Судебные решения, арбитраж
Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Яремчук Л.А., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2014 г.
по делу N А40-149369/13, принятое судьей Пономаревой Т.В. (шифр судьи 56-210),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, ИНН 7720518494, 111141, г. Москва, ул. Электродная, 4А, дата регистрации 16.12.2004)
к Государственному казенному учреждению "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (ОГРН 1097746517450, ИНН 7701848225, 105066, г. Москва, ул. Басманная Нов, 37/стр. 1, дата регистрации 08.09.2009)
о взыскании задолженности в размере 6.641.987 руб. 35 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Петрова Н.С. по доверенности от 25.12.2012 года;
- от ответчика: Двадненко А.О. по доверенности N 28 от 15.04.2014 года;
- установил:
ОАО "МОЭК" обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" задолженности в размере 6 641 987 руб. 35 коп., образовавшейся в результате невыплаты сумм субсидий за период с января по июнь 2013 года в возмещение разницы в тарифах.
Исковые требования мотивированы тем, что образовавшаяся разница между тарифами, установленными для ресурсоснабжающей организации и утвержденными для расчетов с населением, подлежала возмещению за счет средств бюджета города Москвы, однако субсидии за период с января по июнь 2013 года на покрытие разницы в тарифах на общую сумму 6 641 987 рублей 35 копеек ответчик не выплатил.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2014 г. по делу N А40-149369/13 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что в период с января по июнь 2013 года истец поставлял горячую воду в жилые дома во исполнение договоров энергоснабжения, заключенных с управляющими компаниями: ГУП г. Москвы ДЕЗ района Арбат, ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Замоскворечье", ТСЖ "На Пятницкой", ТСЖ "Согласие, ЖСК "Рассвет-2", ЖСК Артистов Балета Большого театра Союза ССР, ЖСК Артист эстрады, ЖСК ГАБТ Лира, ТСЖ "Воронцовский", ТСЖ "Тверская застава", ТСЖ "Краснопролетарская", ТСЖ "Аввалон", ТСЖ "Борисоглебский, 15", ЖСК "Архитектурный", ТСЖ "Б. Серпуховская 31/2", ООО "УК Экологический фактор", ТСЖ "Созвездие", ООО УК "Центр", ТСЖ "КОНДОМИНИУМ "ИНСТРА", ЖСК Мастера Эстрады, ТСЖ "МЖК "Покрова", ТСЖ "Мансарда+", ТСЖ "Арбат", ФГУП "Дирекция инвестиционных программ Минимущества России", ГУП г. Москвы ДЕЗ Пресненского района.
Расчеты с указанными управляющими компаниями за поставленный энергоресурс производились истцом по тарифу для населения, установленному постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" в размере 116,00 рублей/куб. м с учетом НДС, который ниже тарифа, установленного для истца постановлением РЭК г. Москвы от 21.12.2012 N 383 в размере 125,53 рублей/Гкал без учета НДС и отражающего фактическую стоимость производства, передачи и распределения горячей воды.
В силу прямого указания Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тарифы на тепловую энергию, применяемые ОАО "МОЭК" в расчетах с контрагентами, подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов РФ.
РЭК Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории Москвы (постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы").
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, учета экономически обоснованных затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии.
Поскольку уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, и во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательств были приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми Москва, как субъект РФ, взяла на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие" и стоимости энергии, определенной по тарифу "население".
В целях возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, Правительство города Москвы Постановлением от 31.10.2012 N 602-ПП утвердило Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения и Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления.
Законом г. Москвы от 21.11.2012 N 59 "О бюджете г. Москвы на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов", предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Субсидии предоставляются, в частности, на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке населению горячей воды, продаже товаров (работ, услуг) населению в целях отопления, что следует из приложения 3 к названному Закону.
Согласно части 2 статьи 12 Закона города Москвы от 21.11.2012 N 59 порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 данной статьи, устанавливается Правительством Москвы.
Согласно пункту 1.2 Порядка N 602 на государственные казенные учреждения города Москвы дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов возложены функции получателей бюджетных средств, предназначенных для возмещения расходов теплоснабжающим организациям в связи с применением последними государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и полномочия распоряжения указанными бюджетными средствами (п. 3.9).
Префектуры административных округов города Москвы при этом являются главными распорядителями бюджетных средств по жилищному фонду, находящемуся на территории соответствующего административного округа города Москвы (п. 1.3 Порядка N 602).
Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между претендентом на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и уполномоченной организацией (п. 3.1).
Пунктом 3.7 Порядка N 602 установлено, что сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, исчисленной по тарифу, утвержденному постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом Правительства Москвы.
