Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении З.,
установил:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от <...>
З.
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание <...> З. назначено за нарушение в период <...> порядка ценообразования, которое выразилось в завышении тарифа на тепловую энергию при расчете размера платы за услугу отопления, завышении тарифов на холодную воду, завышении тарифа на водоотведение при расчетах с гражданами.
Решениями судей Железнодорожного районного суда от 31.12.2013 и Свердловского областного суда от 03.04.2014 данное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Г. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений. В обоснование доводов указывает на отсутствие вины З., не являющейся лицом, ответственным за правильностью начисления коммунальных платежей. Также указывает на недоказанность получения <...> прибыли при оказании коммунальной услуги по теплоснабжению, на нарушение Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 при проведении проверки. Полагает возможным назначение З. наказания ниже низшего предела и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).
В соответствии с ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Тарифы на услуги холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, тепловую энергию на территории Свердловской области утверждены Постановлениями РЭК Свердловской области от 30.11.2011 N 185-ПК и от 29.11.2012 N 198-ПК "Об утверждении тарифов на услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организациям коммунального комплекса в Свердловской области" на 2012 и соответственно на 2013 год, от 18.12.2012 N 207-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области".
Как следует из материалов дела, при проведении в период с <...> по <...> внеплановой документарной проверки <...>, являющейся исполнителем коммунальных услуг многоквартирного жилого дома <...>, выявлены факты завышения тарифов на коммунальные услуги: на тепловую энергию при расчете размера платы за услугу отопления в период с <...> (вместо тарифа в размере 1079,05 руб./Гкал применен тариф в размере от 1 099,79 до 1 361,29 руб./Гкал); на холодную воду в период с <...> (вместо тарифа в размере 15,16 руб. / куб. м за <...> и 15,08 руб. / куб. м <...> применен тариф в размере 16,73 руб. / куб. м); на водоотведение в период <...> при расчетах с гражданами (вместо тарифа в размере 13,39 руб. / куб. м применен тариф в размере 13,93 руб. / куб. м). Эти обстоятельства подтверждены обращением жителя этого дома М., распоряжением о проведении проверки, актом проверки с расчетом сумм нарушения (л. д. 47 - 70), копиями платежных документов (л. д. 71 - 76, 104 - 163).
Протоколом общего собрания собственников - членов <...> от <...> его <...> выбрана З. (л. д. 77)
Таким образом, оценив в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные доказательства, должностное лицо РЭК с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделало правильный вывод о виновности <...> З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должностное лицо не приняло необходимых мер для соблюдения установленных норм и правил. Указанный состав административного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие у лица прибыли от реализации услуги, тариф на которую был завышен, правового значения для квалификации действий не имеет.
Возложение на главного бухгалтера <...> обязанности правильного выставления <...> платежных документов, не снимает с З., как <...> осуществляющего руководство его производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, обязанности по контролю, в том числе и за правильностью ценообразования.
Доводы жалобы о нарушении федерального законодательства при проведении проверки, не основаны на материалах дела. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение жительницы многоквартирного дома по <...>, управление которым осуществляет <...> (л. д. 43), в связи с чем заместителем председателя РЭК Свердловской <...> вынесено соответствующее распоряжение (л. д. 41). При этом направление заявителем обращения посредством сети "Интернет" с указанием своих персональных данных позволяет идентифицировать потребителя услуг, то есть служит законным основанием для проведения проверки. Указание же в обращении на нарушение тарифов предоставления одной коммунальной услуги с учетом положений ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ не является для проверяющего органа обязанностью осуществления проверки только в пределах изложенных доводов.
Совершение З. административного правонарушения впервые, полное признание вины, устранение допущенных нарушений, характеристика личности, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении должностному лицу минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи. Оснований для назначения физическому лицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, действующее законодательство об административных правонарушениях не предусматривает.
Постановлением заместителя председателя РЭК Свердловской <...> от <...> З. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за иное нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении в период с <...> при расчетах с гражданами тарифа на горячую воду, не утвержденного в установленном порядке, то есть за совершение иных действий, поэтому оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При таких обстоятельствах, вынесенные решения являются законными и обоснованными, пересмотр дела произведен в соответствии с требованиями ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской <...> от <...> в отношении З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решения судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 31.12.2013 и Свердловского областного суда от 03.04.2014 оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.07.2014 N 4А-635/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 15 июля 2014 г. N 4а-635/2014
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении З.,
установил:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от <...>
З.
