Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой С.Г.
судей Малых Е.Г., Тетервака А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 по делу N А82-2504/2013, принятое судом в составе судьи Котоминой Н.В.
по иску открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (ИНН: 7604119315, ОГРН: 1077604029590)
к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001097, ОГРН: 1027600677994), Департаменту финансов мэрии города Ярославля (ИНН: 7604044010, ОГРН: 1027600680953)
о взыскании 1 134 794 руб.,
установил:
открытое акционерное общество "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (далее - истец, Управляющая организация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Департамент городского хозяйства), Департаменту финансов мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Департамент финансов) с иском о взыскании 1 134 794 руб. задолженности по перечислению субсидии за период с января по июнь 2012 года по договору N 24-ЭС-12 о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме от 14.03.2012.
Правовым основанием заявленных требований истец указал статью 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 в удовлетворении исковых требований отказано в связи с тем, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих правомерность произведенных расчетов.
Не согласившись с принятым решением, истец Управляющая организация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что при начислении платы на содержание и ремонт, так и в расчетах субсидии на содержание и ремонт применяет пункты 1 - 8 постановления мэрии города Ярославля от 29.12.2010 N 4933. Подробный расчет был направлен Департаменту городского хозяйства.
Ответчики отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
14.03.2012 между Департаментом городского хозяйства и Управляющей организацией заключен договор N 24-ЭС-12 о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Предметом договора являлось предоставление в 2012 году управляющей организации субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих из-за разницы между экономически обоснованными затратами и установленным размером платы за содержание и ремонт жилого помещении в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 договора Управляющая организация обязалась предоставлять в Департамент городского хозяйства документы, необходимые для финансирования субсидии, в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидии, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 06.05.2010 N 1795, по формам согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему договору. Производить расчет субсидии ежемесячно по форме согласно приложению N 1 и предоставлять его до 10 числа, следующего за расчетным месяцем, в Департамент городского хозяйства для проверки и согласования. Осуществлять расчеты с организациями, выполняющими работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, с учетом поступающей из бюджета субсидии.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 договора Департамент городского хозяйства обязался осуществлять проверку и согласование расчетов, представленных Управляющей организацией, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего договора. Своевременно формировать заявки и платежные документы на финансирование субсидии по согласованным расчетам и направлять их в Департамент финансов мэрии города Ярославля. Перечислять средства субсидии на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Ярославля. Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий год производится в следующем финансовом году за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на предоставление данной субсидии.
Согласно сведениям Управляющей организации задолженность по выплате субсидии за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме за период с января по июнь 2012 года составляет в размере 1 134 794 руб.
Не возмещение ответчиком указанной суммы субсидии послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении спора в суде первой инстанции установлено, что постановлением мэрии города Ярославля от 06.05.2010 N 1795 "О предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме" утвержден Порядок предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, собственникам помещений в многоквартирном доме, осуществляющим непосредственное управление таким домом, субсидии на возмещение недополученных доходов в виде разницы между экономически обоснованными затратами и размером платы в многоквартирном доме (далее -Порядок).
Согласно пункту 3 указанного Порядка размер субсидии определяется в виде разницы между экономически обоснованными затратами и размером платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденными муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля, умноженными на общую площадь жилых помещений в расчетный месяц.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется управляющим организациям, применяющим размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, установленный муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Для получения субсидии управляющие организации обращаются в Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля с заявлением, к которому прилагают предусмотренные Порядком документы (за исключением муниципального учреждения "Ярославльобщежитие").
В соответствии с пунктом 6 Порядка управляющие организации ежемесячно производят расчеты субсидии по прилагаемой форме и предоставляют их до 10 числа следующего за расчетным месяца в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля для проверки и согласования.
Согласно пунктов 7 и 8 указанного Порядка Департамент городского хозяйства проверяет и согласовывает расчеты субсидии, предоставленные управляющими организациями, делает сводный расчет и направляет его в Департамент финансов, а Департамент финансов проверяет представленные расчеты субсидии, платежные и другие документы в целях контроля за целевым направлением и расходованием субсидии и производит перечисление средств в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Ярославля.
Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий год производится в следующем финансовом году.
Постановлением мэрии города Ярославля от 29.12.2010 N 4933 "Об установлении размера платы за жилое помещение в г. Ярославле" с 01.01.2011 утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (приложение 1).
Согласно приложению N 1 утверждены экономически обоснованные затраты по содержанию и ремонту жилых помещений, в том числе за обслуживание системы дымоудаления и противопожарной защиты в размере 2,38 рубля, за обслуживание общедомовых приборов учета и/или регулирования - 0,47 рубля (с НДС).
