Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 29.08.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии от заинтересованного лица - государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) - Кузнецова М.В. (доверенность от 27.02.2014 N 48-01-08/970), в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества "Муниципальная Управляющая Компания города Алексина" (Тульская область, г. Алексин, ОГРН 1077154009921, ИНН 7111500019), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.06.2014 по делу N А68-2246/2014 (судья Большаков Д.В.),
установил:
следующее.
ОАО "Муниципальная Управляющая Компания города Алексина" (далее - ОАО "МУК г. Алексина", общество, управляющая компания, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об изменении постановления государственной жилищной инспекции Тульской области от 21.02.2014 N 67 в части назначения наказания и назначении наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.06.2014 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа, превышающего 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке.
Заинтересованное лицо в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что основания для снижения штрафа ниже минимального размера санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку материалы дела не содержат доказательств несоразмерности примененного штрафа обстоятельствам совершения правонарушения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Тульской области "Об осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области, в форме систематического наблюдения и анализа информации" от 17.01.2014 N 2, изданного на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; приказа начальника государственной жилищной инспекции Тульской области "Об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению и анализу информации при осуществлении государственной жилищной инспекцией Тульской области контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области на январь 2014 года" от 17.01.2014 N 3 были произведены наблюдение и анализ опубликованной в сети "Интернет" информации в отношении ОАО "МУК г. Алексина".
По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом оформлен акт от 31.01.2014 N 2 и в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 10.02.2014 N 32, в которых отражено, что обществом не в полном объеме опубликована информация, путем ее размещения на официальном сайте в сети Интернет "http//reformagkh.ru", а также на сайте "http://mukaleksin.ru/", что является нарушением требований пункта 2, подпунктов "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 8, пункта 9, подпункта "б" пункта 11, пункта 12, подпункта "а" пункта 13, подпункта "а" пункта 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. Также выдано предписание от 10.02.2014 N 2 об устранении выявленных нарушений в срок до 20.02.2014
После рассмотрения материалов дела 21.02.2014 заместителем начальника инспекции вынесено постановление N 67 о привлечении ОАО "МУК г. Алексина" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. При оценке размера наложенного штрафа арбитражный суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, посчитал возможным снизить размер штрафа до 70 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: - общая информация об управляющей организации; - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 14 Стандарта.
При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет (пункт 6 Стандарта).
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ Минрегиона России N 124) определено, что адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, является www.reformagkh.ru.
Административным органом в ходе проверки установлены нарушения Стандарта, а именно: обществом не в полном объеме опубликована информация путем ее размещения на официальном сайте в сети Интернет "www.reformagkh.ru":
- - в рамках общей информации об управляющей организации не указаны дата присвоения основного государственного регистрационного номера, наименование органа, принявшего решение о регистрации;
- - в рамках общей информации об управляющей организации не указаны режим работы ОАО "МУК г. Алексина", в том числе часы личного приема граждан сотрудниками организации;
- - в рамках общей информации об управляющей организации в перечне многоквартирных домов указано: 648 домов, при этом на 30.01.2014 на сайте представлена информация о 642 домах, в то время как на официальном сайте организации ОАО "МУК г. Алексина" http://mukaleksin.ru/ представлена информация о 649 домах;
- - в рамках общей информации об управляющей организации не представлен перечень многоквартирных домов, в отношении которых расторгнуты договоры управления;
- - в рамках общей информации об управляющей организации не представлены сведения об участии в саморегулируемых организациях;
- - в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не представлена годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год;
- - в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не представлены сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого дома: в отношении дома по адресу: г. Алексин, ш. Генерала Короткова, д. 7 не представлен план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ, а также сведения об их выполнении;
- - не представлены копии документов о применении мер административного воздействия, а также информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций к ОАО "МУК г. Алексина";
- - в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не представлены следующие сведения: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги); указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- - нарушены сроки опубликования информации: например, с 01.02.2013 не опубликована информация о расторжении договора управления многоквартирного дома по адресу: Алексин Бор, д. 6;
- - не обеспечено обновление информации в установленные сроки: в анкете дома по адресу: г. Алексин, ул. Ленина, д. 10 указана плановая дата прекращения обслуживания дома по договору управления - 31.03.2013 (даты начала и окончания договора обслуживания не обновлялись).
Также выявлены нарушения на официальном сайте ОАО "МУК города Алексина" http://mukaleksin.ru/:
- в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, для доступа к сведениям о выполнении обязательств по договорам управления необходимо пройти идентификацию по лицевому счету.
Данные обстоятельства заявителем документально не опровергнуты и свидетельствуют о нарушении им требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, образующих объективную сторону части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства (размещение необходимой информации на сайте "http://reformagkh.ru" и "http://mukaleksin.ru" до проведения проверки), что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. Оснований для иной оценки данных обстоятельств суд апелляционной инстанции не находит.
Суд первой инстанции при рассмотрении вопроса о наличии оснований для снижения размера штрафа за вмененное правонарушение до 70 000 рублей, то есть ниже низшего предела санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, правомерно руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.
Как указано в Постановлении N 4-П, размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание.
Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Пунктом 2 Постановления N 4-П определено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа, за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.
На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения и последствия от его совершения, арбитражный суд снизил размер наложенного на общество штрафа до 70 000 рублей с учетом характера правонарушения, обстоятельств, характеризующих степень вины, имущественного и финансового положения.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.
