Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является медицинским работником, работает в должности акушерки, проживает в сельской местности более 30 лет, но органами местного самоуправления не обеспечено сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Даудов С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:
председательствующего Вагапова М.А.,
судей Висаитова А.А., Круглова В.Г.,
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. ФИО9 к администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики о взыскании понесенных расходов по оплате коммунальных услуг и сохранении за ней права на бесплатное жилье с отоплением и освещением
по апелляционной жалобе представителя К. - ФИО7 на решение Шелковского районного суда Чеченской Республики от 14 ноября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Вагапова М.А., объяснения представителя К. - ФИО7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации Шелковского муниципального района ФИО6, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики о взыскании понесенных расходов по оплате коммунальных услуг за период с сентября 2011 г. по февраль 2013 г. в сумме 30290 рублей 50 копеек и сохранении за ней права на бесплатное жилье с отоплением и освещением. При этом указала, что она является медицинским работником муниципального учреждения "Шелковская ЦРБ", работает в должности акушерки Червленской участковой больницы и проживает в сельской местности более 30 (тридцати) лет. Однако до настоящего времени органами местного самоуправления не вводились эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения в жилищно-коммунальной сфере. В результате бездействия со стороны ответчика оплата коммунальных услуг (отопления и освещения) производится ею за счет собственных средств.
Решением Шелковского районного суда Чеченской Республики от 14 ноября 2013 года в удовлетворении исковых требованиях К. отказано.
В апелляционной жалобе представитель К. - ФИО7 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу без К., не явившейся в судебное заседание, поскольку в материалах дела имеются данные, подтверждающие ее надлежащее извещение.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, истица К. с 13.11.1973 г. по настоящее время работает в Шелковской районной больнице Чеченской Республики. Сначала она занимала должность заведующей <данные изъяты> роддома, затем (с 21.01.1981 г.) - акушера Червленского роддома. Она является ветераном труда.
В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", действовавших до 01.01.2012 г., меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в зависимости от принадлежности специализированных организаций здравоохранения устанавливались Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Часть 2 статьи 72 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г., действующего с 01.01.2012 г. установила, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки (в том числе денежные выплаты по оплате жилых помещений, отопления, освещения, коммунальных услуг) медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Исходя из приведенных норм законов, установление в качестве мер социальной поддержки медицинским работникам ежемесячных денежных выплат по оплате жилых помещений, отопления, освещения, других коммунальных услуг за счет бюджетов является не обязанностью, а правом указанных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.
К. не представила каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих право на получение возмещения уплаченных ею коммунальных услуг за счет администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики.
Как ветерану труда, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О ветеранах", Постановлением Правительства Чеченской Республики от 26.12.2006 г. Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики на основании заявления от 23.07.2009 г. ей назначена и выплачивается компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг (л.д. 150-152).
Таким образом, К. получает предусмотренную действующим законодательством социальную поддержку по возмещению расходов на коммунальные услуги.
Доводы К. о том, что она имеет право на дополнительные выплаты в соответствии с ранее действовавшим федеральным законодательством, не состоятельны.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным. Судебная коллегия не находит оснований для его отмены как по доводам жалобы, так и по материалам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шелковского районного суда Чеченской Республики от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя К. - ФИО7- без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 25.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-70/14
Требование: О взыскании понесенных расходов по оплате коммунальных услуг и сохранении права на бесплатное жилье с отоплением и освещением.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является медицинским работником, работает в должности акушерки, проживает в сельской местности более 30 лет, но органами местного самоуправления не обеспечено сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. по делу N 33-70/14
Судья Даудов С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:
председательствующего Вагапова М.А.,
судей Висаитова А.А., Круглова В.Г.,
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. ФИО9 к администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики о взыскании понесенных расходов по оплате коммунальных услуг и сохранении за ней права на бесплатное жилье с отоплением и освещением
по апелляционной жалобе представителя К. - ФИО7 на решение Шелковского районного суда Чеченской Республики от 14 ноября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Вагапова М.А., объяснения представителя К. - ФИО7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации Шелковского муниципального района ФИО6, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики о взыскании понесенных расходов по оплате коммунальных услуг за период с сентября 2011 г. по февраль 2013 г. в сумме 30290 рублей 50 копеек и сохранении за ней права на бесплатное жилье с отоплением и освещением. При этом указала, что она является медицинским работником муниципального учреждения "Шелковская ЦРБ", работает в должности акушерки Червленской участковой больницы и проживает в сельской местности более 30 (тридцати) лет. Однако до настоящего времени органами местного самоуправления не вводились эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения в жилищно-коммунальной сфере. В результате бездействия со стороны ответчика оплата коммунальных услуг (отопления и освещения) производится ею за счет собственных средств.
Решением Шелковского районного суда Чеченской Республики от 14 ноября 2013 года в удовлетворении исковых требованиях К. отказано.
В апелляционной жалобе представитель К. - ФИО7 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу без К., не явившейся в судебное заседание, поскольку в материалах дела имеются данные, подтверждающие ее надлежащее извещение.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, истица К. с 13.11.1973 г. по настоящее время работает в Шелковской районной больнице Чеченской Республики. Сначала она занимала должность заведующей <данные изъяты> роддома, затем (с 21.01.1981 г.) - акушера Червленского роддома. Она является ветераном труда.
В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", действовавших до 01.01.2012 г., меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в зависимости от принадлежности специализированных организаций здравоохранения устанавливались Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Часть 2 статьи 72 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г., действующего с 01.01.2012 г. установила, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки (в том числе денежные выплаты по оплате жилых помещений, отопления, освещения, коммунальных услуг) медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Исходя из приведенных норм законов, установление в качестве мер социальной поддержки медицинским работникам ежемесячных денежных выплат по оплате жилых помещений, отопления, освещения, других коммунальных услуг за счет бюджетов является не обязанностью, а правом указанных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.
К. не представила каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих право на получение возмещения уплаченных ею коммунальных услуг за счет администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики.
Как ветерану труда, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О ветеранах", Постановлением Правительства Чеченской Республики от 26.12.2006 г. Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики на основании заявления от 23.07.2009 г. ей назначена и выплачивается компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг (л.д. 150-152).
Таким образом, К. получает предусмотренную действующим законодательством социальную поддержку по возмещению расходов на коммунальные услуги.
Доводы К. о том, что она имеет право на дополнительные выплаты в соответствии с ранее действовавшим федеральным законодательством, не состоятельны.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным. Судебная коллегия не находит оснований для его отмены как по доводам жалобы, так и по материалам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шелковского районного суда Чеченской Республики от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя К. - ФИО7- без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)