Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Удотов С.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Прокаевой Е.Д.,
судей Булгаковой М.В., Коваленко А.И.,
при секретаре Р.,
с участием прокурора Трофимова А.А.,
рассмотрела 22 апреля 2014 года в открытом судебном заседании в г. Оренбурге дело по иску прокурора города Медногорска Оренбургской области к администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области о возложении обязанности направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых документов по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области на решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 27 января 2014 года,
Заслушав доклад судьи Прокаевой Е.Д., объяснения прокурора Трофимова А.А., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Медногорска обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Медногорск о возложении обязанности направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых для этого документов. В обоснование иска указал, что многоквартирный жилой дом (адрес) является муниципальной собственностью, состоит из 21 квартиры, 5 из которых являются собственностью жильцов, остальные предоставлены по договорам социального найма. По неоднократным жалобам жильцов указанного дома о ненадлежащих условиях проживания прокуратурой города Медногорска с привлечением специалистов органов контроля и специализированной организации ООО "***" в (дата) года проведена проверка и обследование дома и выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых помещениях, а также требований пожарной безопасности, которые свидетельствуют о ненадежности многоквартирного жилого дома и наличии высокой степени опасности пребывания в нем граждан.
В нарушение требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, администрацией г. Медногорска не принято решение о направлении материалов в отношении многоквартирного дома по адресу: (адрес) в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью обследования многоквартирного дома и признания его аварийным и подлежащим сносу. Считает бездействие ответчика по непринятию мер по обследованию жилищного фонда, обеспечения безопасности граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, незаконным.
В интересах неопределенного круга лиц прокурор просит обязать администрацию муниципального образования г. Медногорск незамедлительно после вступления решения суда в законную силу направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес), требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с документами, указанными в пункте 45 данного Положения.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Медногорска Приказчикова Е.В. заявленные требования поддержала, по изложенным в нем основаниям, просила иск прокурора удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Медногорск Ж. против иска возражал, ссылаясь на то, что дом был построен и сдан в эксплуатацию в (дата) году в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, поэтому имеющиеся в доме недостатки не могут расцениваться, как влекущие его ненадежность и создающие опасность пребывания в нем граждан. Основания для подачи заявления в межведомственную комиссию отсутствуют. Просил в иске прокурора отказать.
Решением Медногорского городского суда от 27 января 2014 года иск прокурора г. Медногорска удовлетворен. Суд обязал администрацию муниципального образования г. Медногорск незамедлительно после вступления решения суда в законную силу направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес), требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, с документами, указанными в пункте 45 данного Положения.
В апелляционной жалобе на решение суда администрация муниципального образования г. Медногорск указывает на то, что у администрации города отсутствуют обязанность и основания для обращения с заявлением о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Прокурором избран неверный способ защиты прав неопределенного круга лиц. Просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Относительно апелляционной жалобы прокурором принесены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно пунктам 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В силу пунктов 8 и 9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
Пунктом 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту Положение).
Согласно пункта 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в себя, в том числе, составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением главы г. Медногорска от 27 апреля 2009 года N 335-па, межведомственная комиссия по оценке жилых помещений муниципального жилого фонда г. Медногорска на основании оценки соответствия жилых помещений и дома установленным в Положении требованиям, принимает решение о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (п. 1.7.).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (адрес) был построен в соответствии с областной адресной программой "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 г.г. (1 транш)" и введен в эксплуатацию (дата). После заселения в указанный дом граждан в прокуратуру и администрацию города Медногорска начали поступать жалобы о ненадлежащем техническом состоянии дома и отсутствии в нем соответствующих условий проживания.
По результатам проведенных прокуратурой города с привлечением органов контроля проверочных мероприятий в многоквартирном доме выявлено множество нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, которые представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, что подтверждается справкой Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от (дата) года N, сообщением ОНД по г. Медногорску от (дата), справкой Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от (дата) (л.д. 8 - 10).
Вместе с тем, несмотря на то, что большая часть квартир (16 из 21) многоквартирного жилого дома по адресу: (адрес) находится в муниципальной собственности, в доме выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации, наличие поврежденных строительных конструкций и иных дефектов, которые отражены в отчете от (дата), составленном специализированной организацией ООО "***" (л.д. 11 - 47), администрация муниципального образования г. Медногорск в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений в многоквартирном доме, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решение, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, дальнейшим использованием помещения.
