Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу законного представителя ЗАО "УК Дом Сервис" - М. на постановление мирового судьи 20 судебного участка Воскресенского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЗАО "УК Дом Сервис",
Постановлением мирового судьи 20 судебного участка Воскресенского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты>
ЗАО Управляющая компания "Дом Сервис", зарегистрированное по адресу: <данные изъяты>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе законный представитель общества просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что они являются незаконными и необоснованными. Судом не учтено, что поступающая вода с водозаборного узла идет с превышением ПДК по железу в несколько раз.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены судебных решений, постановленных по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Так, из материалов дела следует, что согласно предписанию <данные изъяты> от <данные изъяты> главного специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в <данные изъяты>, Воскресенском, Егорьевском и <данные изъяты> на ЗАО УК "Дом Сервис" возложены обязанности в срок до - <данные изъяты>, выполнить требования о приведении качества питьевой воды по железу в соответствии с требованием п. 3.4 (таб. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 по адресу: <данные изъяты>, д. Чемодурово.
Вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией предписания, актом проверки от <данные изъяты> года, а также другими доказательствами, оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание обществу назначено по общим правилам назначения наказания и находится в рамках санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом, назначенное наказание является минимальным.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Городской суд рассмотрел жалобу на постановление мирового судьи в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, проверив доводы жалобы.
Как усматривается из материалов дела, ЗАО "УК "Дом Сервис" является управляющей организацией многоквартирных домов в деревне <данные изъяты>. В соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется обеспечить собственникам предоставление коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения) путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством, что не оспаривается заявителем.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 19 ФЗ <данные изъяты> "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 данного Закона). Статьей 11 Закона та же обязанность юридических лиц названа в числе иных обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены СанПиН 2.1.4.1074-01.
В силу пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).
Допустимая концентрация железа, указанная в таблице 2 (пункт 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01) не должна превышать 0,3 мг/л.
По результатам исследований было установлено, что ЗАО "УК "Дом Сервис" предоставляет потребителям коммунальные услуги - холодное и горячее водоснабжение ненадлежащего качества, а именно: проба воды не соответствует требованиям п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Из протокола лабораторных исследований N 7244 от <данные изъяты> следует, что содержание железа в воде составляет 3,60 мг/л при предельно допустимой норме 0, 3 мг/л.
В соответствии со ст. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах от <данные изъяты> <данные изъяты> исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пунктов 149, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от <данные изъяты> N 354 ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя коммунальных услуг, который освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Положения пункта 150 Правил N 354 означают возложение на исполнителя коммунальных услуг ответственности, в том числе и за выбор контрагента, поставляющего коммунальные ресурсы, используемые исполнителем коммунальных услуг в целях предоставления названных услуг гражданам. Эти положения соответствуют закрепленному в пункте 31 Правил N 354 правовому статусу исполнителя коммунальных услуг как лица, обязанного, с одной стороны, самостоятельно производить или приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а с другой - предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для их жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором управления.
Согласно п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, которая является исполнителем коммунальных услуг и ссылка в жалобе на ресурсоснабжающую организацию - ЗАО "Аквасток", несостоятельна.
Вопросы, возникшие при исполнении договора возмездного оказания услуг между УК "ДомСервис" и ЗАО "Аквасток" от <данные изъяты>, не являются предметом рассмотрения в рамках КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ несостоятельна, так как перерасчет гражданам за холодное водоснабжение и направление писем в адрес ЗАО "Аквасток", не являются всеми зависящими мерами со стороны УК "Дом Сервис" по выполнению предписания государственного органа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
Постановление мирового судьи 20 судебного участка Воскресенского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЗАО "УК Дом Сервис" оставить без изменения, а надзорную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.03.2014 N 4А-97/14
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. N 4а-97/14
Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу законного представителя ЗАО "УК Дом Сервис" - М. на постановление мирового судьи 20 судебного участка Воскресенского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЗАО "УК Дом Сервис",
установил:
Постановлением мирового судьи 20 судебного участка Воскресенского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты>
ЗАО Управляющая компания "Дом Сервис", зарегистрированное по адресу: <данные изъяты>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе законный представитель общества просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что они являются незаконными и необоснованными. Судом не учтено, что поступающая вода с водозаборного узла идет с превышением ПДК по железу в несколько раз.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены судебных решений, постановленных по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Так, из материалов дела следует, что согласно предписанию <данные изъяты> от <данные изъяты> главного специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в <данные изъяты>, Воскресенском, Егорьевском и <данные изъяты> на ЗАО УК "Дом Сервис" возложены обязанности в срок до - <данные изъяты>, выполнить требования о приведении качества питьевой воды по железу в соответствии с требованием п. 3.4 (таб. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 по адресу: <данные изъяты>, д. Чемодурово.
Вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией предписания, актом проверки от <данные изъяты> года, а также другими доказательствами, оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание обществу назначено по общим правилам назначения наказания и находится в рамках санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом, назначенное наказание является минимальным.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Городской суд рассмотрел жалобу на постановление мирового судьи в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, проверив доводы жалобы.
Как усматривается из материалов дела, ЗАО "УК "Дом Сервис" является управляющей организацией многоквартирных домов в деревне <данные изъяты>. В соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется обеспечить собственникам предоставление коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения) путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством, что не оспаривается заявителем.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 19 ФЗ <данные изъяты> "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 данного Закона). Статьей 11 Закона та же обязанность юридических лиц названа в числе иных обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены СанПиН 2.1.4.1074-01.
В силу пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).
Допустимая концентрация железа, указанная в таблице 2 (пункт 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01) не должна превышать 0,3 мг/л.
По результатам исследований было установлено, что ЗАО "УК "Дом Сервис" предоставляет потребителям коммунальные услуги - холодное и горячее водоснабжение ненадлежащего качества, а именно: проба воды не соответствует требованиям п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Из протокола лабораторных исследований N 7244 от <данные изъяты> следует, что содержание железа в воде составляет 3,60 мг/л при предельно допустимой норме 0, 3 мг/л.
В соответствии со ст. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах от <данные изъяты> <данные изъяты> исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пунктов 149, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от <данные изъяты> N 354 ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя коммунальных услуг, который освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Положения пункта 150 Правил N 354 означают возложение на исполнителя коммунальных услуг ответственности, в том числе и за выбор контрагента, поставляющего коммунальные ресурсы, используемые исполнителем коммунальных услуг в целях предоставления названных услуг гражданам. Эти положения соответствуют закрепленному в пункте 31 Правил N 354 правовому статусу исполнителя коммунальных услуг как лица, обязанного, с одной стороны, самостоятельно производить или приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а с другой - предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для их жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором управления.
Согласно п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, которая является исполнителем коммунальных услуг и ссылка в жалобе на ресурсоснабжающую организацию - ЗАО "Аквасток", несостоятельна.
Вопросы, возникшие при исполнении договора возмездного оказания услуг между УК "ДомСервис" и ЗАО "Аквасток" от <данные изъяты>, не являются предметом рассмотрения в рамках КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ несостоятельна, так как перерасчет гражданам за холодное водоснабжение и направление писем в адрес ЗАО "Аквасток", не являются всеми зависящими мерами со стороны УК "Дом Сервис" по выполнению предписания государственного органа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи 20 судебного участка Воскресенского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЗАО "УК Дом Сервис" оставить без изменения, а надзорную жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
К.И.БОКОВ
К.И.БОКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)