Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Т.Е. Стасюк,
судей: В.М. Сухотиной, Д.Г. Ярцева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Власовой,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явился (извещен),
от ответчика - не явился (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Два аккорда", (рег. N 07АП-6613/15)
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 мая 2015 года по делу N А45-24838/2014 (судья Л.А. Кладова)
по иску Открытого акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (ОГРН 1045401912401, ИНН 5405270340)
к Товариществу собственников жилья "Два аккорда" (ОГРН 1035402462303, ИНН 5406171870)
о взыскании 165 605,09 руб.,
установил:
Открытое акционерное общество "Сибирская энергетическая компания" (далее - ОАО "СИБЭКО") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Товариществу собственников жилья "Два аккорда" (далее - ТСЖ "Два аккорда") о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию на нужды отопления за период с 01.06.2014 по 31.10.2014 в размере 131 400,86 руб., пени за период с 01.10.2013 по 31.10.2014 в размере 5 212,48 руб., с учетом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исковое требование основано на положениях статей 307 - 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировано тем, что в декабре 2013 года прибор учета вышел из строя и был допущен в эксплуатацию только 25.09.2014. За период отсутствия прибора учета оплата за тепловую энергию начислялась по нормативам в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, норматив потребления рассчитан, исходя из потребления за год в целом, соответственно, оплата за потребленную тепловую энергию на нужды отопления осуществляется круглый год равными долями по 1/12 ежемесячно, а не за фактическое потребление тепловой энергии в конкретном месяце.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.06.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Новосибирской области от 25.06.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование к отмене судебного акта заявитель указывает, что пунктом 13 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, предусмотрено определение норматива потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов либо расчетного метода, при этом расчетный метод согласно пункту 22 указанных Правил применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах.
Апеллянт указывает, что Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 имеют большую юридическую силу, чем ответы Департамента по тарифам Мэрии города Новосибирска, на которых строятся выводы суда первой инстанции, ввиду чего применению подлежат указанные нормы Правил о применении аналогового метода расчета, которое является возможным в силу наличия необходимых данных.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, ссылаясь на несостоятельность доводов ответчика, положенных в основу апелляционной жалобы, указал, что положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию и не регулируют отношения между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о месте и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
На основании части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ОАО "СИБЭКО" (энергоснабжающей организацией) и ТСЖ "Два аккорда" (абонентом) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде N 6643-П от 01.06.2008, в редакции дополнительных соглашений от 29.12.2009 и 29.01.2013, согласно условиям которого, энергоснабжающая организация приняла на себя обязательства по поставке тепловой энергии абоненту, а абонент обязался оплачивать поставленную энергию в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 договора).
Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что учет подаваемой абоненту и потребленной им тепловой энергии на отопление жилой части жилого дома осуществляется приборами учета, установленными в индивидуальном тепловом пункте жилого дома, расположенного по адресу: город Новосибирск, улица Ядринцевская, 46а, принятыми к эксплуатации и опломбированными персоналом энергоснабжающей организации.
Количество подаваемой тепловой энергии на горячее водоснабжение жилой части жилого дома и количество подаваемой тепловой энергии для помещения гаража и помещений субабонентов определяется расчетным методом.
Количество подаваемой тепловой энергии определяется расчетным методом, в том числе, при отсутствии приборов учета или выходе из строя на период в общей сложности в течение года более 15 суток с момента приемки узла учета.
Условия, при которых прибор учета считается вышедшим из строя, определены в пункте 4.1.1 договора.
Согласно пункту 6.3. договора при неполной или несвоевременной оплате абонентом суммы обязательств по договору, по истечении трех дней с даты окончательного расчета вводится пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент возникновения задолженности, за каждый просроченный день.
Материалами дела установлено, что истец в период с 01 июня 2014 года по 31 октября 2014 года поставлял ответчику тепловую энергию в соответствии с условиями договора, что подтверждается ведомостями потребления тепловой энергии и счетами-фактурами. С учетом частичной оплаты задолженность ответчика за поставленную истцом тепловую энергию составила 131 400,86 руб.
Судом первой инстанции установлено, сторонами в суде апелляционной инстанции не оспаривается, что прибор учета, установленный в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Новосибирск, улица Ядринцевская, 46а, вышел из строя в декабре 2013 года. Согласно акту повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 23.10.2014 узел учета допущен в эксплуатацию с 25.09.2014.
