Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 10.12.2014 N Ф05-13642/2014 ПО ДЕЛУ N А40-26570/14

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. по делу N А40-26570/14


Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2014 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Кузнецова А.М., Дудкиной О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Арбат" - Зуихин А.В. - дов. от 15.01.2014 N 16/08-03
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции города Москвы - Звездилин М.В. - дов. от 25.06.2014 N 880-4
рассмотрев 03 декабря 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Арбат"
на постановление от 25 августа 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-26570/14
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Арбат" (ОГРН 5087746040872)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Арбат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Инспекция) от 04.02.2014 N 01-1415/14 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Суд первой инстанции решением от 23.05.2014 удовлетворил заявление Общества.
Апелляционный суд постановлением от 25.08.2014 отменил решение от 23.05.2014 и отказал в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление от 25.08.2014 и оставить в силе решение от 23.05.2014.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить постановление апелляционного суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Инспекции - доводы, приведенные в отзыве на нее.
Законность обжалуемого постановления проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Постановлением административного органа Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации) управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации, сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Между тем, в нарушение подпункта "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации на сайте "Реформа ЖКХ", портале управления многоквартирными домами "Дома Москвы", сайте управляющей организации - http://uk-arbat.ru и сайте Управы района Арбат 28.01.2014 в 18 часов 00 минут не были размещены сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Москва, ул. Арбат, д. 11, стр. 1, которые должны содержать: план работ на 2014 по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации.
Факт нарушения требований Стандарта раскрытия информации, указанных в акте осмотра, протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, установлен судом апелляционной инстанции.
Поскольку доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению указанных выше требований действующего законодательства, а также наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено, суд апелляционной инстанции, статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Отклоняя довод Общества о том, что указанная информация не была размещена по вине служб технической поддержки, суд апелляционной инстанции правомерно указал, что Обществом не представлено доказательств того, что заявитель обращался в службу технической поддержки с запросом о неразмещении указанной в оспариваемом постановлении административного органа информации 28.01.2014 в 18 часов 00 минут; в материалах дела отсутствуют доказательства того, что такой запрос был получен службой технической поддержки.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция считает, что апелляционный суд, правильно применив нормы материального и процессуального права, обоснованно отказал в удовлетворении заявления Общества, поэтому обжалуемое постановление отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2014 года по делу N А40-26570/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА

Судья
О.В.ДУДКИНА

Судья
А.М.КУЗНЕЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)