Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Бебишевой А.В.
при участии:
от истца: не явился - извещен
от ответчика: Бокряжова Н.А. - доверенность от 19.05.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11802/2014) ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2014 по делу N А56-64871/2013, принятое
по иску Жилищного комитета Санкт-Петербурга
к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района"
о взыскании
установил:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" (далее - Жилкомсервис) о взыскании средств субсидии в размере 206.767 руб.
Решением суда от 18.03.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Жилкомсервис просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом неправильно определен размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ответчика. Кроме того, акт проверки N 7 от 16.03.2011 контрольно-ревизионного отдела не может являться допустимым доказательством, поскольку не является заключением экспертизы.
В судебном заседании представитель Жилкомсервис поддержал доводы жалобы.
Представитель Комитета надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии со ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Комитета.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Жилищным комитетом проведена проверка выполнения условий предоставления субсидий на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов по адресам: Санкт-Петербург, Воронежская ул., д. 59\\61, лит. А, Боровая ул., д. 78, лит. Б, Расстанная ул., д. 19, лит. А, Лиговский пр., д. 235, лит. А..
В ходе проверки капитального ремонта многоквартирных домов установлены оплаченные, но фактически невыполненные работы, а именно, по адресу:
- Воронежская ул., д. 59\\61, лит. А, капитальный ремонт крыши. Выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 03.08.2010 года N 231 с ООО "Фасадстройсервис" на сумму 817,.400 руб. и дополнительным соглашением к нему от 05.10.2010 N 1 также на сумму 817.400 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. по акту приемки выполненных работ от 05.10.2010 года N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 817.400 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 05.10.2010 года подписан заместителем директора ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. и утвержден решением общего собрания собственников 08.10.2010 года N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" и Подрядчика проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
Для проверки представлен акт приемки выполненных работ.
Результаты осмотров и обмеров занесены в рабочие ведомости и подтверждены присутствующими при проверке представителями Заказчика и инженером отдела технического надзора ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района".
В ходе проверки было выявлено, что смена кровли с настенными желобами выполнена не в полном объеме технических требований к устройству крыш т.к. не выполнены конструктивные элементы крыши, необходимые для обеспечения приточной и вытяжной вентиляции чердачного помещения. Покрытие сплошного деревянного настила толем на мастике не выполнено. Примыкания кровельного покрытия к торцевой стене и шахтам вентканалов не выполнены - имеются сквозные щели.
До завершения всего объема работ при устройстве крыши, необходимых для дальнейшей надлежащей эксплуатации, работ по устройству примыканий кровельного покрытия законных оснований считать выполненными работы согласно поз. 1, разд. 1 Акта на сумму 475.303 руб. у проверяющего не имеется.
Работы по снятию дверных полотен, демонтажу дверных коробок, установке дверных блоков, обивке дверей кровельной сталью не выполнены. Завышения в оплате составляют 23.355 руб. Установка флюгарок выполнена с нарушением технических требований и законных оснований считать выполненными в полном объеме работы согласно п. 1, раздела 6 Акта на сумму 2.592 руб. у проверяющего не имеется.
Завышения в оплате за окраску парапетных решеток составляют 10.012 руб.
- Боровая ул., д. 78, лит. Б, выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 03.08.2010 N 230 с ООО "Фасадстройсервис" на сумму 430.555 руб. и дополнительным соглашением к нему от 05.10.2010 года N 2 на сумму 430.555 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. по акту приемки выполненных работ от 05.10.2010 года N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 430.555 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 05.10.2010 года подписан заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. и утвержден решением общего собрания собственников 08.10.2010 N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" и Подрядчика проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
В ходе проверки установлено, что пояснительной записки либо проекта по капитальному ремонту крыши не имеется. Ремонт крыши выполнен с нарушением технических требований к устройству крыш. Надлежащий технический надзор и контроль за проведением работ не осуществлялся. Поскольку при ремонте крыши, включая смену кровельного покрытия, работы в полном объеме технических требований не выполнены (не выполнен весь комплекс работ), конструкция крыши после ее капитального ремонта не отвечает эксплуатационным требованиям.. Работы по устройству кровельного покрытия, установке флюгарок всего на сумму 155.529 руб. подлежат переделке либо их завершению в соответствие техническим требованиям к устройству крыш. Завышения объемов принятых работ по устройству дверей, масляной окраске решеток составляют 71.739 руб.
