Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.05.2014

Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 года


Судья Медведева Н.П.

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе
председательствующего Желтышевой А.И.
судей Занкиной Е.П., Смирновой Е.И.
при секретаре А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства обороны РФ к В.Ю.А., В.Е.Н., В.К., В.Е.Ю., ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании решения о заключении договора социального найма недействительным, признании договора социального найма недействительным, обязании предоставить служебное жилое помещение
по апелляционным жалобам В.Ю.А., В.Е.Н., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей В.К., В.Е.Ю. на решение Красноглинского районного суда г.о. Самара от 28.02.2014 г., которым постановлено:
"Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.
Признать решение ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о заключении договора социального найма N от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным.
Признать договор социального найма N от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации и В.Ю.А. на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес> недействительным.
Обязать ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации предоставить В.Ю.А. и членам его семьи служебное жилое помещение по адресу <адрес> на весь период прохождения военной службы в Самарском военном гарнизоне."
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Желтышевой А.И., объяснения представителя В.Ю.А. и В.Е.Н. ФИО18 возражения представителя ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" ФИО11,

установила:

Министерство обороны Российской Федерации обратилось с заявлением к В.Ю.А., В.Е.Н., В.К., В.Е.Ю., ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании решения о заключении договора социального найма недействительным, признании договора социального найма недействительным и выселении.
В последующем истец уточнил заявленные исковые требования, и окончательно просил признать решение о заключении договора социального найма N от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным, признать договор социального найма N от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязать ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации предоставить В.Ю.А. и членам его семьи служебное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> на весь период прохождения военной службы в Самарском гарнизоне.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ приняло решение N от ДД.ММ.ГГГГ. о заключении договора социального найма на распределенное военнослужащему В.Ю.А. и членам его семьи жилое помещение по адресу <адрес> На основании указанного решения заключило с В.Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма N на жилое помещение общей площадью 64,6 кв. м расположенное по адресу: <адрес>. После заключения указанного договора поступили сведения, указывающие на злоупотребление В.Ю.А. правом на получение от Министерства обороны РФ жилого помещения и являющиеся безусловным основанием для признания принятого решения N от ДД.ММ.ГГГГ. и принятого на его основе договора социального найма N от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.
На основании представленных В.Ю.А. сведений, с ним был заключен договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ N. Ответчик дал добровольное согласие на проведение проверки представленных сведений в федеральных органах исполнительной власти, включая Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно полученных данных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним было установлено, что супруга В.Ю.А. - В.Е.Н. имела на праве собственности в размере 1/4 доли жилое помещение общей площадью 81,1 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, которое было отчуждено ДД.ММ.ГГГГ года.
При предоставлении жилого помещения ответчику, необходимо было учитывать площадь жилого помещения находящегося в собственности В.Е.Н., однако на момент заключения договора ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ не обладало достоверными сведениями. Следовательно, договор от ДД.ММ.ГГГГ на спорное жилое помещение является ничтожным. Министерству обороны РФ причинен значительный материальный ущерб в размере стоимости общей площади жилого помещения, превышающей нормы предоставления, в сумме 596951,5 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом В.Е.Н. от своего имени и имени несовершеннолетнего В.Е.Ю. обратилась с апелляционными жалобами, в которых просит решение суда отменить, полагая, что отчуждение ею доли в жилом помещении не должно приниматься во внимание, поскольку приватизация данного жилого помещения происходило, когда она была в несовершеннолетнем возрасте и не обладала дееспособностью на выражение своей воли. Отчуждение данной доли матери по безвозмездной сделке не может расцениваться как преднамеренное ухудшение жилищных условий. В жалобе, поданной от имени несовершеннолетнего В.Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., указала, что он был вселен в спорное жилое помещение и приобрел самостоятельное право на данную квартиру, не будучи стороной по договору социального найма.
В.Ю.А. обратился с апелляционной жалобой в своих интересах и интересах В.К., указав, что с его стороны никаких преднамеренных действий по ухудшению жилищных условий не предпринималось, о наличии собственности у жены он ничего не знал и не должен знать, т.к. она приобрела отчужденное впоследствии имущество до вступления в брак с ним, недостоверных сведений в отношении себя лично не сообщал. Полагает, что через полтора года приобретет право на получение жилого помещения по договору социального найма, и истец должен будет вновь предоставить ему квартиру по договору социального найма. Предоставление такого жилого помещения в настоящее время прав истца не нарушает.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчиков ФИО10 доводы жалоб поддержал.
Представитель ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ ФИО11 просила решение оставить без изменений, жалобы- без удовлетворения.
