Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2015 N 08АП-3397/2015 ПО ДЕЛУ N А75-7020/2014

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. N 08АП-3397/2015

Дело N А75-7020/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3397/2015) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2015 по делу N А75-7020/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Жилищно-эксплуатационный участок N 7" (ОГРН 1088604000110) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
о признании недействительным предписания от 19.04.2014 N АО-13/2014,
при участии в судебном заседании:
- от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, извещена;
- от открытого акционерного общества "Жилищно-эксплуатационный участок N 7" - представитель не явился, извещено;

- установил:

открытое акционерное общество "Жилищно-эксплуатационный участок N 7" (далее - заявитель, общество, ОАО "ЖЭУ N 7") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба, заинтересованное лицо, административный орган) о признании недействительным предписания от 19.04.2014 N АО-13/2014.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2015 по делу N А75-7020/2014 признано недействительным предписание Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2014 N АО-13/2014.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган ссылается на недопустимость принятия судом в качестве доказательства по делу информации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, поскольку к информационным письмам не приложены подтверждающие доказательства - распечатки с сайта в сети Интернет www.reformagkh.ru.
В письменном отзыве ОАО "ЖЭУ N 7" возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
До начала судебного заседания от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
ОАО "ЖЭУ N 7", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
В Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступило обращение от 30.04.2014 N 27-ОГ-414 по факту не раскрытия ОАО "ЖЭУ N 7" информации по домам, находящимся в управлении (том 2 л.д. 12).
Административным органом 19.05.2014 проведен осмотр официального сайта www.reformagkh.ru определенного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации с целью проверки факта о нераскрытии управляющей организацией информации по домам, находящимся в управлении.
В ходе проведенного 19.05.2014 на официальном сайте обследования административным органом установлено, что управляющая организация ОАО "ЖЭУ-7" в г. Нефтеюганске (ИНН 8604042400) зарегистрирована на официальном сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (www.reformagkh.ru) с 17.04.2013. На момент проверки установлено, что на указанном сайте отсутствует информация:
- - о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (подпунктом "а" пункта 9 Постановления N 731);
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "б" пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам, утвержденного Постановлением я Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации, Постановление N 731);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "в" пункта 9 Постановления N 731);
- - количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (пункт 12 Постановления N 731);
- - конструктивных особенностях дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: д. 45, мкр.16, г. Нефтеюганск (подпункт "а" пункта 13 Постановления N 731);
- - услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: д. 45, мкр. 16, г. Нефтеюганск, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (подпункт "а" пункта 10 Постановления N 731).
Указанные нарушения отражены в акте обследования от 19.05.2014 N АО-13 (том 1 л.д. 14).
Службой выдано предписание от 19.04.2014 N АО-13/2014, в соответствии с которым обществу в срок до 01.08.2014 необходимо во исполнение требований Постановления N 731 разместить подлежащую раскрытию информацию, на сайте, определенного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (том 1 л.д. 12).
Общество, не согласившись с выданным предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
12.02.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно Стандарту раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, а также определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 (далее - Порядок) В силу пункта 2 Порядка, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора).
Контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) достоверности раскрытой информации;
е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения (пункт 3 Порядка).
Согласно пункту 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "г" пункта 3 настоящего Порядка;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Пунктом 9 Порядка установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "д" и "е" пункта 3 настоящего Порядка.
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Из пункта 7 Порядка следует, что применение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) обязательно только при проведении плановых и внеплановых документальных и выездных проверок.