При таких обстоятельствах на основании приведенных правовых норм суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию муниципального образования г. Медногорск обязанность направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых для этого документов.
Довод администрации г. Медногорска о том, что прокурор избрал неправильный способ защиты, так как без признания бездействия администрация незаконным обратился с требованием о понуждении к совершению действий, которые орган местного самоуправления не обязан исполнять в силу закона, судебная коллегия считает несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Является необоснованным и довод жалобы о том, что в соответствии с техническим отчетом, подготовленным в (дата) году ООО "***", установлено, что дом пригоден для проживания. Данный довод был проверен судом первой инстанции, представленному администрацией г. Медногорска техническому отчету, судом дана надлежащая оценка и он обоснованно не принят в качестве доказательства, так как содержащиеся в нем выводы не мотивированны и не соответствуют обстоятельствам, содержащимся в информации, представленной специалистами контрольных и надзорных органов, в нем отсутствует описание проведенных исследований. Содержащиеся в отчете сведения не являются основанием к отказу в иске прокурора.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что никто из жителей дома N (адрес) не обращался с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания или дома аварийным, не освобождает администрацию г. Медногорска, как орган местного самоуправления, от исполнения установленных требований законодательства по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решений о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и подлежащими сносу. Орган местного самоуправления обязан самостоятельно запросить в соответствующих государственных органах сведения о владельцах квартир многоквартирного дома и провести обследование межведомственной комиссией на предмет аварийности, поскольку бездействие ответчика по непринятию мер по своевременному выявлению и пресечению возможного разрушения жилого дома может повлечь наступление неблагоприятных последствий для неопределенного круга лиц.
Ссылка представителя ответчика в апелляционной жалобе на то, что в бюджете администрации муниципального образования г. Медногорск расходы на подготовку заключения специализированной организации, проводящей обследование дома, не предусмотрены, не может послужить основанием для отмены законного и обоснованного судебного постановления, поскольку не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь положениями ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 27 января 2014 года по гражданскому делу по иску прокурора города Медногорска Оренбургской области к администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области о возложении обязанности направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых документов оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2030/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. по делу N 33-2030/2014
Судья Удотов С.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Прокаевой Е.Д.,
судей Булгаковой М.В., Коваленко А.И.,
при секретаре Р.,
с участием прокурора Трофимова А.А.,
рассмотрела 22 апреля 2014 года в открытом судебном заседании в г. Оренбурге дело по иску прокурора города Медногорска Оренбургской области к администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области о возложении обязанности направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых документов по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области на решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 27 января 2014 года,
Заслушав доклад судьи Прокаевой Е.Д., объяснения прокурора Трофимова А.А., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Медногорска обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Медногорск о возложении обязанности направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых для этого документов. В обоснование иска указал, что многоквартирный жилой дом (адрес) является муниципальной собственностью, состоит из 21 квартиры, 5 из которых являются собственностью жильцов, остальные предоставлены по договорам социального найма. По неоднократным жалобам жильцов указанного дома о ненадлежащих условиях проживания прокуратурой города Медногорска с привлечением специалистов органов контроля и специализированной организации ООО "***" в (дата) года проведена проверка и обследование дома и выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых помещениях, а также требований пожарной безопасности, которые свидетельствуют о ненадежности многоквартирного жилого дома и наличии высокой степени опасности пребывания в нем граждан.
В нарушение требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, администрацией г. Медногорска не принято решение о направлении материалов в отношении многоквартирного дома по адресу: (адрес) в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью обследования многоквартирного дома и признания его аварийным и подлежащим сносу. Считает бездействие ответчика по непринятию мер по обследованию жилищного фонда, обеспечения безопасности граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, незаконным.
В интересах неопределенного круга лиц прокурор просит обязать администрацию муниципального образования г. Медногорск незамедлительно после вступления решения суда в законную силу направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес), требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с документами, указанными в пункте 45 данного Положения.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Медногорска Приказчикова Е.В. заявленные требования поддержала, по изложенным в нем основаниям, просила иск прокурора удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Медногорск Ж. против иска возражал, ссылаясь на то, что дом был построен и сдан в эксплуатацию в (дата) году в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, поэтому имеющиеся в доме недостатки не могут расцениваться, как влекущие его ненадежность и создающие опасность пребывания в нем граждан. Основания для подачи заявления в межведомственную комиссию отсутствуют. Просил в иске прокурора отказать.
