Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2015 N 20АП-3144/2015 ПО ДЕЛУ N А54-6175/2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. по делу N А54-6175/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 29.07.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 04.08.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Техрембытсервис" (Московская область, г. Воскресенск, ОГРН 1125005000559, ИНН 5005055210), ответчика - Государственной жилищной инспекции Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201264605, ИНН 6231055488), третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Рязанская городская муниципальная энергосбытовая компания" (г. Рязань), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.03.2015 по делу N А54-6175/2014 (судья Шишков Ю.М.),

установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Техрембытсервис" (далее по тексту - ООО "УО Техрембытсервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Рязанской области (далее по тексту - инспекция, ответчик) от 08.10.2014 N 30-19 об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Рязанская городская муниципальная энергосбытовая компания" (далее по тексту - ООО "РГМЭК").
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.03.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что предписание инспекции от 08.10.2014 N 30-19 не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354), нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В апелляционной жалобе Государственная жилищная инспекция Рязанской области просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что обществом нарушен порядок определения размера платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, установленный пунктами 44, 48 и пунктами 13, 17 приложения N 2 к Правилам N 354.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "УО Техрембытсервис", опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании обращения Шевченко Е.М. инспекцией 06.10.2014 издан приказ о проведении в отношении ООО "УО Техрембытсервис" внеплановой документарной проверки с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 7 по ул. Весенней г. Рязани.
В ходе проверки установлено, что общество на основании договора от 06.12.2012 осуществляет управление многоквартирным домом N 7 по ул. Весенней г. Рязани.
До июля 2014 года расчеты за электроэнергию, потребленную в жилых помещениях, жители дома производили напрямую ресурсоснабжающей организации - ООО "РГМЭК", а начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды производило ООО "УО Техрембытсервис".
Между управляющей и ресурсоснабжающей организациями заключен договор энергоснабжения от 01.04.2013 N 8084, по которому учитывался и предъявлялся к оплате управляющей организации не весь объем электроэнергии, потребленной многоквартирным домом, а только потребление электроэнергии в местах общего пользования.
По мнению инспекции, к объему электроэнергии, определенному по показаниям прибора учета N 960466 тип СА4У-И672М, ежемесячно добавлялось потребление электроэнергии усилителями телеантенн, установленных в доме, которое определялось расчетным путем, исходя из мощности электроприемников и числа часов их использования (7 кВт*ч ежемесячно). Указанный договор расторгнут с 01.07.2014.
В отсутствие коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, а также утвержденных и вступивших в силу нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, управляющая компания с ноября 2013 года по август 2014 года производила начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды (далее по тексту - ОДН) жителям многоквартирного дома N 7 по ул. Весенняя г. Рязани. При этом учитывался объем электроэнергии за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года, а начисление платы производилось одним или двумя месяцами позже.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что общество распределяло объем электроэнергии, определенный приборно-расчетным методом, не на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, а только на квартиры N 1-80 (суммарная площадь 3154,3 кв. м). Площадь квартир N 82, 83, 84, 85 (77,9 кв. м не участвовала в расчете; за счет этого завышался объем электроэнергии по квартирам N 1-80.
Инспекция посчитала, что управляющей организацией нарушен порядок определения размера платы за электроэнергию на ОДН, установленный пунктом 48, пунктом 17 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Выявленные инспекцией нарушения зафиксированы в акте от 08.10.2014 N 2362.
По результатам проверки обществу 08.10.2014 выдано предписание N 30-19 об устранении выявленных нарушений, которым обществу предложено в срок до 15.11.2014 произвести перерасчет (снять плату) за электроэнергию на ОДН потребителям дома N 7 по ул. Весенней г. Рязани за период с ноября 2013 года по август 2014 года (за объем электроэнергии с сентября 2013 года по июнь 2014 года).
Полагая, что предписание от 08.10.2014 N 30-19 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ООО "УО Техрембытсервис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Положения "О государственном жилищном надзоре", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 108, государственная жилищная инспекция Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Согласно пункту 1 раздела III "Полномочия Инспекции" инспекция осуществляет следующие полномочия: выдает предписания об устранении нарушений требований технических регламентов (подпункт 11 пункта 2 раздела III).
