Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство", ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года по делу N А12-3107/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Маслова И.И.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство", ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, ОГРН 1053444025920, ИНН 3444121098 (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
заинтересованные лица: товарищество собственников жилья "На Симонова", ОГРН 1123443002870, ИНН 3443115937 (г. Волгоград),
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области", ОГРН 1053443007287, ИНН 3443063870 (г. Волгоград)
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, административный орган) от 30 января 2014 года N 8860, в соответствии с которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены товарищество собственников жилья "На Симонова" (далее - ТСЖ "На Симонова"), Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области").
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.
В судебное заседание представители МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, ТСЖ "На Симонова", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями NN 81419-81423 о вручении почтовых отправлений адресатам 23 и 24 июня 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 мая 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 мая 2014 года, определения суда об отложении судебного заседания от 16 июня 2014 года - 17 июня 2014 года соответственно. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Апелляционная жалоба МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина жилого многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда 29 октября 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было вынесено определение N АР-03710 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ТСЖ "На Симонова".
В ходе административного расследования 06 ноября 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области был произведен осмотр показаний поверенного термометра с проведением замеров температуры горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома в квартиры, а также в точке ввода в жилой дом.
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в рамках административного расследования, возбужденного в отношении ТСЖ "На Симонова", проведена экспертиза по определению соответствия температуры горячей воды, подаваемой в многоквартирный дом, установленным нормативам.
По результатам экспертизы установлено, что температура горячей воды, измеренная в точке ввода в жилой дом, не соответствует норме.
Согласно экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области" N 959б от 08 ноября 2013 года, протокола проведения измерений физических факторов от 06 ноября 2013 года, протокола испытаний N 534 от 06 ноября 2013 года в точке внутренней разводящей сети жилого дома температура горячей воды составила +37 градусов по Цельсию (далее - °C), +36 °C, на вводе в дом температура составила +51 °C, при нормативе не менее 60 °C и не выше 75 °C согласно СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В рамках административного дела установлено, что подачу горячей воды в многоквартирный дом N 40 по ул. Симонова г. Волгограда осуществляет ресурсоснабжающая организация МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
О времени и месте составления протокола заявитель уведомлен надлежащим образом. Извещение от 13 ноября 2013 года получено предприятием 13 ноября 2013 года и зарегистрировано за входящим номером 19384в-13 (л.д. 43).
15 ноября 2013 года в отношении МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в присутствии представителя Панчехиной А.А., действующей на основании доверенности N 142-13 от 05 июня 2013 года, специалистом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкиной М.С. составлен протокол N 8860 об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ, которым зафиксировано допущенное нарушение.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель уведомлен надлежащим образом. Определение от 05 декабря 2013 года получено МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" 24 декабря 2013 года согласно уведомлению о вручении почтового отправления N 400066 69 68456 6 (л.д. 38).
Дело об административном правонарушении в отношении МУП Волгоградское коммунальное хозяйство", в присутствии представителя Скворцовой Ю.А., действующей на основании доверенности N 21-14 от 17 января 2014 года, рассмотрено заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Пешковым Ю.В. 30 января 2014 года и принято постановление N 8860, в соответствии с которым МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Дело рассмотрено судом первой инстанции с учетом положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина предприятия в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Субъектом данного правонарушения является, в том числе, юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", расположенное по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16а, является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет отпуск горячей воды во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова в г. Волгограде.
В соответствии с пунктом 1.1 договора от 28.09.2012 N 011719 для предоставления коммунальных услуг потребителям, заключенного МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (поставщик) и ТСЖ "На Симонова" (исполнитель), предприятие обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды.
Как следует из пунктом 3.1., 3.2. указанного выше договора поставки тепловой энергии и горячей воды, качество коммунального ресурса, поставляемого Поставщиком (МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство"), должно позволять Исполнителю (ТСЖ "На Симонова") обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами N 354, поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границы эксплуатационной ответственности, т.е. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не обеспечивается надлежащее качество коммунального ресурса (горячее водоснабжение) до разграничения эксплуатационной ответственности.
В обязанности Поставщика входит осуществлять поставку коммунального ресурса, отвечающего параметрам качества, установленном нормативными актами Российской Федерации, поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса.
Следовательно, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
Как указано в статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что исполнитель обязан, в частности, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровью и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором.
Пунктом 6 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Из содержания пункта 2 раздела 1 приложения N 1 к указанным Правилам следует, что одним из требований к качеству такой коммунальной услуги, как холодное водоснабжение, является постоянное соответствие состава и свойств холодной воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается.