Решением Медногорского городского суда от 27 января 2014 года иск прокурора г. Медногорска удовлетворен. Суд обязал администрацию муниципального образования г. Медногорск незамедлительно после вступления решения суда в законную силу направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес), требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, с документами, указанными в пункте 45 данного Положения.
В апелляционной жалобе на решение суда администрация муниципального образования г. Медногорск указывает на то, что у администрации города отсутствуют обязанность и основания для обращения с заявлением о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Прокурором избран неверный способ защиты прав неопределенного круга лиц. Просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Относительно апелляционной жалобы прокурором принесены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно пунктам 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В силу пунктов 8 и 9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
Пунктом 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту Положение).
Согласно пункта 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в себя, в том числе, составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением главы г. Медногорска от 27 апреля 2009 года N 335-па, межведомственная комиссия по оценке жилых помещений муниципального жилого фонда г. Медногорска на основании оценки соответствия жилых помещений и дома установленным в Положении требованиям, принимает решение о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (п. 1.7.).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (адрес) был построен в соответствии с областной адресной программой "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 г.г. (1 транш)" и введен в эксплуатацию (дата). После заселения в указанный дом граждан в прокуратуру и администрацию города Медногорска начали поступать жалобы о ненадлежащем техническом состоянии дома и отсутствии в нем соответствующих условий проживания.
По результатам проведенных прокуратурой города с привлечением органов контроля проверочных мероприятий в многоквартирном доме выявлено множество нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, которые представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, что подтверждается справкой Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от (дата) года N, сообщением ОНД по г. Медногорску от (дата), справкой Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от (дата) (л.д. 8 - 10).
Вместе с тем, несмотря на то, что большая часть квартир (16 из 21) многоквартирного жилого дома по адресу: (адрес) находится в муниципальной собственности, в доме выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации, наличие поврежденных строительных конструкций и иных дефектов, которые отражены в отчете от (дата), составленном специализированной организацией ООО "***" (л.д. 11 - 47), администрация муниципального образования г. Медногорск в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений в многоквартирном доме, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решение, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, дальнейшим использованием помещения.
При таких обстоятельствах на основании приведенных правовых норм суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию муниципального образования г. Медногорск обязанность направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых для этого документов.
Довод администрации г. Медногорска о том, что прокурор избрал неправильный способ защиты, так как без признания бездействия администрация незаконным обратился с требованием о понуждении к совершению действий, которые орган местного самоуправления не обязан исполнять в силу закона, судебная коллегия считает несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Является необоснованным и довод жалобы о том, что в соответствии с техническим отчетом, подготовленным в (дата) году ООО "***", установлено, что дом пригоден для проживания. Данный довод был проверен судом первой инстанции, представленному администрацией г. Медногорска техническому отчету, судом дана надлежащая оценка и он обоснованно не принят в качестве доказательства, так как содержащиеся в нем выводы не мотивированны и не соответствуют обстоятельствам, содержащимся в информации, представленной специалистами контрольных и надзорных органов, в нем отсутствует описание проведенных исследований. Содержащиеся в отчете сведения не являются основанием к отказу в иске прокурора.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что никто из жителей дома N (адрес) не обращался с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания или дома аварийным, не освобождает администрацию г. Медногорска, как орган местного самоуправления, от исполнения установленных требований законодательства по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решений о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и подлежащими сносу. Орган местного самоуправления обязан самостоятельно запросить в соответствующих государственных органах сведения о владельцах квартир многоквартирного дома и провести обследование межведомственной комиссией на предмет аварийности, поскольку бездействие ответчика по непринятию мер по своевременному выявлению и пресечению возможного разрушения жилого дома может повлечь наступление неблагоприятных последствий для неопределенного круга лиц.
Ссылка представителя ответчика в апелляционной жалобе на то, что в бюджете администрации муниципального образования г. Медногорск расходы на подготовку заключения специализированной организации, проводящей обследование дома, не предусмотрены, не может послужить основанием для отмены законного и обоснованного судебного постановления, поскольку не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь положениями ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 27 января 2014 года по гражданскому делу по иску прокурора города Медногорска Оренбургской области к администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области о возложении обязанности направить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда заявление о проведении оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с приложением необходимых документов оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)