Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Мельникова Ю.Г.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2015 года жалобу защитника П. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением Административной комиссии Ленинского района МО "город Екатеринбург" от 16 декабря 2014 года генеральному директору ЗАО <...> П.М.А. по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской Городской Думы N 29/61 от 26 июня 2012 года. Правонарушение выявлено в ходе осмотра 21 октября 2014 года и 27 октября 2014 года придомовой территории жилого <...> в <...>.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе защитник П. просит решение судьи и постановление Административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, поскольку действия П.М.А. подлежали квалификации по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при конкуренции норм он не мог быть привлечен к ответственности по Закону Свердловской области.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Статьей 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61 утверждены "Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно указанным правилам, собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом, обеспечивают содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, придомовой территории, и обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. При этом внутриквартальные проезды, проезды с асфальтовым покрытием на придомовых территориях очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину дороги или проезда. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелкофракционным щебнем или противогололедными материалами. Тротуары в границах земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирных и индивидуальных жилых домов, очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину тротуара. При ширине тротуара не менее 2,5 м допускается сохранять толщину снежного покрова до 10 см на части тротуара шириной не более 1 м. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка тротуаров песком (п. п. 6, 35, 94, 95 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург").
Как видно из материалов дела 21 октября 2014 года и 27 октября 2014 года должностным лицом МКУ <...> уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, выявлено ненадлежащее содержание придомовой территории <...> в <...>, а именно: образование наледи и колейности внутридворового проезда, ледяной корки на тротуарах, наледи у входов в подъезды, снежно-ледяных наростов на ступенях у входов в подъезды, о чем составлены соответствующие акты с приложением фотоматериалов.
Эти установленные фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью добытых по делу доказательств и не оспариваются по существу жалобы.
Учитывая, что содержание земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный <...> в <...>, осуществляет ЗАО <...>, ее генеральный директор П.М.А. обоснованно был привлечен к административной ответственности.
Действия П.М.А. правильно квалифицированы административной комиссий по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", как нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Ссылка автора жалобы на то, что ответственность за допущенное нарушение должна быть квалифицирована по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, судом отклоняется как основанная на ошибочном толковании законодательства.
Назначенное П.М.А. наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении генерального директора ЗАО <...> П.М.А. оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.05.2015 ПО ДЕЛУ N 72-498/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" за наличие наледи и колейности внутридворового проезда, ледяной корки на тротуарах, наледи и снежно-ледяных наростов на ступенях у входов в подъезды многоквартирного дома.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. по делу N 72-498/2015
Судья Мельникова Ю.Г.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2015 года жалобу защитника П. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением Административной комиссии Ленинского района МО "город Екатеринбург" от 16 декабря 2014 года генеральному директору ЗАО <...> П.М.А. по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской Городской Думы N 29/61 от 26 июня 2012 года. Правонарушение выявлено в ходе осмотра 21 октября 2014 года и 27 октября 2014 года придомовой территории жилого <...> в <...>.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе защитник П. просит решение судьи и постановление Административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, поскольку действия П.М.А. подлежали квалификации по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при конкуренции норм он не мог быть привлечен к ответственности по Закону Свердловской области.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Статьей 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61 утверждены "Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно указанным правилам, собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом, обеспечивают содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, придомовой территории, и обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. При этом внутриквартальные проезды, проезды с асфальтовым покрытием на придомовых территориях очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину дороги или проезда. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелкофракционным щебнем или противогололедными материалами. Тротуары в границах земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирных и индивидуальных жилых домов, очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину тротуара. При ширине тротуара не менее 2,5 м допускается сохранять толщину снежного покрова до 10 см на части тротуара шириной не более 1 м. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка тротуаров песком (п. п. 6, 35, 94, 95 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург").
Как видно из материалов дела 21 октября 2014 года и 27 октября 2014 года должностным лицом МКУ <...> уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, выявлено ненадлежащее содержание придомовой территории <...> в <...>, а именно: образование наледи и колейности внутридворового проезда, ледяной корки на тротуарах, наледи у входов в подъезды, снежно-ледяных наростов на ступенях у входов в подъезды, о чем составлены соответствующие акты с приложением фотоматериалов.
Эти установленные фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью добытых по делу доказательств и не оспариваются по существу жалобы.
Учитывая, что содержание земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный <...> в <...>, осуществляет ЗАО <...>, ее генеральный директор П.М.А. обоснованно был привлечен к административной ответственности.
Действия П.М.А. правильно квалифицированы административной комиссий по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", как нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Ссылка автора жалобы на то, что ответственность за допущенное нарушение должна быть квалифицирована по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, судом отклоняется как основанная на ошибочном толковании законодательства.
Назначенное П.М.А. наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении генерального директора ЗАО <...> П.М.А. оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)