Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Горбовской Д.В. по доверенности от 12.01.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6583/2015) Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2015 по делу N А56-70290/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N Красногвардейского района"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга, Городская жилищная инспекция Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (место нахождения: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, 37, 2, ОГРН 1089847180763, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными пунктов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 10.9, 10.10, 10.11, 10.12, 10.13. предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (место нахождения: 195112, г. Санкт-Петербург, пр. Малоохтинский, д. 68, лит. А, далее - Инспекция) N 11/64 от 14.08.2014.
Решением суда от 20.02.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает неправомерной выдачу заявителю предписания, поскольку вся необходимая информация размещена заявителем на интернет-сайте www.reformagkh.ru.
В судебном заседании представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя заявителя.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 11/64 от 24.07.2014 Инспекцией проведена проверка исполнения Обществом ранее выданного предписания от 06.02.2014 N 11/02-1А, в ходе которой установлено нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), а именно - не раскрытие в полном объеме информации, установленной требованиями пункта 9, пункта 12, пункта 10 Стандарта.
Результаты проверки отражены в акте N 11/64 от 14.08.2014.
Обществу выдано предписание N 11/64 от 14.08.2014 об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с означенным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта N 731 установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта N 731 управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Минрегионразвития России от 02.04.2013 N 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет (далее - Регламент), и определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 14 Стандарта.
При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет (пункт 6 Стандарта).
Факт неразмещения в полном объеме информации на информационном стенде установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.
В соответствии с подпунктом б) пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
В соответствии с подпунктами а), б) пункта 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Представленная на сайте смета работ по текущему ремонту не соответствует требованиям подпункта б) пункта 11, подпунктам а), б) пункта 13 Стандарта, поскольку не охватывает работы и услуги по содержанию общего имущества (в том числе санитарному содержанию, вывозу мусора, технических осмотрах, подготовке к сезонной эксплуатации) и не содержит информацию о периодичности и сроках выполнения запланированных работ, сведений об их выполнении и о причинах отклонения от плана.
Данная информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 6 Стандарта), вместе с тем, на момент проверки на сайте Общества была представлена строительная смета только на 2014 год, календарные планы работ по многоквартирным домам отсутствовали.
Представленная в смете информация также не содержит указание на какие-либо конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома по данному адресу, которые определили объем и выбор работ указанных в смете, сведения о гарантийных сроках на работы, описания результата выполнения таких работ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что размещение сметы по текущему ремонту не обеспечило выполнение требований Стандарта, предусмотренных пунктами 11 б) и 13 а), б).
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что им использовались иные способы размещения предусмотренной законом информации для всеобщего доступа.
По смыслу подпункта в) пункта 5 Стандарта раскрытие информации путем размещения на информационных стойках (стендах) в помещении управляющей организации является отдельным способом раскрытия информации, обязательным для управляющей организации, установленным независимо от иных путей раскрытия информации. В связи с этим, размещение информации о деятельности организации другим способом, в том числе на сайте в сети интернет не освобождает заявителя от обязанности размещать такую информацию на стендах управляющей организации в соответствии с требованиями Стандарта.
Пункт 7 Стандарта, на который ссылается податель жалобы, лишь устанавливает дополнительно требование по размещению на указанном стенде адреса официального сайта в сети Интернет, а также реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация, а не освобождает управляющую организацию от обязанности размещать информацию на стендах.
Указание в предписании на необходимость исправления технической ошибки, которая выразилась в размещении на сайте неправильного номера постановления, не нарушает права заявителя и не может являться основанием для признания недействительным пункта 10.11 предписания.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2015 по делу N А56-70290/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.06.2015 N 13АП-6583/2015 ПО ДЕЛУ N А56-70290/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. по делу N А56-70290/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Горбовской Д.В. по доверенности от 12.01.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6583/2015) Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2015 по делу N А56-70290/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N Красногвардейского района"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга, Городская жилищная инспекция Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (место нахождения: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, 37, 2, ОГРН 1089847180763, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными пунктов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 10.9, 10.10, 10.11, 10.12, 10.13. предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (место нахождения: 195112, г. Санкт-Петербург, пр. Малоохтинский, д. 68, лит. А, далее - Инспекция) N 11/64 от 14.08.2014.
Решением суда от 20.02.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает неправомерной выдачу заявителю предписания, поскольку вся необходимая информация размещена заявителем на интернет-сайте www.reformagkh.ru.
В судебном заседании представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя заявителя.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 11/64 от 24.07.2014 Инспекцией проведена проверка исполнения Обществом ранее выданного предписания от 06.02.2014 N 11/02-1А, в ходе которой установлено нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), а именно - не раскрытие в полном объеме информации, установленной требованиями пункта 9, пункта 12, пункта 10 Стандарта.
Результаты проверки отражены в акте N 11/64 от 14.08.2014.
Обществу выдано предписание N 11/64 от 14.08.2014 об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с означенным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта N 731 установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта N 731 управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Минрегионразвития России от 02.04.2013 N 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет (далее - Регламент), и определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 14 Стандарта.
При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет (пункт 6 Стандарта).
Факт неразмещения в полном объеме информации на информационном стенде установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.
В соответствии с подпунктом б) пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
В соответствии с подпунктами а), б) пункта 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Представленная на сайте смета работ по текущему ремонту не соответствует требованиям подпункта б) пункта 11, подпунктам а), б) пункта 13 Стандарта, поскольку не охватывает работы и услуги по содержанию общего имущества (в том числе санитарному содержанию, вывозу мусора, технических осмотрах, подготовке к сезонной эксплуатации) и не содержит информацию о периодичности и сроках выполнения запланированных работ, сведений об их выполнении и о причинах отклонения от плана.
Данная информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 6 Стандарта), вместе с тем, на момент проверки на сайте Общества была представлена строительная смета только на 2014 год, календарные планы работ по многоквартирным домам отсутствовали.
Представленная в смете информация также не содержит указание на какие-либо конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома по данному адресу, которые определили объем и выбор работ указанных в смете, сведения о гарантийных сроках на работы, описания результата выполнения таких работ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что размещение сметы по текущему ремонту не обеспечило выполнение требований Стандарта, предусмотренных пунктами 11 б) и 13 а), б).
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что им использовались иные способы размещения предусмотренной законом информации для всеобщего доступа.
По смыслу подпункта в) пункта 5 Стандарта раскрытие информации путем размещения на информационных стойках (стендах) в помещении управляющей организации является отдельным способом раскрытия информации, обязательным для управляющей организации, установленным независимо от иных путей раскрытия информации. В связи с этим, размещение информации о деятельности организации другим способом, в том числе на сайте в сети интернет не освобождает заявителя от обязанности размещать такую информацию на стендах управляющей организации в соответствии с требованиями Стандарта.
Пункт 7 Стандарта, на который ссылается податель жалобы, лишь устанавливает дополнительно требование по размещению на указанном стенде адреса официального сайта в сети Интернет, а также реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация, а не освобождает управляющую организацию от обязанности размещать информацию на стендах.
Указание в предписании на необходимость исправления технической ошибки, которая выразилась в размещении на сайте неправильного номера постановления, не нарушает права заявителя и не может являться основанием для признания недействительным пункта 10.11 предписания.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2015 по делу N А56-70290/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)