Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 августа 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.В. Плакатиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ВЕСТА" ИНН 6631007802, ОГРН 1069631002495, (далее - ООО "УК "Веста", заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области отделу контроля по Северному управленческому округу ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131 (далее - заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления административного органа от 19.05.2014 г. N 92 о привлечении к административной ответственности,
При участии в судебном заседании:
От заявителя - А.С. Мирный, представитель, доверенность N 3 от 01.01.2014, паспорт.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в том числе и публично, путем размещения информации на сайте суда.
Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
ООО "УК "Веста" просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области отделу контроля по Северному управленческому округу N 92 от 19.05.2014 о привлечении к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заявителя, суд
установил:
Прокуратурой г. Североуральска в соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" на основании обращения заместителя Главы Североуральского городского округа по городскому хозяйству и землепользованию проведена проверка соблюдения ООО "УК "Веста" требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки выявлены нарушения п. п. 8, 9, 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, а именно:
На сайте управляющей организации по состоянию на момент проверки не раскрыты следующие сведения:
- - отсутствует фамилия, имя, отчество руководителя управляющей организации;
- - отсутствуют часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации;
- - отсутствует вся информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
- - в рамках раскрытия информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме отсутствует проект договора управления домом, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. "а" п. 5 Стандарта информация об управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет - Интернет-портал государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ не размещена.
Указанные нарушения отражены в акте от 11.03.2014 на основании которого 27.03.2014 в отношении юридического лица - ООО "УК "Веста" прокуратурой г. Североуральска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Указанное постановление вместе с материалами проверки было передано заинтересованному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
19.05.2014 Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области (Отдел контроля по Северному управленческому округу)
вынесено постановление N 92 о назначении ООО "УК "Веста" административного наказания, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны собственности, непосредственным объектом - установленный стандарт раскрытия информации.
Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления и ответственные за соблюдение установленного стандарта раскрытия информации.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, порядка, способов или сроков ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Согласно п. 5 стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 и подп. "а" п. 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 11 Стандарта.
Факт нарушения Обществом положений Стандарта раскрытия информации подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении.
Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения в действиях Общества доказано.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В деле не имеется доказательств того, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Ссылки заявителя на то, что акт составлен в отсутствие заявителя, без каких-либо оснований для такого составления, судом не принимаются исходя из следующего:
В силу с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В рассматриваемом случае контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации обществом, осуществляющим управление многоквартирными домами, осуществлялся Прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ей Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
Согласно п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, Прокуратурой в пределах предоставленных полномочий, непосредственно обнаружено нарушение Обществом обязательных требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, проверив доводы общества о недоказанности события правонарушения, суд находит их необоснованными, поскольку они не опровергают выводы административного органа о наличии нарушений в том виде, как они установлены в ходе проверки и отражены в акте и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ссылки заявителя на нарушения ст. 27.8 КоАП РФ судом не принимаются, поскольку указанная норма применяется в процессе производства по делу об административном правонарушении.
В настоящем же деле правонарушение было установлено в ходе проверки, проводимой в рамках полномочий Прокуратурой, не в рамках производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, вышеуказанная норма КоАП РФ в данном случае применению не подлежит.
Доводы заявителя о наличии на сайте на момент проверки всей необходимой информации, неполном исследовании информации на сайте, суд оценивает критически, поскольку данные доводы опровергаются распечатками с сайта, полученными в ходе проверки.
Таким образом, ссылки заявителя на наличие на сайте в момент проверки всей необходимой информации ничем не подтверждены.
Ссылки заявителя на то, что размещение информации на сайте не может быть осуществлено до формирования годового бухгалтерского баланса, судом не принимаются, поскольку Стандарт разделяет бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс (п. 9а) и другие сведения, предусмотренные п. 9, которые являются текущими документами в деятельности общества, а доказательств наличия препятствий к их раскрытию в порядке, определенном Стандартом, суду не предоставлено.
Кроме того, суд указывает, что согласно ч. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Вместе с тем, при принятии решения суд исходит из следующего:
В своем постановлении от 25.02.2014 N 4-П Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Впредь до внесения в КоАП РФ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
По мнению суда, в рассматриваемом случае сумма наложенной санкции - 250000 рублей 00 копеек представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей 00 копеек к ООО "УК "Веста" будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, принятия мер к устранению нарушения, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, до 25000 рублей 00 копеек.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (Отдел контроля по Северному управленческому округу от 19.05.2014 г. N 92 о назначении ООО "Управляющая компания "Веста" административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в части наложения штрафа, превышающего 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (Отдел контроля по Северному управленческому округу от 19.05.2014 г. N 92 о назначении ООО "Управляющая компания "Веста" административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в части наложения штрафа, превышающего 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.О.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2014 ПО ДЕЛУ N А60-23365/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. по делу N А60-23365/2014
Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 августа 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.В. Плакатиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ВЕСТА" ИНН 6631007802, ОГРН 1069631002495, (далее - ООО "УК "Веста", заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области отделу контроля по Северному управленческому округу ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131 (далее - заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления административного органа от 19.05.2014 г. N 92 о привлечении к административной ответственности,
При участии в судебном заседании:
От заявителя - А.С. Мирный, представитель, доверенность N 3 от 01.01.2014, паспорт.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в том числе и публично, путем размещения информации на сайте суда.
Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
ООО "УК "Веста" просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области отделу контроля по Северному управленческому округу N 92 от 19.05.2014 о привлечении к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заявителя, суд
установил:
Прокуратурой г. Североуральска в соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" на основании обращения заместителя Главы Североуральского городского округа по городскому хозяйству и землепользованию проведена проверка соблюдения ООО "УК "Веста" требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки выявлены нарушения п. п. 8, 9, 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, а именно:
На сайте управляющей организации по состоянию на момент проверки не раскрыты следующие сведения:
- - отсутствует фамилия, имя, отчество руководителя управляющей организации;
- - отсутствуют часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации;
- - отсутствует вся информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
- - в рамках раскрытия информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме отсутствует проект договора управления домом, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. "а" п. 5 Стандарта информация об управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет - Интернет-портал государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ не размещена.
Указанные нарушения отражены в акте от 11.03.2014 на основании которого 27.03.2014 в отношении юридического лица - ООО "УК "Веста" прокуратурой г. Североуральска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Указанное постановление вместе с материалами проверки было передано заинтересованному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
19.05.2014 Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области (Отдел контроля по Северному управленческому округу)
вынесено постановление N 92 о назначении ООО "УК "Веста" административного наказания, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны собственности, непосредственным объектом - установленный стандарт раскрытия информации.
Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления и ответственные за соблюдение установленного стандарта раскрытия информации.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, порядка, способов или сроков ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Согласно п. 5 стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 и подп. "а" п. 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 11 Стандарта.
Факт нарушения Обществом положений Стандарта раскрытия информации подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении.
Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения в действиях Общества доказано.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В деле не имеется доказательств того, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Ссылки заявителя на то, что акт составлен в отсутствие заявителя, без каких-либо оснований для такого составления, судом не принимаются исходя из следующего:
В силу с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В рассматриваемом случае контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации обществом, осуществляющим управление многоквартирными домами, осуществлялся Прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ей Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
Согласно п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, Прокуратурой в пределах предоставленных полномочий, непосредственно обнаружено нарушение Обществом обязательных требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, проверив доводы общества о недоказанности события правонарушения, суд находит их необоснованными, поскольку они не опровергают выводы административного органа о наличии нарушений в том виде, как они установлены в ходе проверки и отражены в акте и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ссылки заявителя на нарушения ст. 27.8 КоАП РФ судом не принимаются, поскольку указанная норма применяется в процессе производства по делу об административном правонарушении.
В настоящем же деле правонарушение было установлено в ходе проверки, проводимой в рамках полномочий Прокуратурой, не в рамках производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, вышеуказанная норма КоАП РФ в данном случае применению не подлежит.
Доводы заявителя о наличии на сайте на момент проверки всей необходимой информации, неполном исследовании информации на сайте, суд оценивает критически, поскольку данные доводы опровергаются распечатками с сайта, полученными в ходе проверки.
Таким образом, ссылки заявителя на наличие на сайте в момент проверки всей необходимой информации ничем не подтверждены.
Ссылки заявителя на то, что размещение информации на сайте не может быть осуществлено до формирования годового бухгалтерского баланса, судом не принимаются, поскольку Стандарт разделяет бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс (п. 9а) и другие сведения, предусмотренные п. 9, которые являются текущими документами в деятельности общества, а доказательств наличия препятствий к их раскрытию в порядке, определенном Стандартом, суду не предоставлено.
Кроме того, суд указывает, что согласно ч. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Вместе с тем, при принятии решения суд исходит из следующего:
В своем постановлении от 25.02.2014 N 4-П Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Впредь до внесения в КоАП РФ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
По мнению суда, в рассматриваемом случае сумма наложенной санкции - 250000 рублей 00 копеек представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей 00 копеек к ООО "УК "Веста" будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, принятия мер к устранению нарушения, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, до 25000 рублей 00 копеек.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (Отдел контроля по Северному управленческому округу от 19.05.2014 г. N 92 о назначении ООО "Управляющая компания "Веста" административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в части наложения штрафа, превышающего 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (Отдел контроля по Северному управленческому округу от 19.05.2014 г. N 92 о назначении ООО "Управляющая компания "Веста" административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в части наложения штрафа, превышающего 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.О.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)