Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 31.08.2015 N 33-13997/2015 ПО ДЕЛУ N 2-1370/2015

Требование: Об обязании жилищно-строительного кооператива обеспечить размещение в сети Интернет информации о юридическом и фактическом адресе кооператива, показателях финансово-хозяйственной деятельности, выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества дома, ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, которые применяются для расчета платежей.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. N 33-13997/2015


Судья: Ведерникова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мелешко Н.В.,
судей Птоховой З.Ю., Грибиненко Н.Н.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании 31 августа 2015 г. дело N 2-1370/2015 по апелляционной жалобе Жилищно-строительного кооператива N 522 на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 г. по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга к Жилищно-строительному кооперативу N 522 об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Мелешко Н.В., объяснения представителя Жилищно-строительного кооператива N 522 - <...> председателя Жилищно-строительного кооператива N 522 - <...> поддержавших доводы жалобы, возражения прокурора Спассковой Т.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу N 522, в котором просил обязать Жилищно-строительный кооператив N 522 в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу обеспечить размещение информации в сети Интернет на официальном сайте - Портал "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) определенной информации.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в ходе проведенной проверки (акт осмотра контента, находящегося в Интернете по ссылке http://www.reformagkh.ru) установлено, что ЖСК N 522 не обеспечил свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке, условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. В <дата> прокуратурой района была проведена аналогичная проверка, по итогам которой <дата> в адрес руководителя ЖСК N 522 вынесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Указанные нарушения по состоянию на <дата> ответчиком не устранены.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 г. исковые требования Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга удовлетворены. Судом постановлено:
обязать Жилищно-строительный кооператив N 522 в <...>-дневный срок с момента вступления решения в законную силу обеспечить размещение информации в сети Интернет на официальном сайте - Портал "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru), а именно:
- общая информация об управляющей организации: наименование кооператива; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии); режим работы органов управления кооператива, в том числе часы личного приема граждан; фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии кооператива; сведения о членстве кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления): годовая бухгалтерская отчетность кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>: годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведения о заключении кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес> размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива; сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов;
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: перечень коммунальных ресурсов, которые кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым кооператив закупает их; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых кооператив закупает коммунальные ресурсы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
В апелляционной жалобе Жилищно-строительный кооператив N 522 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылается на нарушение судом норм материального права, полагая, что ЖСК не является управляющей компанией, на которую могут быть возложены обязанности, заявленные прокурором в иске.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет Жилищно-строительный кооператив N 522.
Как следует из Устава Жилищно-строительного кооператива N 522, Жилищно-строительный кооператив N 522 является организацией граждан, добровольно объединившихся на основе членства для удовлетворения своих потребностей в жилой площади, с целью строительства, последующей эксплуатации и управления данным домовладением. Жилищный кооператив осуществляет эксплуатацию и ремонт принадлежащего ему дома с обязательным соблюдением "Правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда". Расходы по управлению, эксплуатации и ремонту кооперативного жилого дома и содержанию придомовой территории распределяются между членами кооператива пропорционально занимаемой ими жилой площади. Обслуживание дома и придомовой территории может осуществляться либо своими силами, либо силами государственных или кооперативных жилищно-эксплуатационных организаций на договорных условиях.
По делу установлено, что договор на обслуживание дома с обслуживающей компанией кооперативом не заключался, обслуживание дома кооператив производит самостоятельно.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, оценивая представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
В силу положений части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731.

В соответствии с пунктом 5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается различными способами, в том числе путем, -
- обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет по выбору управляющей организации;
- опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
- размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 459 Министерству регионального развития Российской Федерации в 6-месячный срок поручено определить официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утвердить регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Поскольку регистрация Жилищно-строительного кооператива N 522 на официальном сайте портала "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) как и факт отсутствия всей необходимой информации, ответчиком не оспаривается, Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе жилищными кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Довод жалобы о том, что ответчик не приобрел статус управляющей компании дома <адрес> в связи с чем, не является субъектом ответственности, отклоняется судебной коллегией как необоснованный, поскольку при рассмотрении дела судом установлено, что ответчик является жилищным кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
Иные доводы апелляционной жалобы правового значения для дела не имеют и не влияют на законность принятого судом решения, не опровергают выводов суда и не содержат указания на новые, имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы ответчика.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)