Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е.Ю.,
судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
- от заявителя ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ": Рябова О.М., удостоверение, доверенность от 07.10.2014;
- от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 октября 2014 года
по делу N А60-27707/2014, принятое судьей Хачевым И.В.,
по заявлению ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" (ОГРН 1056604019757, ИНН 6670082105)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 10766770011131, ИНН 6670169564)
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
Открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 29.04.2014 г. N 29-07-11-276.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2014 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что предписание незаконно и неисполнимо, поскольку в нем не указано, какие именно нормы Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) нарушены обществом.
Жилищная инспекция представила отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, настаивая на законности предписания, решение суда оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Заявителем представлены также возражения на отзыв, в котором он с позицией административного органа не согласен.
Документы, приложенные заявителем к возражениям, судом апелляционной инстанции возвращены на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку не установлены уважительные причины непредставления документов в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Заявление общества о процессуальном правопреемстве рассмотрено судом и на основании ст. 48 АПК РФ удовлетворено. В связи с прекращением деятельности ОАО "Свердловэнергосбыт" путем реорганизации в форме присоединения заявитель по делу заменен на правопреемника ОАО "ЭнергосбыТ Плюс". Приложенные в подтверждение реорганизации документы приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа от 07.04.2014 N 29-07-13-177 жилищной инспекцией в период с 09 по 29 апреля 2014 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения заявителем обязательных требований к порядку начисления платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования собственникам жилых помещений жилого дома N 188 по ул. Кирова в г. Ирбит.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пункта 38 Правил N 354 ОАО "Свердловэнергосбыт" при расчете размера платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования объем показаний дифференцированных по времени суток берется в общей сумме, что позволяет при распределении суммарного объема пропорционально объемам потребления электрической энергии по показаниям общедомового прибора учета перевести часть объема ночного потребления в дневное.
Результаты проверки оформлены актом от 29.04.2014 N 29-07-10-276.
По итогам проверки вынесено предписание от 29.04.2014 N 29-07-11-276 об устранении выявленных нарушений, согласно которому заявителю предписано обеспечить соблюдение Правил N 354 в части начисления платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды, в срок до 01.07.2014.
Не согласившись с предписанием жилищной инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
При рассмотрении спора суд первой инстанции, не установив оснований, указанных в ст. 201 АПК РФ, отказал в удовлетворении требований общества.
Проверив доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке в соответствии с гл. 24 АПК РФ суду следует установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе, к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.12 N 322-ПП (действовало до 24.05.2014), является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции управление осуществляет на территории Свердловской области контроль (надзор), в том числе, за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
Исходя из приведенного нормативного регулирования, апелляционный суд приходит к выводу о том, что предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции.
Из материалов дела следует, что предписание выдано по итогам внеплановой документарной проверки, проведенной на основании заявления гр. Мильковой Н.В., проживающей в многоквартирном доме, находящемся в управлении заявителя.
Проверив по материалам дела соблюдение инспекцией установленного порядка назначения и проведения внеплановой документарной проверки, апелляционный суд не усматривает оснований для вывода о наличии каких-либо нарушений.
Жилищной инспекцией был издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки от 07.04.2014, с актом проверки был ознакомлен представитель общества Лысенок В.В., действующий по доверенности, копия акта была ему вручена 29.04.2014, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, нарушений при проведении документарной проверки, влекущих недействительность ее результатов, апелляционным судом не установлено.
Исследовав содержание предписания, апелляционный суд приходит к выводам о его соответствии закону и о наличии фактических и правовых оснований для его выдачи.
Согласно ч. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашениями сторон.
Согласно п. 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки жилищной инспекцией установлено, что обществом нарушается установленный порядок расчета размера платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, а именно, ОАО "Свердловэнергосбыт" при расчете размера платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования объем показаний, дифференцированных по времени суток, берется в общей сумме, что позволяет при распределении суммарного объема пропорционально объемам потребления электрической энергии по показаниям общедомового прибора учета перевести часть объема ночного потребления в дневное.
Указанный вывод сделан жилищной инспекцией на основании представленных обществом документов и признан нарушением п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Вывод жилищной инспекции о несоблюдении обществом установленного Правилами порядка начисления платы подтверждается актом и иными материалами проверки, обществом не опровергнут.
Поскольку факт нарушения обществом обязательных требований п. 38 Правил при начислении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" считается доказанным, то и предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 29.04.2014 N 29-07-11-276 об устранении выявленных нарушений является законным.
