Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1697

Требование: Об устранении препятствий в осуществлении обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик препятствует допуску сотрудников в его жилое помещение для производства работ по прочистке вентиляционного канала.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. по делу N 33-1697


Судья: Шеломанова Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Старцевой С.А.
судей Рогожина Н.А., Курлаевой Л.И.
при секретаре М.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" к С.И. об устранении препятствий в осуществлении обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома,
по апелляционной жалобе С.И. на решение Северного районного суда г. Орла от 15 апреля 2015 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Рогожина Н.А., объяснения С.И. и ее представителя К., поддержавших жалобу, возражения представителей ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" С.Л. и П., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,

установила:

закрытое акционерное общество "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление N 4" (далее - ЗАО "ЖРЭУ N 4") обратилось в суд с иском к С.И. об устранении препятствий в осуществлении обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома,
В обоснование требований указывало, что акционерное общество является управляющей организацией многоквартирного дома N 32 по ул. Маринченко в г. Орле и осуществляет функции по техническому обслуживанию и ремонту общего имущества указанного дома. В связи с обращением собственника квартиры N 4 Б.Н.Н. по вопросу отсутствия тяги в вентиляционном канале кухни, в которой установлена газовая колонка, специализированной организацией - обществом с ограниченной ответственностью "Вентиляционная газовая служба" (далее - ООО "ВГС") было выявлено, что данный канал имеет засор на уровне 4 этажа в квартире N 16, собственником которой является С.И.
Ссылаясь на то, что ответчик препятствует допуску сотрудников обслуживающих организаций для производства работ по прочистке вентиляционного канала, засор в котором создает угрозу жизни и здоровью жильцам дома, поскольку некоторое улучшение тяги в канале связано не с его устранением, а прохождением сгоревших газов через щели стен, истец с учетом уточнений требований просил суд обязать С.И. обеспечить свободный доступ к стене ванной комнаты принадлежащей ей квартиры <...> в месте прохождения канала дымоудаления квартиры N 4 для выполнения работ по его прочистке путем разбора и последующего восстановления за счет средств, подлежащих внесению жильцами указанного дома за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, с привлечением специализированной организации и составлением акта выполненных работ без выполнения отделочных работ и демонтажа - монтажа душевой кабины.
Определениями суда от 24 ноября 2014 г. и от 2 апреля 2015 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Б.Н.Е., Управление государственной жилищной инспекции Орловской области и ООО "ВГС".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе С.И. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и не обоснованного.
Указывает, что в результате ремонтных работ будет повреждена кафельная плитка на стене ванной комнаты и нарушена герметичность душевой кабины, что повлечет для нее значительный ущерб, поскольку дальнейшая эксплуатация душевой кабины будет невозможной.
Ссылается на то, что прочистка вентиляционного канала произведена, тяга в вентиляционном канале восстановлена, в связи с чем необходимость в производстве работ по устранению засора канала дымоудаления отсутствует, а соответственно полагает, что отсутствует предмет спора.
Приводит довод о необъективности экспертного заключения, составленного индивидуальным предпринимателем ФИО11, по мотиву отсутствия у него достаточной квалификации и невозможности установления причины засора
На заседание судебной коллегии Б.Н.Е., представители Управления государственной жилищной инспекции Орловской области и ООО "ВГС" не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщили.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьей 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Из содержания статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в редакции от 26 марта 2014 г., "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества) в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставлен коммунальных услуг гражданам.
Содержание общего имущества в зависимости от состава конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в частности, включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемые собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровья граждан.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил содержания общего имущества).
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра) (пункт 14 Правил содержания общего имущества).
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 16 Правил содержания общего имущества).
Из содержания пункта 15 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" следует, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила) эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях не допускается при отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах (пункт 5.5.5 Правил).
Пунктом 5.5.6 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.
Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами. Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов вентиляционных каналов не допускаются.
После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах (пункт 5.5.12 Правил).
Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить устранение неплотностей в вентиляционных каналах в шахтах; устранение засоров в каналах.