В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Судом первой инстанции верно отмечено, что в жалобе от 30.04.2014 N 27-ОГ-414 отсутствуют сведения о необходимости проверки достоверности раскрытия информации или порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения (подпункт "д", "е" пункта 3 Порядка).
В рассматриваемом случае должностным лицом административного органа осуществлен контроль в форме систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Порядка, то есть осуществлен мониторинг соблюдения обществом требований Стандарта раскрытия информации в части факта и полноты раскрытия информации, в связи с чем проведение проверки с извещением проверяемого лица не требовалось.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Порядка в случае выявления допущенных управляющей организацией нарушений стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выдает управляющей организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения.
Фактически оспариваемое предписание не содержит информации о выявленных нарушениях. В оспариваемом предписании от 19.04.2014 N АО-13/2014 Службой указано, что 19.04.2014 проведено обследование сайта Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу в сети Интернет www.reformagkh.ru. В ходе обследования установлено следующее:
- - о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (подпункт "а" пункта 9 Постановления N 731);
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "б" пункта 9 Постановления N 731);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "в" пункта 9 Постановления N 731).
- - количество случаев привлечения управляющей организации, в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (пункт 12 Постановления N 731);
- - конструктивных особенностях дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: д. 45, мкр.16, г. Нефтеюганск (подпункт "а" пункта 13 Постановления N 731)
- услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: д. 45, мкр. 16, г. Нефтеюганск, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (подпункт "а" пункта 10 Постановления N 731).
При этом текст оспариваемого предписания не содержит ссылки, что указанные выше сведения отсутствуют.
В тексте предписания административный орган ссылается на проведение обследования сайта 19.04.2014, в материалы дела приложен акт обследования от 19.05.2014 N АО-13.
В отзыве на заявление административный орган указал, что в дате предписания допущена опечатка (том 1 л.д. 106-109).
Кроме того, Службой указано, что выявленные нарушения явились основанием для возбуждения в отношении ОАО "ЖЭУ N 7" административного производства и составления протокола об административном правонарушении от 06.06.2014 N 13-ОНДУОТ (том 1 л.д. 133) по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако из текста протокола об административном правонарушении от 06.06.2014 N 13-ОНДУОТ следует, что в связи с рассмотрением обращения от 30.04.2014 N 27-ОГ-414 изучена и проанализирована информация на официальном сайте www.reformagkh.ru, по итогам составлен акт обследования от 20.05.2014 N АО-14.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что составленные Службой процессуальные документы имеют противоречивую информацию.
Оспариваемое предписание содержит указание на размещение в соответствии с требованиями Постановления N 731 подлежащей раскрытию информации на сайте www.reformagkh.ru, однако в нем отсутствует указание на необходимость размещения какой-либо конкретно информации.
Как следует из пояснений ОАО "ЖЭУ N 7", вся необходимая информация своевременно была размещена на указанном сайте.
По ходатайству заявителя судом первой инстанции была истребована информация у Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о сроках, объеме размещения информации управляющей компанией ОАО "ЖЭУ N 7" на сайте www.reformagkh.ru.
В письме от 16.10.2014 N ВТ-05/546 (том 2 л.д. 112) Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства сообщил, что ежегодно в апреле года, следующего за отчетным, проводится рейтинг управляющих организаций, зарегистрированными на сайте "Реформа ЖКХ", и сведения, размещенные уполномоченными представителями организаций в текущих анкетах организаций в период с апреля отчетного года до апреля года, следующего за отчетным, переносятся в архив сайта "Реформа ЖКХ". Архивированные анкеты редактированию не подлежат.
Анкеты организаций, в которых уполномоченными представителями размещалась информация о деятельности организаций по управлению многоквартирными домами за 2013 год, были перенесены в архив сайта "Реформа ЖКХ" 28.04.2014.
По факту размещения информации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства указал:
- - сведения о годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год размещались уполномоченным представителем ОАО "Жилищно-эксплуатационный участок N 7" в виде загрузки файлов в поле "Годовая бухгалтерская отчетность" раздела 3 "Основные финансовые показатели" анкеты организации 28.03.2014;
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, размещались уполномоченным представителем организации в соответствующих полях раздела 3 "Основные финансовые показатели" анкеты организации 27.03.2014;
- - значение "0" в поле "Число случаев привлечения организации к административной ответственности" раздела 1 "Общие сведения об организации" анкеты организации выставлено 04.06.2014;
