Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
г. Иваново
Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Даниловой И.С.
при секретаре М.Н.
с участием прокурора Гурьевой Е.А.
представителя заявителя ТСЖ "Строитель" г. Кинешмы П.Е., действующей на основании Устава ТСЖ, решения общего собрания, К.Е., действующей на основании доверенности,
представителей Региональной Службы по тарифам Ивановской области, действующих на основании доверенности П.Ю., Т.Е.
представителя МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети", действующей на основании доверенности Б.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ТСЖ "Строитель" г. Кинешмы о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующими пунктов 1 и 2 приложения N 2 к Постановлению Региональной службы по тарифам от 26 ноября 2013 года N 575-т/10 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети",
ТСЖ "Строитель" г. Кинешмы (далее по тексту ТСЖ) обратилось в суд по тем основаниям, что является потребителем тепловой энергии, отпускаемой МУП города Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" (МУП г. Кинешмы "ОК и ТС" - далее по тексту МУП).
Договор поставки тепловой энергии между ТСЖ "Строитель" и МУП не подписан по причине того, что поставщик не принял разногласия покупателя, оформленные протоколом разногласий в январе 2012 года.
Тем не менее, ввиду фактически сложившихся отношений по поставке тепловой энергии, ТСЖ производит оплату потребленной тепловой энергии, поставляемой для отопления многоквартирного жилого дома N 21 по ул. Красноветкинская г. Кинешмы.
Региональной службой по тарифам Ивановской области принято постановление от 26 ноября 2013 года N 575-т/10 (далее - РСТ) "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети", в соответствии с которым установлены тарифы на тепловую энергию, реализуемую МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" на потребительском рынке в соответствии с приложениями N N 1, 2, 3 и 4 (далее - Постановление).
Заявители считают, что РСТ по Ивановской области при установлении льготных тарифов для на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, нарушила положения п. 5 ч. 1 ст. 3, ч. 13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ Российской Федерации "О теплоснабжении", пунктов 23, 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. (постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075), установив потребителям (население), расположенным в г. Кинешма по ул. Декабристов, дом 4; ул. Гагарина, дома 3а, 6, 9; ул. Воеводы Боборыкина, дома 8, 18, 30, 63; ул. Ванцетти, дома 36, 38, 40; ул. Наволокская, дом 1б, более низкий тариф на тепловую энергию (мощность) с учетом передачи тепловой энергии по тепловым сетям ООО "Теплосетевая компания", за счет увеличения тарифа иным потребителям.
Тариф на тепловую энергию с учетом передачи тепловой энергии по тепловым сетям ООО "Теплосетевая компания" на 2014 г. для потребителей (население), за исключением потребителей, расположенных в г. Кинешма по ул. Декабристов, дом 4; ул. Гагарина, дома 3а, 6, 9; ул. Воеводы Боборыкина, дома 8, 18, 30, 63; ул. Ванцетти, дома 36, 38, 40; ул. Наволокская, дом 1б, составил 1573,69 руб./Гкал, что на 13,9% выше тарифа установленного для потребителей, расположенных по названным адресам в г. Кинешма.
В настоящее время в Арбитражном суде Ивановской области рассматривается дело N А17-2827/2014 по иску МУП к ТСЖ о взыскании 364 864 руб. 82 коп. задолженности за поставленную тепловую энергию в теплоносителе в период с октября 2011 года по март 2014 года. В рамках данного спора задолженность по оплате тепловой энергии в 2014 году рассчитана исходя из тарифа - 1573,69 руб., утвержденного вышеуказанным постановлением РСТ Ивановской области N 575-т/10 от 26.11.2013 года (Приложение N 2). Считают, что применение нормативного акта, не соответствующего федеральному закону и нормативным актам, имеющим высшую юридическую силу, нарушает законные интересы ТСЖ, а также права и законные интересы граждан, фактически потребляющих тепловую энергию, поскольку ведет к оплате тепловой энергии по завышенному тарифу.
В процессе рассмотрения дела ТСЖ уточнило заявленные требования, ссылаясь на положения ч. 4 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации "О теплоснабжении" N 190-ФЗ (далее по тексту 190-ФЗ) о том, что установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Часть 3 этой же статьи 11 ФЗ N 190-ФЗ устанавливает, что "тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены Основами ценообразования в сфере теплоснабжения".
Названные нормы закона, по сути, констатируют обязанность органов регулирования при установлении тарифов обеспечить единство тарифов для потребителей одной категории, обслуживаемых единой теплоснабжающей организацией и возможность устанавливать дифференциацию тарифов исключительно в границах параметров, предусмотренных законодательством, в частности пунктом 23 Основ ценообразования, предусматривающим исчерпывающий перечень возможной дифференциации тарифов в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии).
Применение иной дифференциации тарифов на тепловую энергию законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 94 Основ ценообразования единая теплоснабжающая организация поставляет тепловую энергию (мощность) по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей.
