Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Муниципальное образование (собственник помещений в многоквартирных домах) не исполнило своего обязательства по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества жилых домов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Тюриной Н.А., Арукаевой И.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.02.2015 (судья Игнатьев Д.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 (председательствующий судья Телегина Т.Н., судьи Камерилова В.А., Лыткина О.В.)
по делу N А57-23600/2014
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Днепр 2004" (ОГРН 1046405307838, ИНН 6453076908) к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании 5 711 452,34 руб.,
установил:
товарищество собственников жилья "Днепр 2004" (далее - ТСЖ "Днепр 2004", истец) обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по финансам, ответчик) о взыскании за счет средств муниципальной казны 5 711 452 руб. 34 коп. задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт по многоквартирным домам N N 10, 12 по ул. Днепропетровской, N 1 по улице Чехова, N N 1а, 3, 3а, 7а, 9а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19а, 19б, 25, 29, 31 по ул. Антонова, N N 44/1, 46, 48, 52, 52а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88 по пр. Строителей, N N 4, 5, 8, 8а, 10 по 3-му пр. Строителей, N N 1, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9, 11, 12, 13, 14 по ул. Чемодурова, N N 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88 по ул. Л.-Кумача, N N 1, 3а, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 31, 31а, 31б, 31в по ул. Перспективная, N 1 по ул. Бардина, N N 6, 7, 7а, 10, 10а, 12/9 по ул. Электронная, N N 1, 1а, 3, 4а, 4б, 5, 6, 6а, 6б, 7, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23 по ул. Тархова в г. Саратове за период с 1.01.2013 по 31.12.2013.
Также просил возместить судебные расходы в размере 55 000 руб. на оплату услуг представителя.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (далее - Комитет по управлению имуществом).
Решением Арбитражного суд Саратовской области от 09.02.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов в пользу товарищества собственников жилья "Днепр 2004", г. Саратов взыскана задолженность за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 5 711 452 руб. 34 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб. В удовлетворении остальной части заявления о взыскании судебных расходов судом отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет по финансам обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
По мнению заявителя жалобы, момент возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием региональной программы капитального ремонта (часть 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в связи с чем такая обязанность может возникнуть не ранее августа 2014 года. Кроме того, указывает, что взыскание безосновательно, поскольку решением общего собрания членов ТСЖ был установлен лишь размер взносов на капитальный ремонт, тогда как само решение о проведении такого ремонта не принималось. Полагает, что управляющая организация не является лицом, которое уполномочено аккумулировать средства в фонд капитального ремонта.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ТСЖ "Днепр 2004" осуществляет управление и обеспечивает эксплуатацию объектов общего имущества многоквартирных домов N N 10, 12 по ул. Днепропетровской, N 1 по улице Чехова, N N 1а, 3, 3а, 7а, 9а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19а, 19б, 25, 29, 31 по ул. Антонова, N N 44/1, 46, 48, 52, 52а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88 по пр. Строителей, N N 4, 5, 8, 8а, 10 по 3-му пр. Строителей, N N 1, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9, 11, 12, 13, 14 по ул. Чемодурова, N N 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88 по ул. Л.-Кумача, N N 1, 3а, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 31, 31а, 31б, 31в по ул. Перспективная, N 1 по ул. Бардина, N N 6, 7, 7а, 10, 10а, 12/9 по ул. Электронная, N N 1, 1а, 3, 4а, 4б, 5, 6, 6а, 6б, 7, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23 по ул. Тархова в г. Саратове с 10 января 2006 года, что подтверждается уставом товарищества.
Муниципальное образование "Город Саратов" является собственником жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по вышеуказанным адресам, находящихся под управлением истца.
Ненадлежащее исполнение муниципальным образованием "Город Саратов" обязательств по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных помещений в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций верно руководствовались положениями статей 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 37, 39, 137, 145, 155, 156, 158, 161, 169, 170, 181 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в силу которых собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии обязанности по внесению спорных взносов ввиду отсутствия решения общего собрания о проведении капитального ремонта, суды верно исходили из того, что 10.01.2006 именно с целью проведения капитального ремонта протоколом общего собрания членов ТСЖ "Днепр 2004" были утверждены смета расходов по статье "Капитальный ремонт", перечень и очередность проведения работ по статье "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов", определен размер взносов на капитальный ремонт для собственников помещений за 1 кв. м жилого или нежилого помещения в месяц - равный размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта, утвержденному для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации.
