Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.09.2014 ПО ДЕЛУ N 309-АД14-378, А71-14280/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. по делу N 309-АД14-378


Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (далее - общество) - Касимовой Р.И., действующей на основании доверенности, на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года по делу N А71-14280/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 мая 2014 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ).

установил:

общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее - комиссия) о назначении административного наказания от 28 ноября 2013 года N 3444/13.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 мая 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Защитник общества Касимова Р.И. в своей жалобе просит об отмене принятых в отношении общества судебных актов, считая их незаконными.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 11.4 Закона N 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных материалов усматривается, что 19 ноября 2013 года при осуществлении регулярного обхода территории района специалистом-экспертом сектора по Октябрьскому району Отдела муниципальной милиции Управления муниципальной милиции Администрации города Ижевска совместно с членом комиссии выявлен факт нарушения на контейнерной площадке, находящейся во дворе жилых многоквартирных домов 235, 237, 239, 241, 243, расположенных в городе Ижевске, улица Пушкинская, на придомовой территории дома N 237, требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 (далее - Правила благоустройства).
Нарушение Правил благоустройства выразилось в том, что контейнер расположен на проезжей части дороги, без обустройства контейнерной площадки с обваловкой или бордюрами, глухим ограждением с трех сторон, навеса для защиты от атмосферных осадков, отсека для КГМ. КГМ складируется рядом с контейнером, то есть выявлено нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2, 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 названных правил.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра территории от 19 ноября 2013 года с фототаблицей и картой-схемой.
Судами установлено, что управляющей компанией дома, на придомовой территории которого выявлены данные нарушения, является общество.
По факту административного правонарушения комиссией составлен протокол об административном правонарушении от 21 ноября 2013 года N 21 в отношении общества.
Постановлением от 28 ноября 2013 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона N 57-РЗ, в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Судами установлено, что общество осуществляет функции управления многоквартирным домом N 237 по улице Пушкинская в городе Ижевске.
Исследовав представленные материалы и доводы лиц, участвующих в деле, суды пришли к выводу о доказанности факта нарушения обществом Правил благоустройства, выразившегося в ненадлежащем содержании указанной контейнерной площадки.
Судами также отмечено, что доказательств того, что обществом используется для сбора, временного хранения и вывоза отходов обслуживаемого дома иная контейнерная площадка не представлено.
Состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное предусмотренного статьей 11.4 Закона N 57-РЗ.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией предусмотренного статьей 11.4 Закона N 57-РЗ.
Доводы, аналогичные указанным в жалобе, в том числе и о нарушениях процедуры проверки общества, были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закона N 57-РЗ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 года по делу N А71-14280/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 мая 2014 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" - Касимовой Р.И. - без удовлетворения.

Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)