- Расстанная ул., д. 19, лит. А, выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 23.03.2010 N 75 с ООО "Невское РСУ" на сумму 1.558.000 руб. и дополнительным соглашением к нему от 13.07.2010 N 1 также на сумму 1.558.000 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым НА. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. по акту приемки выполненных работ от 05.10.2010 N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 1.558.000 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 05.09.2010 года подписан инженером ПТО ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Львовым А.С. заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А., инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. и утвержден решением общего собрания собственников 08.09.2010 N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
В ходе проверки выявлено, что требуется устройство дополнительных конструктивных элементов для обеспечения вытяжной вентиляции чердачного помещения. Требуется завершить работы по установке металлической двери (заделка и герметизация примыканий дверной коробки к стенам). Не в полном объеме сметного задания выполнены работы по смене колпаков, установки флюгарок. При устройстве слухового окна (выхода на кровлю) не применены материалы, предусмотренные сметным заданием, раскрытие створки лаза выполнено неправильно. Завышения в оплате составляют 7.615.000 руб.
- Лиговский пр., д. 235, лит. А., выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 03.08.2010 года N 229 с ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" на сумму 853.700 руб. и дополнительным соглашением к нему от 01.09.2010 года N 1 также на сумму 853.700 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Евсеевым А.С. по акту приемки выполненных работ от 01.12.2010 года N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 853.749 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 01.12.2010 подписан генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым НА. и инженером отдела капитального ремонта Евсеевым А.С. и утвержден решением общего собрания собственников 01.12.2010 N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
Результаты осмотров и обмеров занесены в рабочие ведомости и подтверждены присутствующими при проверке представителями Заказчика и инженером отдела технического надзора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района".
В ходе проверки выявлено, что смена кровли с настенными желобами выполнена не в полном объеме технических требований к устройству крыш т.к. не выполнены конструктивные элементы крыши, необходимые для обеспечения приточной и вытяжной вентиляции чердачного помещения. Примыкания кровельного покрытия к торцевой стене и шахтам вентканалов не выполнены - имеются сквозные щели.
До завершения всего объема работ при устройстве крыши, необходимых для дальнейшей надлежащей эксплуатации, работ по устройству примыканий кровельного покрытия законных оснований считать выполненными работы согласно поз. 1, разд. 11 Акта на сумму 166.616 руб. у проверяющего не имеется.
Работы по устройству ходов полном объеме сметного задания не выполнены, снятию дверных полотен, демонтажу дверных коробок, установке дверных блоков не выполнены.
На выполнение работ по теплоизоляции чердачного помещения отсутствует проект, не имеется утвержденных технических условий и нормативов, данный вид работ подрядным договором не предусмотрен и законных оснований считать правомерными расходы на выполнение работ у проверяющего не имеется.
Всего завышения в оплате составляют 313.436 руб.
Результаты проверки оформлены актом N 7 от 16.03.2011 года.
На акт проверки N 7 от 16.03.2011 года СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" представлены возражения от 08.06.2011 года.
Согласно заключению на возражения по акту проверки от N 7 от 16.03.2011 года сделан перерасчет установленных проверкой оплаченных, но фактически невыполненных работ и сумма денежных средств подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга составила 296.337 руб.
В связи с тем, что требование Комитета на основании распоряжения Жилищного комитета от 18.07.2012 N 564-Р о возврате субсидий в размере 296 337 руб. Жилкомсервисом не выполнено, то Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, счел их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, находит жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Многоквартирные жилые дома по адресам: г. Санкт-Петербург, Воронежская ул., д. 59/61 лит. А; Боровая ул., д. 78 лит. Б; Расстанная ул., д. 19 лит. А; Лиговский пр-т, д. 235 лит. А были включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1578 "О Региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на 2010 год".