Судом первой инстанции установлено, что Управляющая организация неоднократно направляла в Департамент городского хозяйства документы для предоставления субсидии, однако Департамент городского хозяйства не принял к оплате расчеты за период январь - июнь 2012 года включительно. Свой отказ Департамент городского хозяйства мотивировал тем, что начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, с двойной оплатой за обслуживание общедомовых приборов учета 0,94 рубля вместо 0,47 рубля за 1 кв. м при отсутствии протоколов собраний собственников жилых помещения о принятом решении о размере оплаты за содержание и ремонт жилого помещения является неправомерным, как и доначисление платы жителям, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде, до размеров экономически обоснованных затрат.
Согласно калькуляций стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах по Кировскому району с 01.01.2012, утвержденных директором ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района", экономически обоснованные затраты по содержанию и ремонту на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц по благоустроенному жилищному фонду составили: 0,47 рубля за ремонт и обслуживание общедомовых приборов учета холодной воды и 0,47 рубля за ремонт им обслуживание общедомовых приборов учета и (или) регулирования тепловой энергии.
Из приказа ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" от 20.01.2012 N 2 усматривается, что директор приказал начальникам линейных участков производить с 01.01.2012 начисления за содержание и ремонт общего имущества дома в соответствии с утвержденными калькуляциями стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании положений раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 17, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственнику помещения, находящегося в многоквартирном доме, предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждения на общем собрании перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 29 Правил N 491).
Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Оценив установленные обстоятельства и материалы настоящего дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований.
Истец при осуществлении расчетов с населением не применял размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, установленный постановлением мэрии города Ярославля, а начисления производились в соответствии с калькуляциями, утвержденными приказом руководителя ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района".
При этом доказательства в подтверждение наличия у истца выпадающих доходов в результате применения таких тарифов суду не представлено, в связи с чем достаточные основания для взыскания с ответчиков предъявленной суммы задолженности отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявленных требований по существу суд первой инстанции правильно определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 по делу N А82-2504/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
С.Г.ПОЛЯКОВА
Судьи
Е.Г.МАЛЫХ
А.В.ТЕТЕРВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2013 ПО ДЕЛУ N А82-2504/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. по делу N А82-2504/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой С.Г.
судей Малых Е.Г., Тетервака А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 по делу N А82-2504/2013, принятое судом в составе судьи Котоминой Н.В.
по иску открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (ИНН: 7604119315, ОГРН: 1077604029590)
к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001097, ОГРН: 1027600677994), Департаменту финансов мэрии города Ярославля (ИНН: 7604044010, ОГРН: 1027600680953)
о взыскании 1 134 794 руб.,
установил:
открытое акционерное общество "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (далее - истец, Управляющая организация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Департамент городского хозяйства), Департаменту финансов мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Департамент финансов) с иском о взыскании 1 134 794 руб. задолженности по перечислению субсидии за период с января по июнь 2012 года по договору N 24-ЭС-12 о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме от 14.03.2012.
Правовым основанием заявленных требований истец указал статью 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 в удовлетворении исковых требований отказано в связи с тем, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих правомерность произведенных расчетов.
Не согласившись с принятым решением, истец Управляющая организация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что при начислении платы на содержание и ремонт, так и в расчетах субсидии на содержание и ремонт применяет пункты 1 - 8 постановления мэрии города Ярославля от 29.12.2010 N 4933. Подробный расчет был направлен Департаменту городского хозяйства.
Ответчики отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
14.03.2012 между Департаментом городского хозяйства и Управляющей организацией заключен договор N 24-ЭС-12 о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Предметом договора являлось предоставление в 2012 году управляющей организации субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих из-за разницы между экономически обоснованными затратами и установленным размером платы за содержание и ремонт жилого помещении в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 договора Управляющая организация обязалась предоставлять в Департамент городского хозяйства документы, необходимые для финансирования субсидии, в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидии, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 06.05.2010 N 1795, по формам согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему договору. Производить расчет субсидии ежемесячно по форме согласно приложению N 1 и предоставлять его до 10 числа, следующего за расчетным месяцем, в Департамент городского хозяйства для проверки и согласования. Осуществлять расчеты с организациями, выполняющими работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, с учетом поступающей из бюджета субсидии.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 договора Департамент городского хозяйства обязался осуществлять проверку и согласование расчетов, представленных Управляющей организацией, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего договора. Своевременно формировать заявки и платежные документы на финансирование субсидии по согласованным расчетам и направлять их в Департамент финансов мэрии города Ярославля. Перечислять средства субсидии на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Ярославля. Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий год производится в следующем финансовом году за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на предоставление данной субсидии.