Согласно пункту 6 раздела 2 приложения N 1 к Правилам, одним из требований к качеству услуги горячего водоснабжения является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам.
Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в санитарных правилах "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24.
Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В силу пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В пункте 2.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется, в том числе, ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. Такие нормативы питьевой воды определены в СанПиН 2.1.4.1074-01: по содержанию железа (в горячей питьевой воде при норме не более 0,3 мг/л) и по органолептическим показателям (цветность горячей питьевой воды при норме не более 20 град).
Согласно пункту 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09, действующее с 01 сентября 2009 года) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Согласно экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области" N 959б от 08 ноября 2013 года, протокола проведения измерений физических факторов от 06 ноября 2013 года, протокола испытаний N 534 от 06 ноября 2013 года в точке внутренней разводящей сети жилого дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда температура горячей воды составила +37 °C, +36 °C, на вводе в дом температура составила +51 °C.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что температура горячей воды на вводе во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда не соответствует установленным нормам.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" состава вмененного правонарушения.
Обжалуя решение суда первой инстанции, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" указало на отсутствие его вины в совершении вмененного ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе по следующим основаниям.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Обязанность предприятия поддерживать на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности показатели качества горячей воды, необходимые и достаточные для поддержания нормативных параметров температуры горячей воды в помещениях потребителей в соответствии с требованиями СанПиН, также предусмотрена договором поставки тепловой энергии и горячей воды.
Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Материалами дела подтверждено несоответствие установленным нормам температуры горячей воды на вводе во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда.
Доказательств принятия необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения заявителем судам обеих инстанций не представлено.
Указание заявителя жалобы на то, что административным органом не исследовались причины низкой температуры горячего водоснабжения, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствует о недоказанности вины предприятия в совершении вменяемого правонарушения применительно к имеющимся в деле доказательствам. Напротив, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" состава вмененного правонарушения.
Событие правонарушения описано в протоколе от 15 ноября 2013 года N 8860. Факт совершения административного правонарушения административным органом доказан, вина предприятия в совершении вмененного ему правонарушения доказана.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено заявителю по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Апелляционная жалоба МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года по делу N А12-3107/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (г. Волгоград) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.07.2014 ПО ДЕЛУ N А12-3107/2014
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. по делу N А12-3107/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство", ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года по делу N А12-3107/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Маслова И.И.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство", ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, ОГРН 1053444025920, ИНН 3444121098 (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
заинтересованные лица: товарищество собственников жилья "На Симонова", ОГРН 1123443002870, ИНН 3443115937 (г. Волгоград),
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области", ОГРН 1053443007287, ИНН 3443063870 (г. Волгоград)
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, административный орган) от 30 января 2014 года N 8860, в соответствии с которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены товарищество собственников жилья "На Симонова" (далее - ТСЖ "На Симонова"), Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области").
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.
В судебное заседание представители МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, ТСЖ "На Симонова", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями NN 81419-81423 о вручении почтовых отправлений адресатам 23 и 24 июня 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 мая 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 мая 2014 года, определения суда об отложении судебного заседания от 16 июня 2014 года - 17 июня 2014 года соответственно. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Апелляционная жалоба МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина жилого многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда 29 октября 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было вынесено определение N АР-03710 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ТСЖ "На Симонова".
В ходе административного расследования 06 ноября 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области был произведен осмотр показаний поверенного термометра с проведением замеров температуры горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома в квартиры, а также в точке ввода в жилой дом.
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в рамках административного расследования, возбужденного в отношении ТСЖ "На Симонова", проведена экспертиза по определению соответствия температуры горячей воды, подаваемой в многоквартирный дом, установленным нормативам.
По результатам экспертизы установлено, что температура горячей воды, измеренная в точке ввода в жилой дом, не соответствует норме.
Согласно экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области" N 959б от 08 ноября 2013 года, протокола проведения измерений физических факторов от 06 ноября 2013 года, протокола испытаний N 534 от 06 ноября 2013 года в точке внутренней разводящей сети жилого дома температура горячей воды составила +37 градусов по Цельсию (далее - °C), +36 °C, на вводе в дом температура составила +51 °C, при нормативе не менее 60 °C и не выше 75 °C согласно СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В рамках административного дела установлено, что подачу горячей воды в многоквартирный дом N 40 по ул. Симонова г. Волгограда осуществляет ресурсоснабжающая организация МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
О времени и месте составления протокола заявитель уведомлен надлежащим образом. Извещение от 13 ноября 2013 года получено предприятием 13 ноября 2013 года и зарегистрировано за входящим номером 19384в-13 (л.д. 43).