Данные решения являются основанием для взимания взносов на капитальный ремонт, не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Также не являются состоятельными доводы жалобы об отсутствии обязанности по внесению спорных взносов ранее августа 2014 года.
Так, с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" жилищным законодательством урегулирован порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Указанный закон не содержит переходных положений, устанавливающих дополнительные условия по применению тех или иных норм ЖК РФ.
Момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включены дома (часть 3 статьи 169 ЖК РФ), а также принятым на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решением о формировании фонда капитального ремонта (часть 5 статьи 170 ЖК РФ).
До утверждения в предусмотренном статьей 168 ЖК РФ порядке региональной программы капитального ремонта и принятия собственниками соответствующего решения продолжают действовать принятые и действующие ранее решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, улучшение их эксплуатационных и технических характеристик, обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Срок реализации региональной программы капитального ремонта установлен 2014 - 2043 года.
Порядок внесения платы за капитальный ремонт и возмещение расходов, связанных с проведением капитального ремонта на 2013 год, данной региональной программой не установлен.
Таким образом, в данном случае продолжают действовать принятые и действующие ранее решения общего собрания членов товарищества собственников жилья.
При таком положении судебная коллегия соглашается с выводами судов о том, что изменение законодательства, связанное с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", не освобождает собственников помещений от обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной Жилищным кодексом Российской Федерации в ранее действовавшей редакции.
Также вопреки доводам жалобы, исходя из анализа положений жилищного законодательства, определяющих порядок избрания и статус управляющей организации, а также с учетом положений статей 155, 158 ЖК РФ, регулирующих расходы собственников помещений в многоквартирном доме и порядок внесения палаты за жилое помещение, суды правильно указали, что право истребования задолженности по внесению платы за капитальный ремонт с собственника помещения многоквартирного дома принадлежит лицу, обладающему статусом управляющей организации.
При таком положении суд кассационной инстанции приходит к выводу, что приведенные в кассационной жалобе доводы уже являлись предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Содержание жалобы правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, основанных на нормах права и материалах дела, не опровергает и направлено на переоценку доказательств, что в соответствии с главой 35 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.02.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу N А57-23600/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
Н.А.ТЮРИНА
И.В.АРУКАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2015 N Ф06-26256/2015 ПО ДЕЛУ N А57-23600/2014
Требование: О взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Муниципальное образование (собственник помещений в многоквартирных домах) не исполнило своего обязательства по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества жилых домов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. N Ф06-26256/2015
Дело N А57-23600/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Тюриной Н.А., Арукаевой И.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.02.2015 (судья Игнатьев Д.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 (председательствующий судья Телегина Т.Н., судьи Камерилова В.А., Лыткина О.В.)
по делу N А57-23600/2014
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Днепр 2004" (ОГРН 1046405307838, ИНН 6453076908) к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании 5 711 452,34 руб.,
установил:
товарищество собственников жилья "Днепр 2004" (далее - ТСЖ "Днепр 2004", истец) обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по финансам, ответчик) о взыскании за счет средств муниципальной казны 5 711 452 руб. 34 коп. задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт по многоквартирным домам N N 10, 12 по ул. Днепропетровской, N 1 по улице Чехова, N N 1а, 3, 3а, 7а, 9а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19а, 19б, 25, 29, 31 по ул. Антонова, N N 44/1, 46, 48, 52, 52а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88 по пр. Строителей, N N 4, 5, 8, 8а, 10 по 3-му пр. Строителей, N N 1, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9, 11, 12, 13, 14 по ул. Чемодурова, N N 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88 по ул. Л.-Кумача, N N 1, 3а, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 31, 31а, 31б, 31в по ул. Перспективная, N 1 по ул. Бардина, N N 6, 7, 7а, 10, 10а, 12/9 по ул. Электронная, N N 1, 1а, 3, 4а, 4б, 5, 6, 6а, 6б, 7, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23 по ул. Тархова в г. Саратове за период с 1.01.2013 по 31.12.2013.
Также просил возместить судебные расходы в размере 55 000 руб. на оплату услуг представителя.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (далее - Комитет по управлению имуществом).
