Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 03.06.2014
Полный текст постановления изготовлен 06.06.2014
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Ключниковой Н.В.
Судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при участии в заседании:
- от закрытого акционерного общества "Жилсистема" (ОГРН 1127154022324, ИНН 7115501366, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, 16, 301720); - Буравцовой М.В. - представителя по доверенности от 29.10.2013;
- от государственной жилищной инспекции Тульской области (ОГРН 1037101135246, ИНН 710701001, г. Тула, ул. Пр.Ленина, 2, каб. 328, 300041); - Кузнецова М.В. - представителя по доверенности от 27.02.2014 N 48-01-08/970; Панферова М.В. - представителя по доверенности от 22.01.2014 N 48-01-07/283;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Жилсистема" на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 (судья Петрухина Н.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 (судьи Стаханова В.Н., Еремичева Н.В., Заикина Н.В.) по делу N А68-6259/2013,
установил:
Закрытое акционерного общество "Жилсистема" (далее - заявитель, Общество, ЗАО "Жилсистема") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее - Инспекция, административный орган) от 08.07.2013 N 207, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей, а также предписания Инспекции от 20.06.2013 N 1426.
Решением суда от 03.12.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Признано недействительным предписание Инспекции от 20.06.2013 N 1426 в части пунктов 1.2б, 1.3. В удовлетворении остальной части заявленных Обществом требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2014 решение суда от 03.12.2013 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в полном объеме в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителей Общества, Инспекции, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, согласно п. 1.1. Устава ЗАО "Жилсистема" является правопреемником ЗАО "Жилсервис", т.е. права и обязанности предыдущей организации в соответствии с разделительным балансом перешли к ЗАО "Жилсистема", одним из основных видов деятельности которого является управление эксплуатацией жилищного фонда (т. 1, л.д. 100).
В соответствии с договором (т. 1, л.д. 94 - 98) Общество управляет многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Кимовск, ул. Коммунистическая, д. 4, 6, 7, 16, 23, 26, ул. Павлова, д. 7, 9, ул. Некрасова, д. 21.
На основании обращений жителей г. Кимовска, проживающих в домах N 9, N 10 ул. Коммунистическая, по вопросу стандарта раскрытия информации в сети Интернет о деятельности управляющей организации ЗАО "Жилсистема", начальником инспекции 18.06.2013 было издано распоряжение N 1701 о проведении в отношении ЗАО "Жилсистема" внеплановой выездной проверки по вопросу исполнения Обществом правил содержания и ремонта жилищного фонда, правил предоставления коммунальных услуг, требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, о чем Общество было надлежащим образом уведомлено.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.06.2013 N 1392, копия которого 20.06.2013 вручена представителю Общества Телушкину А.Ю.
По данным проверки установлено, что на сайте ЗАО "Жилсистема" (Тульская область, г. Кимовск) в соответствии с требованиями законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами за 2011-2012 годы, отсутствует следующая информация:
- в нарушение подпунктов "а" - "в" пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт N 731), не раскрыты основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления): годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и
приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
- - в нарушение подпунктов "а", "б" пункта 10 Стандарта N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в частности: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда;
- охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
- в нарушение подпунктов "а", "б" пункта 13 Стандарта N 731 в сведениях о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор
конкретных работ (услуг), указание состояния стоимости каждой работы (услуги), представленной в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
На основании акта проверки в отношении Общества составлен протокол от 21.06.2013 N 228 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
По названным фактам Управлением вынесено предписание от 20.06.2013 N 1426 об устранении Обществом выявленных нарушений.
По итогам рассмотрения административного дела Управлением вынесено постановление от 08.07.2013 N 207 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Полагая, что названные предписание и постановление Управления незаконны, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, отказали в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2013 N 207.
Несмотря на то, что в кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения и постановления суда в целом, заявитель жалобы не приводит в ней доводов о своем несогласии с выводами суда о незаконности пунктов 1.2б, 1.3 предписания от 20.06.2013 N 1426, поэтому суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 АПК РФ не может давать оценку этим обстоятельствам.
