Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.05.2015 N 06АП-1853/2015 ПО ДЕЛУ N А04-220/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. N 06АП-1853/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Открытого акционерного общества "Облкоммунсервис ": Коломыцин А.Г., представитель по доверенности от 15.01.2015; Беленкова А.А., представитель по доверенности от 21.03.2014 б/н.;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: представитель не явился;
- от Прокуратуры Свободненского района: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Облкоммунсервис"
на решение от 19.03.2015
по делу N А04-220/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению Открытого акционерного общества "Облкоммунсервис"
к Государственной жилищной инспекции Амурской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
третье лицо: Прокуратура Свободненского района

установил:

открытое акционерное общество "Облкоммунсервис" (далее - ООО "Облкоммунсервис, Общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Амурской области (далее- административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 602 от 26.12.2014 о привлечении ООО "Облкоммунсервис" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 5 000 руб.
Решением от 19.03.2015 суд в удовлетворении заявленных Обществом требований отказал.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемого судебного акта, нарушающим права и законные интересы заявителя, а также вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представители Общества на доводах жалобы настаивали, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Общества.
Прокуратура Свободненского района, Государственная жилищная инспекция Амурской области надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, выслушав представителей Общества, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
07.10.2014 Прокуратурой Свободненского района проведена проверка по факту нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, в ходе которой установлено, что в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 коммунальные услуги по теплоснабжению для граждан проживающих в домах п. Юхта расположенных по адресу: ул. Школьная, 10, ул. Школьная, 12, ул. Школьная, 14, ул. Школьная 16, ул. Школьная, 19/а, ул. Школьная, 21, ул. Школьная, 25, ул. Школьная, 27, ул. Школьная, 29, ул. Школьная, 23, а также МОУ Юхтинская СОШ, ГСУВАУ Юхтинская спецшкола, отделение почтовой связи п. Юхта, предоставляет ОАО "Облкоммунсервис" -исполнитель коммунальной услуги и с началом отопительного периода в Свободненском районе (26.09.2014 г.) не отапливает жилые дома по указанным адресам.
По результатам проверки 06.10.2014 составлен акт, в котором отражены нарушения температурного режима указанных объектов, что является нарушением требований жилищного законодательства в части оказания коммунальных услуг населению Свободненского района
09.10.2014 административным органом в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
26.12.2014 в отношении Общества вынесено постановление о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной, статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Статьей 7.23. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Так, объективную сторону данного правонарушения образует нарушение виновным лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 157 ЖК РФ, Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пп. а) п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 99 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов коммунальные услуги осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
К коммунальным услугам относятся услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающие комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отклонения от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам. В соответствии с п. 14 - 15 приложения N 1 к Правилам в отапливаемых жилых помещениях, помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должны быть обеспечены круглосуточное отопление в течение отопительного периода и нормативная температура воздуха.
Принципами организации отношений в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" является, в том числе и обеспечение надежности теплоснабжения.
Материалами дела установлено, что ОАО "Облкоммунсервис" является исполнителем коммунальных услуг, и с начала отопительного периода в Свободненском районе (26.09.2014) не отапливает жилые дома в п. Юхта, расположенные по адресу: ул. Школьная, 10; ул. Школьная, 12; ул. Школьная, 14; ул. Школьная 16; ул. Школьная, 19/а; ул. Школьная, 21; ул. Школьная, 25; ул. Школьная,27; ул. Школьная,29; ул. Школьная,23, в том числе МОУ Юхтинская СОШ; ГСУВАУ Юхтинская спецшкола; отделение почтовой связи п. Юхта.
Согласно акту комиссии от 06.10.2014, температурный режим объектов, отапливаемых котельной ОАО "Облкоммунсервис" составляет:
- ул. Школьная 21, +17 градусов (+20 градусов с включенным обогревателем)
- ул. Школьная 25, +15 градусов
- ул. Школьная 27, +15 градусов
- ул. Школьная 29, +20 градусов (с печным отоплением)
- ул. Школьная 10, +15 градусов
- ул. Школьная 12, +20 градусов (с печным отоплением)
- ул. Школьная 14, +20 градусов (с печным отоплением)
- ул. Школьная 16, +20 градусов (с печным отоплением)
- ул. Школьная 33, +15 градусов
- пер. Молодежный, 3 +15-16 (с включенным обогревателем)
- МОУ Юхтинская СОШ, + 14 градусов
- ГСУ ВАУ "Юхтинская спецшкола", + 14 градусов.