В соответствии с Порядком предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380, между Комитетом и Обществом заключены договоры от 08.07.2010 N ФКР-213, от 01.09.2010 N ФКР-349, по условиям которых последнему на безвозмездной и безвозвратной основе предоставлены субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Согласно части 5 Приложения N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 субсидия предоставляется, в том числе, при условии привлечения получателями субсидий подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с порядком, установленным Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13 "О капитальном ремонте многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно раздела 2 названных договоров о предоставлении субсидий, финансирование проведения капитального ремонта осуществлялось при соблюдении, в том числе, следующих условий: - привлечение Обществом подрядной организации в соответствии с порядком, установленным Законом Санкт-Петербурга N 484-81, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13 (пункт 2.2).
Для выполнения работ по капитальному ремонту указанных многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидии, Администрацией Фрунзенского района были объявлены конкурсные процедуры. В рамках проводимых конкурсов подрядные организации обязались на условиях, которые определил Комитет, выполнить объем работ, который в соответствии с пунктом 6.1.2 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и утверждении адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также включения многоквартирных домов в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13, определяется решением Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Этим же пунктом определена обязанность Администрации района предоставить Обществу прогнозный расчет сметной стоимости указанных работ.
Таким образом, определение объема работ, выполняемого в рамках договоров подряда, и стоимости этих работ осуществлялось Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга, действующей в лице Санкт-Петербургского государственного учреждения "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга".
Следовательно, все мероприятия, направленные на определение объема работ, стоимости работ, выбора подрядной организации, которая будет выполнять указанные работы, осуществлялись ГУЖА Фрунзенского района и Комитетом без участия Общества, при этом Общество вынуждено было заключить договор с выбранной Комитетом подрядной организацией.
В связи с тем, что Общество не является строительной организацией у него в штате отсутствуют специалисты, обладающие достаточными знаниями, позволяющими оценить качество и объемы выполняемых работ. При таких обстоятельствах, ООО "ЖКС N 1 Фрунзенского района" могло привлечь независимых специалистов для осуществления технического надзора над выполняемыми работами, однако, согласно пункту 5.6 Приложения N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 и пункту 2.6 Договора о предоставлении субсидий, Общество обязано было заключить договоры на осуществление технического надзора с ГУЖА Фрунзенского района (Исполнитель).
Указанные договоры были заключены. В соответствии с ними Исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению функций технического надзора согласно перечню объектов и видов работ, указанных в приложении к договорам. При этом функции технического надзора осуществляются в виде контроля за качеством выполняемых подрядной организацией работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Принимая во внимание положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете", Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 N 223-35, Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 11.04.1997 N 318-р "О создании районных жилищных агентств" Исполнитель по договору на исполнение функций по техническому надзору, осуществляя технический надзор, фактически действовал в интересах Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации. На основании Законов Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 "О предоставлении в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Комитета от 14.05.2010 N 166-р утвержден Порядок принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Распоряжением Комитета от 19.05.2010 N 173-р утвержден Порядок возврата предоставленных в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В силу пункта 3.1.8 Договора о получении субсидии, получатель субсидий также обязан осуществлять возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме в течение срока, указанного в требовании или уведомлении о возврате предоставленных субсидий, в случае выявления нарушений условий их предоставления и (или) нецелевое использование.
Таким образом, положениями вышеприведенных норм и договором предусмотрен возврат субсидий в случае нарушения условий их предоставления и (или) нецелевого использования.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. При выявлении случаев нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидий и (или) нецелевого использования субсидии получателем субсидии Администрация составляет Акт о нарушении условий предоставления субсидий (далее - \\ Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и обосновывается временное прекращение предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений (Распоряжение администрации Фрунзенского района от 03 июня 2010 года N 560-р).
В данном случае, в период проведения работ по капитальному ремонту Акт о нецелевом использовании денежных средств не составлялся.
Все выполненные Подрядчиками работы приняты по соответствующему Актам о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту.
Согласно данным актам, на момент их составления работы выполнены в полном объеме, дефекты не обнаружены. Нарушений расходования денежных средств не выявлено.