При расчете задолженности за период с 01 июня 2014 года по 31 октября 2014 года истцом ввиду отсутствия прибора учета был применен расчетный метод по нормативам в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, при этом норматив потребления рассчитан, исходя из потребления за год в целом, соответственно, оплата за потребленную тепловую энергию на нужды отопления осуществляется круглый год равными долями по 1/12 ежемесячно.
ОАО "СИБЭКО" направило в адрес ответчика претензию (исх. N ОРЭ-164/4291 от 20.10.2014), в которой указало на наличие задолженности за поставленную тепловую энергию и просило произвести ее оплату в срок до 29.10.2014.
Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим иском.
Соглашаясь с выводами Арбитражного суда Новосибирской области о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из пункта 2 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" следует, что цены (тарифы) на тепловую и электрическую энергию, на услуги по передаче тепловой и электрической энергии подлежат государственному регулированию.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирными домами может осуществляться управляющей организацией. Из статьи 162 настоящего Кодекса следует, что в обязанности управляющей организации входит, в том числе предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Услуги предоставляются за плату.
Структура платы, взимаемой с жильцов, установлена в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение).
В силу положений статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно. В случае если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (пункт 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
На основании частей 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 следует, что в правоотношениях по поставке и реализации коммунальных ресурсов субъекты энергопоставки имеют особенный статус, регулируемый, в том числе, нормами жилищного законодательства.
Ответчик приобретает коммунальный ресурс у истца (ЭСО) для последующей его реализации населению в виде коммунальных услуг.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу предписаний статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно пункту 25 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 оплата за коммунальные ресурсы производится до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), самостоятельно на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
В силу требований статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно статье 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В силу пункта 7 статьи 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с учетом требований технических регламентов.
Согласно пункту 9.1 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1034 от 18.11.2013 (в редакции, действовавшей в период спорных взаимоотношений сторон) узел учета тепловой энергии у потребителя должен эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, указанной в пункте 7.1 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 9.2 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета потребителя несет должностное лицо, назначенное руководителем организации, в чьем ведении находится данный узел учета.
Пунктом 9.8 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" предусмотрено, что при выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяются количество тепловой энергии и масса (или объем) теплоносителя, а также приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, ведение учета тепловой энергии и массы (или объема) теплоносителя и регистрация его параметров на период не более 15 суток в течение года с момента приемки узла учета на коммерческий расчет осуществляются на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3 суток с корректировкой по фактической температуре наружного воздуха на период пересчета.
Из пунктов 1.2, 1.3, 9.9, 9.10 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" следует, что учет и регистрация отпуска и потребления тепловой энергии организуются с целью осуществления взаимных финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии. Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета. При их отсутствии количество тепловой энергии, масса (или объем) теплоносителя и значения его параметров определяются энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в договоре, и показаний приборов узла учета источника теплоты.
В целях определения способа применения и исчисления норматива для определения платы за поставленную истцом тепловую энергию определением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.04.2015 направлены запросы в Мэрию города Новосибирска и в Департамент по тарифам Новосибирской области.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти до 15.09.2012 разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услуг по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, используя при этом нормативы, действующие по состоянию на 30.06.2012.
Анализ содержания Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012 свидетельствует о том, что в случае непринятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012, при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011.
Согласно ответу Департамента по тарифам Новосибирской области N 1257/33 от 18.05.2015 в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области N 419-п от 10.09.2012 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области", принятым во исполнение подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012, оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области до 01.07.2016 должна осуществляться ежемесячно, равными платежами в течение календарного года, исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, либо исходя из нормативов потребления тепловой энергии (в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год).
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что признание подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012 утратившим силу на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 795 от 10.09.2013 не повлекло признания утратившим силу принятого на его основании, Постановления Правительства Новосибирской области N 419-п от 10.09.2012.
Таким образом, в силу изложенного выше заявленное истцом требование о взыскании с ответчика стоимости тепловой энергии из расчета 1/12 годового норматива, является правомерным. Указанный вывод согласуется с подпунктом "а" пункта 19 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
Нормативы потребления коммунальных услуг населением на отопление в Новосибирской области определено на основании Постановления Мэрии города Новосибирска N 740 от 28.11.2008 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения".
Учитывая положения указанных норм права, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что на территории Новосибирской области оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителями равномерно за все расчетные месяцы календарного года на основании Постановления Мэрии города Новосибирска N 740 от 28.11.2008 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения".
Расчет задолженности, приведенный истцом, судом первой инстанции проверен и обоснованно признан верным. Контррасчет ответчик не представил.