15 ноября 2013 года в отношении МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в присутствии представителя Панчехиной А.А., действующей на основании доверенности N 142-13 от 05 июня 2013 года, специалистом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкиной М.С. составлен протокол N 8860 об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ, которым зафиксировано допущенное нарушение.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель уведомлен надлежащим образом. Определение от 05 декабря 2013 года получено МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" 24 декабря 2013 года согласно уведомлению о вручении почтового отправления N 400066 69 68456 6 (л.д. 38).
Дело об административном правонарушении в отношении МУП Волгоградское коммунальное хозяйство", в присутствии представителя Скворцовой Ю.А., действующей на основании доверенности N 21-14 от 17 января 2014 года, рассмотрено заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Пешковым Ю.В. 30 января 2014 года и принято постановление N 8860, в соответствии с которым МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Дело рассмотрено судом первой инстанции с учетом положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина предприятия в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Субъектом данного правонарушения является, в том числе, юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", расположенное по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16а, является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет отпуск горячей воды во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова в г. Волгограде.
В соответствии с пунктом 1.1 договора от 28.09.2012 N 011719 для предоставления коммунальных услуг потребителям, заключенного МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (поставщик) и ТСЖ "На Симонова" (исполнитель), предприятие обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды.
Как следует из пунктом 3.1., 3.2. указанного выше договора поставки тепловой энергии и горячей воды, качество коммунального ресурса, поставляемого Поставщиком (МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство"), должно позволять Исполнителю (ТСЖ "На Симонова") обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами N 354, поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границы эксплуатационной ответственности, т.е. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не обеспечивается надлежащее качество коммунального ресурса (горячее водоснабжение) до разграничения эксплуатационной ответственности.
В обязанности Поставщика входит осуществлять поставку коммунального ресурса, отвечающего параметрам качества, установленном нормативными актами Российской Федерации, поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса.
Следовательно, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
Как указано в статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что исполнитель обязан, в частности, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровью и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором.
Пунктом 6 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Из содержания пункта 2 раздела 1 приложения N 1 к указанным Правилам следует, что одним из требований к качеству такой коммунальной услуги, как холодное водоснабжение, является постоянное соответствие состава и свойств холодной воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается.
Согласно пункту 6 раздела 2 приложения N 1 к Правилам, одним из требований к качеству услуги горячего водоснабжения является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам.
Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в санитарных правилах "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24.
Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В силу пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В пункте 2.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется, в том числе, ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. Такие нормативы питьевой воды определены в СанПиН 2.1.4.1074-01: по содержанию железа (в горячей питьевой воде при норме не более 0,3 мг/л) и по органолептическим показателям (цветность горячей питьевой воды при норме не более 20 град).
Согласно пункту 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09, действующее с 01 сентября 2009 года) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Согласно экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области" N 959б от 08 ноября 2013 года, протокола проведения измерений физических факторов от 06 ноября 2013 года, протокола испытаний N 534 от 06 ноября 2013 года в точке внутренней разводящей сети жилого дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда температура горячей воды составила +37 °C, +36 °C, на вводе в дом температура составила +51 °C.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что температура горячей воды на вводе во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда не соответствует установленным нормам.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" состава вмененного правонарушения.
Обжалуя решение суда первой инстанции, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" указало на отсутствие его вины в совершении вмененного ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе по следующим основаниям.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Обязанность предприятия поддерживать на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности показатели качества горячей воды, необходимые и достаточные для поддержания нормативных параметров температуры горячей воды в помещениях потребителей в соответствии с требованиями СанПиН, также предусмотрена договором поставки тепловой энергии и горячей воды.
Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Материалами дела подтверждено несоответствие установленным нормам температуры горячей воды на вводе во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома N 40 по ул. Симонова г. Волгограда.
Доказательств принятия необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения заявителем судам обеих инстанций не представлено.
Указание заявителя жалобы на то, что административным органом не исследовались причины низкой температуры горячего водоснабжения, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствует о недоказанности вины предприятия в совершении вменяемого правонарушения применительно к имеющимся в деле доказательствам. Напротив, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" состава вмененного правонарушения.
Событие правонарушения описано в протоколе от 15 ноября 2013 года N 8860. Факт совершения административного правонарушения административным органом доказан, вина предприятия в совершении вмененного ему правонарушения доказана.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено заявителю по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Апелляционная жалоба МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года по делу N А12-3107/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (г. Волгоград) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)