Во всем остальном выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу п. 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно пункту 6 Стандарта раскрытия информации информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети "Интернет", выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подп "а" п. 5 Стандарта раскрытия информации. При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет.
В соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово- хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 15 Стандарта.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 9 Стандарта).
На основании подп. "а" п. 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Факт совершения Обществом нарушений Стандарта раскрытия информации, указанных в процессуальных документах Управления, подтвержден актом проверки от 20.06.2013, протоколом об административном правонарушении от 21.07.2013 N 228, материалами административного дела.
Таким образом, судами верно установлено наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса.
Суды, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса верно указали, что установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований законодательства, так и свидетельствующие о наличии объективных препятствий для размещения информации с целью недопущения нарушения
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении административного правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса.
Суд кассационной инстанции считает несостоятельным довод заявителя о применении Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В данном случае Инспекцией был осуществлен контроль в форме наблюдения и анализа, предусмотренного пунктом 4 "Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162.
Таким образом, в ходе проверки не требовалось (и не осуществлялось) взаимодействия Инспекции и Общества; на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований административного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными
составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Следовательно, обнаружение факта административного
правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Общества о размещении спорной информации на Интернет-сайте на момент проведения проверки, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана соответствующая оценка. Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Не является основанием для признания незаконным постановления о привлечении Общества к административной ответственности факт составления протокола до истечения предусмотренного частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ пятнадцатидневного срока на представление в административный орган в письменной форме возражений в отношении акта проверки, поскольку административным органом были соблюдены положения статьи 25.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении.
Кроме того, Общество не заявляло какие-либо ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении или рассмотрения дела для подготовки мотивированных возражений по акту проверки.
Таким образом, административным органом не было допущено процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств по правилам гл. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вышеприведенные нормы материального права арбитражными судами применены правильно.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований общества судами отказано законно и обоснованно.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем, которые были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу требований, предусмотренных ст. 286 и ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу N А68-6259/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2014 ПО ДЕЛУ N А68-6259/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. по делу N А68-6259/2013
Резолютивная часть объявлена 03.06.2014
Полный текст постановления изготовлен 06.06.2014
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Ключниковой Н.В.
Судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при участии в заседании:
- от закрытого акционерного общества "Жилсистема" (ОГРН 1127154022324, ИНН 7115501366, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, 16, 301720); - Буравцовой М.В. - представителя по доверенности от 29.10.2013;
- от государственной жилищной инспекции Тульской области (ОГРН 1037101135246, ИНН 710701001, г. Тула, ул. Пр.Ленина, 2, каб. 328, 300041); - Кузнецова М.В. - представителя по доверенности от 27.02.2014 N 48-01-08/970; Панферова М.В. - представителя по доверенности от 22.01.2014 N 48-01-07/283;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Жилсистема" на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 (судья Петрухина Н.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 (судьи Стаханова В.Н., Еремичева Н.В., Заикина Н.В.) по делу N А68-6259/2013,
установил:
Закрытое акционерного общество "Жилсистема" (далее - заявитель, Общество, ЗАО "Жилсистема") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее - Инспекция, административный орган) от 08.07.2013 N 207, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей, а также предписания Инспекции от 20.06.2013 N 1426.
Решением суда от 03.12.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Признано недействительным предписание Инспекции от 20.06.2013 N 1426 в части пунктов 1.2б, 1.3. В удовлетворении остальной части заявленных Обществом требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2014 решение суда от 03.12.2013 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в полном объеме в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителей Общества, Инспекции, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, согласно п. 1.1. Устава ЗАО "Жилсистема" является правопреемником ЗАО "Жилсервис", т.е. права и обязанности предыдущей организации в соответствии с разделительным балансом перешли к ЗАО "Жилсистема", одним из основных видов деятельности которого является управление эксплуатацией жилищного фонда (т. 1, л.д. 100).
В соответствии с договором (т. 1, л.д. 94 - 98) Общество управляет многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Кимовск, ул. Коммунистическая, д. 4, 6, 7, 16, 23, 26, ул. Павлова, д. 7, 9, ул. Некрасова, д. 21.
