Представитель Министерства труда и социального развития Омской области в судебном заседании участие не принимал.
Представитель Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Федеральной службы по труду и занятости Я. просит решение суда отменить. Ссылается на то, что положения абз. 2 п. 2 ст. 24 ФЗ "О статусе военнослужащих" не распространяются на членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, которые живут в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. Б. как собственник квартиры в многоквартирном доме не имеет право, на получение выплаты, предусмотренное указанной нормой права.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель Министерства финансов Омской области Н. поддерживает доводы Федеральной службы по труду и занятости.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" П.О., представителя Министерства финансов РФ, УФК по Омской области Л., поддержавших доводы жалобы, истца Б., возражавшую против отмены решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.
Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, за счет средств федерального бюджета является одной из мер социальной защиты указанной категории граждан.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство РФ во исполнение данной нормы Федерального закона утвердило Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
Согласно п. 2 Правил право на получение средств из федерального бюджета имеют: члены семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву; члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
В силу пп. "а" п. 3 Правил к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся вдовы.
Согласно п. 11 Правил органы социальной защиты населения регистрируют справки о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта; определяют размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей; принимают решение о выделении членам семей средств на проведение ремонта.
Данные Правила содержат положение о том, что их действие не распространяется на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.
Как следует их материалов дела, что Б. является вдовой умершего военнослужащего <...> проживает одна в квартире N <...> двухквартирного жилого дома N <...> по <...>, является собственником <...> доли данной квартиры и собственником <...> доли земельного участка, на котором располагается данная квартира (<...>).
Управлением МВД России по Омской области <...> истцу выдана справка о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца (<...>).
<...> истец обратилась в органы социальной защиты населения с заявлением о выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома (<...>.).
По результатам проверки КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" распоряжением от <...> принято решение об отказе в назначении истцу средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома как члену семьи военнослужащего, потерявшему кормильца в связи с несоответствием документов требованиям законодательства (технический паспорт жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права выданы на квартиру) (<...>). Уведомление об отказе в назначении средств направлено истцу (<...>).
В обоснование правомерности отказа в выплате в суде первой и апелляционной инстанций сторона ответчика ссылалась на то, что на истца не распространяются вышеназванные Правила, т.к. из представленных документов следует, что она является собственником квартиры в многоквартирном доме.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Оценив имеющиеся в материалах дела справку Администрации сельского поселения от <...> (<...>), свидетельство о регистрации права на квартиру и земельный участок (<...>), технический паспорт на <...>, судебная коллегия полагает возможным с выводом суда первой инстанции согласиться.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся, в том числе жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Как следует из представленных доказательств, истцу принадлежит доля в квартире N <...> в одноэтажном двухквартирном доме N <...> по <...>, находящемся в сельской местности, а именно в деревне <...>. Квартира расположена на земельном участке, находящемся в долевой собственности истца.
Каждая из квартир дома N <...> имеет отдельные выходы на земельные участки, прилегающие к ним.
В доме отсутствуют места общего пользования, отсутствуют общие инженерные коммуникации. Как следует из справки администрации и технического паспорта, квартира истца имеет индивидуальное печное отопление, газоснабжение баллонное.
В доме N <...> по ул. по <...> отсутствует общее имущество, требующее содержания силами третьих лиц. Содержание жилого дома осуществляется исключительно посредством содержания каждым из сособственников принадлежащих им частей индивидуального жилого дома (квартир).
Учет занимаемого истцом жилого помещения как квартиры осуществлено в целях кадастрового учета, поскольку к объектам учета часть здания (жилого дома) не относится, форма технического плана на часть здания законодательством не предусмотрена.
При таком положении, с учетом конкретных обстоятельств дела, судебная коллегия полагает, что независимо от того, как поименован объект жилищных прав, принадлежащий истцу, с учетом характеристики такого понятия как "квартира", либо исходя из характеристики объекта жилищных прав как жилой дом, содержание права истца на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта дома является неизменным. Оформление права собственности на указанный объект недвижимости как на квартиру не может лишить истца права на получение указанной меры социальной поддержки.
На основании изложенного, суд обоснованно признал за Б. право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, обязав КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" включить Б. в реестр на выплату средств федерального бюджета.