Представленный истцом в качестве доказательства по делу акт N 7 от 16.03.2011 не отражает методики и методологии применяемых при его составлении, в нем не отражено каким образом осуществлялись замеры. Истцом не доказан факт завышения стоимости работ. Условия договора подряда, включая стоимость работ, были известны истцу до начала работ, так как сметный расчет составлялся Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.5, 3.1.4 договора о предоставлении субсидии, в целях подтверждения соответствия размера стоимости работ, субсидии и для получения субсидии, ответчик предоставил истцу полный комплект документов по договору подряда. На дату начала работ, истец был согласен с указанной стоимостью работ.
Согласно статьи 289 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Согласно Раздела 1 "Предмет договора", приложения к договору о предоставлении субсидии, субсидии предоставлялись ответчику для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, т.е. целевым назначением. В соответствии с пунктом 3.1.1 договора о предоставлении субсидии, ответчик открыл отдельный банковский счет, предназначенный для перечисления субсидии.
Согласно пункту 3.1.3 договора о предоставлении субсидии и пункту 3.4 договора подряда оплата за выполненные работы осуществлялась с покрытого, безотзывного аккредитива. Условием исполнения аккредитива являлось предоставление в банк оригинала Акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченных работ подписанного Заказчиком, Подрядчиком, Технадзором и согласованного Жилищным комитетом.
Таким образом, у ответчика отсутствовала возможность использовать средства субсидии на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, а процедура расходования и перечисления денежных средств в адрес подрядной организации осуществлялась под контролем Комитета.
Доводы истца о нецелевом расходовании ответчиком средств субсидии не доказаны и не находят подтверждения. При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с Общества 296 337 руб. субсидии удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, жалоба удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2014 по делу N А56-64871/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2014 ПО ДЕЛУ N А56-64871/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. по делу N А56-64871/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Бебишевой А.В.
при участии:
от истца: не явился - извещен
от ответчика: Бокряжова Н.А. - доверенность от 19.05.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11802/2014) ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2014 по делу N А56-64871/2013, принятое
по иску Жилищного комитета Санкт-Петербурга
к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района"
о взыскании
установил:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" (далее - Жилкомсервис) о взыскании средств субсидии в размере 206.767 руб.
Решением суда от 18.03.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Жилкомсервис просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом неправильно определен размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ответчика. Кроме того, акт проверки N 7 от 16.03.2011 контрольно-ревизионного отдела не может являться допустимым доказательством, поскольку не является заключением экспертизы.
В судебном заседании представитель Жилкомсервис поддержал доводы жалобы.
Представитель Комитета надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии со ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Комитета.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Жилищным комитетом проведена проверка выполнения условий предоставления субсидий на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов по адресам: Санкт-Петербург, Воронежская ул., д. 59\\61, лит. А, Боровая ул., д. 78, лит. Б, Расстанная ул., д. 19, лит. А, Лиговский пр., д. 235, лит. А..
В ходе проверки капитального ремонта многоквартирных домов установлены оплаченные, но фактически невыполненные работы, а именно, по адресу:
- Воронежская ул., д. 59\\61, лит. А, капитальный ремонт крыши. Выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 03.08.2010 года N 231 с ООО "Фасадстройсервис" на сумму 817,.400 руб. и дополнительным соглашением к нему от 05.10.2010 N 1 также на сумму 817.400 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. по акту приемки выполненных работ от 05.10.2010 года N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 817.400 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 05.10.2010 года подписан заместителем директора ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. и утвержден решением общего собрания собственников 08.10.2010 года N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" и Подрядчика проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
Для проверки представлен акт приемки выполненных работ.
Результаты осмотров и обмеров занесены в рабочие ведомости и подтверждены присутствующими при проверке представителями Заказчика и инженером отдела технического надзора ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района".
В ходе проверки было выявлено, что смена кровли с настенными желобами выполнена не в полном объеме технических требований к устройству крыш т.к. не выполнены конструктивные элементы крыши, необходимые для обеспечения приточной и вытяжной вентиляции чердачного помещения. Покрытие сплошного деревянного настила толем на мастике не выполнено. Примыкания кровельного покрытия к торцевой стене и шахтам вентканалов не выполнены - имеются сквозные щели.
