Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Аренда недвижимости
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Свиридова Ж.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Симакова А.В.
судей
Кутовской Н.А.
Хмель М.В.
при секретаре
Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению К. к ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о предоставлении субсидии
по апелляционной жалобе ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 06 февраля 2014 года, по которому постановлено:
"Исковые требования К. к ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о предоставлении субсидии, удовлетворить.
Признать незаконным решение ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" от _ _ об отказе в предоставлении К. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" предоставить К. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с _ _ ".
Заслушав доклад председательствующего судьи Симакова А.В., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
К. обратился в суд с иском к ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о признании отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, обязании предоставления субсидии.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора найма жилого помещения * от _ _ проживает в общежитии по адресу :..., где имеет временную регистрацию. Постоянную регистрацию в г. ... и иное место жительства в г. ... не имеет.
На обращение к ответчику с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив полный пакет документов, поскольку его средств недостаточно для оплаты жилищно-коммунальных услуг, ответчиком было отказано в предоставлении субсидии со ссылкой на пункт 8 "Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761.
Считает, что ответчиком нарушено его право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку другого жилья в городе ... у него нет, он несет расходы по оплате за комнату в общежитии, в которой постоянно проживает.
Просил суд обязать ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" предоставить ему субсидию на оплату жилья.
В судебном заседании истец К. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика - ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" З. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Приводит доводы о том, что одним из основных условий предоставления гражданам субсидий является наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении для оплаты которого гражданин обращается за субсидией. На основании п.п. 5 п. 14, п. 27 Методических рекомендаций, по месту временного пребывания граждан независимо от вида жилищного фонда субсидии не предоставляются.
В связи с тем, что К. зарегистрирован в жилом помещении по адресу ..., по месту пребывания, полагает отказ учреждения в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг правомерным.
В возражениях на апелляционную жалобу К. с доводами жалобы не согласился.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились К. и представитель ответчика ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска", извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 данных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно пункту 6 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и(или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Суд тщательно проанализировал законодательство, регламентирующее спорные правоотношения, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в решении и являются правильными.
В частности, как видно из материалов дела, суд исходил из того, что К. является нанимателем жилого помещения по адресу: ... на основании договора найма жилого помещения в общежитии * от _ _ года. Постоянную регистрацию в ... не имеет.
В указанной комнате истец зарегистрирован по месту пребывания с _ _ по _ _ и постоянно проживает, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет, что подтверждается свидетельством * от _ _.
Согласно справке ГУПТИ МО от _ _, уведомления Управления Росреестра от _ _, истец К. иных жилых помещений в ... не имеет.
_ _ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно сообщению ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" _ _ принято решение * об отказе в предоставлении субсидии К. по тем основаниям, что отсутствуют правовые основания для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту временного пребывания.
Разрешая дело, суд на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 и Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26 мая 2006 года, правомерно исходил из того обстоятельства, что приведенные нормы не содержат запрета на возможность предоставления субсидии гражданам - нанимателям жилых помещений, имеющим регистрацию в таком жилом помещении по месту пребывания. Напротив, приведенные нормы прямо предусматривают предоставление субсидии гражданам, имеющим на нее право, на жилое помещение, в котором они постоянно проживают и пользуются им.
При этом, исходя из тщательного анализа положений Жилищного кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу, что К., как наниматель жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, не подпадает ни под одну из категорий граждан, которым субсидии предоставляться не должны.
Кроме того, жилое помещение в общежитии, предоставленное К. по договору найма, находящееся в муниципальной собственности, подпадает под понятие "место жительства", поскольку является для истца местом его постоянного жительства, которым он пользуется и несет расходы по его содержанию, а также имеет регистрацию по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях данного закона даны определения понятий места пребывания и места жительства.
Под местом пребывания подразумевается временное пребывание гражданина в различного рода учреждениях (в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах и других подобных учреждениях), а также в жилых помещениях, не являющихся местом постоянного жительства.
Под местом жительства подразумевается постоянное или преимущественное проживание гражданина в жилых помещениях в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также проживание в специализированных домах (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие).
Необходимо учитывать, что сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или месту жительства, что в силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации не препятствует свободному передвижению и выбору места жительства.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
При таком положении, регистрация по месту жительства носит уведомительный характер, является актом административного характера и не свидетельствует об отсутствии либо наличии права пользования жилым помещением.
Тщательно проанализировав все представленные по делу доказательства применительно к вышеприведенным нормам закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о праве истца на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Мотивы, с учетом которых суд пришел к данному выводу, достаточно подробно изложены в решении суда и основаны на конкретных нормах действующего законодательства.
При этом всем собранным по делу доказательствам дана полная, объективная оценка в соответствии с положениями статей 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для переоценки этих доказательств у судебной коллегии не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение выводы суда и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ином толковании норм материального права, примененных судом при разрешении настоящего дела.
Таким образом, решение суда первой инстанции принято с правильным применением норм материального права и при соблюдении норм процессуального права, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 06 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.04.2014 N 33-946-2014
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Аренда недвижимости
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. N 33-946-2014
Судья Свиридова Ж.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Симакова А.В.
