Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом; Ответственность за нарушения в сфере рекламы; Экономика и управление в рекламной деятельности
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2013 года.
Арбитражный суд в составе:
судьи Дранко Л.А. (79-585)
при ведении протокола секретарем с/з Саламовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Северо-Восточного административного округа
к Обществу с ограниченной ответственностью "Чистый город"
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
в судебное заседание явились: от заявителя - Ясинова Н.О. удостоверение ТО N 144466, от Общества Михайлов Д.В. по доверенности б/н от 26.09.2013 г.
установил:
Прокуратура СВАО г. Москвы (далее - заявитель, административный орган, надзорный орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Чистый город" (далее Общество) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2013 г.
Представитель ООО "Чистый город" в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в ходатайстве об отказе в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности и отзыве, со ссылкой на отсутствие событие вменяемого правонарушения и вины ООО "Чистый город", так как общество не устанавливало рекламных конструкций, а размещало на стендах многоквартирных домов информационные носители (панно), предназначенные для своевременного обеспечения социально значимой некоммерческой информацией жителей района Отрадное.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд считает заявленное требование подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы совместно с инженером ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное", представителем ООО "ЦРВС СВАО", инженером 1 категории отдела мониторинга ОНРИ ГКУ "ГОРИНФОР" 03.07.2013 в период с 11 час. 10 мин. по 13 час. 00 мин. проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе в части размещения рекламных конструкций на подъездах жилых домов на территории района Отрадное г. Москвы.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 03.07.2013 г.
Как было установлено в ходе проверки, на стенах при входе в подъезды домов N 4, 6, 8, 10, 12, 14 по ул. Римского-Корсакова, а всего на 29 подъездах установлены объекты наружной рекламы в виде настенного панно, содержащие следующий текст рекламного характера "Интернет на все лето со скоростью 100 мб/с от 300 рублей", "Смайл 1500 руб. в подарок только в сети СМАИЛ", "Яшма золото Выгодный обмен старых украшений на новые! - 35% дополнительная скидка на все украшения из серебра", "Весенняя акция Ветеринарная клиника "Оберег" стрижка + окраска = бонус укладка, покрытие ногтей Shelac = бонус"... в количестве 29 панно. В ходе проверки разрешение на право размещения объектов наружной рекламы и информации представителем ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное" г. Москвы не представлены ввиду их отсутствия. Общее собрание собственников жилых помещений по факту установки рекламных конструкций в вышеуказанных домах не проводилось. Согласия собственников жилых помещений, на установку рекламных конструкций, не имеется. Данные рекламные конструкции установлены на основании договора N 1-Р об оказании услуг по изготовлению, установке и обслуживанию информационных носителей (пано) от 01.01.2013. заключенного между ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное" и ООО "Чистый город", в соответствии с которым ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное" дает согласие на размещение коммерческой информации от сторонних организаций.
Рекламораспространителем вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации в соответствии с условиями указанного выше договора является ООО "Чистый город", принявшее на себя обязательства по оказанию услуг, связанных со своевременным обеспечением социально значимой некоммерческой информацией жителей района Отрадное г. Москвы, а также на размещение коммерческой информации от сторонних рекламодателей, что включает в себя изготовление и установку настенных информационных панно на фасадах жилых домов непосредственно у входа в подъезды по адресам, указанным в Приложении N 1 данного договора.
Согласно п. 1, п. 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 19 данного Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования(далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве") (далее - Регламент) установлено, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. В силу п. 2.7.5 Регламента в случае присоединения рекламной конструкции к общедолевой собственности многоквартирного дома представляются документы, подтверждающие согласие собственников помещений и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на жилом доме (представляются копии, заверенные председателем ТСЖ, руководителем управляющей компании или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирного жилого дома).
Согласно п. 5.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 г. N 712-ПП (далее - Правила), установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.