В соответствии с пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в редакции от 14 февраля 2015 г., "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) исполнитель имеет право: а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральным законами и договором, содержащим положения о предоставление коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней); б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время; в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящих Правил).
Подпунктом "е" пункт 34 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или, нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Судом установлено, что ЗАО "ЖРЭУ N 4" является управляющей организацией многоквартирного дома N 32 по ул. Маринченко в г. Орле.
В соответствии с пунктом 4.1.3 договора управления многоквартирным домом от 5 сентября 2007 г. управляющая организация обязана самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовать предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 4.3 указанного договора собственник обязан обеспечить доступ в принадлежащее ему помещение представителям управляющей организации, а также организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание многоквартирного дома для приемки индивидуальны (квартирных) приборов учета коммунальных услуг в эксплуатацию, для осмотра приборов учета и контроля, а также для выполнения необходимого ремонта общего имущества многоквартирного дома и работ по ликвидации аварий.
Между ЗАО "ЖРЭУ N 4" и ООО "ВГС" 1 июня 2010 г. заключен договор на проведение технического обслуживания (проверка воздухообмена), технический осмотр вентиляционных каналов и дымоходов, аварийный ремонт (чистка шахт вентканалов и дымоходов).
В ЗАО "ЖРЭУ N 4" 16 июля 2014 г. обратилась собственник квартиры N 4 вышеуказанного дома Б.Н.Н. с заявлением о невозможности пользоваться газовой колонкой при причине того, что забит канал дымоудаления на уровне квартиры N 16, собственником которой является С.И.
Управляющая организация в июле 2014 года дважды обращалась к С.И. с письменным уведомлением о необходимости согласования допуска в квартиру обслуживающей организации для осуществления прочистки вентиляционного канала, о недопустимости препятствий в прочистке канала дымоудаления и о согласовании времени проведения работ по обследованию и ревизии вентиляционного канала.
ООО "ВГС" 21 августа 2014 г. информировало ЗАО "ЖРЭУ N 4" о том, что тяга в канале дымоудаления в квартире N 4 отсутствует по причине того, что дымоход забит на уровне квартиры N 16, собственник которой производить работу по прочистке дымохода не разрешает, а чистку дымохода без пробивки стены в квартире N 16 произвести невозможно.
Из материалов дела следует, что Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области 26 сентября 2014 г. составлен акт проверки в отношении ЗАО "ЖРЭУ N 4", в соответствии с которым в момент проверки представителем ООО "ВГС" производился замер тяги в квартире N 4 и было установлено, что тяга в дымоходе отсутствовала, так как дымовой канал был забит на 4-м этаже в квартире N 16 на уровне потолка со стороны ванной комнаты, собственник данной квартиры отказался от предоставления доступа для прочистки дымохода. ЗАО "ЖРЭУ N 4" выдано предписание о восстановлении тяги в дымоходе в канале в квартиры N 4.
В процессе рассмотрения спора судом назначалась судебная экспертиза на предмет выявления затора канала дымоудаления на уровне квартиры N 16, наличия дефектов в канале и определения способа удаления засора, производство которой было поручено индивидуальному предпринимателю ФИО10 и по заключению которого от 28 февраля 2015 г. в квартире <...> имеется засор канала дымоудаления на расстоянии 376 см от обреза вентиляционной шахты на крыше 76 см, находящийся на уровне 4 этажа в квартире N 16 на расстоянии 15 см от лицевой поверхности плиты перекрытия; для прочистки канала необходимо произвести работы по демонтажу душевой кабины в квартире N 16 и двух облицовочных плиток в уровне потолка в месте расположения засора, разборке бетона монолитного блока с выполнением работ по прочистке канала дымоудаления.