Удовлетворяя требование о взыскании пени за период с 01.10.2013 по 31.10.2014 в размере 5 212,48 руб., суд первой инстанции основывался на статьях 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации и установленном факте нарушения ответчиком срока оплаты.
Расчет заявленной истцом неустойки судом первой инстанции проверен и обоснованно принят. Расчет, представленный истцом, не был оспорен ответчиком, контррасчет не представлен.
Отклоняя довод апеллянта о том, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, необоснованно руководствовался ответами Мэрии города Новосибирска и Департамента по тарифам Новосибирской области, приняв во внимание указанные в них порядок расчета оплаты за поставленную тепловую энергию и нормативы потребления, нарушив принцип иерархии нормативных актов, суд апелляционной инстанции указывает, что представленные письма, направлены Мэрией города Новосибирска и Департаментом по тарифам Новосибирской области в качестве разъяснений существующего порядка расчета оплаты коммунальной услуги, установленной в регионе в соответствии с федеральными нормативными актами в установленном законом порядке. Соответственно, при принятии решения, суд первой инстанции обоснованно руководствовался соответствующими нормами права, но не конкретными письмами, представленными в материалы дела в качестве пояснений.
Ссылка ответчика на положения пунктов 13 и 22 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, как на основания для применения к порядку определения стоимости поставленной тепловой энергии аналогового метода, отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанная на неверном толковании норм права и противоречащая требованиям Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
В соответствии с пунктом 1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг указанные правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Соответствующие нормативы определены для Новосибирской области Постановлением Мэрии города Новосибирска N 740 от 28.11.2008 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения", принятом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
Таким образом, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 не применимы к правоотношениям между ресурсоснабжающей организацией и абонентом при определении размера подлежащей оплате коммунальной услуги и применяются при установлении конкретного норматива потребления, который, в свою очередь является расчетным элементом порядка определения стоимости коммунального ресурса в определенный период.
На основании изложенного, проверив решение суда первой инстанции, а также дополнительное решение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они являются законными и обоснованными. Нарушений норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены решений суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 мая 2015 года по делу N А45-24838/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.Е.СТАСЮК
Судьи
В.М.СУХОТИНА
Д.Г.ЯРЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.08.2015 N 07АП-6613/2015, 07АП-6613/15 ПО ДЕЛУ N А45-24838/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. по делу N А45-24838/2014
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Т.Е. Стасюк,
судей: В.М. Сухотиной, Д.Г. Ярцева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Власовой,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явился (извещен),
от ответчика - не явился (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Два аккорда", (рег. N 07АП-6613/15)
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 мая 2015 года по делу N А45-24838/2014 (судья Л.А. Кладова)
по иску Открытого акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (ОГРН 1045401912401, ИНН 5405270340)
к Товариществу собственников жилья "Два аккорда" (ОГРН 1035402462303, ИНН 5406171870)
о взыскании 165 605,09 руб.,
установил:
Открытое акционерное общество "Сибирская энергетическая компания" (далее - ОАО "СИБЭКО") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Товариществу собственников жилья "Два аккорда" (далее - ТСЖ "Два аккорда") о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию на нужды отопления за период с 01.06.2014 по 31.10.2014 в размере 131 400,86 руб., пени за период с 01.10.2013 по 31.10.2014 в размере 5 212,48 руб., с учетом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исковое требование основано на положениях статей 307 - 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировано тем, что в декабре 2013 года прибор учета вышел из строя и был допущен в эксплуатацию только 25.09.2014. За период отсутствия прибора учета оплата за тепловую энергию начислялась по нормативам в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, норматив потребления рассчитан, исходя из потребления за год в целом, соответственно, оплата за потребленную тепловую энергию на нужды отопления осуществляется круглый год равными долями по 1/12 ежемесячно, а не за фактическое потребление тепловой энергии в конкретном месяце.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.06.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Новосибирской области от 25.06.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование к отмене судебного акта заявитель указывает, что пунктом 13 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, предусмотрено определение норматива потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов либо расчетного метода, при этом расчетный метод согласно пункту 22 указанных Правил применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах.
