Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 22 июня 2015 года по делу N А34-2471/2015 (судья Обабкова Н.А.).
Открытое акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ОАО "КГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Государственной жилищной инспекцией Курганской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ, инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 24.02.2015 N 0000174 об устранении нарушений законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Спектр" (далее - третье лицо, ООО "Управляющая организация "Спектр").
Решением суда от 22 июня 2015 года (резолютивная часть объявлена 18 июня 2015 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель считает, что при наличии управляющей организации в качестве формы управления многоквартирным домом именно она является исполнителем коммунальных услуг собственникам/пользователям помещений в таком доме, и, следовательно, лицом, ответственным за качество коммунальных услуг в жилом доме.
Таким образом, по мнению общества, третье лицо обязано предоставлять коммунальные услуги собственникам/пользователям помещений надлежащего качества.
Заключение договора энергоснабжения при наличии выбранной управляющей организации, которая приступила к управлению домом, не имеет правовых оснований - доказательств обратного в материалы дела не представлено.
По мнению общества, судом первой инстанции неправомерно применена норма п. 15 Положения о ГЖИ, утвержденного постановлением Администрации Курганской области от 10.06.2005 N 219, поскольку данная норма регулирует полномочия инспекции по надзору за соблюдением юридическими лицами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, то в отношении заявителя, как лица, не предоставляющего коммунальные услуги на дом N 32 в 1 микрорайоне города Кургана, инспекция не уполномочена осуществлять надзор.
Таким образом, ОАО "КГК" считает, что при выборе управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным домом, не могут сложиться отношения напрямую между ресурсоснабжающей организацией и собственниками/пользователями жилых помещений вышеуказанного дома по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
До начала судебного заседания от ГЖИ поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, по мотивам которого просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. ГЖИ указала, что нарушителем постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) является ресурсоснабжающая организация в лице ОАО "КГК", не обеспечивающая нормативный уровень коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Следовательно, предписание выдано надлежащему лицу. В соответствии с договором управления многоквартирным домом на управляющую организацию обязанность по предоставлению коммунальных услуг не возложена, коммунальные услуги по горячему водоснабжению управляющей организацией населению не оказываются, плата за эти услуги управляющей организацией с жильцов дома не взимается. Отношения между собственниками и управляющей организацией по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению не могут возникнуть путем совершения конклюдентных действий. Инспекция является исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области.
Третьим лицом отзыв на жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина, проживающего по адресу: <...>, по вопросу низкой температуры горячей воды инспекцией установлено наличие факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено определение от 12.02.2015 N 327 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заявителя (т. 1, л.д. 62, 74, 76).
На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, с 19.02.2015 по 24.02.2015 проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт от 24.02.2015 N 614 внепланового мероприятия по государственному контролю (т. 1, л.д. 11-12, 80).
В ходе проверки выполнены замеры температуры горячей воды на вводе трубопровода горячего водоснабжения на дом на границе балансовой принадлежности между ОАО "КГК" и ООО "Управляющая организация "Спектр".
Установлено, что температура горячей воды на вводе в жилой дом без пролива составляет 44 град. C, с проливом в течение 10 мин. составила 49 град. C (норматив не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C). Температура горячей воды в точке водоразбора потребителей квартиры N 13 после пролива в течение 3 мин составила 44 град. С. Температура горячей воды на выходе из ТП-95 составляет 71 град. C, при давлении 4 атм. Также в ходе проверки выявлено, что короба теплотрассы от ТП-95 до дома N 32 в 1 мкр., сняты, теплоизоляция трубопровода на многих участках отсутствует.
По результатам проведенной проверки и в связи с выявленными нарушениями п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000), приложения N 1 Правил N 354, обществу, как ресурсоснабжающей организации, выдано предписание от 24.02.2015 N 0000174 об устранении нарушений законодательства (т. 1, л.д. 10, 75), которым заявителю предписано в срок до 05.03.2015 обеспечить параметры теплоносителя на вводе в жилой дом N 32 в 1 мкр., (не менее 60 град. C) для нужд горячего водоснабжения жилого дома, для предоставления населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, то есть нормируемой температуры горячей воды в водоразборных точках (не менее 60 град. C с допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не более, чем на 3 град. C).