Согласно п. 3.6.1 Порядка N 602, пунктами 2.3, 2.4, 4.1.3 договора одним из условий предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Материалами дела подтверждается, что между ответчиком и истцом (филиал ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО") были заключены: договор от 30.01.2012 N 01-2012 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ. Услуг) населению, договор от 04.03.2013 N 1 о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения и договор от 04.03.2013 N 1/2 о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населению в целях отопления.
По условиям договоров истец обязан обеспечить подписание управляющими организациями в рамках заключенных с ними договоров энергоснабжения актов приемки-передачи, фиксирующих объем фактически поставленной горячей воды и тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, а также обязана предоставить ответчику для подписания акты-расчеты сумм субсидий на фактический отпуск с приложением подписанных управляющими организациями актов приемки-передачи (п. 4.1.2, 4.1.3 договоров).
Субсидии предоставляются в заявительном порядке.
Исследовав фактические обстоятельства, Арбитражный суд г. Москвы обоснованно пришел к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, в силу следующего.
В нарушение требований пунктов 3.6.1, 3.6.2, 3.7 Порядка предоставления субсидий, пунктов 2.3, 4.1.2, 4.1.3 договоров, истец не доказал факт исполнения возложенных на него обязательств в части представления двухсторонних актов приемки-передачи, фиксирующих величину объема фактически поставленной горячей воды, в отсутствие которой определение размера субсидий по установленной формуле не представляется возможным.
Суд первой инстанции правильно указал, что наличие у истца права на получение субсидий не может освобождать его от соблюдения установленного действующим законодательством порядка реализации этого права, предусматривающего представление для подтверждения своих требований на выплату субсидии определенных по форме и содержанию документов. Установление такого порядка обусловлено необходимостью проверки обоснованности заявленных к выплате в качестве субсидий сумм с целью исключения необоснованных выплат из бюджета города.
Согласно п. 2.5 Порядка предоставления субсидий, основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и представленных к ней документов установленным требованиям (в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом на получение субсидии).
В силу пунктов 3.8 названных Порядков субсидии предоставляются в размере не более заявленных и документально подтвержденных недополученных доходов.
Поскольку истцом нарушен установленный действующим законодательством и предусмотренный условиями договоров Порядок получения субсидий, необходимые документы не представлены, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2014 г. по делу N А40-149369/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.04.2014 ПО ДЕЛУ N А40-149369/13
Разделы:Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. по делу N А40-149369/13
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Яремчук Л.А., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2014 г.
по делу N А40-149369/13, принятое судьей Пономаревой Т.В. (шифр судьи 56-210),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, ИНН 7720518494, 111141, г. Москва, ул. Электродная, 4А, дата регистрации 16.12.2004)
к Государственному казенному учреждению "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (ОГРН 1097746517450, ИНН 7701848225, 105066, г. Москва, ул. Басманная Нов, 37/стр. 1, дата регистрации 08.09.2009)
о взыскании задолженности в размере 6.641.987 руб. 35 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Петрова Н.С. по доверенности от 25.12.2012 года;
- от ответчика: Двадненко А.О. по доверенности N 28 от 15.04.2014 года;
- установил:
ОАО "МОЭК" обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" задолженности в размере 6 641 987 руб. 35 коп., образовавшейся в результате невыплаты сумм субсидий за период с января по июнь 2013 года в возмещение разницы в тарифах.
Исковые требования мотивированы тем, что образовавшаяся разница между тарифами, установленными для ресурсоснабжающей организации и утвержденными для расчетов с населением, подлежала возмещению за счет средств бюджета города Москвы, однако субсидии за период с января по июнь 2013 года на покрытие разницы в тарифах на общую сумму 6 641 987 рублей 35 копеек ответчик не выплатил.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2014 г. по делу N А40-149369/13 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что в период с января по июнь 2013 года истец поставлял горячую воду в жилые дома во исполнение договоров энергоснабжения, заключенных с управляющими компаниями: ГУП г. Москвы ДЕЗ района Арбат, ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Замоскворечье", ТСЖ "На Пятницкой", ТСЖ "Согласие, ЖСК "Рассвет-2", ЖСК Артистов Балета Большого театра Союза ССР, ЖСК Артист эстрады, ЖСК ГАБТ Лира, ТСЖ "Воронцовский", ТСЖ "Тверская застава", ТСЖ "Краснопролетарская", ТСЖ "Аввалон", ТСЖ "Борисоглебский, 15", ЖСК "Архитектурный", ТСЖ "Б. Серпуховская 31/2", ООО "УК Экологический фактор", ТСЖ "Созвездие", ООО УК "Центр", ТСЖ "КОНДОМИНИУМ "ИНСТРА", ЖСК Мастера Эстрады, ТСЖ "МЖК "Покрова", ТСЖ "Мансарда+", ТСЖ "Арбат", ФГУП "Дирекция инвестиционных программ Минимущества России", ГУП г. Москвы ДЕЗ Пресненского района.