Апеллянт указывает, что Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 имеют большую юридическую силу, чем ответы Департамента по тарифам Мэрии города Новосибирска, на которых строятся выводы суда первой инстанции, ввиду чего применению подлежат указанные нормы Правил о применении аналогового метода расчета, которое является возможным в силу наличия необходимых данных.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, ссылаясь на несостоятельность доводов ответчика, положенных в основу апелляционной жалобы, указал, что положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию и не регулируют отношения между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о месте и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
На основании части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ОАО "СИБЭКО" (энергоснабжающей организацией) и ТСЖ "Два аккорда" (абонентом) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде N 6643-П от 01.06.2008, в редакции дополнительных соглашений от 29.12.2009 и 29.01.2013, согласно условиям которого, энергоснабжающая организация приняла на себя обязательства по поставке тепловой энергии абоненту, а абонент обязался оплачивать поставленную энергию в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 договора).
Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что учет подаваемой абоненту и потребленной им тепловой энергии на отопление жилой части жилого дома осуществляется приборами учета, установленными в индивидуальном тепловом пункте жилого дома, расположенного по адресу: город Новосибирск, улица Ядринцевская, 46а, принятыми к эксплуатации и опломбированными персоналом энергоснабжающей организации.
Количество подаваемой тепловой энергии на горячее водоснабжение жилой части жилого дома и количество подаваемой тепловой энергии для помещения гаража и помещений субабонентов определяется расчетным методом.
Количество подаваемой тепловой энергии определяется расчетным методом, в том числе, при отсутствии приборов учета или выходе из строя на период в общей сложности в течение года более 15 суток с момента приемки узла учета.
Условия, при которых прибор учета считается вышедшим из строя, определены в пункте 4.1.1 договора.
Согласно пункту 6.3. договора при неполной или несвоевременной оплате абонентом суммы обязательств по договору, по истечении трех дней с даты окончательного расчета вводится пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент возникновения задолженности, за каждый просроченный день.
Материалами дела установлено, что истец в период с 01 июня 2014 года по 31 октября 2014 года поставлял ответчику тепловую энергию в соответствии с условиями договора, что подтверждается ведомостями потребления тепловой энергии и счетами-фактурами. С учетом частичной оплаты задолженность ответчика за поставленную истцом тепловую энергию составила 131 400,86 руб.
Судом первой инстанции установлено, сторонами в суде апелляционной инстанции не оспаривается, что прибор учета, установленный в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Новосибирск, улица Ядринцевская, 46а, вышел из строя в декабре 2013 года. Согласно акту повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 23.10.2014 узел учета допущен в эксплуатацию с 25.09.2014.
При расчете задолженности за период с 01 июня 2014 года по 31 октября 2014 года истцом ввиду отсутствия прибора учета был применен расчетный метод по нормативам в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, при этом норматив потребления рассчитан, исходя из потребления за год в целом, соответственно, оплата за потребленную тепловую энергию на нужды отопления осуществляется круглый год равными долями по 1/12 ежемесячно.
ОАО "СИБЭКО" направило в адрес ответчика претензию (исх. N ОРЭ-164/4291 от 20.10.2014), в которой указало на наличие задолженности за поставленную тепловую энергию и просило произвести ее оплату в срок до 29.10.2014.
Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим иском.
Соглашаясь с выводами Арбитражного суда Новосибирской области о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из пункта 2 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" следует, что цены (тарифы) на тепловую и электрическую энергию, на услуги по передаче тепловой и электрической энергии подлежат государственному регулированию.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирными домами может осуществляться управляющей организацией. Из статьи 162 настоящего Кодекса следует, что в обязанности управляющей организации входит, в том числе предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Услуги предоставляются за плату.
Структура платы, взимаемой с жильцов, установлена в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение).
В силу положений статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно. В случае если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (пункт 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
На основании частей 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 следует, что в правоотношениях по поставке и реализации коммунальных ресурсов субъекты энергопоставки имеют особенный статус, регулируемый, в том числе, нормами жилищного законодательства.
Ответчик приобретает коммунальный ресурс у истца (ЭСО) для последующей его реализации населению в виде коммунальных услуг.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу предписаний статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно пункту 25 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 оплата за коммунальные ресурсы производится до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), самостоятельно на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
В силу требований статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно статье 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В силу пункта 7 статьи 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с учетом требований технических регламентов.
Согласно пункту 9.1 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1034 от 18.11.2013 (в редакции, действовавшей в период спорных взаимоотношений сторон) узел учета тепловой энергии у потребителя должен эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, указанной в пункте 7.1 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 9.2 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета потребителя несет должностное лицо, назначенное руководителем организации, в чьем ведении находится данный узел учета.
Пунктом 9.8 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" предусмотрено, что при выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяются количество тепловой энергии и масса (или объем) теплоносителя, а также приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, ведение учета тепловой энергии и массы (или объема) теплоносителя и регистрация его параметров на период не более 15 суток в течение года с момента приемки узла учета на коммерческий расчет осуществляются на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3 суток с корректировкой по фактической температуре наружного воздуха на период пересчета.