По изложенным мотивам апелляционный суд признает, что предписание выдано обществу правомерно. Законное предписание, выданное должностным лицом уполномоченного государственного органа, не может нарушать права и законные интересы юридического лица.
Обществу предписано произвести перерасчет размера платы до 01.07.2014, что признается судом апелляционной инстанции достаточным сроком для устранения нарушения, поскольку пунктом 37 Правил установлен расчетный период для оплаты коммунальных услуг равный календарному месяцу и Правила предусматривают возможность проведения перерасчета платы за коммунальные услуги.
Из предписания жилищной инспекции от 29.04.2014 следует, что оно выдано по результатам проведения внеплановой проверки на основании акта от 29.04.2014, при этом в акте проверки четко указано административным органом, что обществом нарушен п. 38 Правил N 354. Поскольку указанные документы являются взаимосвязанными и их экземпляры получены представителями общества, то из их содержания в целом ясно и понятно, какие нарушения допущены обществом, и соблюдение каких норм права необходимо ему обеспечить во исполнение выданного ему предписания, двусмысленности из указанных документов не следует.
Следовательно, предписание является исполнимым и понятным, а соответствующие доводы апелляционной жалобы о незаконности и неисполнимости предписания административного органа отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные.
По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого предписания недействительным, к аналогичному выводу пришел суд первой инстанции при рассмотрении спора.
На основании изложенного, апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению, поскольку она не подтверждает наличие оснований для признания предписания недействительным.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подателю жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина.
Руководствуясь статьями 48, 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Произвести замену заявителя с ОАО "Свердловскэнергосбыт" (ОГРН 1056604019757, ИНН 6670082105) на правопреемника ОАО "Энергосбыт Плюс" (ОГРН 1055612021981, ИНН 5612042824).
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2014 года по делу N А60-27707/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Энергосбыт Плюс" (ОГРН 1055612021981, ИНН 5612042824) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одной тысяч) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 24505 от 23.07.2013, согласно справке о возврате госпошлины, выданной Семнадцатым арбитражным апелляционным судом от 14.08.2014 N 17АП-8717/2014-АК.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2014 N 17АП-15372/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-27707/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. N 17АП-15372/2014-АК
Дело N А60-27707/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е.Ю.,
судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
- от заявителя ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ": Рябова О.М., удостоверение, доверенность от 07.10.2014;
- от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 октября 2014 года
по делу N А60-27707/2014, принятое судьей Хачевым И.В.,
по заявлению ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" (ОГРН 1056604019757, ИНН 6670082105)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 10766770011131, ИНН 6670169564)
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
Открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 29.04.2014 г. N 29-07-11-276.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2014 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что предписание незаконно и неисполнимо, поскольку в нем не указано, какие именно нормы Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) нарушены обществом.
Жилищная инспекция представила отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, настаивая на законности предписания, решение суда оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Заявителем представлены также возражения на отзыв, в котором он с позицией административного органа не согласен.
Документы, приложенные заявителем к возражениям, судом апелляционной инстанции возвращены на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку не установлены уважительные причины непредставления документов в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Заявление общества о процессуальном правопреемстве рассмотрено судом и на основании ст. 48 АПК РФ удовлетворено. В связи с прекращением деятельности ОАО "Свердловэнергосбыт" путем реорганизации в форме присоединения заявитель по делу заменен на правопреемника ОАО "ЭнергосбыТ Плюс". Приложенные в подтверждение реорганизации документы приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа от 07.04.2014 N 29-07-13-177 жилищной инспекцией в период с 09 по 29 апреля 2014 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения заявителем обязательных требований к порядку начисления платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования собственникам жилых помещений жилого дома N 188 по ул. Кирова в г. Ирбит.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пункта 38 Правил N 354 ОАО "Свердловэнергосбыт" при расчете размера платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования объем показаний дифференцированных по времени суток берется в общей сумме, что позволяет при распределении суммарного объема пропорционально объемам потребления электрической энергии по показаниям общедомового прибора учета перевести часть объема ночного потребления в дневное.
Результаты проверки оформлены актом от 29.04.2014 N 29-07-10-276.
По итогам проверки вынесено предписание от 29.04.2014 N 29-07-11-276 об устранении выявленных нарушений, согласно которому заявителю предписано обеспечить соблюдение Правил N 354 в части начисления платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды, в срок до 01.07.2014.