По приведенным выше мотивам доводы автора жалобы о том, что Б. как собственник квартиры в многоквартирном доме не имеет право, предусмотренное абз. 2 п. 2 ст. 24 ФЗ "О статусе военнослужащих", подлежат отклонению.
По иным основаниям право истца на получение названной выплаты ответчиками не оспаривалось.
Поскольку иных доводов апелляционная жалоба не содержит, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Вместе с тем из мотивировочной части решения подлежит исключению суждение суда о том, что принадлежащее истцу жилое помещение является индивидуальным жилым домом как противоречащее сведениям кадастрового учета и положениям Жилищного Кодекса РФ, редакцию резолютивной части решения следует уточнить.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 09 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решение суда, изложив ее в следующей редакции:
"Исковые требования Б. удовлетворить.
Признать за Б. право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта квартиры N <...> дома N <...> по ул. <...>, как вдове умершего военнослужащего.
Обязать Казенное учреждение Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" включить Б. в реестр на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта квартиры N <...> жилого дома N <...> по <...>, как вдове умершего военнослужащего".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3883/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. по делу N 33-3883/2014
Председательствующий: Чекурда А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Масленкиной С.Ю.,
судей Емельяновой Е.В., Ланцовой М.В.,
при секретаре П.М. рассмотрела в судебном заседании 25 июня 2014 года дело по апелляционной жалобе Федеральной службы по труду и занятости на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 09 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. удовлетворить.
Признать за Б. право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома N <...> квартира N <...> по <...>, как вдове умершего военнослужащего.
Обязать Казенное учреждение Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" включить Б. в реестр на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома N <...> квартира N <...> по <...>, как вдове умершего военнослужащего".
Заслушав доклад судьи областного суда Ланцовой М.В., судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском к КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области", Министерству труда и социального развития Омской области, Федеральной службе по труду и занятости, Министерству финансов РФ, УФК по Омской области, Министерству финансов Омской области, указав, что является вдовой военнослужащего <...> умершего <...>. Указывала, что ей на праве собственности принадлежит <...> долей в жилом помещении, расположенном по адресу <...> Фактически указанный жилой дом разделен на две части, вторая половина принадлежит посторонним людям. <...> ей УМВД России выдана справка серии <...> N <...> о праве на получение средств федерального бюджета о проведении ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего. <...> ответчиком отказано в назначении средств на проведение указанного ремонта в связи с тем, что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства, а именно свидетельство о государственной регистрации права, технический паспорт выданы на квартиру. Считала отказ незаконным, с учетом уточнения просила признать за ней право на получение средств для проведения ремонта в жилом индивидуальном доме N <...> по ул. <...> (квартира N <...>) как вдове умершего военнослужащего и взыскать в ее пользу указанные средства в размере <...> рублей за счет средств федерального бюджета, включив ее в реестр получателей средств на проведение ремонта.
Истец в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала, пояснила, что проживает в частном доме в сельской местности, который расположен на земле, при этом, ее часть дома указана как квартира N <...>.
Представитель КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" П.О. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что объект недвижимости, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет не как индивидуальный жилой дом, а как квартира, в связи с чем, оснований для представления истцу средств для проведения ремонта не имеется.
Представитель Министерства финансов РФ, УФК по Омской области Л. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных истцом требований к Министерству финансов РФ.
Представитель Министерства финансов Омской области Т. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении как заявленные к ненадлежащему ответчику.
Представитель Министерства труда и социального развития Омской области в судебном заседании участие не принимал.
Представитель Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Федеральной службы по труду и занятости Я. просит решение суда отменить. Ссылается на то, что положения абз. 2 п. 2 ст. 24 ФЗ "О статусе военнослужащих" не распространяются на членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, которые живут в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. Б. как собственник квартиры в многоквартирном доме не имеет право, на получение выплаты, предусмотренное указанной нормой права.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель Министерства финансов Омской области Н. поддерживает доводы Федеральной службы по труду и занятости.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" П.О., представителя Министерства финансов РФ, УФК по Омской области Л., поддержавших доводы жалобы, истца Б., возражавшую против отмены решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.
Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, за счет средств федерального бюджета является одной из мер социальной защиты указанной категории граждан.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство РФ во исполнение данной нормы Федерального закона утвердило Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
Согласно п. 2 Правил право на получение средств из федерального бюджета имеют: члены семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву; члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
В силу пп. "а" п. 3 Правил к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся вдовы.
