Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.07.2015 N 05АП-5089/2015 ПО ДЕЛУ N А51-3152/2015

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. N 05АП-5089/2015

Дело N А51-3152/2015

Резолютивная часть постановления оглашена 30 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Гуцалюк
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления муниципальной собственности г. Владивостока и Муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей"
апелляционные производства N 05АП-5089/2015, 05АП-5173/2015
на решение от 20.04.2015
судьи О.А. Жестилевской
по делу N А51-3152/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока (ИНН 2536097608, ОГРН 1032501280602, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.01.2003)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2004)
третьи лица: Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей", ТСЖ "Океан"
- о признании отказа незаконным;
- при участии:
- от Муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей": представитель Лазаревский Д.А. по доверенности от 27.01.2015 N 5/14-юр, сроком на три года, паспорт;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю: представитель Норкина А.Ю. по доверенности от 12.01.2015 N 03-7, сроком по 31.12.2015, удостоверение ТО N 047477 (до перерыва); представитель Малетина О.О. по доверенности от 12.01.2015 N 03-6, сроком по 31.12.2015, удостоверение ТО N 046994 (после перерыва);
- от Управления муниципальной собственности г. Владивостока: представитель Музыченко А.А. по доверенности от 27.11.2014 N 28/1-6146, сроком до 31.12.2015, удостоверение N 4577 (до перерыва); представитель Дьячишин П.А. по доверенности от 27.11.2014 N 28/1-6128, сроком до 31.12.2015, удостоверение N 4717 (после перерыва);
- ТСЖ "Океан" - не явилось;
- установил:

Управление муниципальной собственности г. Владивостока обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управление Росреестра по Приморскому краю) в постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества помещения с кадастровым номером 25:28:020023:843, площадью 90,8 кв. м, расположенного в техническом подполье дома N 20а по ул. Тигровая, в г. Владивостоке, выраженного в сообщении от 25.11.2014 N 01/127/2014-351 и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю поставить на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества помещение с кадастровым номером 25:28:020023:843, площадью 90,8 кв. м, расположенное в техническом подполье дома N 20а по ул. Тигровая, в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей", ТСЖ "Океан". Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление муниципальной собственности г. Владивостока обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы указывает, что УМС г. Владивостока представило в регистрирующий орган все документы, подтверждающие тот факт, что помещение, в котором находится тепловая насосная станция (ТНС Ф-35), не имеет собственника.
Со ссылкой на письмо обслуживающей организации ВПЭС от 12.11.2014 N 1/12-8455 указывает, что ТНС предназначена для обслуживания не только помещений дома N 20а по ул. Тигровая, но и домов N 16, 18, 20, 22, 24, 26 по ул. Тигровая, в связи с чем помещение в котором находится данная ТНС не является общим имуществом собственников помещений дома N 20а по ул. Тигровая.
Также заявитель жалобы считает, что тепловая насосная станция Ф-35 представляет собой единый технологический комплекс, включающий в себя нежилое помещение с кадастровым номером 25:28:020023:843 и многофункциональное оборудование.
Оспариваемый отказ, по мнению заявителя апелляционной жалобы, нарушает права УМС г. Владивостока, как уполномоченного органа, на который в соответствии постановлением администрации г. Владивостока от 14.12.2012 N 4359 возложены функции по выявлению и учету бесхозяйного имущества.
В свою очередь, Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" также обратилось в Пятый апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В доводах своей апелляционной жалобы МУПВ "ВПЭС" также указывает, что УМС г. Владивостока в регистрирующий орган были представлены все документы, подтверждающие отсутствие зарегистрированных прав на данный объект недвижимого имущества, в связи с чем у Управления Росреестра по Приморскому краю отсутствовали основания для отказа в постановке на учет спорного недвижимого имущества.
Со ссылкой на типовую инструкцию по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденную Приказом Госстроя России от 13.12.2000 N 285, указывает, что ТНС это не только оборудование, необходимое для изменения параметров теплоносителя, но и сооружение в котором оно находится.
Кроме того, МУПВ "ВПЭС" ссылаясь на постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 N 14801/09, также находит необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что спорное нежилое помещение является общедомовым имуществом жителей дома по ул. Тигровая, 20а, поскольку ТНС обеспечивает передачу тепловой энергии потребителям г. Владивостока, а не только собственникам жилого дома по ул. Тигровая, 20а.
В судебном заседании представители Управления муниципальной собственности г. Владивостока и Муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" доводы апелляционных жалоб поддержали, решение суда первой инстанции просили отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю на доводы апелляционных жалоб возразила, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению.