Акт и предписание подписаны законным представителем общества в день их составления, без замечаний и возражений.
Не согласившись с предписанием, ОАО "КГК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что требования предписания являются законными и обществом не доказано факта нарушения оспариваемым предписанием его прав и законных интересов.
Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - Положение N 493), государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
В силу п. 3 Положения N 493 государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3). Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 данного кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 12). Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч. 15).
Правилами N 354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно п. 2 Правил N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 4 Правил N 354 коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно с подп. "а" п. 31 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу подп. "в" п. 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно подп. "д" п. 3 Правил N 354 качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу с п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354, необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 °C до 75 °C.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах, в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (п. 9 Правил N 354).
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о водоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в п. 14 или 15 Правил N 354 (подп. "а" п. 17 Правил N 354).
Согласно с п. 21 Правил N 354, договоры горячего водоснабжения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
В силу ч. 1 ст. 36, ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, п. 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В соответствии с ч. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В силу п. 2 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14, в случае, когда потребитель пользуется услугами, оказываемыми обязанной стороной (в том числе услугами электроснабжения), однако от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Из дела следует, что ОАО "КГК" в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером (далее - ОГРН) 1064501172416; является ресурсоснабжающей организацией (т. 1, л.д. 24-38, 39-50, 64).
ООО "Управляющая организация "Спектр" в качестве юридического лица зарегистрировано за ОГРН 1084501004103 (т. 1, л.д. 51-58).
Между ОАО "КГК" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Управляющая организация "Спектр" (управляющая организация) в отношении общего имущества жилого дома N 32 в 1 мкр. города Кургана заключен договор энергоснабжения N 4329 от 18.11.2008, с учетом соглашения о перемене стороны в договоре от 01.10.2009 (т. 1, л.д. 13-17, 18).
По условиям указанного договора энергоснабжающая организация ОАО "Курганская генерирующая компания" подает абоненту - управляющей организации тепловую энергию в горячей воде, в том числе, на энергоснабжение жилого дома N 32 в 1 мкр. города Кургана.
Кроме того, из дела следует, что управление этим многоквартирным домом осуществляется ООО "Управляющая организация "Спектр" (договор управления от 14.05.2015).
Расчеты с гражданами-потребителями за оказанные коммунальные услуги по горячему водоснабжению производятся на основании платежных документов, которые выставляются потребителям ежемесячно. По установленному тарифу общество напрямую взимает с жителей вышеуказанного дома плату за горячее водоснабжение. Оплата за оказанные коммунальные услуги осуществляется гражданами потребителями (жильцами дома) непосредственно на счет ОАО "КГК".
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, договор энергоснабжения от 18.11.2008 N 4329 не возлагает на управляющую компанию исполнение коммунальной услуги и этим договором не предусмотрен переход денежных средств, собранных управляющей компании с жителей дома, в пользу общества.
Из дела видно, что коммунальные услуги по горячему водоснабжению управляющей организацией не оказываются; плата за эти услуги управляющей организацией с жильцов дома не взимается; расчеты с гражданами-потребителями за оказанные коммунальные услуги по горячему водоснабжению производятся на основании платежных документов, которые выставляются потребителям ежемесячно; по установленному тарифу общество напрямую взимает с жителей вышеуказанного дома плату за горячее водоснабжение; оплата за оказанные коммунальные услуги осуществляется гражданами потребителями (жильцами дома) непосредственно на счет ОАО "Курганская генерирующая компания" (в деле).
Также из дела следует, что ОАО "КГК" подавало тепловую энергию (горячее водоснабжение) жильцам дома N 32 в 1 мкр. города Кургана и взимало плату за нее по установленным нормативным правовым актом ставкам. Из акта проверки от 24.02.2015 следует, что температура горячей воды на вводе в дом +44 град. C, что ниже нормативного уровня. Снижение температуры горячей воды, ниже нормативного уровня выявлено инспекций на вводе в жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации.