Установление для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель осуществляется в соответствии с общим порядком открытия дел об установлении цен (тарифов) (п. 52 Основ ценообразования).
РСТ по Ивановской области при установлении льготных тарифов для на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, нарушила положения ч. 3, 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктов 23, 52, 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, дифференцировав потребителей тепловой энергии МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" (с учетом передачи тепловой энергии по тепловым сетям ООО "Теплосетевая компания") относящихся к категории - население, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, по параметру (критерию), не предусмотренному законодательством - в зависимости от адресов проживания в г. Кинешме.
Подобное нарушение законодательства ущемляет права потребителей, проживающих в г. Кинешма по адресам, не поименованным в п. 1 оспариваемого Постановления РСТ, на оплату тепловой энергии по единым тарифам.
- Просят: признать пункт 1 приложения N 2 "Льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" к Постановлению Региональной службы по тарифам Ивановской области от 26.11.2013 года N 575-т/10 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" в части установленной дифференциации потребителей в зависимости от адресов проживания в г. Кинешме недействующим;
- признать пункт 2 приложения N 2 "Льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" к Постановлению Региональной службы по тарифам Ивановской области от 26.11.2013 года N 575-т/10 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" недействующим.
В судебном заседании представители ТСЖ требования поддержали по изложенным в заявлении доводам в полном объеме. Пояснили, что ими не оспариваются компетенция и полномочия РСТ по установлению тарифа, процедура его установления, а также его экономическая обоснованность. Считают, что все потребители г. Кинешмы должны платить по единому тарифу. Пояснили также, что с момента образования ТСЖ они платят, несмотря на наличие оспариваемого Постановления, по льготному тарифу, в 2014 году составляющему 1382,25 руб. Нарушение своих прав видят в возможности МУПа взыскать с ТСЖ разницу между установленным и оплачиваемым тарифом, что и происходит в настоящее время в Арбитражном суде Ивановской области.
Представители Региональной службы по тарифам Ивановской области в судебном заседании против заявления возражали. Просили в его удовлетворении отказать. Пояснили следующее.
Экономически обоснованные уровни тарифов на тепловую энергию устанавливаются по итогам проведения экспертизы необходимой валовой выручки теплоснабжающей организации на производство и передачу тепловой энергии.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.11.2014 ПО ДЕЛУ N 3-19/2014
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. по делу N 3-19/2014
г. Иваново
Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Даниловой И.С.
при секретаре М.Н.
с участием прокурора Гурьевой Е.А.
представителя заявителя ТСЖ "Строитель" г. Кинешмы П.Е., действующей на основании Устава ТСЖ, решения общего собрания, К.Е., действующей на основании доверенности,
представителей Региональной Службы по тарифам Ивановской области, действующих на основании доверенности П.Ю., Т.Е.
представителя МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети", действующей на основании доверенности Б.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ТСЖ "Строитель" г. Кинешмы о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующими пунктов 1 и 2 приложения N 2 к Постановлению Региональной службы по тарифам от 26 ноября 2013 года N 575-т/10 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети",
установил:
ТСЖ "Строитель" г. Кинешмы (далее по тексту ТСЖ) обратилось в суд по тем основаниям, что является потребителем тепловой энергии, отпускаемой МУП города Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" (МУП г. Кинешмы "ОК и ТС" - далее по тексту МУП).
Договор поставки тепловой энергии между ТСЖ "Строитель" и МУП не подписан по причине того, что поставщик не принял разногласия покупателя, оформленные протоколом разногласий в январе 2012 года.
Тем не менее, ввиду фактически сложившихся отношений по поставке тепловой энергии, ТСЖ производит оплату потребленной тепловой энергии, поставляемой для отопления многоквартирного жилого дома N 21 по ул. Красноветкинская г. Кинешмы.
Региональной службой по тарифам Ивановской области принято постановление от 26 ноября 2013 года N 575-т/10 (далее - РСТ) "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети", в соответствии с которым установлены тарифы на тепловую энергию, реализуемую МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" на потребительском рынке в соответствии с приложениями N N 1, 2, 3 и 4 (далее - Постановление).
Заявители считают, что РСТ по Ивановской области при установлении льготных тарифов для на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, нарушила положения п. 5 ч. 1 ст. 3, ч. 13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ Российской Федерации "О теплоснабжении", пунктов 23, 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. (постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075), установив потребителям (население), расположенным в г. Кинешма по ул. Декабристов, дом 4; ул. Гагарина, дома 3а, 6, 9; ул. Воеводы Боборыкина, дома 8, 18, 30, 63; ул. Ванцетти, дома 36, 38, 40; ул. Наволокская, дом 1б, более низкий тариф на тепловую энергию (мощность) с учетом передачи тепловой энергии по тепловым сетям ООО "Теплосетевая компания", за счет увеличения тарифа иным потребителям.
