Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Набиюллина А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Ивановой Т.В., судей Стрельцова А.С., Сергеева В.А. при секретаре К., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 05 марта 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации Чердынского городского поселения на решение Чердынского районного суда Пермского края от 25 декабря 2013 года, которым исковые требования прокурора в защиту законных прав и интересов Д. к администрации Чердынского городского поселения удовлетворены. Признаны действия (бездействие) администрации Чердынского городского поселения по ненадлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни - незаконными. Обязан собственник имущества - администрация Чердынского городского поселения произвести ремонт выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни и привести ее в состояние, соответствующее санитарно-эпидемиологическим нормам.
Заслушав доклад судьи Сергеева В.А., выслушав пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., исследовав материалы дела судебная коллегия,
установила:
Прокурор Чердынского района, действуя в защиту законных прав и интересов Д., обратился в суд с иском к администрации Чердынского городского поселения о признании бездействия ответчика незаконным и возложении на него обязанности по надлежащему содержанию имущества. Указал, что в ходе совместно проведенной с Северным филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" проверки по жалобе Д., проживающей в квартире N <...> дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни было установлено, что места сбора и удаления твердых и жидких бытовых отходов от жилого дома, расположенного: ул. <...>, не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. В результате неисполнения собственником обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы, нарушаются жилищные права Д., создается угроза, жизни, здоровью и имуществу гражданина, муниципальному имуществу. Прокурор просит признать действия (бездействие) администрации Чердынского городского поселения по ненадлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни - незаконными. Обязать собственника имущества - администрацию Чердынского городского поселения произвести ремонт выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни и привести ее в состояние, соответствующее санитарно-эпидемиологическим нормам.
Судом постановлено приведенное выше решение. Ответчик администрация Чердынского городского поселения просит решение суда отменить. Считают, что выгребная яма является общим имуществом собственников жилого дома и принимать решение о проведении капитального ремонта ямы могут только собственники на общем собрании собственников. Бремя содержания общего имущества, в том числе выгребной ямы, должны нести собственники дома в силу ст. 30 ЖК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и возражениях на нее, выслушав стороны, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
По общему правилу, установленному ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частями 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с а 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества
Из материалов дела следует, что Д. является нанимателем жилого помещения, квартиры N <...>, расположенной в двухэтажном брусовом доме, по адресу: <...>, предоставленной ей на основании договора социального найма N 45 от 9 сентября 2013 года.
В соответствии с приложением N 2 к Закону Пермского края "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чердынского муниципального района" N 3424-808 от 18 декабря 2006 года собственником квартир N <...> д. N <...>, по ул. <...>, является Чердынское городское поселение. Все платежи за жилье идут в МБУ "ГЖКХ".
Необходимость проведение капитального ремонта выгребной ямы расположенной с южной стороны дома N <...>, по ул. <...>, г. Чердынь подтверждается дефектной ведомостью, от 9 сентября 2013 года, составленной Северным филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", а также протоколом санитарно-эпидемиологического обследования от 14 ноября 2013 года Из текста протокола следует, что выгребная яма для сбора хозяйственных и фекальных вод выполнена из материала (досок), не обеспечивающего ее водонепроницаемость, что не исключает возможность загрязнения подземных вод яма заполнена сточными водами, что свидетельствует о несвоевременном проведении ее очистки, что не исключает загрязнение территории жилого дома и не соответствует п. 2.3.3, 2.3.4 СП 42-128-4690-88. Строение наземной части выгребной ямы проницаемо для насекомых и грызунов (перекрытие прогнило), что не соответствует п. 2.3.5 СП 42-128-4690-88.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане имеют право на жилище, его безопасность и обеспечение сохранности жилищного фонда
Согласно ст. 673 и 676 ГК РФ, предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, при этом наймодатель обязан осуществить надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В силу п. 3 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате неисполнения МО "Чердынское городское поселение", как собственником и наймодателем по отношению к истцу, обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы, нарушаются жилищные права Д., на экологическую безопасность, благоприятную окружающую среду, создается угроза ее жизни, здоровью и имуществу.
