Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н.В.,
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Орловой Е.В.,
при участии:
от заявителя: без участия (извещен),
от заинтересованного лица: Вольпер Е.Г., доверенность N 11 от 24.03.2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 сентября 2014 года по делу N А27-11613/2014 (судья Конкина И.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого" (ОГРН 1074212002358, ИНН 4212025149, 652500, Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Земцова, 1)
к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60)
о признании незаконным предписания от 02.06.2014 N 61-237,
установил:
Открытое акционерное общество "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого" (далее - ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - ГЖИ, Инспекция, заинтересованное лицо) N 61-237 от 02.06.2014 г.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01 сентября 2014 года требование заявителя оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что справка с места работы не относится к документам, подтверждающим право на перерасчет коммунальных услуг. В качестве подтверждающих документов к заявлению в случае отсутствия регистрации могут быть приложены договор найма или аренды жилого помещения. Кроме того, предоставленные копии справок с места работы в отношении Черданцева Е.В. не заверены надлежащим образом.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
Представитель Инспекции в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу - без удовлетворения.
05.11.2014 от ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" поступило заявление о правопреемстве в связи реорганизацией в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" (далее - ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого").
Оценив представленные в обоснование заявления доказательства, а именно копию выписки из протокола N 7 от 13.05.2014 г., выписку из ЕГРЮЛ, копию устава Общества, копию свидетельства о государственной регистрации, с учетом мнения представителя Инспекции, который не возражал против его удовлетворения, суд апелляционной инстанции на основании статьи 48 АПК РФ произвел замену стороны по делу - ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" на его правопреемника - ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого".
В порядке части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ГЖИ, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ГЖИ Кемеровской области 02.06.2014 года в адрес ООО "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" вынесено предписание N 61-237 об устранении нарушений законодательства, а именно в срок до 01.08.2014 года произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан с 15.08.2013 года по Корнеевой Надежде Викторовне и с 05.09.2013 г. по Черданцеву Евгению Викторовичу, и привести в соответствие с действующим законодательством.
Не согласившись с выданным предписанием, ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Снижение платы за коммунальные услуги при временном отсутствии граждан регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила).
Согласно п. 86 Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
В соответствии с п. п. 90, 91 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Пунктом 92 Правил предусмотрено, что в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Как следует из материалов дела, ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" является управляющей организацией и осуществляет функции управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кольчугинский, 5, предоставляет коммунальные услуги гражданам, проживающим в указанном доме, на основании общего решения собрания собственников.
В помещении, расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кольчугинский, 5-55, зарегистрировано 4 человека, индивидуальные приборы учета коммунальных услуг в квартире отсутствуют.
В августе 2013 г. от жителя указанной квартиры Черданцева В.Г. получено заявление с приложением справки с места работы N 14 от 09.08.2013 г. с просьбой не производить начисление платы за коммунальные услуги на Корнееву Н.В.
На основании поданного заявления и в соответствии с пунктом 91 Правил с 01 августа 2013 года ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" не начисляло плату за коммунальные услуги за Корнееву Н.В., зарегистрированную по вышеназванному адресу.
Согласно пункту 91 Правил, заявление о не начислении платы за коммунальные услуги на Корнееву Н.В. распространялось на период с 01.08.2013 г. по 31.01.2014 года.
14.03.2014 г. от Черданцева В.Г. поступило заявление и предоставлена справка с места работы Корнеевой Н.В.
В заявлении содержалась просьба не начислять плату за коммунальные услуги на Корнееву Н.В., однако начало неначисления платы за коммунальные услуги указано не было. ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" приняло данный документ как подтверждающий период временного отсутствия Корнеевой Н.В. в занимаемом жилом помещении с 01.08.2013 г. по 31.01.2014 г.
Однако в связи с тем, что город Белово Кемеровской области, в котором работает согласно предоставленным справкам Корнеева Н.В., находится в географической близости от города Ленинска-Кузнецкого, 03.04.2014 г. в адрес Черданцева В.Г. направлено письмо о необходимости предоставления документов, предусмотренных пунктом 93 Правил N 354: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия.
05.09.2013 г. от Черданцева В.Г. получены заявление с просьбой не производить начисление за коммунальные услуги с октября 2013 года на Черданцева Е.В. и копия справки с места работы. ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" не начисляло плату за коммунальные услуги в отношении Черданцева Е.В. с 01.09.2013 г.
14.04.2014 г. от Черданцева В.Г. получены заявление с просьбой не производить начисление за коммунальные услуги на него и копия справки с места работы. Считая, что указанная справка фактически не подтвердила период временного отсутствия Черданцева Е.В. с 01.09.2013 г. по 28.02.2014 г. по вышеназванному адресу, в мае 2014 года ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" произвело доначисление платы за неподтвержденный период временного отсутствия Черданцева Е.В.