судей
Кутовской Н.А.
Хмель М.В.
при секретаре
Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению К. к ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о предоставлении субсидии
по апелляционной жалобе ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 06 февраля 2014 года, по которому постановлено:
"Исковые требования К. к ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о предоставлении субсидии, удовлетворить.
Признать незаконным решение ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" от _ _ об отказе в предоставлении К. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" предоставить К. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с _ _ ".
Заслушав доклад председательствующего судьи Симакова А.В., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
К. обратился в суд с иском к ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о признании отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, обязании предоставления субсидии.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора найма жилого помещения * от _ _ проживает в общежитии по адресу :..., где имеет временную регистрацию. Постоянную регистрацию в г. ... и иное место жительства в г. ... не имеет.
На обращение к ответчику с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив полный пакет документов, поскольку его средств недостаточно для оплаты жилищно-коммунальных услуг, ответчиком было отказано в предоставлении субсидии со ссылкой на пункт 8 "Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761.
Считает, что ответчиком нарушено его право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку другого жилья в городе ... у него нет, он несет расходы по оплате за комнату в общежитии, в которой постоянно проживает.
Просил суд обязать ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" предоставить ему субсидию на оплату жилья.
В судебном заседании истец К. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика - ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" З. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Приводит доводы о том, что одним из основных условий предоставления гражданам субсидий является наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении для оплаты которого гражданин обращается за субсидией. На основании п.п. 5 п. 14, п. 27 Методических рекомендаций, по месту временного пребывания граждан независимо от вида жилищного фонда субсидии не предоставляются.
В связи с тем, что К. зарегистрирован в жилом помещении по адресу ..., по месту пребывания, полагает отказ учреждения в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг правомерным.
В возражениях на апелляционную жалобу К. с доводами жалобы не согласился.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились К. и представитель ответчика ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска", извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 данных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно пункту 6 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и(или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Суд тщательно проанализировал законодательство, регламентирующее спорные правоотношения, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в решении и являются правильными.
В частности, как видно из материалов дела, суд исходил из того, что К. является нанимателем жилого помещения по адресу: ... на основании договора найма жилого помещения в общежитии * от _ _ года. Постоянную регистрацию в ... не имеет.
В указанной комнате истец зарегистрирован по месту пребывания с _ _ по _ _ и постоянно проживает, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет, что подтверждается свидетельством * от _ _.
Согласно справке ГУПТИ МО от _ _, уведомления Управления Росреестра от _ _, истец К. иных жилых помещений в ... не имеет.
_ _ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно сообщению ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" _ _ принято решение * об отказе в предоставлении субсидии К. по тем основаниям, что отсутствуют правовые основания для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту временного пребывания.
Разрешая дело, суд на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 и Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26 мая 2006 года, правомерно исходил из того обстоятельства, что приведенные нормы не содержат запрета на возможность предоставления субсидии гражданам - нанимателям жилых помещений, имеющим регистрацию в таком жилом помещении по месту пребывания. Напротив, приведенные нормы прямо предусматривают предоставление субсидии гражданам, имеющим на нее право, на жилое помещение, в котором они постоянно проживают и пользуются им.
При этом, исходя из тщательного анализа положений Жилищного кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу, что К., как наниматель жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, не подпадает ни под одну из категорий граждан, которым субсидии предоставляться не должны.
Кроме того, жилое помещение в общежитии, предоставленное К. по договору найма, находящееся в муниципальной собственности, подпадает под понятие "место жительства", поскольку является для истца местом его постоянного жительства, которым он пользуется и несет расходы по его содержанию, а также имеет регистрацию по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях данного закона даны определения понятий места пребывания и места жительства.
Под местом пребывания подразумевается временное пребывание гражданина в различного рода учреждениях (в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах и других подобных учреждениях), а также в жилых помещениях, не являющихся местом постоянного жительства.
Под местом жительства подразумевается постоянное или преимущественное проживание гражданина в жилых помещениях в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также проживание в специализированных домах (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие).
Необходимо учитывать, что сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или месту жительства, что в силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации не препятствует свободному передвижению и выбору места жительства.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
При таком положении, регистрация по месту жительства носит уведомительный характер, является актом административного характера и не свидетельствует об отсутствии либо наличии права пользования жилым помещением.
Тщательно проанализировав все представленные по делу доказательства применительно к вышеприведенным нормам закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о праве истца на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Мотивы, с учетом которых суд пришел к данному выводу, достаточно подробно изложены в решении суда и основаны на конкретных нормах действующего законодательства.
При этом всем собранным по делу доказательствам дана полная, объективная оценка в соответствии с положениями статей 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для переоценки этих доказательств у судебной коллегии не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение выводы суда и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ином толковании норм материального права, примененных судом при разрешении настоящего дела.
Таким образом, решение суда первой инстанции принято с правильным применением норм материального права и при соблюдении норм процессуального права, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 06 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)