Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимченко О.Х.
судей М.В. Ильиной, Т.Р. Фахретдинова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвиенко Я.Ю.
при участии:
от истца: явка представителя не обеспечена,
от ответчика: явка представителя не обеспечена,
от третьих лиц ОАО "Российские железные дороги" Шевченко О.И. доверенность N НЮ-10/297 от 19.12.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования города Сочи,
на определение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.12.2013 по делу N А32-41454/2013
о принятии обеспечительных мер,
принятое судьей Данько М.М.,
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю
к ответчику: Администрации муниципального образования города Сочи
при участии третьего лица: открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги"; Департамента имущественных отношений администрации города Сочи
о признании права собственности, об истребовании земельных участков
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Администрации города Сочи, в котором просит:
1. признать отсутствующим право муниципальной собственности Администрации г. Сочи, признать право собственности за Российской Федерацией, истребовать земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
При подаче иска истец заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета:
1. Администрации г. Сочи, ИНН 2320037148 и другим лицам с согласия либо по поручению Администрации г. Сочи, совершать действия, направленные на отчуждение либо обременение следующих земельных участков:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район:
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществлять действия по внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о государственной регистрации прав и обременении на следующие земельные участки:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- -23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
В обоснование заявленных требований Территориальное управление указало, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:199, площадью 447073 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, является собственностью Российской Федерации (дата государственной регистрации 16.08.2006 г. N 23-23-50/051/2006-177), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав от 22.10.2013 г. N 23-23-01/575/2013-3911.
Вышеуказанный земельный участок предоставлен в аренду ОАО "РЖД" по договору аренды от 04.06.2008 г. N 7700000805 (дата государственной регистрации 11.08.2008 г. N 23-23-50/043/2008-311).
Согласно сведениям кадастровых паспортов земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:28, площадью 290 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:29, площадью 290 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205031:112, площадью 531 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, образованы из федерального земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:199.
Согласно выпискам из ЕГРП на все вышеуказанные земельные участки, образованные из федерального земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:199, администрацией г. Сочи зарегистрировано право муниципальной собственности.
Позже в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204055:28 были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0204005:1016, площадью 50 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район; 23:49:0204005:1017, площадью 169 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район; 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район. В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204005:29 были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район; 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район. В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204005:112 был образован земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, на которые также было зарегистрировано право муниципальной собственности. Ответчик, считающий собственником земельных участков, может распорядиться спорными участками по своему усмотрению.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 12 декабря 2013 г. заявление ТУ ФАУГИ удовлетворено. Суд запретил Администрации г. Сочи и другим лицам с согласия либо по поручению Администрации г. Сочи, совершать действия, направленные на отчуждение либо обременение следующих земельных участков:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район:
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- -23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
Суд запретил Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществлять действия по внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о государственной регистрации прав и обременении на следующие земельные участки:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
С апелляционной жалобой на определение суда обратилась Администрация г. Сочи, указав в жалобе следующие доводы.
Применяя обеспечительные меры суд должен учитывать интересы как истца, так и ответчика в силу их равного процессуального статуса и способствовать предотвращению возможных убытков от принятии обеспечительных мер (ст. 98 АПК РФ) В заявлении о принятии обеспечительных мер, отсутствуют данные, обосновывающие необходимость принятия таких мер, доказательств того, что непринятие мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта в дело не представлено.
Представитель ОАО "РЖД" просил определение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец, ответчик извещенные надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ОАО "РЖД", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, основаниями для принятия обеспечительных мер являются случаи, когда непринятие мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить значительный ущерб заявителю.
В соответствии со статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной целью судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Это предполагает не только возможность для заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Одним из видов правовых гарантий реальности исполнения в будущем вступившего в законную силу судебного акта и предотвращения причинения значительного ущерба лицу, обратившемуся за судебной защитой своих прав и законных интересов, являются обеспечительные меры, регламентированные главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 указанной статьи).
Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
Согласно части 3 статьи 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 Кодекса основания для принятия мер по обеспечению иска.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения заявленных требований непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта либо причинит значительный ущерб заявителю.
Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.
Меры, гарантирующие возможность реализации судебного акта по существу рассматриваемого спора, должны быть направлены на сохранение до момента разрешения спора существующего положения в отношении спорного имущества.
Предметом настоящего спора являются земельные участки, образованные из земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:199, относящиеся по утверждению истца к федеральной собственности, в отношении которых зарегистрировано право собственности Администрации г. Сочи. Удовлетворяя ходатайство об обеспечении иска путем запрета Администрации г. Сочи и другим лицам совершать действия направленные на отчуждение либо обременение земельных участков, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что данная обеспечительная мера соответствует заявленному требованию истца, направлена на сохранение спорных объектов и исключению порождения новых споров.
При рассмотрении ходатайства об обеспечении иска, суд не оценивает возможность удовлетворения, либо отказа в иске. Целью обеспечительных мер является стабилизация правового положения сторон по делу, с тем, чтобы создать реальные условия для исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения суда от 12 декабря 2013 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2013 по делу N А32-41454/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.Х.ТИМЧЕНКО
Судьи
М.В.ИЛЬИНА
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.03.2014 N 15АП-1716/2014 ПО ДЕЛУ N А32-41454/2013
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. N 15АП-1716/2014
Дело N А32-41454/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимченко О.Х.