- - сведения о конструктивных особенностях многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Нефтеюганск, 16 микрорайон, 45, размещены уполномоченным представителем организации 01.07.2014;
- - о степени физического износа здания - 20.12.2013;
- - о техническом состоянии общего имущества дома - 25.04.2014;
- - файлы "перечень услуг по постановлению 491" и "Перечень услуг, связанных с достижением целей управления МКД", содержащие сведения в соответствии с требованиями пункта 10 стандарта размещены в поле "Дополнительная информация" раздела 1 "Общие сведения об организации" анкеты организации 25.03.2014;
- - информация в поле "Выполняемые работы" раздела "Управление" анкеты многоквартирного дома по адресу г. Нефтеюганск, 16 микрорайон, 45, размещена 04.06.2014;
- - карточка договоров с ресурсоснабжающими организациями раздела "Управление" анкеты многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Нефтеюганск, 16 микрорайон, 45, заполнена 23.03.2014;
- - файлы в поле "Выполнение обязательств" раздела "Управление" анкеты указанного дома загружались 30.03.2014.
Согласно письму от 30.12 2014 N ОР-09/1046 (том 3 л.д. 126), файлы, перечисленные в обращении 15.12.2014 N 1744 (том 3 л.д. 122) размещались в поле "Годовая отчетность "раздела 3 "Основные финансовые показатели" анкеты организации 28.03.2014.
Исходя из смысла данного сообщения, следует, что отсутствие отображения файлов в выгружаемых отчетах, связаны с техническими проблемами на сайте.
Таким образом, сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (подпункт "а" пункта 9 Постановления N 731) размещены на сайте 28.03.2014; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) - 27.03.2014.
Согласно пояснительной записке от 19.04.2014 (том 2 л.д. 1) в отношении сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) информация раскрыта в целом по предприятию. Раскрытие информации отдельно на каждое МКД дом не является обязательной.
Кроме того ОАО "ЖЭУ N 7" указало, поскольку управляющая организация не привлекалась в 2013 году к административной ответственности, соответствующая информация размещена не была.
Фактически значение "0" в поле "Число случаев привлечения организации к административной ответственности" раздела 1 "Общие сведения об организации" анкеты организации выставлено 04.06.2014.
Также судом первой инстанции установлено, что сведения о конструктивных особенностях дома размещены на сайте 01.07.2014, о степени физического износа - 20.12.2013, технического состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: д. 45, мкр.16, г. Нефтеюганск - 25.04.2014, услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: д. 45, мкр. 16, г. Нефтеюганск, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 размещены на сайте 25.03.2014.
Согласно акту обследования от 19.05.2014 указанная выше информация на сайте www.reformagkh.ru на момент проведения проверки (19.05.2014) отсутствовала.
Как следует из материалов дела, представленные доказательства, в том числе информация Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, опровергают доводы Службы.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что акт обследования от 19.05.2014 фактически содержит недостоверную информацию, в связи с чем вынесенное на основании него предписание является незаконным.
По верному замечанию суда первой инстанции, срок размещения информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, в данном нормативном правовом акте не определен. При этом вся отраженная в оспариваемом предписании информация размещена управляющей компанией в декабре 2013 года и в течение первых семи месяцев 2014 года.
Нарушение порядка размещения и хранения информации на сайте, в том числе перенос данных в архив сайта или технические неполадки по вине третьих лиц не могут служить основанием для выводов о том, что заявитель не раскрыл соответствующую информацию.
Оспариваемое предписание незаконно возлагает на общество обязанность по размещению информации, которая уже была им размещена и помещена в архив сайта "Реформа ЖКХ".
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Довод подателя жалобы о том, что информационное письмо Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не является допустимым доказательством по делу, так как к нему не приложены подтверждающие доказательства - распечатки с сайта в сети Интернет www.reformagkh.ru, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку отсутствие распечаток с сайта не свидетельствует о невозможности принятия судом указанной выше информации.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал оспариваемый ненормативный акт не соответствующим положениям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы заявителя, в связи с чем, обоснованно удовлетворил заявленные ОАО "ЖЭУ N 7" требования.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате заинтересованным лицом, но от уплаты которой оно в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено, не подлежит распределению.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2015 по делу N А75-7020/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО

Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
А.Н.ЛОТОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)