Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.
при участии:
- от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская" (ОГРН 1069658030045, ИНН 6658226537): Тимофеева Л.А., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2014;
- от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 июня 2014 года по делу N А60-14905/2014,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Верх-Исетская" (далее - заявитель, ЗАО "УК "Верх-Исетская", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 18.03.2014 N 128 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "УК "Верх-Исетская" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе указывает на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, при этом ссылается на то, что с целью оформления актов повторного допуска узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на отопительный сезон 2013/2014 в адрес ресурсоснабжающей организации направлены соответствующие запросы. Заявитель также полагает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителей. Данные обстоятельства на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей административного органа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением жителя многоквартирного дома N 12 по ул. А.Валека в г. Екатеринбурге (от 30.12.2014 вх. N 25800) на основании приказа от 23.01.2014 N 29-05-04-212 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая проверка в отношении ЗАО "УК "Верх-Исетская", осуществляющего управление, содержание, техническую эксплуатацию, предоставление коммунальных услуг в указанном жилом доме.
В ходе проверки установлено, что в данном многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не допущен в эксплуатацию (не представлены (отсутствуют) акты допуска прибора учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию), что зафиксировано в акте проверки от 28.01.2014 N 29-05-01-195 (л.д. 87-89).
По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ЗАО "УК "Верх-Исетская" составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2014 N 3 (л.д. 83-85); и вынесено постановление от 18.03.2014 N 128 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 11-15).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В ч. 4 ст. 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 5 раздела 2 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии с возможностью дистанционного снятия показаний.
В соответствии с подп. "ж" п. 10, подп. "к" п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 49, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу п. 7.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936, узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.
Вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета потребителя осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем (п. 7.6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936).
Из материалов дела следует, что ЗАО "УК "Верх-Исетская" осуществляет управление многоквартирным домом 12 по ул. А.Валека в г. Екатеринбурге, что подтверждается, договором от 09.10.2006 (л.д. 147-158). Следовательно, заявитель является лицом, ответственным за содержание спорного многоквартирного дома, обязанным обеспечить в доме надлежащую эксплуатацию общедомовых приборов учета энергетических ресурсов.
Согласно представленному в материалах дела акту повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии срок действия допуска в эксплуатацию установленного прибора учета тепловой энергии установлен до 07.07.2013 (л.д. 97).
Вместе с тем, на момент проведения проверки 28.01.2014 акт повторного допуска прибора учета в эксплуатацию на период 2013/2014 не представлен. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мероприятия в целях повышения уровня энергосбережения и энергетической эффективности многоквартирного дома ЗАО "УК "Верх-Исетская" не выполнены, надлежащая эксплуатация установленных общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не обеспечена. Указанный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 28.01.2014 N 29-05-01-195, протоколом об административном правонарушении от 31.01.2014 N 34, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения со ссылкой на то, что ЗАО "УК "Верх-Исетская" с целью оформления актов повторного допуска узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на отопительный сезон 2013/2014 в адрес ресурсоснабжающей организации ООО "СТК" неоднократно направлялись соответствующие запросы (исх. N 3579 от 28.05.2013, исх. N 4499 от 25.06.2013, исх. N 5153 от 17.07.2013, исх. N 29.07.2013, исх. N 03.10.2013, исх. N 06.11.2013, л.д. 17-34), судом апелляционной инстанции отклоняются, как не свидетельствующие о принятии всех возможных мер по недопущению нарушений. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что управляющая организация ЗАО "УК "Верх-Исетская", не получая в установленные законодательством сроки ответов ресурсоснабжающей организации на данные запросы, не приняла никаких действенных мер, направленных на принудительное исполнение ресурсоснабжающей организацией данной обязанности, в частности, управляющая организация не воспользовалась правом на обращение в суд либо в уполномоченный орган исполнительной власти с соответствующими требованиями. Факт направления ЗАО "УК "Верх-Исетская" 11.03.2014 в УФАС по Свердловской области с заявления о нарушении ресурсоснабжающей организацией ООО "СТК" антимонопольного законодательства (л.д. 49-59) также не исключает выводы о наличии вины в совершении правонарушения, поскольку данные действия совершены после возбуждения дела об административном правонарушении и не могут свидетельствовать о принятии своевременных мер по соблюдению установленных требований.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ЗАО "УК "Верх-Исетская" извещено надлежащим образом (л.д. 86, 86оборот), протокол об административном правонарушении от 31.01.2014 составлен в присутствии представителя Общества Тимофеевой Л.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2014 (л.д. 77). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо также извещено надлежащим образом (л.д. 68, 68оборот), постановление о назначении административного наказания от 18.03.2014 вынесено в присутствии представителя Общества Кузнецова Д.П., действующего на основании доверенности от 09.01.2014 (л.д. 76).
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ЗАО "УК "Верх-Исетская" требований.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
При этом переход к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства возможен, если рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства (п. 4 ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представленное в суд первой инстанции ходатайство заявителя о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства не мотивировано, в данном ходатайстве не указаны какие-либо дополнительные обстоятельства, которые суду необходимо выяснить, или дополнительные доказательства, которые суду необходимо исследовать (л.д. 57), наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом не установлено, в связи с чем суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 июня 2014 года по делу N А60-14905/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья
Н.В.ВАРАКСА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.08.2014 N 17АП-9144/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А60-14905/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. N 17АП-9144/2014-АКу
Дело N А60-14905/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.