До завершения всего объема работ при устройстве крыши, необходимых для дальнейшей надлежащей эксплуатации, работ по устройству примыканий кровельного покрытия законных оснований считать выполненными работы согласно поз. 1, разд. 1 Акта на сумму 475.303 руб. у проверяющего не имеется.
Работы по снятию дверных полотен, демонтажу дверных коробок, установке дверных блоков, обивке дверей кровельной сталью не выполнены. Завышения в оплате составляют 23.355 руб. Установка флюгарок выполнена с нарушением технических требований и законных оснований считать выполненными в полном объеме работы согласно п. 1, раздела 6 Акта на сумму 2.592 руб. у проверяющего не имеется.
Завышения в оплате за окраску парапетных решеток составляют 10.012 руб.
- Боровая ул., д. 78, лит. Б, выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 03.08.2010 N 230 с ООО "Фасадстройсервис" на сумму 430.555 руб. и дополнительным соглашением к нему от 05.10.2010 года N 2 на сумму 430.555 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. по акту приемки выполненных работ от 05.10.2010 года N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 430.555 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 05.10.2010 года подписан заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. и утвержден решением общего собрания собственников 08.10.2010 N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" и Подрядчика проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
В ходе проверки установлено, что пояснительной записки либо проекта по капитальному ремонту крыши не имеется. Ремонт крыши выполнен с нарушением технических требований к устройству крыш. Надлежащий технический надзор и контроль за проведением работ не осуществлялся. Поскольку при ремонте крыши, включая смену кровельного покрытия, работы в полном объеме технических требований не выполнены (не выполнен весь комплекс работ), конструкция крыши после ее капитального ремонта не отвечает эксплуатационным требованиям.. Работы по устройству кровельного покрытия, установке флюгарок всего на сумму 155.529 руб. подлежат переделке либо их завершению в соответствие техническим требованиям к устройству крыш. Завышения объемов принятых работ по устройству дверей, масляной окраске решеток составляют 71.739 руб.
- Расстанная ул., д. 19, лит. А, выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 23.03.2010 N 75 с ООО "Невское РСУ" на сумму 1.558.000 руб. и дополнительным соглашением к нему от 13.07.2010 N 1 также на сумму 1.558.000 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым НА. и инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. по акту приемки выполненных работ от 05.10.2010 N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 1.558.000 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 05.09.2010 года подписан инженером ПТО ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Львовым А.С. заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А., инженером отдела капитального ремонта Нечаевым А.В. и утвержден решением общего собрания собственников 08.09.2010 N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
В ходе проверки выявлено, что требуется устройство дополнительных конструктивных элементов для обеспечения вытяжной вентиляции чердачного помещения. Требуется завершить работы по установке металлической двери (заделка и герметизация примыканий дверной коробки к стенам). Не в полном объеме сметного задания выполнены работы по смене колпаков, установки флюгарок. При устройстве слухового окна (выхода на кровлю) не применены материалы, предусмотренные сметным заданием, раскрытие створки лаза выполнено неправильно. Завышения в оплате составляют 7.615.000 руб.
- Лиговский пр., д. 235, лит. А., выполнение работ по ремонту крыши предусмотрено договором от 03.08.2010 года N 229 с ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" на сумму 853.700 руб. и дополнительным соглашением к нему от 01.09.2010 года N 1 также на сумму 853.700 руб. в связи с изменением объемов производимых работ.
Работы по ремонту крыши приняты генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым Н.А. и инженером отдела капитального ремонта Евсеевым А.С. по акту приемки выполненных работ от 01.12.2010 года N 1 на сумму, с учетом коэффициента снижения, 853.749 руб.
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту крыши от 01.12.2010 подписан генеральным директором ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Ивановой Н.В., заместителем директора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" Москвичевым В.Н., начальником отдела технического надзора Платоновым НА. и инженером отдела капитального ремонта Евсеевым А.С. и утвержден решением общего собрания собственников 01.12.2010 N 3.