Судебная коллегия, считает выводы суда первой инстанции обоснованными, основанными на требованиях федерального законодательства, определяющего полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и вопросов местного значения городского округа в области обращения с отходами.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат правовых оснований к отмене постановленного судом решения. Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела и им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Доводы жалоб не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, и не являются основанием для отмены решения.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Руководствуясь ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия:
определила:
апелляционную жалобу администрации Чердынского городского поселения на решение Чердынского районного суда Пермского края от 25 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1969
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. по делу N 33-1969
Судья Набиюллина А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Ивановой Т.В., судей Стрельцова А.С., Сергеева В.А. при секретаре К., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 05 марта 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации Чердынского городского поселения на решение Чердынского районного суда Пермского края от 25 декабря 2013 года, которым исковые требования прокурора в защиту законных прав и интересов Д. к администрации Чердынского городского поселения удовлетворены. Признаны действия (бездействие) администрации Чердынского городского поселения по ненадлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни - незаконными. Обязан собственник имущества - администрация Чердынского городского поселения произвести ремонт выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни и привести ее в состояние, соответствующее санитарно-эпидемиологическим нормам.
Заслушав доклад судьи Сергеева В.А., выслушав пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., исследовав материалы дела судебная коллегия,
установила:
Прокурор Чердынского района, действуя в защиту законных прав и интересов Д., обратился в суд с иском к администрации Чердынского городского поселения о признании бездействия ответчика незаконным и возложении на него обязанности по надлежащему содержанию имущества. Указал, что в ходе совместно проведенной с Северным филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" проверки по жалобе Д., проживающей в квартире N <...> дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни было установлено, что места сбора и удаления твердых и жидких бытовых отходов от жилого дома, расположенного: ул. <...>, не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. В результате неисполнения собственником обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы, нарушаются жилищные права Д., создается угроза, жизни, здоровью и имуществу гражданина, муниципальному имуществу. Прокурор просит признать действия (бездействие) администрации Чердынского городского поселения по ненадлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни - незаконными. Обязать собственника имущества - администрацию Чердынского городского поселения произвести ремонт выгребной ямы у дома N <...> по ул. <...> в г. Чердыни и привести ее в состояние, соответствующее санитарно-эпидемиологическим нормам.
Судом постановлено приведенное выше решение. Ответчик администрация Чердынского городского поселения просит решение суда отменить. Считают, что выгребная яма является общим имуществом собственников жилого дома и принимать решение о проведении капитального ремонта ямы могут только собственники на общем собрании собственников. Бремя содержания общего имущества, в том числе выгребной ямы, должны нести собственники дома в силу ст. 30 ЖК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и возражениях на нее, выслушав стороны, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
По общему правилу, установленному ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частями 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с а 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества
Из материалов дела следует, что Д. является нанимателем жилого помещения, квартиры N <...>, расположенной в двухэтажном брусовом доме, по адресу: <...>, предоставленной ей на основании договора социального найма N 45 от 9 сентября 2013 года.
В соответствии с приложением N 2 к Закону Пермского края "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чердынского муниципального района" N 3424-808 от 18 декабря 2006 года собственником квартир N <...> д. N <...>, по ул. <...>, является Чердынское городское поселение. Все платежи за жилье идут в МБУ "ГЖКХ".
Необходимость проведение капитального ремонта выгребной ямы расположенной с южной стороны дома N <...>, по ул. <...>, г. Чердынь подтверждается дефектной ведомостью, от 9 сентября 2013 года, составленной Северным филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", а также протоколом санитарно-эпидемиологического обследования от 14 ноября 2013 года Из текста протокола следует, что выгребная яма для сбора хозяйственных и фекальных вод выполнена из материала (досок), не обеспечивающего ее водонепроницаемость, что не исключает возможность загрязнения подземных вод яма заполнена сточными водами, что свидетельствует о несвоевременном проведении ее очистки, что не исключает загрязнение территории жилого дома и не соответствует п. 2.3.3, 2.3.4 СП 42-128-4690-88. Строение наземной части выгребной ямы проницаемо для насекомых и грызунов (перекрытие прогнило), что не соответствует п. 2.3.5 СП 42-128-4690-88.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане имеют право на жилище, его безопасность и обеспечение сохранности жилищного фонда
Согласно ст. 673 и 676 ГК РФ, предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, при этом наймодатель обязан осуществить надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В силу п. 3 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате неисполнения МО "Чердынское городское поселение", как собственником и наймодателем по отношению к истцу, обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества - выгребной ямы, нарушаются жилищные права Д., на экологическую безопасность, благоприятную окружающую среду, создается угроза ее жизни, здоровью и имуществу.
Судебная коллегия, считает выводы суда первой инстанции обоснованными, основанными на требованиях федерального законодательства, определяющего полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и вопросов местного значения городского округа в области обращения с отходами.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат правовых оснований к отмене постановленного судом решения. Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела и им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Доводы жалоб не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, и не являются основанием для отмены решения.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Руководствуясь ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия:
определила:
апелляционную жалобу администрации Чердынского городского поселения на решение Чердынского районного суда Пермского края от 25 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)