при участии:
- от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская" (ОГРН 1069658030045, ИНН 6658226537): Тимофеева Л.А., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2014;
- от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 июня 2014 года по делу N А60-14905/2014,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Верх-Исетская" (далее - заявитель, ЗАО "УК "Верх-Исетская", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 18.03.2014 N 128 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "УК "Верх-Исетская" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе указывает на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, при этом ссылается на то, что с целью оформления актов повторного допуска узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на отопительный сезон 2013/2014 в адрес ресурсоснабжающей организации направлены соответствующие запросы. Заявитель также полагает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителей. Данные обстоятельства на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей административного органа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением жителя многоквартирного дома N 12 по ул. А.Валека в г. Екатеринбурге (от 30.12.2014 вх. N 25800) на основании приказа от 23.01.2014 N 29-05-04-212 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая проверка в отношении ЗАО "УК "Верх-Исетская", осуществляющего управление, содержание, техническую эксплуатацию, предоставление коммунальных услуг в указанном жилом доме.
В ходе проверки установлено, что в данном многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не допущен в эксплуатацию (не представлены (отсутствуют) акты допуска прибора учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию), что зафиксировано в акте проверки от 28.01.2014 N 29-05-01-195 (л.д. 87-89).
По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ЗАО "УК "Верх-Исетская" составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2014 N 3 (л.д. 83-85); и вынесено постановление от 18.03.2014 N 128 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 11-15).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В ч. 4 ст. 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 5 раздела 2 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии с возможностью дистанционного снятия показаний.
В соответствии с подп. "ж" п. 10, подп. "к" п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 49, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу п. 7.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936, узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.
Вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета потребителя осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем (п. 7.6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936).
Из материалов дела следует, что ЗАО "УК "Верх-Исетская" осуществляет управление многоквартирным домом 12 по ул. А.Валека в г. Екатеринбурге, что подтверждается, договором от 09.10.2006 (л.д. 147-158). Следовательно, заявитель является лицом, ответственным за содержание спорного многоквартирного дома, обязанным обеспечить в доме надлежащую эксплуатацию общедомовых приборов учета энергетических ресурсов.
Согласно представленному в материалах дела акту повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии срок действия допуска в эксплуатацию установленного прибора учета тепловой энергии установлен до 07.07.2013 (л.д. 97).
Вместе с тем, на момент проведения проверки 28.01.2014 акт повторного допуска прибора учета в эксплуатацию на период 2013/2014 не представлен. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мероприятия в целях повышения уровня энергосбережения и энергетической эффективности многоквартирного дома ЗАО "УК "Верх-Исетская" не выполнены, надлежащая эксплуатация установленных общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не обеспечена. Указанный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 28.01.2014 N 29-05-01-195, протоколом об административном правонарушении от 31.01.2014 N 34, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения со ссылкой на то, что ЗАО "УК "Верх-Исетская" с целью оформления актов повторного допуска узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на отопительный сезон 2013/2014 в адрес ресурсоснабжающей организации ООО "СТК" неоднократно направлялись соответствующие запросы (исх. N 3579 от 28.05.2013, исх. N 4499 от 25.06.2013, исх. N 5153 от 17.07.2013, исх. N 29.07.2013, исх. N 03.10.2013, исх. N 06.11.2013, л.д. 17-34), судом апелляционной инстанции отклоняются, как не свидетельствующие о принятии всех возможных мер по недопущению нарушений. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что управляющая организация ЗАО "УК "Верх-Исетская", не получая в установленные законодательством сроки ответов ресурсоснабжающей организации на данные запросы, не приняла никаких действенных мер, направленных на принудительное исполнение ресурсоснабжающей организацией данной обязанности, в частности, управляющая организация не воспользовалась правом на обращение в суд либо в уполномоченный орган исполнительной власти с соответствующими требованиями. Факт направления ЗАО "УК "Верх-Исетская" 11.03.2014 в УФАС по Свердловской области с заявления о нарушении ресурсоснабжающей организацией ООО "СТК" антимонопольного законодательства (л.д. 49-59) также не исключает выводы о наличии вины в совершении правонарушения, поскольку данные действия совершены после возбуждения дела об административном правонарушении и не могут свидетельствовать о принятии своевременных мер по соблюдению установленных требований.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ЗАО "УК "Верх-Исетская" извещено надлежащим образом (л.д. 86, 86оборот), протокол об административном правонарушении от 31.01.2014 составлен в присутствии представителя Общества Тимофеевой Л.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2014 (л.д. 77). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо также извещено надлежащим образом (л.д. 68, 68оборот), постановление о назначении административного наказания от 18.03.2014 вынесено в присутствии представителя Общества Кузнецова Д.П., действующего на основании доверенности от 09.01.2014 (л.д. 76).
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ЗАО "УК "Верх-Исетская" требований.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
При этом переход к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства возможен, если рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства (п. 4 ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представленное в суд первой инстанции ходатайство заявителя о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства не мотивировано, в данном ходатайстве не указаны какие-либо дополнительные обстоятельства, которые суду необходимо выяснить, или дополнительные доказательства, которые суду необходимо исследовать (л.д. 57), наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом не установлено, в связи с чем суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 июня 2014 года по делу N А60-14905/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Верх-Исетская" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья
Н.В.ВАРАКСА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)