Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Левокумского района" (ИНН 2613009334, ОГРН 1072646002032), заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции (ОГРН 1082635013670), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - прокурора Левокумского района, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Левокумского района" на решение Арбитражного суда на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Параскевова С.А.) по делу N А63-4746/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью ЖКХ "Левокумского района" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции (далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.04.2013 N 118 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 22.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.12.2013, суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, соблюдением административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты и, применив статью 2.9 Кодекса, принять новое решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить без изменения решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судебные инстанции установили, что при проведении проверки соблюдения обществом законодательства в жилищно-коммунальной сфере, прокурор Левокумского района установил, что общество, осуществляя деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории муниципального образования села Левокумское, в нарушение требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3 и 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), приказа Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", не обеспечило раскрытие в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет" www.reformagkh. ru, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса, которое направил в инспекцию для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Инспекция в присутствии директора общества рассмотрела постановление прокурора и материалы административного дела и вынесла постановление от 18.04.2013 N 118 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса и назначении ему наказания в виде 250 тыс. рублей административного штрафа.
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 Кодекса является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом. Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13.07.2012 N 249-п, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, за соблюдением правил содержания имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Судебные инстанции установили, что выявленные административным органом нарушения свидетельствуют о том, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, материалами проверки. Так в период с 01.09.2012 по 19.03.2013 общество не обеспечило раскрытие в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет" www.reformagkh. ru, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. В соответствии с приказом Минрегионразвития России от 10.12.2012 N 535 с 11.12.2012 вся необходимая информация должна размещаться на сайте "http:// www.reformagkh. ru". На сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации "http:// www.stavgrh. ru" информация размещена обществом только после проведенной проверки и внесения прокурором представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса и его вины в совершении указанного правонарушения, основан на исследовании и оценке представленных в материалы дела доказательств и по существу обществом не оспаривается.
Суды исследовали довод общества о применении статьи 2.9 Кодекса и сделали вывод об отсутствии оснований для признания малозначительным вмененного обществу административного правонарушения.
В качестве довода для отмены судебных актов, общества указывает на необоснованное неприменение судами при их принятии статьи 2.9 Кодекса.
Арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы подателя жалобы о необоснованном неприменении судами статьи 2.9 Кодекса не могут быть приняты во внимание, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (пункт 18.1 Постановления N 10).
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу N А63-4746/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 26.03.2014 ПО ДЕЛУ N А63-4746/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. по делу N А63-4746/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Левокумского района" (ИНН 2613009334, ОГРН 1072646002032), заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции (ОГРН 1082635013670), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - прокурора Левокумского района, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Левокумского района" на решение Арбитражного суда на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Параскевова С.А.) по делу N А63-4746/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью ЖКХ "Левокумского района" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции (далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.04.2013 N 118 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 22.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.12.2013, суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, соблюдением административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты и, применив статью 2.9 Кодекса, принять новое решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить без изменения решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судебные инстанции установили, что при проведении проверки соблюдения обществом законодательства в жилищно-коммунальной сфере, прокурор Левокумского района установил, что общество, осуществляя деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории муниципального образования села Левокумское, в нарушение требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3 и 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), приказа Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", не обеспечило раскрытие в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет" www.reformagkh. ru, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса, которое направил в инспекцию для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Инспекция в присутствии директора общества рассмотрела постановление прокурора и материалы административного дела и вынесла постановление от 18.04.2013 N 118 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса и назначении ему наказания в виде 250 тыс. рублей административного штрафа.
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 Кодекса является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом. Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13.07.2012 N 249-п, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, за соблюдением правил содержания имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Судебные инстанции установили, что выявленные административным органом нарушения свидетельствуют о том, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, материалами проверки. Так в период с 01.09.2012 по 19.03.2013 общество не обеспечило раскрытие в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет" www.reformagkh. ru, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. В соответствии с приказом Минрегионразвития России от 10.12.2012 N 535 с 11.12.2012 вся необходимая информация должна размещаться на сайте "http:// www.reformagkh. ru". На сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации "http:// www.stavgrh. ru" информация размещена обществом только после проведенной проверки и внесения прокурором представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса и его вины в совершении указанного правонарушения, основан на исследовании и оценке представленных в материалы дела доказательств и по существу обществом не оспаривается.
Суды исследовали довод общества о применении статьи 2.9 Кодекса и сделали вывод об отсутствии оснований для признания малозначительным вмененного обществу административного правонарушения.
В качестве довода для отмены судебных актов, общества указывает на необоснованное неприменение судами при их принятии статьи 2.9 Кодекса.
Арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы подателя жалобы о необоснованном неприменении судами статьи 2.9 Кодекса не могут быть приняты во внимание, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (пункт 18.1 Постановления N 10).
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу N А63-4746/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ТРИФОНОВА
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ТРИФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)