Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
при участии:
- от ОАО "Кубанская энергосбытовая компания": Хашханок Эмма Хасанбиевна, паспорт, по доверенности от 27.06.2014;
- от ГЖИ РА: Жанов Руслан Алиевич, паспорт, по доверенности от 26.11.2014 N 02-05/2174;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кубанская энергосбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 04.09.2014 по делу N А01-597/2014, принятое судьей Парасюк Е.А.,
по заявлению открытого акционерного общества "Кубанская энергосбытовая компания"
к Государственной жилищной инспекции Республики Адыгея (Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея)
о признании недействительным предписания,
установил:
открытое акционерное общество "Кубанская энергосбытовая компания" в лице Адыгейского филиала (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Управлению государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 21 февраля 2014 года N 3-3.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 04.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая предоставление коммунальных услуг жителям многоквартирного жилого дома на основании договора энергоснабжения, заключенного непосредственно с собственниками жилых помещений, по смыслу действующего законодательства является исполнителем коммунальных услуг и обязана в полном объеме соблюдать требования "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), в том числе осуществлять проверку состояния индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях многоквартирного дома.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что органом нарушен порядок проведения проверки, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, поскольку не запрошены документы, необходимые для проведения документарной проверки, не составлены акт и протокол по результатам проведенной проверки. В жалобе также указано, что общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома принято решение о передаче ответственности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома обществу "УК ЖЭУ-4". Кроме того, по мнению общества, по смыслу постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 в обязанности гарантирующего поставщика не входит проведение проверок состояния индивидуальных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласилось с доводами заявителя, указав на то, что все материалы проверки вручены должностному лицу общества, что подтверждается соответствующими отметками о вручении копий документов; ресурсоснабжающая организация по отношению к собственникам помещений многоквартирного дома, избравшим непосредственное управление, или не выбравшим способ управления многоквартирным домом, является исполнителем коммунальных услуг в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представитель Госжилинспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам устного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Управления от 07.02.2014 N 34 в отношении Адыгейского филиала ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" (ОАО "Кубаньэнергосбыт") проведена проверка соблюдения обязательных требований при расчете размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению жильцам многоквартирного жилого дома N 310 по ул. Курганной в г. Майкопе Республики Адыгея.
По результатам проверки составлен акт проверки от 18.02.2014 N 34, обществу выдано предписание от 21.02.2014 N 3-3.
Согласно акту проверки Управлением установлено, что собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом; расчет размера платы за потребляемую электроэнергию осуществляет ресурсоснабжающая организация - Адыгейский филиал ОАО "Кубаньэнергосбыт". В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и договором энергоснабжения общество вправе осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку показаний приборов учета.
Согласно предписанию от 21.02.2014 N 3-3 на общество возложена обязанность провести проверку состояния индивидуальных приборов учета, достоверности предоставляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета на момент проверки и представить соответствующие акты в Управление.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта государственного органа является одновременное несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, спорные правоотношения возникли в связи с предоставлением ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг (электроснабжение) собственникам жилых помещений многоквартирного дома N 310 по ул. Курганной в г. Майкопе Республики Адыгея.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и фактически лицами, участвующим в деле, не оспаривается, что в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме выбрали такой способ управления многоквартирным домом как непосредственное управление.
С учетом избранного способа управления многоквартирным домом условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определены в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
При этом согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация, в качестве которой в спорных правоотношениях выступает ОАО "Кубаньэнергосбыт" в лице Адыгейского филиала, является исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрены обязанности исполнителя.
В соответствии с подпунктами "г", "е(1)", "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан:
- производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);
- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Согласно пункту 82 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Соответствующие положения, направленные, в том числе, на исполнение вышеназванных обязанностей, закреплены в публичном договоре энергоснабжения, размещенного на официальном сайте ресурсоснабжающей организации ОАО "Кубаньэнергосбыт".
Таким образом, оспариваемым предписанием законно и обоснованно на ОАО "Кубаньэнергосбыт" возложена обязанность провести проверку состояния индивидуальных приборов учета, достоверности предоставляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета на момент проверки и представить соответствующие акты в Управление.
Кроме того, согласно представленному Управлением письму ОАО "Кубаньэнергосбыт" от 30.10.2014 N ВО-04.22806-03/3241 должностными лицами Адыгейского филиала ОАО "Кубаньэнергосбыт" в соответствии с вышеуказанными нормами Правил предоставления коммунальных услуг и во исполнение оспариваемого предписания проведены проверки состояния индивидуальных приборов учета и достоверности представляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных, в том числе, в многоквартирном жилом доме N 310 по ул. Курганной в г. Майкопе.
Ссылки заявителя на нарушения порядка проведения проверки, являются несостоятельными.
В распоряжении на проверку, копия которого вручена под подпись начальнику отдела ОАО "Кубаньэнергосбыт", в пункте 11 указан подробный перечень запрашиваемых документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки.
По результатам проверки составлен акт проверки, копия которого также вручена начальнику отдела ОАО "Кубаньэнергосбыт" под подпись.