ТСЖ "Океан", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя товарищества.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 30.06.2015 до 11 часов 10 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
После перерыва лица, участвующие в деле, поддержали свои доводы и возражения. ТСЖ "Океан" явку своего представителя после перерыва также не обеспечило.
Из материалов дела судом установлено, что 04.09.2014 заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю с заявлением N 01/127/2014-351 о постановке на учет бесхозяйного имущества: нежилого помещения XI, общей площадью 90,8 кв. м, техническое подполье, адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, д. 20а.
На государственную регистрацию заявителем были представлены следующие документы: доверенность от 13.03.2013, постановление от 14.12.2012, уведомление от 03.08.2011, письмо от 10.08.2011, письмо БТИ от 14.12.2011, кадастровый паспорт помещения от 02.09.2014.
При проведении правовой экспертизы документов в соответствии со статьей 13 Закона о регистрации государственным регистратором было установлено, что жилой дом с нежилыми помещениями по адресу: г. Владивосток, ул. Тигровая, д. 20а, построен на условиях долевого участия в строительстве, вместе с тем на дату принятия решения об отказе в государственной регистрации сведения об участии муниципального образования город Владивосток, МУПВ "ВПЭС" в долевом строительстве жилого дома по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, 20а, а также о том, что вышеуказанное помещение не является общим имуществом собственников в жилом многоквартирном доме не поступили.
Посчитав, что к заявлению о постановке на учет бесхозяйного имущества: нежилого помещения XI, общей площадью 90,8 кв. м, техническое подполье, адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, д. 20а не приложены документы, необходимые для его постановки на учет, ответчик решением от 25.11.2014 N 01/127/2014-351 отказал заявителю в постановке на учет спорного имущества как бесхозяйного.
Не согласившись с решением ответчика, посчитав, что оно не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Управление муниципальной собственности обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого отказа, поскольку какого-либо документа, подтверждающего то обстоятельство, что спорное помещение насосной станции не является общим имуществом многоквартирного дома, при подаче документов для постановки на учет спорного помещения как бесхозяйного представлено не было, как и не представлено документально подтвержденных сведений о том, что оборудование спорной тепловой насосной станции составляет единый и неделимый комплекс с нежилыми помещениями, за постановкой на учет которых в качестве бесхозяйных обратился заявитель.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 названной статьи).
Способ приобретения права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, предусмотренный статьей 218, 225 ГК РФ, возможен в случае отсутствия правопритязаний на объект, а также фактического владения данным имуществом каким-либо лицом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции органа по государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей.
Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого отказа).
В силу пункта 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в случаях, если объект имущества не имеет собственника; его собственник неизвестен; от права собственности на него собственник отказался.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
При этом статья 20 вышеуказанного Закона устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Как усматривается из материалов дела, 04.09.2014 заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю с заявлением N 01/127/2014-351 о постановке на учет как бесхозяйного имущества: нежилого помещения XI, общей площадью 90,8 кв. м, техническое подполье, адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, д. 20а.
К указанному заявлению Управление муниципальной собственности г. Владивостока приложило все необходимые для регистрации бесхозяйных объектов недвижимости документы, в том числе постановление от 14.12.2012, уведомление от 03.08.2011, письмо от 10.08.2011, письмо БТИ от 14.12.2011, свидетельствующие об отсутствии собственника спорного имущества.
Как следует из письма Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) по Приморскому края от 10.08.2011 N 04-11748 в реестре федерального имущества сведений о тепловой насосной станции, расположенной по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, 20а, не значится.
В соответствии с уведомлением Департамента имущественных отношений Приморского края от 03.08.2011 N 53/4-7-3488 тепловая насосной станции, расположенная по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, 20а, в реестре собственности Приморского края не значится.
Согласно письму отделения N 1 ФГУП "Ростехинвентаризация" N 216787 от 14.12.2011 тепловая насосная станция, расположенная по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, 20а, на техническом учете не числится.
Довод Управления Росреестра по Приморскому краю о том, поддержанный судом первой инстанции о том, что спорное нежилое помещение входит в состав общего имуществом многоквартирного дома по ул. Тигровая, 20а, коллегий отклоняется.
В соответствии с письмом Управления муниципальной собственности г. Владивостока от 06.04.2015 N 28/7-2103 в настоящее время тепловая насосная станция Ф-35 эксплуатируется МУПВ "Владивостокское предприятие эклектических сетей" и является теплогенерирующим источником для теплоснабжения потребителей жилого микрорайона по ул. Тигровая, в том числе многоквартирных домов по ул. Тигровая, 16, 18, 20, 20а, 22, 24, 26В.
Тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 15.12.2009 N 14801/08.