Согласно сведениям Управляющей организации задолженность по выплате субсидии за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме за период с января по июнь 2012 года составляет в размере 1 134 794 руб.
Не возмещение ответчиком указанной суммы субсидии послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении спора в суде первой инстанции установлено, что постановлением мэрии города Ярославля от 06.05.2010 N 1795 "О предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме" утвержден Порядок предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, собственникам помещений в многоквартирном доме, осуществляющим непосредственное управление таким домом, субсидии на возмещение недополученных доходов в виде разницы между экономически обоснованными затратами и размером платы в многоквартирном доме (далее -Порядок).
Согласно пункту 3 указанного Порядка размер субсидии определяется в виде разницы между экономически обоснованными затратами и размером платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденными муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля, умноженными на общую площадь жилых помещений в расчетный месяц.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется управляющим организациям, применяющим размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, установленный муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Для получения субсидии управляющие организации обращаются в Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля с заявлением, к которому прилагают предусмотренные Порядком документы (за исключением муниципального учреждения "Ярославльобщежитие").
В соответствии с пунктом 6 Порядка управляющие организации ежемесячно производят расчеты субсидии по прилагаемой форме и предоставляют их до 10 числа следующего за расчетным месяца в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля для проверки и согласования.
Согласно пунктов 7 и 8 указанного Порядка Департамент городского хозяйства проверяет и согласовывает расчеты субсидии, предоставленные управляющими организациями, делает сводный расчет и направляет его в Департамент финансов, а Департамент финансов проверяет представленные расчеты субсидии, платежные и другие документы в целях контроля за целевым направлением и расходованием субсидии и производит перечисление средств в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Ярославля.
Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий год производится в следующем финансовом году.
Постановлением мэрии города Ярославля от 29.12.2010 N 4933 "Об установлении размера платы за жилое помещение в г. Ярославле" с 01.01.2011 утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (приложение 1).
Согласно приложению N 1 утверждены экономически обоснованные затраты по содержанию и ремонту жилых помещений, в том числе за обслуживание системы дымоудаления и противопожарной защиты в размере 2,38 рубля, за обслуживание общедомовых приборов учета и/или регулирования - 0,47 рубля (с НДС).
Судом первой инстанции установлено, что Управляющая организация неоднократно направляла в Департамент городского хозяйства документы для предоставления субсидии, однако Департамент городского хозяйства не принял к оплате расчеты за период январь - июнь 2012 года включительно. Свой отказ Департамент городского хозяйства мотивировал тем, что начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, с двойной оплатой за обслуживание общедомовых приборов учета 0,94 рубля вместо 0,47 рубля за 1 кв. м при отсутствии протоколов собраний собственников жилых помещения о принятом решении о размере оплаты за содержание и ремонт жилого помещения является неправомерным, как и доначисление платы жителям, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде, до размеров экономически обоснованных затрат.
Согласно калькуляций стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах по Кировскому району с 01.01.2012, утвержденных директором ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района", экономически обоснованные затраты по содержанию и ремонту на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц по благоустроенному жилищному фонду составили: 0,47 рубля за ремонт и обслуживание общедомовых приборов учета холодной воды и 0,47 рубля за ремонт им обслуживание общедомовых приборов учета и (или) регулирования тепловой энергии.
Из приказа ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" от 20.01.2012 N 2 усматривается, что директор приказал начальникам линейных участков производить с 01.01.2012 начисления за содержание и ремонт общего имущества дома в соответствии с утвержденными калькуляциями стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании положений раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 17, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственнику помещения, находящегося в многоквартирном доме, предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждения на общем собрании перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 29 Правил N 491).
Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Оценив установленные обстоятельства и материалы настоящего дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований.
Истец при осуществлении расчетов с населением не применял размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, установленный постановлением мэрии города Ярославля, а начисления производились в соответствии с калькуляциями, утвержденными приказом руководителя ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района".
При этом доказательства в подтверждение наличия у истца выпадающих доходов в результате применения таких тарифов суду не представлено, в связи с чем достаточные основания для взыскания с ответчиков предъявленной суммы задолженности отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявленных требований по существу суд первой инстанции правильно определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 по делу N А82-2504/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
С.Г.ПОЛЯКОВА
Судьи
Е.Г.МАЛЫХ
А.В.ТЕТЕРВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)