Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 6 мая 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 8 мая 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Боровичского муниципального района на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2014 года по делу N А44-6998/2014 (судья Киселева М.С.),
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Боровичского муниципального района (ОГРН 1025300991572; ИНН 5320002630; место нахождения: 174411, Новгородская область, город Боровичи, улица Коммунарная, дом 48; далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительными решения от 22.07.2014 N 4153/03 и предписания от 22.07.2014 N 4154/03, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (место нахождения: 173002, Великий Новгород, бульвар Воскресенский, дом 3; ИНН 5321047553; ОГРН 1025300795552; далее - управление, антимонопольный орган) по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Боровичского муниципального района (далее - администрация), общество с ограниченной ответственностью Фирма "Боровичи Энергомонтаж" (далее - ООО Фирма "Боровичи Энергомонтаж").
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права. Ссылается на обязательность экспертизы проектной документации на основании статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) даже в том случае, когда предметом заключаемого на торгах муниципального контракта является приобретение благоустроенных жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Считает, что управлением не доказано соответствие решения и предписания закону. По мнению подателя жалобы, градостроительные отношения либо гражданско-правовые отношения не являются предметом регулирования Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ), указанный Закон также не устанавливает виды договорных отношений, в рамках которых может осуществляться строительство, поэтому данный Закон не может применяться для определения термина "строительство", использованного в части 3.4 статьи 49 ГрК РФ и служить критерием применимости к рассматриваемым правоотношениям.
Управление в отзыве доводы жалобы отклонило, просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, так как предметом контракта является не выполнение строительных работ, а приобретение готовых жилых помещений. Считает, что правовых оснований для включения в документацию об электронном аукционе такого требования к товару, как государственная экспертиза проектной документации, не имеется, поскольку это ведет к ограничению количества участников аукциона за счет лиц, которые готовы предложить к продаже уже построенные жилые помещения в малоэтажных жилых домах.
От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 16.07.2014 в управление поступила жалоба от участника закупки - ООО Фирмы "Боровичи Энергомонтаж" на действия муниципального заказчика - комитета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По мнению этого участника, в аукционную документацию комитетом необоснованно включено требование о наличии у предполагаемых участников закупки жилых помещений актов государственной экспертизы проектной документации объекта, в котором приобретаются жилые помещения.
По результатам рассмотрения жалобы управлением 22.07.2014 вынесено решение N 4153/03, в котором сделан вывод о том, что жалоба участника является обоснованной, а в действиях комитета имеется нарушение статей 33 и 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Одновременно управлением вынесено предписание, которым комитету предписано внести изменения в документацию об электронном аукционе с размещением их на официальном сайте для опубликования информации о размещении заказов, продлить срок подачи заявок.
По предписанию управления муниципальным заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, проведен аукцион и заключен муниципальный контракт от 03.09.2014 с ООО Фирмой "Боровичи Энергомонтаж".
Вместе с тем не согласившись с решением и предписанием управления, комитет обжаловал данные ненормативные правовые акты в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на отсутствие со стороны антимонопольного органа нарушения положений статей 33 и 64 Закона N 44-ФЗ.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно статье 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 названного Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании статьи 33 Закона N 44-ФЗ к описанию объекта закупки предъявляются правила, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае объектом закупки не является строительство малоэтажных жилых домов.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0150300002414000099 и документации об аукционе объектом закупки является приобретение благоустроенных жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", утвержденной постановлением администрации Новгородской области 30.04.2013 N 282 (далее - Программа N 282).
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 раздела "Краткое изложение условий контракта. Описание объекта закупки" жилые помещения приобретаются в малоэтажных многоквартирных домах, проектная документация на строительство которых прошла государственную экспертизу. Аналогичное требование содержалось и в извещении о проведении аукциона.
Из пункта 3.7 документации об аукционе следует, что источником финансирования объекта закупки являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства бюджета Новгородской области и бюджета города Боровичи.
Довод подателя жалобы о неприменимости в данном случае положений Закона N 185-ФЗ в части оценки избранного заявителем способа расходования средств Фонда подлежит отклонению в силу следующего.
На основании статьи 16 Закона N 185-ФЗ средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на:
- - приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ;
- - строительство таких домов;
- - выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно механизму реализации Программы N 282, последняя реализуется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Как следует из документации об аукционе, в данном случае комитетом избран конкретно определенный способ расходования средств - приобретение жилых помещений в малоэтажных домах у застройщика.
В силу части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 49 названного Кодекса экспертиза не проводится, в частности, в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- - многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В соответствии с частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Согласно статье 1 ГрК РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); под объектом капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, ссылка комитета в обоснование своей позиции на часть 3.4 статьи 49 ГрК РФ применительно к рассматриваемой ситуации приобретения жилых помещений безосновательна. Следовательно, требования утвержденной комитетом документации об аукционе в части прохождения государственной экспертизы проектной документации малоэтажных жилых домов являются неправомерными и противоречащими положениям статей 33 и 64 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных им требований.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной общества не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы комитета отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации он освобожден от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2014 года по делу N А44-6998/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Боровичского муниципального района - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.05.2015 ПО ДЕЛУ N А44-6998/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. по делу N А44-6998/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 6 мая 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 8 мая 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Боровичского муниципального района на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2014 года по делу N А44-6998/2014 (судья Киселева М.С.),
установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Боровичского муниципального района (ОГРН 1025300991572; ИНН 5320002630; место нахождения: 174411, Новгородская область, город Боровичи, улица Коммунарная, дом 48; далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительными решения от 22.07.2014 N 4153/03 и предписания от 22.07.2014 N 4154/03, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (место нахождения: 173002, Великий Новгород, бульвар Воскресенский, дом 3; ИНН 5321047553; ОГРН 1025300795552; далее - управление, антимонопольный орган) по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Боровичского муниципального района (далее - администрация), общество с ограниченной ответственностью Фирма "Боровичи Энергомонтаж" (далее - ООО Фирма "Боровичи Энергомонтаж").