Таким образом, оспариваемое предписание от 08.10.2014 N 30-19 выдано Государственной жилищной инспекцией в пределах ее полномочий.
Вместе с тем согласно статье 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее по тексту - Закон об электроэнергетике).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются также правила параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация поставляет потребителю через присоединенную сеть энергию, а потребитель обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, как справедливо указал суд первой инстанции, абонент, помимо прочего, обязан оплачивать принятую энергию.
Из статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что приоритетным методом расчета объема обязательств по энергоснабжению законодательством признается тот, где используются приборы учета, однако законодательство допускает определение количества энергетических ресурсов и расчетными способами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами N 354, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (к их числу относится электроэнергия) в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (пункт 2 Правил N 354).
Согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах, в том числе электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В силу пункта 13 приложения N 2 к Правилам N 354 объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется, с учетом объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.
В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Аналогичный порядок определения размера платы за электроснабжение с учетом норматива потребления соответствующей коммунальной услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета установлен в правилах, регулирующих предоставление коммунальных услуг гражданам.
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги обязан отдельно вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (пункт 40 Правил N 354).
Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, конечные потребители обязаны оплатить коммунальные услуги, предоставленные в многоквартирный дом (в том числе на общедомовые нужды в этом доме).
Учет фактического потребления коммунальных ресурсов возможен одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных услуг.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета определяется в соответствии с формулой по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
В силу пункта 2 Правил N 354 коллективным (общедомовым) прибором учета является средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Следовательно, как справедливо указал суд первой инстанции, общедомовой прибор учета может состоять не из одного средства измерения, а из нескольких средств измерения и дополнительного оборудования, которые в совокупности являются узлом учета и позволяют определить как общедомовое потребление электроэнергии, так и потребление в местах общего пользования и в жилых и нежилых помещениях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средство измерения определено как техническое средство, предназначенное для измерений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что общество на основании договора от 06.12.2012 осуществляет управление многоквартирным домом N 7 по ул. Весенней г. Рязани, по условиям которого общество обязалось оказывать жителям указанного дома коммунальные услуги, в том числе и услуги по электроснабжению.
В ходе проверки ответчиком установлено, что до июля 2014 года расчеты за потребленную электроэнергию в жилых помещениях жители дома производили напрямую ресурсоснабжающей организации - ООО "РГМЭК", а начисление платы за электроэнергию на ОДН производило ООО "УО Техрембытсервис".
Как установлено в ходе проверки и не опровергнуто ответчиком, многоквартирный дом по адресу: г. Рязань, ул. Весенняя, д. 7 оснащен приборами учета электроэнергии: N 960466, Тип: СА4У-И672М - учет освещения и прочих нагрузок мест общего пользования жилого дома.
При этом доказательств того, что указанный прибор учета (техническое средство) не соответствует требованиям ГОСТ, не имеет госповерку, на него не установлены и не находятся в целостности и сохранности пломбы, как обоснованно отметил суд первой инстанции, ответчик в нарушение требований статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представил.
Как следует из материалов дела, данный прибор учета учитывает потребление электрической энергии только на ОДН с однолинейной схемой подключения и учета электроэнергии.
В приложении N 1 к договору электроснабжения от 01.04.2013 N 8084, заключенному между ООО "УО Техрембытсервис" и ООО "РГМЭК", в качестве объекта N 4 указан дом, расположенный по адресу: г. Рязань, ул. Весенняя, д. 7.
В данном приложении указана точка поставки - наконечники питающих эл. кабелей 04 кВ на вводе (вводах) в здание жилого дома. В качестве места установки указано ВРУ спорного дома, расположенного в подъезде N 3. Также в данном приложении зафиксирован номер прибора учета - СА4У-И672М960466, и указано, что прибор учета принадлежит и находится на балансе МУП "РГРЭС". В приложении указаны начальные показания прибора учета на момент установки, зафиксирован год поверки - 2002/2008, установлен межповерочный интервал - 6 лет и зафиксировано, что потери в линии и силовом трансформаторе не начисляются.
