Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 30.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3689/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. по делу N 33-3689/2013


Судья: Абдулгапуров К.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Гаджиева Б.Г.,
судей Алиевой Э.З. и Магадовой Л.А.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Л. на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Л. о признании бездействия Министерства труда и социального развития РД по не принятию мер в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья Л. и У. незаконным и обязании принять меры по предоставлению им внеочередном порядке безвозмездной субсидии на приобретение жилья из расчета 18 кв. м на каждого, исходя из рыночной стоимости 1 кв. м общей площади по Республике Дагестан отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Алиевой Э.З., судебная коллегия

установила:

Л. ФИО11 в своих и в интересах несовершеннолетнего У. ФИО12 обратилась в суд о признании незаконными действий Министерства труда и социального развития РД.
В обоснование она сослалась на то, что <дата> ее семье вне очереди выдано свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья на сумму <.> рублей. Свидетельство выдано на одного ребенка-инвалида - Л. ФИО13 из расчета <.> кв. м.
Когда вне очереди предоставляли субсидию на первого ребенка инвалида, ответчик должен был обеспечить субсидией их всех троих: Л. ФИО13, Л. ФИО11 и У. ФИО12.
На сегодняшний день установленная норма жилой площади по РД - 18 кв. м (25 450 руб. за 1 кв. м). В денежном выражении на одного человека приходится 458 100 рублей. (Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от <дата> N 117/ГС "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2013 года"), а на двоих - на нее и ФИО2, также являющегося инвалидом полагалось выплатить <.> рублей.
В связи с этим просит суд обязать Министерство труда и социального развития РД за счет средств казны РФ выделить им безвозмездную субсидию на приобретение жилья из расчета 18 кв. м на каждого, исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади по РД.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Л. просит отменить решение, как незаконное и необоснованное. Суд не принял во внимание, что на день выдачи свидетельства одному из ее детей о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья имелись еще она и ее второй сын-инвалид ФИО2.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом установлено, что Л. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении постановлением администрации <адрес> от <дата>. Постановлением от <дата> переведена в льготный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку имела двоих детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, до настоящего времени право на получение жилой площади реализовала <дата> только в отношении одного ребенка инвалида - Л. ФИО13 в размере <.>.
В силу абзаца 1 статьи 17 Закона РФ от <дата> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 28.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата>. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 901 (далее Правила), инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Пункт 6 указанных Правил предусматривает, что жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ.
Таким образом, Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, предусматривается предоставление жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, не во внеочередном, а в первоочередном порядке.
Жилищный кодекс РФ, вступивший в действие с <дата> не предусматривает принятие граждан на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в первоочередном порядке. Также не предусматривается возможность обеспечения семей, имеющих детей-инвалидов жилыми помещениями во внеочередном порядке.
Так, согласно пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
Из анализа приведенной нормы права следует, что право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма принадлежит только гражданину, страдающему тяжелыми формами хронических заболеваний, входящими в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от <дата> N 378.
Согласно статьи 6 Федерального закона от <дата> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" с <дата> принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.
Граждане, принятые на учет до <дата> в целях последующего предоставления им по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.
Из приведенных норм права следует, что за гражданами, не реализовавшими до <дата> право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, это право сохраняется.
Таким образом, по отношению к гражданам, принятым на учет до <дата> и применяются положения пункта 6 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв.Постановлением Правительства РФ от <дата> N.
После <дата> принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ.
С учетом того обстоятельства, что второму сыну Л. - У. инвалидность установлена <дата> и он не мог находиться на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий до <дата>, суд пришел к правильному выводу, что предоставление жилого помещения семье Л. с учетом ее сына инвалида - У. должно осуществляться в соответствии с правилами, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.
В связи с чем действия Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, которым заявителю не выделена безвозмездная субсидия на приобретение жилья с учетом второго ребенка - У., признанного инвалидом в мае 2009 года и самой Л. суд правильно признал соответствующими закону и отказал в удовлетворении ее требований.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)