Как усматривается из материалов дела, по итогам проведенной в отношении общества проверки ГЖИ сделан вывод о нарушении заявителем, как исполнителем коммунальной услуги, несущей ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса до внешней границы внутридомовых сетей энергоснабжения, указанных требований Правил N 354, ГОСТ Р 51617-2000 (несоответствие температуры горячей воды на вводе в жилой дом указанным нормативным требованиям (температура составила 44 град.С)), что и послужило основанием для выдачи оспоренного предписания.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии договорных отношений между жильцами дома и названной ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальной услуги, возникших путем совершения конклюдентных действий.
Также суд первой инстанции правомерно установил, что заявитель по отношению к собственникам помещений многоквартирного дома является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, несущим ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса до внешней границы внутридомовых сетей электроснабжения.
При наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества несет управляющая организация. Организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает в этом случае за качество указанных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Общество как ресурсоснабжающая организация в рассматриваемой ситуации несет ответственность за качество коммунального ресурса (горячей воды) до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о неурегулированности в установленном законом порядке договорных отношений между ОАО "КГК" и ООО "Управляющая организация "Спектр" в части поставок коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг управляющей организацией.
Также суд правильно отметил, что на основании вышеуказанных норм, а также руководствуясь п. 12, 15, подп. 5 п. 31 Положения о государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 N 219, в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.08.2013 N 402 (т. 1, л.д. 89-91), с учетом того обстоятельства, что контрольные мероприятия проводились в отношении порядка оказания коммунальных услуг гражданам жилого дома, у ГЖИ имелись полномочия по выдаче оспариваемого предписания.
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации по делу N 309-АД14-4517 от 24.02.2015, в котором суд, установил, что в случае недостаточной температуры теплоносителя, подаваемого ресурсоснабжающей организацией (ОАО "КГК"), у исполнителя коммунальных услуг (управляющая компания) отсутствует возможность обеспечения населения коммунальной услугой надлежащего качества.
С учетом изложенного, доводы жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда от 22 июня 2015 года по делу N А34-2471/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.08.2015 N 18АП-9076/2015 ПО ДЕЛУ N А34-2471/2015
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. N 18АП-9076/2015
Дело N А34-2471/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 22 июня 2015 года по делу N А34-2471/2015 (судья Обабкова Н.А.).
Открытое акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ОАО "КГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Государственной жилищной инспекцией Курганской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ, инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 24.02.2015 N 0000174 об устранении нарушений законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Спектр" (далее - третье лицо, ООО "Управляющая организация "Спектр").
Решением суда от 22 июня 2015 года (резолютивная часть объявлена 18 июня 2015 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель считает, что при наличии управляющей организации в качестве формы управления многоквартирным домом именно она является исполнителем коммунальных услуг собственникам/пользователям помещений в таком доме, и, следовательно, лицом, ответственным за качество коммунальных услуг в жилом доме.
Таким образом, по мнению общества, третье лицо обязано предоставлять коммунальные услуги собственникам/пользователям помещений надлежащего качества.
Заключение договора энергоснабжения при наличии выбранной управляющей организации, которая приступила к управлению домом, не имеет правовых оснований - доказательств обратного в материалы дела не представлено.
По мнению общества, судом первой инстанции неправомерно применена норма п. 15 Положения о ГЖИ, утвержденного постановлением Администрации Курганской области от 10.06.2005 N 219, поскольку данная норма регулирует полномочия инспекции по надзору за соблюдением юридическими лицами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, то в отношении заявителя, как лица, не предоставляющего коммунальные услуги на дом N 32 в 1 микрорайоне города Кургана, инспекция не уполномочена осуществлять надзор.
Таким образом, ОАО "КГК" считает, что при выборе управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным домом, не могут сложиться отношения напрямую между ресурсоснабжающей организацией и собственниками/пользователями жилых помещений вышеуказанного дома по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
До начала судебного заседания от ГЖИ поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, по мотивам которого просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. ГЖИ указала, что нарушителем постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) является ресурсоснабжающая организация в лице ОАО "КГК", не обеспечивающая нормативный уровень коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Следовательно, предписание выдано надлежащему лицу. В соответствии с договором управления многоквартирным домом на управляющую организацию обязанность по предоставлению коммунальных услуг не возложена, коммунальные услуги по горячему водоснабжению управляющей организацией населению не оказываются, плата за эти услуги управляющей организацией с жильцов дома не взимается. Отношения между собственниками и управляющей организацией по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению не могут возникнуть путем совершения конклюдентных действий. Инспекция является исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области.