05.05.2014 г. в адрес Черданцева В.Г. направлено письмо о необходимости предоставления документов, подтверждающих период временного отсутствия Черданцева Е.В. В связи с тем, что местом расположения рабочего места Черданцева Е.В. является другой субъект Российской Федерации - город Новосибирск, заявитель требовал от Черданцева Е.В. для перерасчета коммунальных платежей предоставить документы, предусмотренные пунктом 93 Правил N 354: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что справка с места работы не относится к документам, подтверждающим право на перерасчет коммунальных услуг. В качестве подтверждающих документов к заявлению в случае отсутствия регистрации могут быть приложены договор найма или аренды жилого помещения. Кроме того, предоставленные копии справок с места работы в отношении Черданцева Е.В. не заверены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с подп. "к" п. 93 Правил Черданцевым В.Г. к своим заявлениям о перерасчете приложены документы, которые подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя, а именно: справки с места работы Корнеевой Н.В. и Черданцева Е.В.
Поскольку перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителей, является открытым, потребитель вправе предоставить любой документ, который, по его мнению, подтверждает факт и продолжительность временного отсутствия в жилом помещении.
Документы, указанные в п. 93 Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю (п. 94 Правил).
В соответствии с п. 95, исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено, что предоставленные Черданцевым В.Г. заявления о перерасчете с приложенными справками приняты управляющей организацией без каких-либо замечаний к форме и порядку оформления прилагаемых документов, что также следует из ответов заявителю от 05.05.2014 г., 03.04.2014 г.
Управляющая организация не воспользовалась предоставленным ей правом проверить подлинность, полноту и достоверность содержащихся в представленных документах сведений, не направила официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Кроме того, доводы апелляционной жалобы ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" о том, что заявления от Черданцева В.Г. от 05.09.2013 г. от 14.04.2014 г. не оформлены надлежащим образом, опровергаются письмом, направленным Черданцевым В.Г. в адрес ГЖИ вх. N 3117 от 01.07.2014 года, в котором он указал, что каждые шесть месяцев предоставлял заявителю одновременно оригинал и копию справки с места работы, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, секретарь сверяла идентичность копии и оригинала справки, копию оставляла себе, а оригинал возвращала.
На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу о законности оспариваемого предписания, в котором Инспекция обоснованно указала заявителю на необходимость устранить выявленные нарушения и произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан с 15.08.2013 г. по Корнеевой Н.В. и с 05.09.2013 г. по Черданцеву Е.В.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 2 000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1 000 руб. для юридических лиц, ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" в соответствии со статьей 104 АПК РФ подлежит возврату излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 руб.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 сентября 2014 года по делу N А27-11613/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого" из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 2654 от 22.09.2014 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.В.МАРЧЕНКО
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.11.2014 ПО ДЕЛУ N А27-11613/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. по делу N А27-11613/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н.В.,
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Орловой Е.В.,
при участии:
от заявителя: без участия (извещен),
от заинтересованного лица: Вольпер Е.Г., доверенность N 11 от 24.03.2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 сентября 2014 года по делу N А27-11613/2014 (судья Конкина И.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого" (ОГРН 1074212002358, ИНН 4212025149, 652500, Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Земцова, 1)
к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60)
о признании незаконным предписания от 02.06.2014 N 61-237,
установил:
Открытое акционерное общество "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого" (далее - ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - ГЖИ, Инспекция, заинтересованное лицо) N 61-237 от 02.06.2014 г.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01 сентября 2014 года требование заявителя оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что справка с места работы не относится к документам, подтверждающим право на перерасчет коммунальных услуг. В качестве подтверждающих документов к заявлению в случае отсутствия регистрации могут быть приложены договор найма или аренды жилого помещения. Кроме того, предоставленные копии справок с места работы в отношении Черданцева Е.В. не заверены надлежащим образом.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
Представитель Инспекции в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу - без удовлетворения.
05.11.2014 от ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" поступило заявление о правопреемстве в связи реорганизацией в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" (далее - ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого").
Оценив представленные в обоснование заявления доказательства, а именно копию выписки из протокола N 7 от 13.05.2014 г., выписку из ЕГРЮЛ, копию устава Общества, копию свидетельства о государственной регистрации, с учетом мнения представителя Инспекции, который не возражал против его удовлетворения, суд апелляционной инстанции на основании статьи 48 АПК РФ произвел замену стороны по делу - ОАО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого" на его правопреемника - ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинск-Кузнецкого".
В порядке части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ГЖИ, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ГЖИ Кемеровской области 02.06.2014 года в адрес ООО "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого" вынесено предписание N 61-237 об устранении нарушений законодательства, а именно в срок до 01.08.2014 года произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан с 15.08.2013 года по Корнеевой Надежде Викторовне и с 05.09.2013 г. по Черданцеву Евгению Викторовичу, и привести в соответствие с действующим законодательством.
Не согласившись с выданным предписанием, ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Снижение платы за коммунальные услуги при временном отсутствии граждан регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила).
Согласно п. 86 Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
В соответствии с п. п. 90, 91 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Пунктом 92 Правил предусмотрено, что в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Как следует из материалов дела, ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" является управляющей организацией и осуществляет функции управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кольчугинский, 5, предоставляет коммунальные услуги гражданам, проживающим в указанном доме, на основании общего решения собрания собственников.