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права. Ссылается на обязательность экспертизы проектной документации на основании статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) даже в том случае, когда предметом заключаемого на торгах муниципального контракта является приобретение благоустроенных жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Считает, что управлением не доказано соответствие решения и предписания закону. По мнению подателя жалобы, градостроительные отношения либо гражданско-правовые отношения не являются предметом регулирования Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ), указанный Закон также не устанавливает виды договорных отношений, в рамках которых может осуществляться строительство, поэтому данный Закон не может применяться для определения термина "строительство", использованного в части 3.4 статьи 49 ГрК РФ и служить критерием применимости к рассматриваемым правоотношениям.
Управление в отзыве доводы жалобы отклонило, просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, так как предметом контракта является не выполнение строительных работ, а приобретение готовых жилых помещений. Считает, что правовых оснований для включения в документацию об электронном аукционе такого требования к товару, как государственная экспертиза проектной документации, не имеется, поскольку это ведет к ограничению количества участников аукциона за счет лиц, которые готовы предложить к продаже уже построенные жилые помещения в малоэтажных жилых домах.
От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 16.07.2014 в управление поступила жалоба от участника закупки - ООО Фирмы "Боровичи Энергомонтаж" на действия муниципального заказчика - комитета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По мнению этого участника, в аукционную документацию комитетом необоснованно включено требование о наличии у предполагаемых участников закупки жилых помещений актов государственной экспертизы проектной документации объекта, в котором приобретаются жилые помещения.
По результатам рассмотрения жалобы управлением 22.07.2014 вынесено решение N 4153/03, в котором сделан вывод о том, что жалоба участника является обоснованной, а в действиях комитета имеется нарушение статей 33 и 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Одновременно управлением вынесено предписание, которым комитету предписано внести изменения в документацию об электронном аукционе с размещением их на официальном сайте для опубликования информации о размещении заказов, продлить срок подачи заявок.
По предписанию управления муниципальным заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, проведен аукцион и заключен муниципальный контракт от 03.09.2014 с ООО Фирмой "Боровичи Энергомонтаж".
Вместе с тем не согласившись с решением и предписанием управления, комитет обжаловал данные ненормативные правовые акты в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на отсутствие со стороны антимонопольного органа нарушения положений статей 33 и 64 Закона N 44-ФЗ.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно статье 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 названного Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании статьи 33 Закона N 44-ФЗ к описанию объекта закупки предъявляются правила, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае объектом закупки не является строительство малоэтажных жилых домов.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0150300002414000099 и документации об аукционе объектом закупки является приобретение благоустроенных жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", утвержденной постановлением администрации Новгородской области 30.04.2013 N 282 (далее - Программа N 282).
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 раздела "Краткое изложение условий контракта. Описание объекта закупки" жилые помещения приобретаются в малоэтажных многоквартирных домах, проектная документация на строительство которых прошла государственную экспертизу. Аналогичное требование содержалось и в извещении о проведении аукциона.
Из пункта 3.7 документации об аукционе следует, что источником финансирования объекта закупки являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства бюджета Новгородской области и бюджета города Боровичи.
Довод подателя жалобы о неприменимости в данном случае положений Закона N 185-ФЗ в части оценки избранного заявителем способа расходования средств Фонда подлежит отклонению в силу следующего.
На основании статьи 16 Закона N 185-ФЗ средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на:
- - приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ;
- - строительство таких домов;
- - выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно механизму реализации Программы N 282, последняя реализуется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Как следует из документации об аукционе, в данном случае комитетом избран конкретно определенный способ расходования средств - приобретение жилых помещений в малоэтажных домах у застройщика.
В силу части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 49 названного Кодекса экспертиза не проводится, в частности, в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- - многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В соответствии с частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Согласно статье 1 ГрК РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); под объектом капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, ссылка комитета в обоснование своей позиции на часть 3.4 статьи 49 ГрК РФ применительно к рассматриваемой ситуации приобретения жилых помещений безосновательна. Следовательно, требования утвержденной комитетом документации об аукционе в части прохождения государственной экспертизы проектной документации малоэтажных жилых домов являются неправомерными и противоречащими положениям статей 33 и 64 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных им требований.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной общества не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы комитета отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации он освобожден от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2014 года по делу N А44-6998/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Боровичского муниципального района - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий
А.Ю.ДОКШИНА
А.Ю.ДОКШИНА
Судьи
Т.В.ВИНОГРАДОВА
В.И.СМИРНОВ
Т.В.ВИНОГРАДОВА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)