судей М.В. Ильиной, Т.Р. Фахретдинова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвиенко Я.Ю.
при участии:
от истца: явка представителя не обеспечена,
от ответчика: явка представителя не обеспечена,
от третьих лиц ОАО "Российские железные дороги" Шевченко О.И. доверенность N НЮ-10/297 от 19.12.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования города Сочи,
на определение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.12.2013 по делу N А32-41454/2013
о принятии обеспечительных мер,
принятое судьей Данько М.М.,
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю
к ответчику: Администрации муниципального образования города Сочи
при участии третьего лица: открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги"; Департамента имущественных отношений администрации города Сочи
о признании права собственности, об истребовании земельных участков
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Администрации города Сочи, в котором просит:
1. признать отсутствующим право муниципальной собственности Администрации г. Сочи, признать право собственности за Российской Федерацией, истребовать земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
При подаче иска истец заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета:
1. Администрации г. Сочи, ИНН 2320037148 и другим лицам с согласия либо по поручению Администрации г. Сочи, совершать действия, направленные на отчуждение либо обременение следующих земельных участков:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район:
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществлять действия по внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о государственной регистрации прав и обременении на следующие земельные участки:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- -23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
В обоснование заявленных требований Территориальное управление указало, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:199, площадью 447073 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, является собственностью Российской Федерации (дата государственной регистрации 16.08.2006 г. N 23-23-50/051/2006-177), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав от 22.10.2013 г. N 23-23-01/575/2013-3911.
Вышеуказанный земельный участок предоставлен в аренду ОАО "РЖД" по договору аренды от 04.06.2008 г. N 7700000805 (дата государственной регистрации 11.08.2008 г. N 23-23-50/043/2008-311).
Согласно сведениям кадастровых паспортов земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:28, площадью 290 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:29, площадью 290 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205031:112, площадью 531 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, образованы из федерального земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:199.
Согласно выпискам из ЕГРП на все вышеуказанные земельные участки, образованные из федерального земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:199, администрацией г. Сочи зарегистрировано право муниципальной собственности.
Позже в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204055:28 были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0204005:1016, площадью 50 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район; 23:49:0204005:1017, площадью 169 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район; 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район. В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204005:29 были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район; 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район. В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204005:112 был образован земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, на которые также было зарегистрировано право муниципальной собственности. Ответчик, считающий собственником земельных участков, может распорядиться спорными участками по своему усмотрению.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 12 декабря 2013 г. заявление ТУ ФАУГИ удовлетворено. Суд запретил Администрации г. Сочи и другим лицам с согласия либо по поручению Администрации г. Сочи, совершать действия, направленные на отчуждение либо обременение следующих земельных участков:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район:
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- -23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
Суд запретил Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществлять действия по внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о государственной регистрации прав и обременении на следующие земельные участки:
- - 23:49:0204005:27, площадью 348 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1018, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1014, площадью 70 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1015, площадью 9 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:30, площадью 32, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0205028:105, площадью 59 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район;
- - 23:49:0204005:1082, площадью 228 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район.
С апелляционной жалобой на определение суда обратилась Администрация г. Сочи, указав в жалобе следующие доводы.
Применяя обеспечительные меры суд должен учитывать интересы как истца, так и ответчика в силу их равного процессуального статуса и способствовать предотвращению возможных убытков от принятии обеспечительных мер (ст. 98 АПК РФ) В заявлении о принятии обеспечительных мер, отсутствуют данные, обосновывающие необходимость принятия таких мер, доказательств того, что непринятие мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта в дело не представлено.
Представитель ОАО "РЖД" просил определение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец, ответчик извещенные надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ОАО "РЖД", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, основаниями для принятия обеспечительных мер являются случаи, когда непринятие мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить значительный ущерб заявителю.
В соответствии со статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной целью судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Это предполагает не только возможность для заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Одним из видов правовых гарантий реальности исполнения в будущем вступившего в законную силу судебного акта и предотвращения причинения значительного ущерба лицу, обратившемуся за судебной защитой своих прав и законных интересов, являются обеспечительные меры, регламентированные главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 указанной статьи).
Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
Согласно части 3 статьи 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 Кодекса основания для принятия мер по обеспечению иска.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения заявленных требований непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта либо причинит значительный ущерб заявителю.
Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.
Меры, гарантирующие возможность реализации судебного акта по существу рассматриваемого спора, должны быть направлены на сохранение до момента разрешения спора существующего положения в отношении спорного имущества.
Предметом настоящего спора являются земельные участки, образованные из земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:199, относящиеся по утверждению истца к федеральной собственности, в отношении которых зарегистрировано право собственности Администрации г. Сочи. Удовлетворяя ходатайство об обеспечении иска путем запрета Администрации г. Сочи и другим лицам совершать действия направленные на отчуждение либо обременение земельных участков, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что данная обеспечительная мера соответствует заявленному требованию истца, направлена на сохранение спорных объектов и исключению порождения новых споров.
При рассмотрении ходатайства об обеспечении иска, суд не оценивает возможность удовлетворения, либо отказа в иске. Целью обеспечительных мер является стабилизация правового положения сторон по делу, с тем, чтобы создать реальные условия для исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения суда от 12 декабря 2013 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2013 по делу N А32-41454/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.Х.ТИМЧЕНКО
Судьи
М.В.ИЛЬИНА
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)