Вместе с тем, поскольку в апелляционной жалобе не приведено фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции, свидетельствовали о незаконности выводов суда, доводы жалобы признаны апелляционным судом несостоятельными и отклонены.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, выводы решения соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.06.2014 по делу N А68-2246/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий
К.А.ФЕДИН
Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Н.В.ЗАИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2014 ПО ДЕЛУ N А68-2246/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. по делу N А68-2246/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 29.08.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии от заинтересованного лица - государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) - Кузнецова М.В. (доверенность от 27.02.2014 N 48-01-08/970), в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества "Муниципальная Управляющая Компания города Алексина" (Тульская область, г. Алексин, ОГРН 1077154009921, ИНН 7111500019), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.06.2014 по делу N А68-2246/2014 (судья Большаков Д.В.),
установил:
следующее.
ОАО "Муниципальная Управляющая Компания города Алексина" (далее - ОАО "МУК г. Алексина", общество, управляющая компания, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об изменении постановления государственной жилищной инспекции Тульской области от 21.02.2014 N 67 в части назначения наказания и назначении наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.06.2014 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа, превышающего 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке.
Заинтересованное лицо в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что основания для снижения штрафа ниже минимального размера санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку материалы дела не содержат доказательств несоразмерности примененного штрафа обстоятельствам совершения правонарушения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Тульской области "Об осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области, в форме систематического наблюдения и анализа информации" от 17.01.2014 N 2, изданного на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; приказа начальника государственной жилищной инспекции Тульской области "Об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению и анализу информации при осуществлении государственной жилищной инспекцией Тульской области контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области на январь 2014 года" от 17.01.2014 N 3 были произведены наблюдение и анализ опубликованной в сети "Интернет" информации в отношении ОАО "МУК г. Алексина".
По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом оформлен акт от 31.01.2014 N 2 и в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 10.02.2014 N 32, в которых отражено, что обществом не в полном объеме опубликована информация, путем ее размещения на официальном сайте в сети Интернет "http//reformagkh.ru", а также на сайте "http://mukaleksin.ru/", что является нарушением требований пункта 2, подпунктов "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 8, пункта 9, подпункта "б" пункта 11, пункта 12, подпункта "а" пункта 13, подпункта "а" пункта 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. Также выдано предписание от 10.02.2014 N 2 об устранении выявленных нарушений в срок до 20.02.2014
После рассмотрения материалов дела 21.02.2014 заместителем начальника инспекции вынесено постановление N 67 о привлечении ОАО "МУК г. Алексина" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. При оценке размера наложенного штрафа арбитражный суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, посчитал возможным снизить размер штрафа до 70 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: - общая информация об управляющей организации; - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 14 Стандарта.
При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет (пункт 6 Стандарта).
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ Минрегиона России N 124) определено, что адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, является www.reformagkh.ru.
Административным органом в ходе проверки установлены нарушения Стандарта, а именно: обществом не в полном объеме опубликована информация путем ее размещения на официальном сайте в сети Интернет "www.reformagkh.ru":
- - в рамках общей информации об управляющей организации не указаны дата присвоения основного государственного регистрационного номера, наименование органа, принявшего решение о регистрации;
- - в рамках общей информации об управляющей организации не указаны режим работы ОАО "МУК г. Алексина", в том числе часы личного приема граждан сотрудниками организации;
- - в рамках общей информации об управляющей организации в перечне многоквартирных домов указано: 648 домов, при этом на 30.01.2014 на сайте представлена информация о 642 домах, в то время как на официальном сайте организации ОАО "МУК г. Алексина" http://mukaleksin.ru/ представлена информация о 649 домах;
- - в рамках общей информации об управляющей организации не представлен перечень многоквартирных домов, в отношении которых расторгнуты договоры управления;
- - в рамках общей информации об управляющей организации не представлены сведения об участии в саморегулируемых организациях;
- - в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не представлена годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год;
- - в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не представлены сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого дома: в отношении дома по адресу: г. Алексин, ш. Генерала Короткова, д. 7 не представлен план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ, а также сведения об их выполнении;
- - не представлены копии документов о применении мер административного воздействия, а также информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций к ОАО "МУК г. Алексина";
- - в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не представлены следующие сведения: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги); указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- - нарушены сроки опубликования информации: например, с 01.02.2013 не опубликована информация о расторжении договора управления многоквартирного дома по адресу: Алексин Бор, д. 6;
- - не обеспечено обновление информации в установленные сроки: в анкете дома по адресу: г. Алексин, ул. Ленина, д. 10 указана плановая дата прекращения обслуживания дома по договору управления - 31.03.2013 (даты начала и окончания договора обслуживания не обновлялись).
Также выявлены нарушения на официальном сайте ОАО "МУК города Алексина" http://mukaleksin.ru/:
- в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, для доступа к сведениям о выполнении обязательств по договорам управления необходимо пройти идентификацию по лицевому счету.
Данные обстоятельства заявителем документально не опровергнуты и свидетельствуют о нарушении им требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, образующих объективную сторону части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства (размещение необходимой информации на сайте "http://reformagkh.ru" и "http://mukaleksin.ru" до проведения проверки), что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. Оснований для иной оценки данных обстоятельств суд апелляционной инстанции не находит.
Суд первой инстанции при рассмотрении вопроса о наличии оснований для снижения размера штрафа за вмененное правонарушение до 70 000 рублей, то есть ниже низшего предела санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, правомерно руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.
Как указано в Постановлении N 4-П, размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание.
Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Пунктом 2 Постановления N 4-П определено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа, за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.
На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения и последствия от его совершения, арбитражный суд снизил размер наложенного на общество штрафа до 70 000 рублей с учетом характера правонарушения, обстоятельств, характеризующих степень вины, имущественного и финансового положения.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.
Вместе с тем, поскольку в апелляционной жалобе не приведено фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции, свидетельствовали о незаконности выводов суда, доводы жалобы признаны апелляционным судом несостоятельными и отклонены.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, выводы решения соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.06.2014 по делу N А68-2246/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий
К.А.ФЕДИН
Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Н.В.ЗАИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)