Виновность юридического лица в нарушении требований, предъявляемых к режиму обеспечения населения коммунальными услугами, установленные приведенными выше Правилами подтверждается результатами проведенной прокуратурой Свободненского района проверки по факту отключения вышеуказанных домов от теплоснабжения.
Поскольку ОАО "Облкоммунсервис", заключив 31.01.2014 с ГСУВАУ "Юхтинская спецшкола" государственный контракт N 60 ТБ "На теплоснабжение", 30.12.2013 с МОУ Юхтинская СОШ муниципальный контракт N 208-Т "На теплоснабжение", с собственниками жилых домов п. Юхта, расположенных по адресу: ул. Школьная, 10, ул. Школьная, 12, ул. Школьная, 14, ул. Школьная 16, ул. Школьная, 19/а, ул. Школьная, 21, ул. Школьная, 25, ул. Школьная, 27, ул. Школьная, 29, ул. Школьная, 23, с отделением почтовой связи п. Юхта индивидуальные договоры на теплоснабжение, приняло на себя обязательство оказывать услуги теплоснабжения, в связи с чем, именно общество должно обеспечивать жителей данных домов коммунальной услугой по теплоснабжению.
Заявителем не представлено доказательств принятия им исчерпывающих мер по оказанию таких услуг и проводимых мероприятий по выполнению необходимых работ с целью создания благоприятных условий жильцам. Напротив, по делу такие доказательства отсутствуют. По делу отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Таким образом, исходя из характера выявленных нарушений, в действиях Общества усматривается состав и событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 7.23 КоАП РФ.
Довод заявителя об отсутствии вины общества во вменяемом правонарушении правомерно отклонен судом первой инстанции ввиду следующего.
Материалами дела установлено, что у Общества имелась задолженность перед ОАО "ДЭК" в лице филиала "Амурэнергосбыт" по оплате поставленной энергии по договору энергоснабжения N СВООЭ0000291 от 16.10.2009, что послужило основанием для отключения поставки электроэнергии.
Таким образом, общество не предприняло всех возможных мер к недопущению отключения от электроэнергии. Более того, осуществляя деятельность ресурсоснабжающей организации и возложив на себя в связи с этим полную обязанность предоставлять данные услуги надлежащего качества, ОАО "Облкоммунсервис" обязано заблаговременно готовиться к отопительному сезону, предпринимать заблаговременно все меры, которые позволят не допустить таких последствий, каковые имели место в рассматриваемом деле.
Правомерно отклонен судом первой инстанции довод заявителя о том, что на составление акта комиссии от 06.10.2014 не были приглашены представители ОАО "Облкоммунсервис" и Государственной жилищной инспекции Амурской области, поскольку данный акт содержит дату и место проведения проверки, состав комиссии, проводившей проверку отопительной системы и температурного режима, в нем зафиксирован температурный режим объектов, отапливаемых котельной ОАО "Облкоммунсервис".
Отсутствие в акте сведений об участии представителей ОАО "Облкоммунсервис", Государственной жилищной инспекции Амурской области само по себе не влияет на достоверность данных, зафиксированных в данном акте, и не влечет признание его недействительным, а также не ставит под сомнение наличие события административного правонарушения.
Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.
Установленные обстоятельства не только нарушают установленные Правила, но и посягают на права жильцов данных домов, предоставленных им Конституцией Российской Федерации на благоприятные условия жизни.
Вина заявителя заключается в не принятии всех зависящих мер по соблюдению Правил.
ОАО "Облкоммунсервис" является коммерческой организацией, целями общества являются извлечение прибыли, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса РФ. Приняв на себя определенные обязательства и являясь коммерческой организацией, общество несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Общество имело возможность для соблюдения требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод, что действия Общества, повлекшие нарушение правил предоставления коммунальных услуг, правомерно были квалифицированы административным органом по статье 7.23 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Таким образом, обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований, предъявляемых к нему действующим Законодательством, обоснованно, при его вынесении имелись законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.23 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 19.03.2015 по делу А04-220/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Облкоммунсервис" из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением N 1711 от 25.03.2015 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.А.ШВЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)