Расчеты с указанными управляющими компаниями за поставленный энергоресурс производились истцом по тарифу для населения, установленному постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" в размере 116,00 рублей/куб. м с учетом НДС, который ниже тарифа, установленного для истца постановлением РЭК г. Москвы от 21.12.2012 N 383 в размере 125,53 рублей/Гкал без учета НДС и отражающего фактическую стоимость производства, передачи и распределения горячей воды.
В силу прямого указания Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тарифы на тепловую энергию, применяемые ОАО "МОЭК" в расчетах с контрагентами, подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов РФ.
РЭК Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории Москвы (постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы").
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, учета экономически обоснованных затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии.
Поскольку уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, и во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательств были приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми Москва, как субъект РФ, взяла на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие" и стоимости энергии, определенной по тарифу "население".
В целях возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, Правительство города Москвы Постановлением от 31.10.2012 N 602-ПП утвердило Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения и Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления.
Законом г. Москвы от 21.11.2012 N 59 "О бюджете г. Москвы на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов", предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Субсидии предоставляются, в частности, на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке населению горячей воды, продаже товаров (работ, услуг) населению в целях отопления, что следует из приложения 3 к названному Закону.
Согласно части 2 статьи 12 Закона города Москвы от 21.11.2012 N 59 порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 данной статьи, устанавливается Правительством Москвы.
Согласно пункту 1.2 Порядка N 602 на государственные казенные учреждения города Москвы дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов возложены функции получателей бюджетных средств, предназначенных для возмещения расходов теплоснабжающим организациям в связи с применением последними государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и полномочия распоряжения указанными бюджетными средствами (п. 3.9).
Префектуры административных округов города Москвы при этом являются главными распорядителями бюджетных средств по жилищному фонду, находящемуся на территории соответствующего административного округа города Москвы (п. 1.3 Порядка N 602).
Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между претендентом на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и уполномоченной организацией (п. 3.1).
Пунктом 3.7 Порядка N 602 установлено, что сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, исчисленной по тарифу, утвержденному постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом Правительства Москвы.
Согласно п. 3.6.1 Порядка N 602, пунктами 2.3, 2.4, 4.1.3 договора одним из условий предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Материалами дела подтверждается, что между ответчиком и истцом (филиал ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО") были заключены: договор от 30.01.2012 N 01-2012 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ. Услуг) населению, договор от 04.03.2013 N 1 о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения и договор от 04.03.2013 N 1/2 о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населению в целях отопления.
По условиям договоров истец обязан обеспечить подписание управляющими организациями в рамках заключенных с ними договоров энергоснабжения актов приемки-передачи, фиксирующих объем фактически поставленной горячей воды и тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, а также обязана предоставить ответчику для подписания акты-расчеты сумм субсидий на фактический отпуск с приложением подписанных управляющими организациями актов приемки-передачи (п. 4.1.2, 4.1.3 договоров).
Субсидии предоставляются в заявительном порядке.
Исследовав фактические обстоятельства, Арбитражный суд г. Москвы обоснованно пришел к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, в силу следующего.
В нарушение требований пунктов 3.6.1, 3.6.2, 3.7 Порядка предоставления субсидий, пунктов 2.3, 4.1.2, 4.1.3 договоров, истец не доказал факт исполнения возложенных на него обязательств в части представления двухсторонних актов приемки-передачи, фиксирующих величину объема фактически поставленной горячей воды, в отсутствие которой определение размера субсидий по установленной формуле не представляется возможным.
Суд первой инстанции правильно указал, что наличие у истца права на получение субсидий не может освобождать его от соблюдения установленного действующим законодательством порядка реализации этого права, предусматривающего представление для подтверждения своих требований на выплату субсидии определенных по форме и содержанию документов. Установление такого порядка обусловлено необходимостью проверки обоснованности заявленных к выплате в качестве субсидий сумм с целью исключения необоснованных выплат из бюджета города.
Согласно п. 2.5 Порядка предоставления субсидий, основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и представленных к ней документов установленным требованиям (в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом на получение субсидии).
В силу пунктов 3.8 названных Порядков субсидии предоставляются в размере не более заявленных и документально подтвержденных недополученных доходов.
Поскольку истцом нарушен установленный действующим законодательством и предусмотренный условиями договоров Порядок получения субсидий, необходимые документы не представлены, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2014 г. по делу N А40-149369/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)