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание <...> З. назначено за нарушение в период <...> порядка ценообразования, которое выразилось в завышении тарифа на тепловую энергию при расчете размера платы за услугу отопления, завышении тарифов на холодную воду, завышении тарифа на водоотведение при расчетах с гражданами.
Решениями судей Железнодорожного районного суда от 31.12.2013 и Свердловского областного суда от 03.04.2014 данное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Г. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений. В обоснование доводов указывает на отсутствие вины З., не являющейся лицом, ответственным за правильностью начисления коммунальных платежей. Также указывает на недоказанность получения <...> прибыли при оказании коммунальной услуги по теплоснабжению, на нарушение Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 при проведении проверки. Полагает возможным назначение З. наказания ниже низшего предела и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).
В соответствии с ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Тарифы на услуги холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, тепловую энергию на территории Свердловской области утверждены Постановлениями РЭК Свердловской области от 30.11.2011 N 185-ПК и от 29.11.2012 N 198-ПК "Об утверждении тарифов на услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организациям коммунального комплекса в Свердловской области" на 2012 и соответственно на 2013 год, от 18.12.2012 N 207-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области".
Как следует из материалов дела, при проведении в период с <...> по <...> внеплановой документарной проверки <...>, являющейся исполнителем коммунальных услуг многоквартирного жилого дома <...>, выявлены факты завышения тарифов на коммунальные услуги: на тепловую энергию при расчете размера платы за услугу отопления в период с <...> (вместо тарифа в размере 1079,05 руб./Гкал применен тариф в размере от 1 099,79 до 1 361,29 руб./Гкал); на холодную воду в период с <...> (вместо тарифа в размере 15,16 руб. / куб. м за <...> и 15,08 руб. / куб. м <...> применен тариф в размере 16,73 руб. / куб. м); на водоотведение в период <...> при расчетах с гражданами (вместо тарифа в размере 13,39 руб. / куб. м применен тариф в размере 13,93 руб. / куб. м). Эти обстоятельства подтверждены обращением жителя этого дома М., распоряжением о проведении проверки, актом проверки с расчетом сумм нарушения (л. д. 47 - 70), копиями платежных документов (л. д. 71 - 76, 104 - 163).
Протоколом общего собрания собственников - членов <...> от <...> его <...> выбрана З. (л. д. 77)
Таким образом, оценив в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные доказательства, должностное лицо РЭК с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделало правильный вывод о виновности <...> З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должностное лицо не приняло необходимых мер для соблюдения установленных норм и правил. Указанный состав административного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие у лица прибыли от реализации услуги, тариф на которую был завышен, правового значения для квалификации действий не имеет.
Возложение на главного бухгалтера <...> обязанности правильного выставления <...> платежных документов, не снимает с З., как <...> осуществляющего руководство его производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, обязанности по контролю, в том числе и за правильностью ценообразования.
Доводы жалобы о нарушении федерального законодательства при проведении проверки, не основаны на материалах дела. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение жительницы многоквартирного дома по <...>, управление которым осуществляет <...> (л. д. 43), в связи с чем заместителем председателя РЭК Свердловской <...> вынесено соответствующее распоряжение (л. д. 41). При этом направление заявителем обращения посредством сети "Интернет" с указанием своих персональных данных позволяет идентифицировать потребителя услуг, то есть служит законным основанием для проведения проверки. Указание же в обращении на нарушение тарифов предоставления одной коммунальной услуги с учетом положений ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ не является для проверяющего органа обязанностью осуществления проверки только в пределах изложенных доводов.
Совершение З. административного правонарушения впервые, полное признание вины, устранение допущенных нарушений, характеристика личности, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении должностному лицу минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи. Оснований для назначения физическому лицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, действующее законодательство об административных правонарушениях не предусматривает.
Постановлением заместителя председателя РЭК Свердловской <...> от <...> З. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за иное нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении в период с <...> при расчетах с гражданами тарифа на горячую воду, не утвержденного в установленном порядке, то есть за совершение иных действий, поэтому оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При таких обстоятельствах, вынесенные решения являются законными и обоснованными, пересмотр дела произведен в соответствии с требованиями ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской <...> от <...> в отношении З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решения судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 31.12.2013 и Свердловского областного суда от 03.04.2014 оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)