На основании обращений жителей г. Кимовска, проживающих в домах N 9, N 10 ул. Коммунистическая, по вопросу стандарта раскрытия информации в сети Интернет о деятельности управляющей организации ЗАО "Жилсистема", начальником инспекции 18.06.2013 было издано распоряжение N 1701 о проведении в отношении ЗАО "Жилсистема" внеплановой выездной проверки по вопросу исполнения Обществом правил содержания и ремонта жилищного фонда, правил предоставления коммунальных услуг, требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, о чем Общество было надлежащим образом уведомлено.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.06.2013 N 1392, копия которого 20.06.2013 вручена представителю Общества Телушкину А.Ю.
По данным проверки установлено, что на сайте ЗАО "Жилсистема" (Тульская область, г. Кимовск) в соответствии с требованиями законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами за 2011-2012 годы, отсутствует следующая информация:
- в нарушение подпунктов "а" - "в" пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт N 731), не раскрыты основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления): годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и
приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
- - в нарушение подпунктов "а", "б" пункта 10 Стандарта N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в частности: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда;
- охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
- в нарушение подпунктов "а", "б" пункта 13 Стандарта N 731 в сведениях о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор
конкретных работ (услуг), указание состояния стоимости каждой работы (услуги), представленной в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
На основании акта проверки в отношении Общества составлен протокол от 21.06.2013 N 228 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
По названным фактам Управлением вынесено предписание от 20.06.2013 N 1426 об устранении Обществом выявленных нарушений.
По итогам рассмотрения административного дела Управлением вынесено постановление от 08.07.2013 N 207 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Полагая, что названные предписание и постановление Управления незаконны, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, отказали в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2013 N 207.
Несмотря на то, что в кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения и постановления суда в целом, заявитель жалобы не приводит в ней доводов о своем несогласии с выводами суда о незаконности пунктов 1.2б, 1.3 предписания от 20.06.2013 N 1426, поэтому суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 АПК РФ не может давать оценку этим обстоятельствам.
Во всем остальном выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу п. 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно пункту 6 Стандарта раскрытия информации информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети "Интернет", выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подп "а" п. 5 Стандарта раскрытия информации. При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет.
В соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово- хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 15 Стандарта.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 9 Стандарта).
На основании подп. "а" п. 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Факт совершения Обществом нарушений Стандарта раскрытия информации, указанных в процессуальных документах Управления, подтвержден актом проверки от 20.06.2013, протоколом об административном правонарушении от 21.07.2013 N 228, материалами административного дела.
Таким образом, судами верно установлено наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса.
Суды, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса верно указали, что установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований законодательства, так и свидетельствующие о наличии объективных препятствий для размещения информации с целью недопущения нарушения
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении административного правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса.
Суд кассационной инстанции считает несостоятельным довод заявителя о применении Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В данном случае Инспекцией был осуществлен контроль в форме наблюдения и анализа, предусмотренного пунктом 4 "Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162.
Таким образом, в ходе проверки не требовалось (и не осуществлялось) взаимодействия Инспекции и Общества; на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований административного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными
составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Следовательно, обнаружение факта административного
правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Общества о размещении спорной информации на Интернет-сайте на момент проведения проверки, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана соответствующая оценка. Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Не является основанием для признания незаконным постановления о привлечении Общества к административной ответственности факт составления протокола до истечения предусмотренного частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ пятнадцатидневного срока на представление в административный орган в письменной форме возражений в отношении акта проверки, поскольку административным органом были соблюдены положения статьи 25.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении.
Кроме того, Общество не заявляло какие-либо ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении или рассмотрения дела для подготовки мотивированных возражений по акту проверки.
Таким образом, административным органом не было допущено процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств по правилам гл. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вышеприведенные нормы материального права арбитражными судами применены правильно.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований общества судами отказано законно и обоснованно.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем, которые были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу требований, предусмотренных ст. 286 и ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу N А68-6259/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)