Согласно п. 11 Правил органы социальной защиты населения регистрируют справки о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта; определяют размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей; принимают решение о выделении членам семей средств на проведение ремонта.
Данные Правила содержат положение о том, что их действие не распространяется на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.
Как следует их материалов дела, что Б. является вдовой умершего военнослужащего <...> проживает одна в квартире N <...> двухквартирного жилого дома N <...> по <...>, является собственником <...> доли данной квартиры и собственником <...> доли земельного участка, на котором располагается данная квартира (<...>).
Управлением МВД России по Омской области <...> истцу выдана справка о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца (<...>).
<...> истец обратилась в органы социальной защиты населения с заявлением о выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома (<...>.).
По результатам проверки КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" распоряжением от <...> принято решение об отказе в назначении истцу средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома как члену семьи военнослужащего, потерявшему кормильца в связи с несоответствием документов требованиям законодательства (технический паспорт жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права выданы на квартиру) (<...>). Уведомление об отказе в назначении средств направлено истцу (<...>).
В обоснование правомерности отказа в выплате в суде первой и апелляционной инстанций сторона ответчика ссылалась на то, что на истца не распространяются вышеназванные Правила, т.к. из представленных документов следует, что она является собственником квартиры в многоквартирном доме.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Оценив имеющиеся в материалах дела справку Администрации сельского поселения от <...> (<...>), свидетельство о регистрации права на квартиру и земельный участок (<...>), технический паспорт на <...>, судебная коллегия полагает возможным с выводом суда первой инстанции согласиться.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся, в том числе жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Как следует из представленных доказательств, истцу принадлежит доля в квартире N <...> в одноэтажном двухквартирном доме N <...> по <...>, находящемся в сельской местности, а именно в деревне <...>. Квартира расположена на земельном участке, находящемся в долевой собственности истца.
Каждая из квартир дома N <...> имеет отдельные выходы на земельные участки, прилегающие к ним.
В доме отсутствуют места общего пользования, отсутствуют общие инженерные коммуникации. Как следует из справки администрации и технического паспорта, квартира истца имеет индивидуальное печное отопление, газоснабжение баллонное.
В доме N <...> по ул. по <...> отсутствует общее имущество, требующее содержания силами третьих лиц. Содержание жилого дома осуществляется исключительно посредством содержания каждым из сособственников принадлежащих им частей индивидуального жилого дома (квартир).
Учет занимаемого истцом жилого помещения как квартиры осуществлено в целях кадастрового учета, поскольку к объектам учета часть здания (жилого дома) не относится, форма технического плана на часть здания законодательством не предусмотрена.
При таком положении, с учетом конкретных обстоятельств дела, судебная коллегия полагает, что независимо от того, как поименован объект жилищных прав, принадлежащий истцу, с учетом характеристики такого понятия как "квартира", либо исходя из характеристики объекта жилищных прав как жилой дом, содержание права истца на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта дома является неизменным. Оформление права собственности на указанный объект недвижимости как на квартиру не может лишить истца права на получение указанной меры социальной поддержки.
На основании изложенного, суд обоснованно признал за Б. право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, обязав КУ Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" включить Б. в реестр на выплату средств федерального бюджета.
По приведенным выше мотивам доводы автора жалобы о том, что Б. как собственник квартиры в многоквартирном доме не имеет право, предусмотренное абз. 2 п. 2 ст. 24 ФЗ "О статусе военнослужащих", подлежат отклонению.
По иным основаниям право истца на получение названной выплаты ответчиками не оспаривалось.
Поскольку иных доводов апелляционная жалоба не содержит, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Вместе с тем из мотивировочной части решения подлежит исключению суждение суда о том, что принадлежащее истцу жилое помещение является индивидуальным жилым домом как противоречащее сведениям кадастрового учета и положениям Жилищного Кодекса РФ, редакцию резолютивной части решения следует уточнить.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 09 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решение суда, изложив ее в следующей редакции:
"Исковые требования Б. удовлетворить.
Признать за Б. право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта квартиры N <...> дома N <...> по ул. <...>, как вдове умершего военнослужащего.
Обязать Казенное учреждение Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" включить Б. в реестр на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта квартиры N <...> жилого дома N <...> по <...>, как вдове умершего военнослужащего".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)