В присутствии представителей Получателя субсидий, ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района" проведен осмотр и обмеры объемов фактически выполненных работ.
Результаты осмотров и обмеров занесены в рабочие ведомости и подтверждены присутствующими при проверке представителями Заказчика и инженером отдела технического надзора ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района".
В ходе проверки выявлено, что смена кровли с настенными желобами выполнена не в полном объеме технических требований к устройству крыш т.к. не выполнены конструктивные элементы крыши, необходимые для обеспечения приточной и вытяжной вентиляции чердачного помещения. Примыкания кровельного покрытия к торцевой стене и шахтам вентканалов не выполнены - имеются сквозные щели.
До завершения всего объема работ при устройстве крыши, необходимых для дальнейшей надлежащей эксплуатации, работ по устройству примыканий кровельного покрытия законных оснований считать выполненными работы согласно поз. 1, разд. 11 Акта на сумму 166.616 руб. у проверяющего не имеется.
Работы по устройству ходов полном объеме сметного задания не выполнены, снятию дверных полотен, демонтажу дверных коробок, установке дверных блоков не выполнены.
На выполнение работ по теплоизоляции чердачного помещения отсутствует проект, не имеется утвержденных технических условий и нормативов, данный вид работ подрядным договором не предусмотрен и законных оснований считать правомерными расходы на выполнение работ у проверяющего не имеется.
Всего завышения в оплате составляют 313.436 руб.
Результаты проверки оформлены актом N 7 от 16.03.2011 года.
На акт проверки N 7 от 16.03.2011 года СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" представлены возражения от 08.06.2011 года.
Согласно заключению на возражения по акту проверки от N 7 от 16.03.2011 года сделан перерасчет установленных проверкой оплаченных, но фактически невыполненных работ и сумма денежных средств подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга составила 296.337 руб.
В связи с тем, что требование Комитета на основании распоряжения Жилищного комитета от 18.07.2012 N 564-Р о возврате субсидий в размере 296 337 руб. Жилкомсервисом не выполнено, то Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, счел их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, находит жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Многоквартирные жилые дома по адресам: г. Санкт-Петербург, Воронежская ул., д. 59/61 лит. А; Боровая ул., д. 78 лит. Б; Расстанная ул., д. 19 лит. А; Лиговский пр-т, д. 235 лит. А были включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1578 "О Региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на 2010 год".
В соответствии с Порядком предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380, между Комитетом и Обществом заключены договоры от 08.07.2010 N ФКР-213, от 01.09.2010 N ФКР-349, по условиям которых последнему на безвозмездной и безвозвратной основе предоставлены субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Согласно части 5 Приложения N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 субсидия предоставляется, в том числе, при условии привлечения получателями субсидий подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с порядком, установленным Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13 "О капитальном ремонте многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно раздела 2 названных договоров о предоставлении субсидий, финансирование проведения капитального ремонта осуществлялось при соблюдении, в том числе, следующих условий: - привлечение Обществом подрядной организации в соответствии с порядком, установленным Законом Санкт-Петербурга N 484-81, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13 (пункт 2.2).
Для выполнения работ по капитальному ремонту указанных многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидии, Администрацией Фрунзенского района были объявлены конкурсные процедуры. В рамках проводимых конкурсов подрядные организации обязались на условиях, которые определил Комитет, выполнить объем работ, который в соответствии с пунктом 6.1.2 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и утверждении адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также включения многоквартирных домов в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13, определяется решением Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Этим же пунктом определена обязанность Администрации района предоставить Обществу прогнозный расчет сметной стоимости указанных работ.
Таким образом, определение объема работ, выполняемого в рамках договоров подряда, и стоимости этих работ осуществлялось Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга, действующей в лице Санкт-Петербургского государственного учреждения "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга".
Следовательно, все мероприятия, направленные на определение объема работ, стоимости работ, выбора подрядной организации, которая будет выполнять указанные работы, осуществлялись ГУЖА Фрунзенского района и Комитетом без участия Общества, при этом Общество вынуждено было заключить договор с выбранной Комитетом подрядной организацией.