Третьим лицом отзыв на жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина, проживающего по адресу: <...>, по вопросу низкой температуры горячей воды инспекцией установлено наличие факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено определение от 12.02.2015 N 327 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заявителя (т. 1, л.д. 62, 74, 76).
На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, с 19.02.2015 по 24.02.2015 проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт от 24.02.2015 N 614 внепланового мероприятия по государственному контролю (т. 1, л.д. 11-12, 80).
В ходе проверки выполнены замеры температуры горячей воды на вводе трубопровода горячего водоснабжения на дом на границе балансовой принадлежности между ОАО "КГК" и ООО "Управляющая организация "Спектр".
Установлено, что температура горячей воды на вводе в жилой дом без пролива составляет 44 град. C, с проливом в течение 10 мин. составила 49 град. C (норматив не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C). Температура горячей воды в точке водоразбора потребителей квартиры N 13 после пролива в течение 3 мин составила 44 град. С. Температура горячей воды на выходе из ТП-95 составляет 71 град. C, при давлении 4 атм. Также в ходе проверки выявлено, что короба теплотрассы от ТП-95 до дома N 32 в 1 мкр., сняты, теплоизоляция трубопровода на многих участках отсутствует.
По результатам проведенной проверки и в связи с выявленными нарушениями п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000), приложения N 1 Правил N 354, обществу, как ресурсоснабжающей организации, выдано предписание от 24.02.2015 N 0000174 об устранении нарушений законодательства (т. 1, л.д. 10, 75), которым заявителю предписано в срок до 05.03.2015 обеспечить параметры теплоносителя на вводе в жилой дом N 32 в 1 мкр., (не менее 60 град. C) для нужд горячего водоснабжения жилого дома, для предоставления населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, то есть нормируемой температуры горячей воды в водоразборных точках (не менее 60 град. C с допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не более, чем на 3 град. C).
Акт и предписание подписаны законным представителем общества в день их составления, без замечаний и возражений.
Не согласившись с предписанием, ОАО "КГК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что требования предписания являются законными и обществом не доказано факта нарушения оспариваемым предписанием его прав и законных интересов.
Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - Положение N 493), государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
В силу п. 3 Положения N 493 государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3). Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 данного кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 12). Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч. 15).
Правилами N 354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно п. 2 Правил N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 4 Правил N 354 коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно с подп. "а" п. 31 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу подп. "в" п. 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно подп. "д" п. 3 Правил N 354 качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу с п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354, необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 °C до 75 °C.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах, в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (п. 9 Правил N 354).
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о водоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в п. 14 или 15 Правил N 354 (подп. "а" п. 17 Правил N 354).
Согласно с п. 21 Правил N 354, договоры горячего водоснабжения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
В силу ч. 1 ст. 36, ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, п. 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В соответствии с ч. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В силу п. 2 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14, в случае, когда потребитель пользуется услугами, оказываемыми обязанной стороной (в том числе услугами электроснабжения), однако от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Из дела следует, что ОАО "КГК" в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером (далее - ОГРН) 1064501172416; является ресурсоснабжающей организацией (т. 1, л.д. 24-38, 39-50, 64).
ООО "Управляющая организация "Спектр" в качестве юридического лица зарегистрировано за ОГРН 1084501004103 (т. 1, л.д. 51-58).
Между ОАО "КГК" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Управляющая организация "Спектр" (управляющая организация) в отношении общего имущества жилого дома N 32 в 1 мкр. города Кургана заключен договор энергоснабжения N 4329 от 18.11.2008, с учетом соглашения о перемене стороны в договоре от 01.10.2009 (т. 1, л.д. 13-17, 18).