Из пунктов 1.2, 1.3, 9.9, 9.10 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" следует, что учет и регистрация отпуска и потребления тепловой энергии организуются с целью осуществления взаимных финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии. Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета. При их отсутствии количество тепловой энергии, масса (или объем) теплоносителя и значения его параметров определяются энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в договоре, и показаний приборов узла учета источника теплоты.
В целях определения способа применения и исчисления норматива для определения платы за поставленную истцом тепловую энергию определением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.04.2015 направлены запросы в Мэрию города Новосибирска и в Департамент по тарифам Новосибирской области.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти до 15.09.2012 разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услуг по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, используя при этом нормативы, действующие по состоянию на 30.06.2012.
Анализ содержания Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012 свидетельствует о том, что в случае непринятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012, при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011.
Согласно ответу Департамента по тарифам Новосибирской области N 1257/33 от 18.05.2015 в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области N 419-п от 10.09.2012 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области", принятым во исполнение подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012, оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области до 01.07.2016 должна осуществляться ежемесячно, равными платежами в течение календарного года, исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, либо исходя из нормативов потребления тепловой энергии (в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год).
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что признание подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012 утратившим силу на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 795 от 10.09.2013 не повлекло признания утратившим силу принятого на его основании, Постановления Правительства Новосибирской области N 419-п от 10.09.2012.
Таким образом, в силу изложенного выше заявленное истцом требование о взыскании с ответчика стоимости тепловой энергии из расчета 1/12 годового норматива, является правомерным. Указанный вывод согласуется с подпунктом "а" пункта 19 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
Нормативы потребления коммунальных услуг населением на отопление в Новосибирской области определено на основании Постановления Мэрии города Новосибирска N 740 от 28.11.2008 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения".
Учитывая положения указанных норм права, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что на территории Новосибирской области оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителями равномерно за все расчетные месяцы календарного года на основании Постановления Мэрии города Новосибирска N 740 от 28.11.2008 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения".
Расчет задолженности, приведенный истцом, судом первой инстанции проверен и обоснованно признан верным. Контррасчет ответчик не представил.
Удовлетворяя требование о взыскании пени за период с 01.10.2013 по 31.10.2014 в размере 5 212,48 руб., суд первой инстанции основывался на статьях 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации и установленном факте нарушения ответчиком срока оплаты.
Расчет заявленной истцом неустойки судом первой инстанции проверен и обоснованно принят. Расчет, представленный истцом, не был оспорен ответчиком, контррасчет не представлен.
Отклоняя довод апеллянта о том, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, необоснованно руководствовался ответами Мэрии города Новосибирска и Департамента по тарифам Новосибирской области, приняв во внимание указанные в них порядок расчета оплаты за поставленную тепловую энергию и нормативы потребления, нарушив принцип иерархии нормативных актов, суд апелляционной инстанции указывает, что представленные письма, направлены Мэрией города Новосибирска и Департаментом по тарифам Новосибирской области в качестве разъяснений существующего порядка расчета оплаты коммунальной услуги, установленной в регионе в соответствии с федеральными нормативными актами в установленном законом порядке. Соответственно, при принятии решения, суд первой инстанции обоснованно руководствовался соответствующими нормами права, но не конкретными письмами, представленными в материалы дела в качестве пояснений.
Ссылка ответчика на положения пунктов 13 и 22 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, как на основания для применения к порядку определения стоимости поставленной тепловой энергии аналогового метода, отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанная на неверном толковании норм права и противоречащая требованиям Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
В соответствии с пунктом 1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг указанные правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Соответствующие нормативы определены для Новосибирской области Постановлением Мэрии города Новосибирска N 740 от 28.11.2008 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения", принятом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
Таким образом, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 не применимы к правоотношениям между ресурсоснабжающей организацией и абонентом при определении размера подлежащей оплате коммунальной услуги и применяются при установлении конкретного норматива потребления, который, в свою очередь является расчетным элементом порядка определения стоимости коммунального ресурса в определенный период.
На основании изложенного, проверив решение суда первой инстанции, а также дополнительное решение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они являются законными и обоснованными. Нарушений норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены решений суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 мая 2015 года по делу N А45-24838/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.Е.СТАСЮК
Судьи
В.М.СУХОТИНА
Д.Г.ЯРЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)