Представитель Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст. 330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия полагает, что решение подлежит отмене в части.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15.1 указанного выше Федерального закона, норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При этом размер общей площади жилых помещений может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в п. 1 ст. 15.1, но не более чем на 9 кв. м.
В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ", утратившего силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 года N 1297, полномочия по распределению жилых помещений принадлежали жилищным комиссиям воинских частей.
На основании Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", вступившего в законную силу с 09.11.2010 года, Приказа Министра обороны Российской Федерации N 1550 от 18.11.2010 года, Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 года N 1455, вопросы признании военнослужащих - граждан РФ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, подлежат рассмотрению структурным подразделением уполномоченного Министром обороны РФ органа, каковым на данный момент является Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно п. 1, 2, 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах РФ" специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации осуществляют следующие функции: принимают заявления от военнослужащих для признания их нуждающимися в жилых помещениях; признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами и Инструкцией; снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 14 Правил и пунктом 10 Инструкции; принимают решения о предоставлении жилых помещений.
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
- - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением Самарской городской Думы от 27.10.2005 года N 171 установлена учетная норма площади жилого помещения в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере - 11,0 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах.
Согласно ст. 51 ч. 2 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статьей 57 п. 7 и 8 ЖК РФ предусмотрено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за 5 лет.
Из материалов дела следует, что В.Ю.А. проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно выписке из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ года, заверенной начальником штаба войсковой части 28042, В.Ю.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включен в списки очередников на получение жилых помещений.
Решением N от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ в лице заместителя начальника ФГУ "Центррегионжилье" МО РФ ФИО21 решено заключить с В.Ю.А. и совместно проживающим с ним членами семьи В.Е.Н. и В.К. договор социального найма на жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 64,6 кв. м по адресу: <адрес>
В тот же день заключен договор социального найма жилого помещения N согласно которому жилое помещение по указанному адресу предоставлено В.Ю.А., В.Е.Н. и В.К. в бессрочное владение и пользование.
При этом, ответчиками В.Ю.А. и В.Е.Н. за счет собственных средств была оплачена превышающая норму предоставления часть предоставленного жилого помещения.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 13.12.2012 г. за В.Ю.А., В.Е.Н. и несовершеннолетней В.К. признано право собственности по 1\\3 доли за каждым на спорное жилое помещение в порядке приватизации. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 27.02.2013 г. прекращено право собственности за Российской Федерацией на жилое помещение квартиру N расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 64,6 кв. м и прекращено право оперативного правления ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ на указанное жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ У В-вых родился сын Е. который также зарегистрирован в спорной квартире.
Из материалов дела также следует, что В.Е.Н. на основании договора на приватизацию жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированного в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации N, являлась собственником 1/4 доли квартиры общей площадью 81,1 кв. м расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ В.Е.Н. подарила данную долю по договору дарения, своей матери ФИО13
Проверяя доводы истца, судом установлено, что решение о заключении договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ с В.Ю.А. на жилое помещение расположенное по адресу <адрес> принято должностным лицом без учета того, что В.Ю.А. является действующим военнослужащим, продолжительность его военной службы не достигла 20 лет, не были истребованы необходимые сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах В.Ю.А. и членов его семьи на иные жилые помещения, что является грубым нарушением п. 16 Инструкции и порядка предоставления жилых помещений.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 23 постановления Пленума от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" судам следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, о заключении договора социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 ст. 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании такого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.
При этом, требования о признании недействительными решения о заключении с гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам.
С требованием о признании недействительными решения о заключении договора социального найма и заключенного на его основании договора социального найма вправе обратиться уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если он считает, что этими решением и договором нарушены его права (пункты 2, 6 части 3 ст. 11 ЖК РФ, абзац пятый ст. 12 ГК РФ пункт 2 ст. 166 ГК РФ).
Суд вправе признать решение о заключении договора социального найма на жилое помещение и договора социального найма жилого недействительными, если будет установлено, что имели место нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.