Кроме того, согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
Статья 50 указанного закона предусматривает, что в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
Коллегия находит необоснованным довод Управления, также поддержанный судом первой инстанции об отсутствии оснований для постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества всего нежилого помещения с кадастровым номером 25:28:020023:843, а не только тепловой насосной станции как объекта тепловых сетей.
Согласно письму Управления муниципальной собственности г. Владивостока от 06.04.2015 N 28/7-2103 тепловая насосная станция Ф-35 представляет собой единый неделимый технологический комплекс, включающий в себя нежилые помещения и многофункциональное оборудование (насосы, трубопроводы, электродвигатели, бойлеры, запорная и регулирующая арматура и т.п.).
Из кадастрового паспорта от 02.09.2014 N 25/00-14-325166 следует, что спорному помещению площадью 90,8 кв. м присвоен кадастровый номер 25:28:020023:843 (предыдущий номер XI).
Из кадастрового паспорта помещения от 14.12.2009 усматривается, что спорное помещение XI, площадью 90,8 кв. м состоит из нескольких помещений: насосной станции, коридора, бытовки, электрощитовой.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42, объектами кадастрового учета являются объекты недвижимости, в том числе здания сооружения и помещения, при этом в отношении каждого объекта недвижимости в кадастр недвижимости вносятся сведения, перечисленные в пункте 8 указанного Порядка.
В соответствии пунктом 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные названным Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (часть 4 статьи 14 Закона N 221-ФЗ).
Органы технической инвентаризации вправе составлять единый технический и кадастровый паспорт только в отношении тех объектов, которые связаны единой правовой судьбой.
Исходя из положений указанных норм права, кадастровый паспорт оформляется в отношении самостоятельного объекта недвижимости, обладающего уникальными идентификационными характеристиками.
Присвоение единого номера всему объекту недвижимости площадью 90,8 кв. м подтверждает тот факт, что все помещения входящие в данный объект неразрывно связаны между собой.
Доводы Управления об обратном признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, поскольку имеющиеся в деле документы свидетельствуют об отсутствии собственника на спорное имущество, что подтверждает факт его бесхозяйности, следовательно, Управление муниципальной собственности обоснованно обратилось в регистрационный орган за постановкой на учет спорного имущества как бесхозяйного, приложив все необходимые документы, указанные в пункте 7 Положения N 580.
Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.11.2014 N 01/127/2014-351 необоснованно, препятствует выполнению муниципальным образованием надлежащего обеспечения населения города коммунальными услугами, упорядочению муниципального имущества.
Кроме того, нарушает прав неопределенного круга лиц, поскольку указанный объект жизнеобеспечения находится в бесконтрольном состоянии. Указанное обстоятельство может создать затруднительные условия потребителей и может привести к опасности для здоровья людей и тяжелым последствиям. Непринятие эффективных мер по обслуживанию тепловой насосной станции влечет возникновение чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, требования УМС г. Владивостока подлежат удовлетворению, отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.11.2014 N 01/127/2014-351 в постановке на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного является незаконным.
Пункт 3 части 4 данной статьи предусматривает, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Принимая во внимание предмет заявленных требований, суд апелляционной инстанции в качестве способа восстановления нарушенных прав считает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю поставить на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества помещение с кадастровым номером 25:28:020023:843, площадью 90,8 кв. м, расположенное в техническом подполье дома N 20а по ул. Тигровая, в г. Владивостоке.
Решение суда первой инстанции в соответствии со статьей 269 АПК РФ подлежит отмене.
Согласно статье 110 АПК РФ, учитывая результаты рассмотрения спора, понесенные Муниципальным унитарным предприятием города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1500 рублей подлежат отнесению на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Излишне уплаченная Муниципальным унитарным предприятием города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" при подаче апелляционной жалобе платежным поручением N 2596 от 18.05.2015 государственная пошлина в сумме 1500 рублей в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.04.2015 по делу N А51-3152/2015 отменить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.11.2014 N 01/127/2014-351 об отказе в постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества: помещения с кадастровым номером 25:28:020023:843, площадью 90,8 кв. м, расположенного в техническом подполье дома N 20а по ул. Тигровая, в г. Владивостоке, как не соответствующее Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю поставить на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества помещение с кадастровым номером 25:28:020023:843, площадью 90,8 кв. м, расположенное в техническом подполье дома N 20а по ул. Тигровая, в г. Владивостоке.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в пользу Муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, уплаченной за подачу апелляционной жалобы.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 2596 от 18.05.2015.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
А.В.ГОНЧАРОВА
Судьи
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
С.В.ГУЦАЛЮК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)