Тариф на тепловую энергию с учетом передачи тепловой энергии по тепловым сетям ООО "Теплосетевая компания" на 2014 г. для потребителей (население), за исключением потребителей, расположенных в г. Кинешма по ул. Декабристов, дом 4; ул. Гагарина, дома 3а, 6, 9; ул. Воеводы Боборыкина, дома 8, 18, 30, 63; ул. Ванцетти, дома 36, 38, 40; ул. Наволокская, дом 1б, составил 1573,69 руб./Гкал, что на 13,9% выше тарифа установленного для потребителей, расположенных по названным адресам в г. Кинешма.
В настоящее время в Арбитражном суде Ивановской области рассматривается дело N А17-2827/2014 по иску МУП к ТСЖ о взыскании 364 864 руб. 82 коп. задолженности за поставленную тепловую энергию в теплоносителе в период с октября 2011 года по март 2014 года. В рамках данного спора задолженность по оплате тепловой энергии в 2014 году рассчитана исходя из тарифа - 1573,69 руб., утвержденного вышеуказанным постановлением РСТ Ивановской области N 575-т/10 от 26.11.2013 года (Приложение N 2). Считают, что применение нормативного акта, не соответствующего федеральному закону и нормативным актам, имеющим высшую юридическую силу, нарушает законные интересы ТСЖ, а также права и законные интересы граждан, фактически потребляющих тепловую энергию, поскольку ведет к оплате тепловой энергии по завышенному тарифу.
В процессе рассмотрения дела ТСЖ уточнило заявленные требования, ссылаясь на положения ч. 4 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации "О теплоснабжении" N 190-ФЗ (далее по тексту 190-ФЗ) о том, что установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Часть 3 этой же статьи 11 ФЗ N 190-ФЗ устанавливает, что "тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены Основами ценообразования в сфере теплоснабжения".
Названные нормы закона, по сути, констатируют обязанность органов регулирования при установлении тарифов обеспечить единство тарифов для потребителей одной категории, обслуживаемых единой теплоснабжающей организацией и возможность устанавливать дифференциацию тарифов исключительно в границах параметров, предусмотренных законодательством, в частности пунктом 23 Основ ценообразования, предусматривающим исчерпывающий перечень возможной дифференциации тарифов в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии).
Применение иной дифференциации тарифов на тепловую энергию законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 94 Основ ценообразования единая теплоснабжающая организация поставляет тепловую энергию (мощность) по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей.
Установление для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель осуществляется в соответствии с общим порядком открытия дел об установлении цен (тарифов) (п. 52 Основ ценообразования).
РСТ по Ивановской области при установлении льготных тарифов для на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, нарушила положения ч. 3, 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктов 23, 52, 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, дифференцировав потребителей тепловой энергии МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" (с учетом передачи тепловой энергии по тепловым сетям ООО "Теплосетевая компания") относящихся к категории - население, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, по параметру (критерию), не предусмотренному законодательством - в зависимости от адресов проживания в г. Кинешме.
Подобное нарушение законодательства ущемляет права потребителей, проживающих в г. Кинешма по адресам, не поименованным в п. 1 оспариваемого Постановления РСТ, на оплату тепловой энергии по единым тарифам.
- Просят: признать пункт 1 приложения N 2 "Льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" к Постановлению Региональной службы по тарифам Ивановской области от 26.11.2013 года N 575-т/10 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" в части установленной дифференциации потребителей в зависимости от адресов проживания в г. Кинешме недействующим;
- признать пункт 2 приложения N 2 "Льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" к Постановлению Региональной службы по тарифам Ивановской области от 26.11.2013 года N 575-т/10 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП г. Кинешмы "Объединенные котельные и тепловые сети" недействующим.
В судебном заседании представители ТСЖ требования поддержали по изложенным в заявлении доводам в полном объеме. Пояснили, что ими не оспариваются компетенция и полномочия РСТ по установлению тарифа, процедура его установления, а также его экономическая обоснованность. Считают, что все потребители г. Кинешмы должны платить по единому тарифу. Пояснили также, что с момента образования ТСЖ они платят, несмотря на наличие оспариваемого Постановления, по льготному тарифу, в 2014 году составляющему 1382,25 руб. Нарушение своих прав видят в возможности МУПа взыскать с ТСЖ разницу между установленным и оплачиваемым тарифом, что и происходит в настоящее время в Арбитражном суде Ивановской области.
Представители Региональной службы по тарифам Ивановской области в судебном заседании против заявления возражали. Просили в его удовлетворении отказать. Пояснили следующее.
Экономически обоснованные уровни тарифов на тепловую энергию устанавливаются по итогам проведения экспертизы необходимой валовой выручки теплоснабжающей организации на производство и передачу тепловой энергии.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)