Установив, что спорное жилое помещение на основании договора социального найма было предоставлено В-вым в нарушение правил пункта 1 статьи 15 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащего", согласно которому жилыми помещениями по договору социального найма могут обеспечиваться военнослужащие по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, в то время, как В.Ю.А. является действующим военнослужащим и общая продолжительность его службы в настоящее время составляет 18 лет 7 месяцев, в связи с чем, он имеет право лишь на предоставление ему служебного жилого помещения, суд пришел к правильному выводу о возможности признания решения ФГКУ "Центррегионжилье" о заключении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ N с В.Ю.А. на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 64,6 кв. м и признании договора социального найма N от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Министерством обороны РФ и В.Ю.А. на упомянутое жилое помещение недействительными.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об удовлетворении требования об обязании ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны РФ предоставить В.Ю.А. и членам его семьи служебное жилое помещение по адресу <адрес> на весь период прохождения военной службы в Самарском военном гарнизоне.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 23 постановления Пленума от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).
В данном случае вопрос о выселении В-вых из спорного жилого помещения судом не рассматривался и не разрешался, соответственно и разрешение вопроса о предоставлении иного жилого помещения, в то время как ответчики остаются быть собственниками спорного жилого помещения, является преждевременным, и подлежит рассмотрению лишь при постановке вопроса о выселении В-вых из спорного жилья.
При таких обстоятельствах решение в этой части подлежит отмене, а исковые требования Министерства обороны РФ оставлению без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы В.Е.Н. о том, что отчуждение ею доли в жилом помещении не должно приниматься во внимание, поскольку приватизация данного жилого помещения происходило, когда она была в несовершеннолетнем возрасте и не обладала дееспособностью на выражение своей воли, и отчуждение данной доли матери по безвозмездной сделке не может расцениваться как преднамеренное ухудшение жилищных условий не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку данное обстоятельство явилось не основным условием удовлетворения исковых требований. При предоставлении спорного жилого помещения ответчикам нарушен пункт 1 статьи 15 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащего", что повлекло за собой недействительность как действий уполномоченного органа по предоставлению этого жилья, так и самого договора социального найма.
Доводы апелляционной жалобы В.Е.Н., поданной в интересах несовершеннолетнего В.Е.Ю., также являются несостоятельными, поскольку в данном случае право В.Е.Ю., вселившегося в спорное жилое помещение в то время, когда оно уже находилось в собственности ответчиков, является производным от прав его законных представителей на данное помещение и самостоятельным, в отличие от прав на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма, не является. Кроме того, вопрос о выселении В-вых из спорного жилого помещения в данном судебном процессе не рассматривался.
Доводы апелляционной жалобы В.Ю.А., поданной от своего имени и имени несовершеннолетней В.К., о том, что оспариваемое им решение противоречит ранее постановленным решениям суда о признании за ответчиками права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации и прекращении прав Российской Федерации и ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ на данное жилое помещение, также не могут быть приняты во внимание, поскольку вопрос законности предоставления спорной квартиры ответчикам предметом спора в ранее состоявшихся решениях не являлся и оценка данным обстоятельствам судом ранее не давалась.
Нахождение спорной квартиры в собственности ответчиков также не может являться препятствием для рассмотрения заявленных в настоящее время требований и не лишает истца возможности обратиться далее с иными требованиями для восстановления своего нарушенного права.
Доводы жалобы о том, что Министерство обороны РФ является ненадлежащим истцом, поскольку спорное жилое помещение предоставлялось им иным органом, являются несостоятельными.
ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ является структурным подразделением уполномоченного Министром обороны РФ органа, к компетенции которого вышеуказанными приказами Министерства обороны РФ отнесены вопросы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.
Доводы жалобы о прекращении срока действия доверенности представителя истца ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, совершение всех процессуальных действий представителем истца после этого срока является незаконным, не могут служить основанием к отмене решения суда. Согласно материалам дела после ДД.ММ.ГГГГ представитель истца не являлся в судебное заседание, все документы от него, в том числе и ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, уточнение исковых требований поступали посредством услуг почтовой и иной связи, что не исключает наличие у представителя истца иной, действующей, доверенности. Не предоставление данной доверенности в связи с неявкой в судебное заседание не относится к процессуальным нарушениям, влекущим отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Красноглинского районного суда г.о. Самара от 28.02.2014 г. отменить в части обязания ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации предоставить В.Ю.А. и членам его семьи служебное жилое помещение по адресу <адрес> на весь период прохождения военной службы в Самарском военном гарнизоне, постановить в этой части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В остальной части решение оставить без изменений, а апелляционные жалобы В.Ю.А., В.Е.Н., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей В.К., В.Е.Ю. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)