Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Газэнергомонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-4509/2014 (судья Якимова О.Н.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению открытого акционерного общества "Газэнергомонтаж" (ОГРН 1126315002109, ИНН 6315642838), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района г.о.Самары, Самарская область, г. Самара,
об отмене постановления N 928 от 26.02.2014,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (далее - общество, податель апелляционной жалобы) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Промышленного района г. о. Самары (далее - административный орган, администрация) N 928 от 26.02.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" с наложением административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Определением суда от 05.03.2014 года заявление принято в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции и постановление N 928 от 26.02.2014 об административном правонарушении изменить в части назначения наказания и ограничиться предупреждением. В апелляционной жалобе указывает, что работы по установке урн с полиэтиленовым пакетом для сбора мусора не входят в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также ссылается, что наказание определено административным органом без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 13.01.2014 года в 13 ч. 57 мин. членами административной комиссии установлено, что общество по адресу: г. Самара, ул. Свободы, 110 не обеспечило установку урн с полиэтиленовым пакетом для сбора мусора около первого от угла дома подъезда, чем нарушило постановление Главы г.о. Самара от 10.06.2008 г. N 404 "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара" п. 34 гл. 9 р. 3.
По факту выявленного нарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление от 26.02.2014 года N 928 о привлечении общества к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статьей 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД установлена административная ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона N 115-ГД, составляют действия (бездействия), выраженные в неисполнении правового акта, принятого органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 34 гл. 9 раздела 3 Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара, утвержденных постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404, урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, метрополитена, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках.
Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий. Урна должна быть укомплектована полиэтиленовым мешком для сбора мусора.
Кроме того, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1), также в п. 3.7.17 определяют, что на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
Факт неисполнения обществом приведенных требований Правил установлен судом и подтвержден материалами дела, в том числе: актом от 13.01.2014, а также протоколом об административном правонарушении.
Довод общества о том, что оно не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения правомерно признан судом несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, обществу, как управляющей организации, по договору от 01.03.2013 переданы функции по управлению многоквартирными жилыми домами, в том числе жилым домом по адресу: г. Самара, ул. Свободы, 110.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (глава 2 п. 1), устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В пункте 25 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" предусмотрены работы по содержанию придомовой территории в теплый период года - очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов.
В соответствии с позицией, изложенной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 июля 2010 N ВАС-6464/10 установлено, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (и. 1.1), также в пункте 3.7.17 определяют, что на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
Более того, в соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04 2004 (утв. Госстроем РФ), в перечень работ, входящих в плату за содержание жилья (приложение N 1), входит, в том числе, и установка урн, очистка урн от мусора, а также санитарная очистка придомовой территории.
Субъект правонарушения определен административным органом и судом правильно.
Из обстоятельств дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения и основания для его привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы общества повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-4509/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2014 ПО ДЕЛУ N А55-4509/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу N А55-4509/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Газэнергомонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-4509/2014 (судья Якимова О.Н.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению открытого акционерного общества "Газэнергомонтаж" (ОГРН 1126315002109, ИНН 6315642838), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района г.о.Самары, Самарская область, г. Самара,
об отмене постановления N 928 от 26.02.2014,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (далее - общество, податель апелляционной жалобы) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Промышленного района г. о. Самары (далее - административный орган, администрация) N 928 от 26.02.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" с наложением административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Определением суда от 05.03.2014 года заявление принято в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции и постановление N 928 от 26.02.2014 об административном правонарушении изменить в части назначения наказания и ограничиться предупреждением. В апелляционной жалобе указывает, что работы по установке урн с полиэтиленовым пакетом для сбора мусора не входят в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также ссылается, что наказание определено административным органом без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 13.01.2014 года в 13 ч. 57 мин. членами административной комиссии установлено, что общество по адресу: г. Самара, ул. Свободы, 110 не обеспечило установку урн с полиэтиленовым пакетом для сбора мусора около первого от угла дома подъезда, чем нарушило постановление Главы г.о. Самара от 10.06.2008 г. N 404 "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара" п. 34 гл. 9 р. 3.
По факту выявленного нарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление от 26.02.2014 года N 928 о привлечении общества к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статьей 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД установлена административная ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона N 115-ГД, составляют действия (бездействия), выраженные в неисполнении правового акта, принятого органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 34 гл. 9 раздела 3 Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара, утвержденных постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404, урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, метрополитена, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках.
Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий. Урна должна быть укомплектована полиэтиленовым мешком для сбора мусора.
Кроме того, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1), также в п. 3.7.17 определяют, что на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
Факт неисполнения обществом приведенных требований Правил установлен судом и подтвержден материалами дела, в том числе: актом от 13.01.2014, а также протоколом об административном правонарушении.
Довод общества о том, что оно не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения правомерно признан судом несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, обществу, как управляющей организации, по договору от 01.03.2013 переданы функции по управлению многоквартирными жилыми домами, в том числе жилым домом по адресу: г. Самара, ул. Свободы, 110.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (глава 2 п. 1), устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В пункте 25 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" предусмотрены работы по содержанию придомовой территории в теплый период года - очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов.
В соответствии с позицией, изложенной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 июля 2010 N ВАС-6464/10 установлено, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (и. 1.1), также в пункте 3.7.17 определяют, что на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
Более того, в соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04 2004 (утв. Госстроем РФ), в перечень работ, входящих в плату за содержание жилья (приложение N 1), входит, в том числе, и установка урн, очистка урн от мусора, а также санитарная очистка придомовой территории.
Субъект правонарушения определен административным органом и судом правильно.
Из обстоятельств дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения и основания для его привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы общества повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-4509/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)