Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2013 ПО ДЕЛУ N А55-14773/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. по делу N А55-14773/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Безгиной А.Е.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - Тибаева Э.М. доверенность от 03 июня 2013 г. N 63,
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 декабря 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2013 года по делу N А55-14773/2013, судья Агеенко С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", Самарская область, г. Сызрань, (ОГРН 1116325001682),
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене Постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" г. Сызрань обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N г.о. Сз-9487 от 04.06.2013 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 4-6).
Решением суда первой инстанции от 18 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 49-51).
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить Постановление ГЖИ Самарской области N г.о. Сз-9487 от 04.06.2013 года о назначении административного наказания, административное производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Отмечает, что в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ, юридическим основанием для привлечения юридического лица к ответственности по данной статье является:
- Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
- Нарушение порядка и правил признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые,
Нарушение правил переустройства и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений.
Указанный перечень оснований является исчерпывающим, иные основания для привлечения к административной ответственности, в том числе, несоблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, статьей 7.22 КоАП не предусмотрены.
Таким образом, в действиях ООО "УК "Центр" отсутствует состав административного правонарушения, установленного статьей 7.22 КоАП.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Ответчик считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 18.12.2013 года.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела 21.05.2013 года государственной жилищной инспекцией Самарской области при проведении внеплановой проверки жилого дома N 117 по ул. Карла Маркса городского округа Сызрань Самарской области выявлены нарушения, а именно: нарушение герметичности трубопроводов, соединений, ревизий, прокладок (наличие протечек) - неисправность трубопроводов систем холодного водоснабжения и отопления (наличие хомутов) в подвале; неисправность запорно-регулирующей арматуры ХВС и отопления в подвале; нарушение работы системы вытяжной вентиляции в квартире N 27; неисправность водоотводящих конструкций наружного или внутреннего водостока (желоба, воронки, водосточные трубы, водоотметы и др.) - неисправность (коррозия) водосточных труб и желобов местами; неисправность оконных блоков, рам и остекления лестничных клеток (неисправность деревянных конструкций и отсутствие остекления оконных блоков местами в подъездах NN 1-3); наличие трещин, деформаций, местных разрушений наружных стен (неисправность штукатурного слоя фасада местами); неисправность слуховых окон, не обеспечение вентиляции чердачных крыш-неисправность деревянных конструкций слуховых окон на чердаке, чем нарушены пункты 5.8.3, 5.7.1, 4.6.1.26, 4.7.2, 4.2.1.3, 4.6.1.25 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 (далее ПиН ТЭЖФ).
Ответчиком 22.05.2013 года в отношении ООО "Управляющая компания "Центр" составлен Протокол Nг.о. Сз-9487 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жилищной инспекцией по результатам рассмотрения материалов административного дела принято постановление от 04 июня 2013 года N г.о.Сз-9487 о назначении наказания в отношении заявителя в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в Арбитражный суд Самарской области с настоящим заявлением.
18 сентября 2013 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствие с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствие с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствие с пунктом 1.8. ПиН ТЭЖФ, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств; техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д., контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров (раздел 2 ПиН ТЭЖФ).
В соответствии с Приложением N 2 к ПиН ТЭЖФ, предельные сроки при устранении неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и оборудования по кровле (повреждения организованного водоотвода) определены в 5 суток; по оконным и дверным заполнения определены в зимнее время в I сутки, летнее время в 3 суток; неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений устраняются немедленно.
В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 11, 12, 14 Приложением N 7 к ПиН ТЭЖФ, работы по ремонту фасадов, крыш, по оконным и дверным заполнения, по инженерным коммуникациям ХВС и отопления, вентиляции здания относятся к текущему ремонту.
В соответствии с подпунктами а и б пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее Правила содержания) - общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с подпунктами a и з пункта 11 Правил содержания - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- - осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил содержания ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил содержания, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных На земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктами 13 и 14 Правил содержания - осмотры общего имущества проводятся управляющей организацией, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания - управляющие организации и лица, оказывающие и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживании, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Материалами дела не доказан факт проведения заявителем осмотров многоквартирного дома, внесения сведений в техническую документацию дома.
Меры по обеспечению надлежащего содержания общего имущества заявитель не предпринимал.
Последующие меры, которые будут направлены на устранение выявленных нарушений, не влияют на законность вынесенного постановления, поскольку согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, и подтверждают тот факт, что заявитель имел возможность, но не принял меры по своевременному устранению выявленных нарушений.
На момент рассмотрения административным органом материалов об административном правонарушении выявленные нарушения в полном объеме заявителем не устранены.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Устранение нарушения или принятие мер к его устранению не являются основанием для признания правонарушения малозначительным.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, повлекшего нарушение прав граждан, обратившихся с жалобой в жилищную инспекцию, на благоприятные и безопасные условия их проживания и надлежащее содержание общего имущества в жилом доме, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.
Процедура привлечения лица к административной ответственности, а также процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2013 года по делу N А55-14773/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ

Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)