Как следует из материалов дела, ООО "Чистый город" оказало в соответствии с условиями договора от 01.01.2013 г. N 1-Р услуги по размещению на установленных им стендах помимо социально значимой, коммерческой информации от сторонних рекламодателей без получения соответствующего разрешения на их установку, что самим Обществом не оспаривается.
У ООО "Чистый город" имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако им не были приняты к тому все зависящие от него меры.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2013 г. по делу N А40-102824/2013 к административной ответственности за данное правонарушение по ст. 14.37 КоАП РФ было привлечено ГУП г. Москвы "ДЕЗ Отрадное"- заказчик по договору с Обществом.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.
Согласно ст. 25 ФЗ от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
По факту вышеуказанного правонарушения Прокуратурой СВАО г. Москвы вынесено постановление от 23.07.2013 г. о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении при участии законного представителя ООО "Чистый город" - генерального директора Мельник В.А. по ст. 14.37 КоАП РФ, которое суд считает возможным признать соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы об административном правонарушении, суд установил, что постановление вынесено с учетом процессуальных требований, установленных ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО "Чистый город" административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.
Доводы Общества о распространении им исключительно социальной рекламы опровергаются самим содержанием спорной рекламы.
Доводы Общества о нарушении установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ сроков также не могут быть приняты во внимание, поскольку такие сроки не являются пресекательными.
Поскольку в соответствии с Актом проверки от 03.07.2013 г. правонарушение выявлено заявителем 03.07.2013 г., подлежит применению ст. 14.37 КоАП РФ в редакции ФЗ от 07.05.2013 г. N 98-ФЗ, предусматривающая административную ответственность как за установку, так и за эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, ст. 14.37, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Привлечь ООО "Чистый город" к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
КБК 41511402013016000440 р/с 40101810800000010041
Банк получателя: Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
БИК 044583001
Получатель УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/с 04731443380)
ИНН 7705019420 КПП 770501001 ОКАТО 45286560000
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Л.А.ДРАНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 08.11.2013 ПО ДЕЛУ N А40-102825/13
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом; Ответственность за нарушения в сфере рекламы; Экономика и управление в рекламной деятельности
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. по делу N А40-102825/13
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2013 года.
Арбитражный суд в составе:
судьи Дранко Л.А. (79-585)
при ведении протокола секретарем с/з Саламовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Северо-Восточного административного округа
к Обществу с ограниченной ответственностью "Чистый город"
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
в судебное заседание явились: от заявителя - Ясинова Н.О. удостоверение ТО N 144466, от Общества Михайлов Д.В. по доверенности б/н от 26.09.2013 г.
установил:
Прокуратура СВАО г. Москвы (далее - заявитель, административный орган, надзорный орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Чистый город" (далее Общество) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2013 г.
Представитель ООО "Чистый город" в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в ходатайстве об отказе в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности и отзыве, со ссылкой на отсутствие событие вменяемого правонарушения и вины ООО "Чистый город", так как общество не устанавливало рекламных конструкций, а размещало на стендах многоквартирных домов информационные носители (панно), предназначенные для своевременного обеспечения социально значимой некоммерческой информацией жителей района Отрадное.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд считает заявленное требование подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы совместно с инженером ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное", представителем ООО "ЦРВС СВАО", инженером 1 категории отдела мониторинга ОНРИ ГКУ "ГОРИНФОР" 03.07.2013 в период с 11 час. 10 мин. по 13 час. 00 мин. проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе в части размещения рекламных конструкций на подъездах жилых домов на территории района Отрадное г. Москвы.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 03.07.2013 г.