Не согласившись с предписанием жилищной инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
При рассмотрении спора суд первой инстанции, не установив оснований, указанных в ст. 201 АПК РФ, отказал в удовлетворении требований общества.
Проверив доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке в соответствии с гл. 24 АПК РФ суду следует установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе, к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.12 N 322-ПП (действовало до 24.05.2014), является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции управление осуществляет на территории Свердловской области контроль (надзор), в том числе, за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
Исходя из приведенного нормативного регулирования, апелляционный суд приходит к выводу о том, что предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции.
Из материалов дела следует, что предписание выдано по итогам внеплановой документарной проверки, проведенной на основании заявления гр. Мильковой Н.В., проживающей в многоквартирном доме, находящемся в управлении заявителя.
Проверив по материалам дела соблюдение инспекцией установленного порядка назначения и проведения внеплановой документарной проверки, апелляционный суд не усматривает оснований для вывода о наличии каких-либо нарушений.
Жилищной инспекцией был издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки от 07.04.2014, с актом проверки был ознакомлен представитель общества Лысенок В.В., действующий по доверенности, копия акта была ему вручена 29.04.2014, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, нарушений при проведении документарной проверки, влекущих недействительность ее результатов, апелляционным судом не установлено.
Исследовав содержание предписания, апелляционный суд приходит к выводам о его соответствии закону и о наличии фактических и правовых оснований для его выдачи.
Согласно ч. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашениями сторон.
Согласно п. 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки жилищной инспекцией установлено, что обществом нарушается установленный порядок расчета размера платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, а именно, ОАО "Свердловэнергосбыт" при расчете размера платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования объем показаний, дифференцированных по времени суток, берется в общей сумме, что позволяет при распределении суммарного объема пропорционально объемам потребления электрической энергии по показаниям общедомового прибора учета перевести часть объема ночного потребления в дневное.
Указанный вывод сделан жилищной инспекцией на основании представленных обществом документов и признан нарушением п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Вывод жилищной инспекции о несоблюдении обществом установленного Правилами порядка начисления платы подтверждается актом и иными материалами проверки, обществом не опровергнут.
Поскольку факт нарушения обществом обязательных требований п. 38 Правил при начислении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" считается доказанным, то и предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 29.04.2014 N 29-07-11-276 об устранении выявленных нарушений является законным.
По изложенным мотивам апелляционный суд признает, что предписание выдано обществу правомерно. Законное предписание, выданное должностным лицом уполномоченного государственного органа, не может нарушать права и законные интересы юридического лица.
Обществу предписано произвести перерасчет размера платы до 01.07.2014, что признается судом апелляционной инстанции достаточным сроком для устранения нарушения, поскольку пунктом 37 Правил установлен расчетный период для оплаты коммунальных услуг равный календарному месяцу и Правила предусматривают возможность проведения перерасчета платы за коммунальные услуги.
Из предписания жилищной инспекции от 29.04.2014 следует, что оно выдано по результатам проведения внеплановой проверки на основании акта от 29.04.2014, при этом в акте проверки четко указано административным органом, что обществом нарушен п. 38 Правил N 354. Поскольку указанные документы являются взаимосвязанными и их экземпляры получены представителями общества, то из их содержания в целом ясно и понятно, какие нарушения допущены обществом, и соблюдение каких норм права необходимо ему обеспечить во исполнение выданного ему предписания, двусмысленности из указанных документов не следует.
Следовательно, предписание является исполнимым и понятным, а соответствующие доводы апелляционной жалобы о незаконности и неисполнимости предписания административного органа отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные.
По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого предписания недействительным, к аналогичному выводу пришел суд первой инстанции при рассмотрении спора.
На основании изложенного, апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению, поскольку она не подтверждает наличие оснований для признания предписания недействительным.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подателю жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина.
Руководствуясь статьями 48, 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Произвести замену заявителя с ОАО "Свердловскэнергосбыт" (ОГРН 1056604019757, ИНН 6670082105) на правопреемника ОАО "Энергосбыт Плюс" (ОГРН 1055612021981, ИНН 5612042824).
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2014 года по делу N А60-27707/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Энергосбыт Плюс" (ОГРН 1055612021981, ИНН 5612042824) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одной тысяч) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 24505 от 23.07.2013, согласно справке о возврате госпошлины, выданной Семнадцатым арбитражным апелляционным судом от 14.08.2014 N 17АП-8717/2014-АК.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)