Из показаний эксперта ФИО11 следует, что исходя из проекта дома иного наименее затратного и доступного способа прочистки канала дымоудаления, кроме предложенного в экспертном заключении, не имеется, при использовании способа чистки канала с использованием специальной техники путем пробития сверху существует возможность полного разрушения канала по всему стояку дома, а то, что в настоящее время в квартире N 4 без проведения работ по прочистке канала появилась тяга, то это свидетельствует о том, что дым выходит через микротрещины в кирпичных стенах канала и в последующем через другие каналы дымоудаления, что не предусмотрено строительными нормами и правилами и создает угрозу здоровья и жизни для лиц, проживающих в данных квартирах. Кроме того, проектом дома отделка стен ванной комнаты кафелем и установка душевой кабины не предусмотрены.
Суд обоснованно принял в качестве доказательства указанное экспертное заключение, поскольку выводы, содержащиеся в нем, экспертом аргументированы и не противоречивы относительно юридически значимых обстоятельств, основаны на натурных исследованиях с участием спорящих сторон, с применением норм права и действующих методиках в данной области деятельности, эксперт обладает достаточной квалификацией в исследуемой области знаний, эксперт предупреждался об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.
Ответчиком не представлено аргументированных доводов, которые могли бы вызвать сомнение в объективности экспертного заключения, в связи с чем доводы жалобы относительно необъективности экспертного заключения судебная коллегия находит несостоятельными.
Из показаний свидетелей ФИО12 и ФИО13 (специалистов ООО "ВГС"), ФИО14 и ФИО15 (инспекторов отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области) следует, что при проверке в августе 2014 года канала дымоудаления в квартире N 4 было установлено, что вентиляционный канал забит на уровне 4 этажа квартиры N 16 по стене ванной комнаты, пробить его не удалось, в связи с чем управляющей организацией было выдано предписание об устранении засора; в ходе повторной проверки в сентябре 2014 г. было установлено, что тяга в квартире N 4 имеется, но засор не был устранен, при осмотре крыши было очевидно, что дым уходит через другой вентиляционный канал.
Судебная коллегия считает, что суд обоснованно оценил показания данных свидетелей как объективные и достоверные, поскольку они согласуются с выводами экспертизы и письменными доказательствами, имеющимися в деле.
Суд, оценив представленные доказательства и установив, что канал дымоудаления <адрес> в <адрес> забит на уровне <адрес>, принадлежащей на праве собственности С.И., существующий засор угрожает жизни и здоровью жильцов, проживающих в доме, для прочистки канала необходимо провести работы в ванной комнате квартиры N 16, связанные с демонтажом душевой кабины и снятием в районе потолка двух облицовочных плиток, разбором бетона монолитного блока с последующим устранением засора, чему ответчик препятствует, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Доводы жалобы о том, что прочистка вентиляционного канала произведена, тяга в квартире N 4 восстановлена и необходимость в проведении работ по устранению засора канала дымоудаления отсутствует, судебная коллегия считает голословными, поскольку как из заключения эксперта от 28 февраля 2015 г., так и актов проверки, составленных ООО "ВГС", Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области следует, что засор в канале дымоудаления не устранен, исправность канала не восстановлена, а тяга в квартире N 4 появилась за счет проникновения через микротрещины в стенах в соседние каналы дымоудаления, что угрожает жизни и здоровью жильцов, проживающих в доме.
Ссылки С.И. в жалобе на то, что в связи с ее пенсионным возрастом ремонтные работы повлекут для нее значительный материальный ущерб ввиду необходимости осуществления ремонта в ванной комнате и приобретения новой душевой кабины после демонтажа старой, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку в силу пункта 2 статьи 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно материалам дела и не оспаривалось С.И. в судах первой и апелляционной инстанций ею самостоятельно осуществлен ремонт ванной комнаты с установлением душевой кабины и облицовкой стен плиткой вне проекта дома, которым отделка стен ванной комнаты кафелем до потолка и установка душевой кабины не предусмотрены.
Разрешая спорные правоотношения, суд правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. В апелляционной жалобе не содержится ссылок на обстоятельства, опровергающие правильные выводы суда первой инстанции.
Доводы жалобы аналогичны процессуальной позиции ответчика в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, которым дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального права, в соответствии с нормами процессуального законодательства. Оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Северного районного суда г. Орла от 15 апреля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С.И. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)