Как было установлено в ходе проверки, на стенах при входе в подъезды домов N 4, 6, 8, 10, 12, 14 по ул. Римского-Корсакова, а всего на 29 подъездах установлены объекты наружной рекламы в виде настенного панно, содержащие следующий текст рекламного характера "Интернет на все лето со скоростью 100 мб/с от 300 рублей", "Смайл 1500 руб. в подарок только в сети СМАИЛ", "Яшма золото Выгодный обмен старых украшений на новые! - 35% дополнительная скидка на все украшения из серебра", "Весенняя акция Ветеринарная клиника "Оберег" стрижка + окраска = бонус укладка, покрытие ногтей Shelac = бонус"... в количестве 29 панно. В ходе проверки разрешение на право размещения объектов наружной рекламы и информации представителем ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное" г. Москвы не представлены ввиду их отсутствия. Общее собрание собственников жилых помещений по факту установки рекламных конструкций в вышеуказанных домах не проводилось. Согласия собственников жилых помещений, на установку рекламных конструкций, не имеется. Данные рекламные конструкции установлены на основании договора N 1-Р об оказании услуг по изготовлению, установке и обслуживанию информационных носителей (пано) от 01.01.2013. заключенного между ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное" и ООО "Чистый город", в соответствии с которым ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Отрадное" дает согласие на размещение коммерческой информации от сторонних организаций.
Рекламораспространителем вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации в соответствии с условиями указанного выше договора является ООО "Чистый город", принявшее на себя обязательства по оказанию услуг, связанных со своевременным обеспечением социально значимой некоммерческой информацией жителей района Отрадное г. Москвы, а также на размещение коммерческой информации от сторонних рекламодателей, что включает в себя изготовление и установку настенных информационных панно на фасадах жилых домов непосредственно у входа в подъезды по адресам, указанным в Приложении N 1 данного договора.
Согласно п. 1, п. 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 19 данного Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования(далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве") (далее - Регламент) установлено, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. В силу п. 2.7.5 Регламента в случае присоединения рекламной конструкции к общедолевой собственности многоквартирного дома представляются документы, подтверждающие согласие собственников помещений и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на жилом доме (представляются копии, заверенные председателем ТСЖ, руководителем управляющей компании или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирного жилого дома).
Согласно п. 5.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 г. N 712-ПП (далее - Правила), установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.
Как следует из материалов дела, ООО "Чистый город" оказало в соответствии с условиями договора от 01.01.2013 г. N 1-Р услуги по размещению на установленных им стендах помимо социально значимой, коммерческой информации от сторонних рекламодателей без получения соответствующего разрешения на их установку, что самим Обществом не оспаривается.
У ООО "Чистый город" имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако им не были приняты к тому все зависящие от него меры.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2013 г. по делу N А40-102824/2013 к административной ответственности за данное правонарушение по ст. 14.37 КоАП РФ было привлечено ГУП г. Москвы "ДЕЗ Отрадное"- заказчик по договору с Обществом.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.
Согласно ст. 25 ФЗ от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
По факту вышеуказанного правонарушения Прокуратурой СВАО г. Москвы вынесено постановление от 23.07.2013 г. о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении при участии законного представителя ООО "Чистый город" - генерального директора Мельник В.А. по ст. 14.37 КоАП РФ, которое суд считает возможным признать соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы об административном правонарушении, суд установил, что постановление вынесено с учетом процессуальных требований, установленных ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО "Чистый город" административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.
Доводы Общества о распространении им исключительно социальной рекламы опровергаются самим содержанием спорной рекламы.
Доводы Общества о нарушении установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ сроков также не могут быть приняты во внимание, поскольку такие сроки не являются пресекательными.
Поскольку в соответствии с Актом проверки от 03.07.2013 г. правонарушение выявлено заявителем 03.07.2013 г., подлежит применению ст. 14.37 КоАП РФ в редакции ФЗ от 07.05.2013 г. N 98-ФЗ, предусматривающая административную ответственность как за установку, так и за эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, ст. 14.37, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Привлечь ООО "Чистый город" к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
КБК 41511402013016000440 р/с 40101810800000010041
Банк получателя: Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
БИК 044583001
Получатель УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/с 04731443380)
ИНН 7705019420 КПП 770501001 ОКАТО 45286560000
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Л.А.ДРАНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)