Также факт получения материалов проверки подтверждается письмом директора Адыгейского филиала ОАО "Кубаньэнергосбыт" от 12.02.2014 N 04.05.14/7 в ответ на распоряжение органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от 07.02.2014 N 34 о предоставлении материалов.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных обществом требований отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции от 04.09.2014 является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная при обращении с апелляционной жалобой, подлежит возврату ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" из федерального бюджета на основании ст. ст. 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 04 сентября 2014 года по делу А01-597/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Кубанская энергосбытовая компания" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2014 N 15АП-19094/2014 ПО ДЕЛУ N А01-597/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. N 15АП-19094/2014
Дело N А01-597/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
при участии:
- от ОАО "Кубанская энергосбытовая компания": Хашханок Эмма Хасанбиевна, паспорт, по доверенности от 27.06.2014;
- от ГЖИ РА: Жанов Руслан Алиевич, паспорт, по доверенности от 26.11.2014 N 02-05/2174;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кубанская энергосбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 04.09.2014 по делу N А01-597/2014, принятое судьей Парасюк Е.А.,
по заявлению открытого акционерного общества "Кубанская энергосбытовая компания"
к Государственной жилищной инспекции Республики Адыгея (Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея)
о признании недействительным предписания,
установил:
открытое акционерное общество "Кубанская энергосбытовая компания" в лице Адыгейского филиала (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Управлению государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 21 февраля 2014 года N 3-3.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 04.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая предоставление коммунальных услуг жителям многоквартирного жилого дома на основании договора энергоснабжения, заключенного непосредственно с собственниками жилых помещений, по смыслу действующего законодательства является исполнителем коммунальных услуг и обязана в полном объеме соблюдать требования "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), в том числе осуществлять проверку состояния индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях многоквартирного дома.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что органом нарушен порядок проведения проверки, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, поскольку не запрошены документы, необходимые для проведения документарной проверки, не составлены акт и протокол по результатам проведенной проверки. В жалобе также указано, что общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома принято решение о передаче ответственности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома обществу "УК ЖЭУ-4". Кроме того, по мнению общества, по смыслу постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 в обязанности гарантирующего поставщика не входит проведение проверок состояния индивидуальных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласилось с доводами заявителя, указав на то, что все материалы проверки вручены должностному лицу общества, что подтверждается соответствующими отметками о вручении копий документов; ресурсоснабжающая организация по отношению к собственникам помещений многоквартирного дома, избравшим непосредственное управление, или не выбравшим способ управления многоквартирным домом, является исполнителем коммунальных услуг в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представитель Госжилинспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам устного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Управления от 07.02.2014 N 34 в отношении Адыгейского филиала ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" (ОАО "Кубаньэнергосбыт") проведена проверка соблюдения обязательных требований при расчете размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению жильцам многоквартирного жилого дома N 310 по ул. Курганной в г. Майкопе Республики Адыгея.
По результатам проверки составлен акт проверки от 18.02.2014 N 34, обществу выдано предписание от 21.02.2014 N 3-3.
Согласно акту проверки Управлением установлено, что собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом; расчет размера платы за потребляемую электроэнергию осуществляет ресурсоснабжающая организация - Адыгейский филиал ОАО "Кубаньэнергосбыт". В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и договором энергоснабжения общество вправе осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку показаний приборов учета.
Согласно предписанию от 21.02.2014 N 3-3 на общество возложена обязанность провести проверку состояния индивидуальных приборов учета, достоверности предоставляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета на момент проверки и представить соответствующие акты в Управление.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта государственного органа является одновременное несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, спорные правоотношения возникли в связи с предоставлением ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг (электроснабжение) собственникам жилых помещений многоквартирного дома N 310 по ул. Курганной в г. Майкопе Республики Адыгея.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и фактически лицами, участвующим в деле, не оспаривается, что в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме выбрали такой способ управления многоквартирным домом как непосредственное управление.
С учетом избранного способа управления многоквартирным домом условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определены в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
При этом согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация, в качестве которой в спорных правоотношениях выступает ОАО "Кубаньэнергосбыт" в лице Адыгейского филиала, является исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрены обязанности исполнителя.
В соответствии с подпунктами "г", "е(1)", "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан:
- производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);
- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Согласно пункту 82 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Соответствующие положения, направленные, в том числе, на исполнение вышеназванных обязанностей, закреплены в публичном договоре энергоснабжения, размещенного на официальном сайте ресурсоснабжающей организации ОАО "Кубаньэнергосбыт".
Таким образом, оспариваемым предписанием законно и обоснованно на ОАО "Кубаньэнергосбыт" возложена обязанность провести проверку состояния индивидуальных приборов учета, достоверности предоставляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета на момент проверки и представить соответствующие акты в Управление.
Кроме того, согласно представленному Управлением письму ОАО "Кубаньэнергосбыт" от 30.10.2014 N ВО-04.22806-03/3241 должностными лицами Адыгейского филиала ОАО "Кубаньэнергосбыт" в соответствии с вышеуказанными нормами Правил предоставления коммунальных услуг и во исполнение оспариваемого предписания проведены проверки состояния индивидуальных приборов учета и достоверности представляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных, в том числе, в многоквартирном жилом доме N 310 по ул. Курганной в г. Майкопе.
Ссылки заявителя на нарушения порядка проведения проверки, являются несостоятельными.
В распоряжении на проверку, копия которого вручена под подпись начальнику отдела ОАО "Кубаньэнергосбыт", в пункте 11 указан подробный перечень запрашиваемых документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки.
По результатам проверки составлен акт проверки, копия которого также вручена начальнику отдела ОАО "Кубаньэнергосбыт" под подпись.
Также факт получения материалов проверки подтверждается письмом директора Адыгейского филиала ОАО "Кубаньэнергосбыт" от 12.02.2014 N 04.05.14/7 в ответ на распоряжение органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от 07.02.2014 N 34 о предоставлении материалов.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных обществом требований отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции от 04.09.2014 является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная при обращении с апелляционной жалобой, подлежит возврату ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" из федерального бюджета на основании ст. ст. 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 04 сентября 2014 года по делу А01-597/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Кубанская энергосбытовая компания" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)