В связи с тем, что Общество не является строительной организацией у него в штате отсутствуют специалисты, обладающие достаточными знаниями, позволяющими оценить качество и объемы выполняемых работ. При таких обстоятельствах, ООО "ЖКС N 1 Фрунзенского района" могло привлечь независимых специалистов для осуществления технического надзора над выполняемыми работами, однако, согласно пункту 5.6 Приложения N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 и пункту 2.6 Договора о предоставлении субсидий, Общество обязано было заключить договоры на осуществление технического надзора с ГУЖА Фрунзенского района (Исполнитель).
Указанные договоры были заключены. В соответствии с ними Исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению функций технического надзора согласно перечню объектов и видов работ, указанных в приложении к договорам. При этом функции технического надзора осуществляются в виде контроля за качеством выполняемых подрядной организацией работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Принимая во внимание положения Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете", Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 N 223-35, Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 11.04.1997 N 318-р "О создании районных жилищных агентств" Исполнитель по договору на исполнение функций по техническому надзору, осуществляя технический надзор, фактически действовал в интересах Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации. На основании Законов Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 "О предоставлении в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Комитета от 14.05.2010 N 166-р утвержден Порядок принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Распоряжением Комитета от 19.05.2010 N 173-р утвержден Порядок возврата предоставленных в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В силу пункта 3.1.8 Договора о получении субсидии, получатель субсидий также обязан осуществлять возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме в течение срока, указанного в требовании или уведомлении о возврате предоставленных субсидий, в случае выявления нарушений условий их предоставления и (или) нецелевое использование.
Таким образом, положениями вышеприведенных норм и договором предусмотрен возврат субсидий в случае нарушения условий их предоставления и (или) нецелевого использования.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. При выявлении случаев нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидий и (или) нецелевого использования субсидии получателем субсидии Администрация составляет Акт о нарушении условий предоставления субсидий (далее - \\ Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и обосновывается временное прекращение предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений (Распоряжение администрации Фрунзенского района от 03 июня 2010 года N 560-р).
В данном случае, в период проведения работ по капитальному ремонту Акт о нецелевом использовании денежных средств не составлялся.
Все выполненные Подрядчиками работы приняты по соответствующему Актам о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту.
Согласно данным актам, на момент их составления работы выполнены в полном объеме, дефекты не обнаружены. Нарушений расходования денежных средств не выявлено.
Представленный истцом в качестве доказательства по делу акт N 7 от 16.03.2011 не отражает методики и методологии применяемых при его составлении, в нем не отражено каким образом осуществлялись замеры. Истцом не доказан факт завышения стоимости работ. Условия договора подряда, включая стоимость работ, были известны истцу до начала работ, так как сметный расчет составлялся Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.5, 3.1.4 договора о предоставлении субсидии, в целях подтверждения соответствия размера стоимости работ, субсидии и для получения субсидии, ответчик предоставил истцу полный комплект документов по договору подряда. На дату начала работ, истец был согласен с указанной стоимостью работ.
Согласно статьи 289 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Согласно Раздела 1 "Предмет договора", приложения к договору о предоставлении субсидии, субсидии предоставлялись ответчику для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, т.е. целевым назначением. В соответствии с пунктом 3.1.1 договора о предоставлении субсидии, ответчик открыл отдельный банковский счет, предназначенный для перечисления субсидии.
Согласно пункту 3.1.3 договора о предоставлении субсидии и пункту 3.4 договора подряда оплата за выполненные работы осуществлялась с покрытого, безотзывного аккредитива. Условием исполнения аккредитива являлось предоставление в банк оригинала Акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченных работ подписанного Заказчиком, Подрядчиком, Технадзором и согласованного Жилищным комитетом.
Таким образом, у ответчика отсутствовала возможность использовать средства субсидии на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, а процедура расходования и перечисления денежных средств в адрес подрядной организации осуществлялась под контролем Комитета.
Доводы истца о нецелевом расходовании ответчиком средств субсидии не доказаны и не находят подтверждения. При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с Общества 296 337 руб. субсидии удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, жалоба удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2014 по делу N А56-64871/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)