Решением Арбитражного суд Саратовской области от 09.02.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов в пользу товарищества собственников жилья "Днепр 2004", г. Саратов взыскана задолженность за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 5 711 452 руб. 34 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб. В удовлетворении остальной части заявления о взыскании судебных расходов судом отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет по финансам обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
По мнению заявителя жалобы, момент возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием региональной программы капитального ремонта (часть 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в связи с чем такая обязанность может возникнуть не ранее августа 2014 года. Кроме того, указывает, что взыскание безосновательно, поскольку решением общего собрания членов ТСЖ был установлен лишь размер взносов на капитальный ремонт, тогда как само решение о проведении такого ремонта не принималось. Полагает, что управляющая организация не является лицом, которое уполномочено аккумулировать средства в фонд капитального ремонта.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ТСЖ "Днепр 2004" осуществляет управление и обеспечивает эксплуатацию объектов общего имущества многоквартирных домов N N 10, 12 по ул. Днепропетровской, N 1 по улице Чехова, N N 1а, 3, 3а, 7а, 9а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19а, 19б, 25, 29, 31 по ул. Антонова, N N 44/1, 46, 48, 52, 52а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88 по пр. Строителей, N N 4, 5, 8, 8а, 10 по 3-му пр. Строителей, N N 1, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9, 11, 12, 13, 14 по ул. Чемодурова, N N 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88 по ул. Л.-Кумача, N N 1, 3а, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 31, 31а, 31б, 31в по ул. Перспективная, N 1 по ул. Бардина, N N 6, 7, 7а, 10, 10а, 12/9 по ул. Электронная, N N 1, 1а, 3, 4а, 4б, 5, 6, 6а, 6б, 7, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23 по ул. Тархова в г. Саратове с 10 января 2006 года, что подтверждается уставом товарищества.
Муниципальное образование "Город Саратов" является собственником жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по вышеуказанным адресам, находящихся под управлением истца.
Ненадлежащее исполнение муниципальным образованием "Город Саратов" обязательств по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных помещений в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций верно руководствовались положениями статей 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 37, 39, 137, 145, 155, 156, 158, 161, 169, 170, 181 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в силу которых собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии обязанности по внесению спорных взносов ввиду отсутствия решения общего собрания о проведении капитального ремонта, суды верно исходили из того, что 10.01.2006 именно с целью проведения капитального ремонта протоколом общего собрания членов ТСЖ "Днепр 2004" были утверждены смета расходов по статье "Капитальный ремонт", перечень и очередность проведения работ по статье "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов", определен размер взносов на капитальный ремонт для собственников помещений за 1 кв. м жилого или нежилого помещения в месяц - равный размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта, утвержденному для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации.
Данные решения являются основанием для взимания взносов на капитальный ремонт, не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Также не являются состоятельными доводы жалобы об отсутствии обязанности по внесению спорных взносов ранее августа 2014 года.
Так, с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" жилищным законодательством урегулирован порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Указанный закон не содержит переходных положений, устанавливающих дополнительные условия по применению тех или иных норм ЖК РФ.
Момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включены дома (часть 3 статьи 169 ЖК РФ), а также принятым на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решением о формировании фонда капитального ремонта (часть 5 статьи 170 ЖК РФ).
До утверждения в предусмотренном статьей 168 ЖК РФ порядке региональной программы капитального ремонта и принятия собственниками соответствующего решения продолжают действовать принятые и действующие ранее решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, улучшение их эксплуатационных и технических характеристик, обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Срок реализации региональной программы капитального ремонта установлен 2014 - 2043 года.
Порядок внесения платы за капитальный ремонт и возмещение расходов, связанных с проведением капитального ремонта на 2013 год, данной региональной программой не установлен.
Таким образом, в данном случае продолжают действовать принятые и действующие ранее решения общего собрания членов товарищества собственников жилья.
При таком положении судебная коллегия соглашается с выводами судов о том, что изменение законодательства, связанное с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", не освобождает собственников помещений от обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной Жилищным кодексом Российской Федерации в ранее действовавшей редакции.
Также вопреки доводам жалобы, исходя из анализа положений жилищного законодательства, определяющих порядок избрания и статус управляющей организации, а также с учетом положений статей 155, 158 ЖК РФ, регулирующих расходы собственников помещений в многоквартирном доме и порядок внесения палаты за жилое помещение, суды правильно указали, что право истребования задолженности по внесению платы за капитальный ремонт с собственника помещения многоквартирного дома принадлежит лицу, обладающему статусом управляющей организации.
При таком положении суд кассационной инстанции приходит к выводу, что приведенные в кассационной жалобе доводы уже являлись предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Содержание жалобы правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, основанных на нормах права и материалах дела, не опровергает и направлено на переоценку доказательств, что в соответствии с главой 35 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.02.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу N А57-23600/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
Н.А.ТЮРИНА
И.В.АРУКАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)