В ВРУ 28.01.2014 установлен новый прибор учета СЭТЗ-02-04-05.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, прибор учета был допущен в эксплуатацию согласно требованиям приложения N 6 к договору электроснабжения от 01.04.2013 N 8084.
Как следует из счетов-фактур, выставленных ООО "РГМЭК", их подомовой детализацией ООО "РГМЭК" начисления за потребленную ООО "УО Техрембытсервис" электрическую энергию по данному договору производило по данным приборов учета.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что правовых оснований, по которым прибор учета (техническое средство) на места общего пользования не мог использоваться для определения объема потребленной электроэнергии на ОДН, не имеется.
Как пояснено представителем заявителя в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, данные приборы учета не учитывают внутридомовые потери электроэнергии, которые происходят в любых домах и в любых электросетях.
При этом доказательств того, что данные приборы учета учитывают объем потребления электрической энергии иных объектов (объектов, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома), в том числе и усилителей антенны, ответчиком в материалы дела не представлено.
Как пояснено представителем заявителя в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определен по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса (показания прибора учета приведены в детализации счетов, имеющихся в материалах дела подомовой детализацией).
Потребление усилителей телеантенн обозначено буквами "ТУ" в столбце "Счетчик N" и в расчете не используется.
Площадь дома, используемая в расчетах, указана согласно данным БТИ.
Тариф, используемый в расчетах 3 рубля 31 копейка, утвержден постановлением ГУ "РЭК" Рязанской области от 17.12.2013 N 313.
Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание довод инспекции о том, что общество распределяло объем электроэнергии, определенный приборно-расчетным методом, не на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, а только на квартиры N 1-80, поскольку при расчете ООО "УО Техрембытсервис", вычисляя объем потребленной электроэнергии, приходящей на один квадратный метр площади квартиры, использовало данные БТИ в отношении площади жилых помещений дома - 3 314,6 кв. м.
Выставление платы за потребленную электрическую энергию не в следующем месяце, а спустя определенный временной промежуток после потребления, права жителей не нарушает, так как выставляются только потребленные объемы электроэнергии. Сверх потребленных объемов, определенных по данным приборов учета, никакие иные объемы электроэнергии, определенные расчетным путем, не выставлялись. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Как справедливо указал суд первой инстанции, фактически управляющей организацией производится отсрочка платежа за потребленную энергию.
При этом жилищное законодательство предусматривает, что оплата за потребленный коммунальный ресурс должна производиться не позже 10 числа (часть 1 статьи 155 ЖК РФ). Требований не выставлять счета позже определенного периода времени с момента потребления жилищное законодательство не содержит.
То обстоятельство, что имевшиеся приборы учета на места общего пользования не учитывали внутридомовые потери электроэнергии, не является, как справедливо отметил суд первой инстанции, основанием для не начисления учтенной этими приборами учета электроэнергии, потребленной на ОДН, и освобождение потребителей от оплаты коммунальных услуг на ОДН.
Судом первой инстанции сделано обоснованное заключение о том, что при данном способе учета права потребителей многоквартирного дома не нарушены, поскольку на потребителей не возложены какие-либо дополнительные финансовые затраты, не предусмотренные действующим законодательством.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН, правомерно определен в соответствии с пунктом 44 Правил N 354 и пунктами 10 и 13 (формулами 10 и 12) приложения N 2 к Правилам N 354 по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и не противоречит действующему законодательству.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что норматив потребления электроэнергии на ОДН в многоквартирных домах на территории Рязанской области в спорный период не установлен.
Расчет стоимости оказанных услуг в отношении многоквартирных жилых домов в отсутствие иной методики признан судом достоверным. При этом бремя оплаты потерь во внутридомовых сетях в отсутствие общедомовых приборов учета на потребителей не возлагается.
Освобождение собственников жилых и нежилых помещений от обязанности оплатить электрическую энергию, потребленную на ОДН, противоречит действующему законодательству.
С учетом этого суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное обществом требование.
Доводы апелляционной жалобы являлись обоснованием позиции инспекции по делу и не опровергают обоснованность выводов суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.03.2015 по делу N А54-6175/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
Е.В.МОРДАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)