В помещении, расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кольчугинский, 5-55, зарегистрировано 4 человека, индивидуальные приборы учета коммунальных услуг в квартире отсутствуют.
В августе 2013 г. от жителя указанной квартиры Черданцева В.Г. получено заявление с приложением справки с места работы N 14 от 09.08.2013 г. с просьбой не производить начисление платы за коммунальные услуги на Корнееву Н.В.
На основании поданного заявления и в соответствии с пунктом 91 Правил с 01 августа 2013 года ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" не начисляло плату за коммунальные услуги за Корнееву Н.В., зарегистрированную по вышеназванному адресу.
Согласно пункту 91 Правил, заявление о не начислении платы за коммунальные услуги на Корнееву Н.В. распространялось на период с 01.08.2013 г. по 31.01.2014 года.
14.03.2014 г. от Черданцева В.Г. поступило заявление и предоставлена справка с места работы Корнеевой Н.В.
В заявлении содержалась просьба не начислять плату за коммунальные услуги на Корнееву Н.В., однако начало неначисления платы за коммунальные услуги указано не было. ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" приняло данный документ как подтверждающий период временного отсутствия Корнеевой Н.В. в занимаемом жилом помещении с 01.08.2013 г. по 31.01.2014 г.
Однако в связи с тем, что город Белово Кемеровской области, в котором работает согласно предоставленным справкам Корнеева Н.В., находится в географической близости от города Ленинска-Кузнецкого, 03.04.2014 г. в адрес Черданцева В.Г. направлено письмо о необходимости предоставления документов, предусмотренных пунктом 93 Правил N 354: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия.
05.09.2013 г. от Черданцева В.Г. получены заявление с просьбой не производить начисление за коммунальные услуги с октября 2013 года на Черданцева Е.В. и копия справки с места работы. ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" не начисляло плату за коммунальные услуги в отношении Черданцева Е.В. с 01.09.2013 г.
14.04.2014 г. от Черданцева В.Г. получены заявление с просьбой не производить начисление за коммунальные услуги на него и копия справки с места работы. Считая, что указанная справка фактически не подтвердила период временного отсутствия Черданцева Е.В. с 01.09.2013 г. по 28.02.2014 г. по вышеназванному адресу, в мае 2014 года ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" произвело доначисление платы за неподтвержденный период временного отсутствия Черданцева Е.В.
05.05.2014 г. в адрес Черданцева В.Г. направлено письмо о необходимости предоставления документов, подтверждающих период временного отсутствия Черданцева Е.В. В связи с тем, что местом расположения рабочего места Черданцева Е.В. является другой субъект Российской Федерации - город Новосибирск, заявитель требовал от Черданцева Е.В. для перерасчета коммунальных платежей предоставить документы, предусмотренные пунктом 93 Правил N 354: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что справка с места работы не относится к документам, подтверждающим право на перерасчет коммунальных услуг. В качестве подтверждающих документов к заявлению в случае отсутствия регистрации могут быть приложены договор найма или аренды жилого помещения. Кроме того, предоставленные копии справок с места работы в отношении Черданцева Е.В. не заверены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с подп. "к" п. 93 Правил Черданцевым В.Г. к своим заявлениям о перерасчете приложены документы, которые подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя, а именно: справки с места работы Корнеевой Н.В. и Черданцева Е.В.
Поскольку перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителей, является открытым, потребитель вправе предоставить любой документ, который, по его мнению, подтверждает факт и продолжительность временного отсутствия в жилом помещении.
Документы, указанные в п. 93 Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю (п. 94 Правил).
В соответствии с п. 95, исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено, что предоставленные Черданцевым В.Г. заявления о перерасчете с приложенными справками приняты управляющей организацией без каких-либо замечаний к форме и порядку оформления прилагаемых документов, что также следует из ответов заявителю от 05.05.2014 г., 03.04.2014 г.
Управляющая организация не воспользовалась предоставленным ей правом проверить подлинность, полноту и достоверность содержащихся в представленных документах сведений, не направила официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Кроме того, доводы апелляционной жалобы ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" о том, что заявления от Черданцева В.Г. от 05.09.2013 г. от 14.04.2014 г. не оформлены надлежащим образом, опровергаются письмом, направленным Черданцевым В.Г. в адрес ГЖИ вх. N 3117 от 01.07.2014 года, в котором он указал, что каждые шесть месяцев предоставлял заявителю одновременно оригинал и копию справки с места работы, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, секретарь сверяла идентичность копии и оригинала справки, копию оставляла себе, а оригинал возвращала.
На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу о законности оспариваемого предписания, в котором Инспекция обоснованно указала заявителю на необходимость устранить выявленные нарушения и произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан с 15.08.2013 г. по Корнеевой Н.В. и с 05.09.2013 г. по Черданцеву Е.В.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 2 000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1 000 руб. для юридических лиц, ООО "УЕЗ ЖКУ города Ленинска-Кузнецкого" в соответствии со статьей 104 АПК РФ подлежит возврату излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 руб.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 сентября 2014 года по делу N А27-11613/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинск-Кузнецкого" из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 2654 от 22.09.2014 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.В.МАРЧЕНКО
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)