По условиям указанного договора энергоснабжающая организация ОАО "Курганская генерирующая компания" подает абоненту - управляющей организации тепловую энергию в горячей воде, в том числе, на энергоснабжение жилого дома N 32 в 1 мкр. города Кургана.
Кроме того, из дела следует, что управление этим многоквартирным домом осуществляется ООО "Управляющая организация "Спектр" (договор управления от 14.05.2015).
Расчеты с гражданами-потребителями за оказанные коммунальные услуги по горячему водоснабжению производятся на основании платежных документов, которые выставляются потребителям ежемесячно. По установленному тарифу общество напрямую взимает с жителей вышеуказанного дома плату за горячее водоснабжение. Оплата за оказанные коммунальные услуги осуществляется гражданами потребителями (жильцами дома) непосредственно на счет ОАО "КГК".
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, договор энергоснабжения от 18.11.2008 N 4329 не возлагает на управляющую компанию исполнение коммунальной услуги и этим договором не предусмотрен переход денежных средств, собранных управляющей компании с жителей дома, в пользу общества.
Из дела видно, что коммунальные услуги по горячему водоснабжению управляющей организацией не оказываются; плата за эти услуги управляющей организацией с жильцов дома не взимается; расчеты с гражданами-потребителями за оказанные коммунальные услуги по горячему водоснабжению производятся на основании платежных документов, которые выставляются потребителям ежемесячно; по установленному тарифу общество напрямую взимает с жителей вышеуказанного дома плату за горячее водоснабжение; оплата за оказанные коммунальные услуги осуществляется гражданами потребителями (жильцами дома) непосредственно на счет ОАО "Курганская генерирующая компания" (в деле).
Также из дела следует, что ОАО "КГК" подавало тепловую энергию (горячее водоснабжение) жильцам дома N 32 в 1 мкр. города Кургана и взимало плату за нее по установленным нормативным правовым актом ставкам. Из акта проверки от 24.02.2015 следует, что температура горячей воды на вводе в дом +44 град. C, что ниже нормативного уровня. Снижение температуры горячей воды, ниже нормативного уровня выявлено инспекций на вводе в жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации.
Как усматривается из материалов дела, по итогам проведенной в отношении общества проверки ГЖИ сделан вывод о нарушении заявителем, как исполнителем коммунальной услуги, несущей ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса до внешней границы внутридомовых сетей энергоснабжения, указанных требований Правил N 354, ГОСТ Р 51617-2000 (несоответствие температуры горячей воды на вводе в жилой дом указанным нормативным требованиям (температура составила 44 град.С)), что и послужило основанием для выдачи оспоренного предписания.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии договорных отношений между жильцами дома и названной ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальной услуги, возникших путем совершения конклюдентных действий.
Также суд первой инстанции правомерно установил, что заявитель по отношению к собственникам помещений многоквартирного дома является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, несущим ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса до внешней границы внутридомовых сетей электроснабжения.
При наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества несет управляющая организация. Организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает в этом случае за качество указанных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Общество как ресурсоснабжающая организация в рассматриваемой ситуации несет ответственность за качество коммунального ресурса (горячей воды) до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о неурегулированности в установленном законом порядке договорных отношений между ОАО "КГК" и ООО "Управляющая организация "Спектр" в части поставок коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг управляющей организацией.
Также суд правильно отметил, что на основании вышеуказанных норм, а также руководствуясь п. 12, 15, подп. 5 п. 31 Положения о государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 N 219, в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.08.2013 N 402 (т. 1, л.д. 89-91), с учетом того обстоятельства, что контрольные мероприятия проводились в отношении порядка оказания коммунальных услуг гражданам жилого дома, у ГЖИ имелись полномочия по выдаче оспариваемого предписания.
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации по делу N 309-АД14-4517 от 24.02.2015, в котором суд, установил, что в случае недостаточной температуры теплоносителя, подаваемого ресурсоснабжающей организацией (ОАО "КГК"), у исполнителя коммунальных услуг (управляющая компания) отсутствует возможность обеспечения населения коммунальной услугой надлежащего качества.
С учетом изложенного, доводы жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда от 22 июня 2015 года по делу N А34-2471/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)